Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:28, курсовая работа
Эта проблема нуждается в глубоком научном исследовании, всестороннем теоретическом анализе и выработке на этой основе практических рекомендаций, которые могли бы быть использованы для разработки и реализации эффективной экономической и социальной политики, направленной на обеспечение занятости трудоспособного населения страны, снижение безработицы до минимального, социально допустимого уровня. Поэтому именно изучение и анализ проблемы безработицы и путей ее преодоления, выявление возможностей повышения уровня занятости на рынке труда России и является целью данной работы.
Введение
Глава 1. Понятие безработицы, ее виды и причины возникновения
1.1 Сущность, понятие безработицы, подходы к определению
1.2 Взгляды экономических школ на безработицу
1.3 Причины безработицы
1.4 Виды безработицы и их специфика
Глава 2. Последствия безработицы и влияние на нее инфляции
2.1 Экономические последствия безработицы
2.2 Социальные последствия безработицы
2.3 Взаимосвязь безработицы и инфляции
Глава 3. Проблема безработицы в России и пути ее решения. Государственная политика в отношении занятости
3.1 Особенности государственной политики занятости и пути решения проблем безработицы
3.2 Создание более гибкой модели рынка труда
3.3 Новая государственная программа снижения безработицы.
Список литературы
По каждому включенному в мероприятия малому городу предусмотрен комплекс конкретных мер, разработанных с учетом специфики территорий и направленных на повышение уровня занятости населения, а также сокращение к концу 2010 года уровня безработицы в среднем по области до 1 процента (по Минской области – 0,8 процента).
С учетом продолжающегося
негативного влияния мирового финансового
кризиса на экономику республики,
и, соответственно, на ситуацию на рынке
труда, в плане на 2010 год отдельным
разделом предусмотрены антикризисные
меры по обеспечению занятости
В полном объеме будет обеспечиваться
предусмотренная
На реализацию плана на 2010 год будет направлено 191 061 461 тыс. рублей, за счет средств Фонда – 122 102 452 тыс. рублей (в бюджеты областей и г. Минска передается 119 195 872 тыс. рублей), средства местных бюджетов (средства от возврата бюджетных ссуд) – 32 096 962 тыс. рублей, собственных средств нанимателей – 36 862 047 тыс. рублей.
При этом основная сумма средств будет направлена на финансирование мероприятий, связанных с реализацией активных мер государственной политики занятости на рынке рабочей силы.
Реализация плана на 2010 год позволит обеспечить уровень регистрируемой безработицы на конец года в пределах 1,2-1,5 процента от численности экономически активного населения, а также увеличить численность занятых в экономике к концу 2010 года до 4740 тыс. человек, что соответствует основным целевым показателям прогноза развития Республики Беларусь на 2010 год.
Уровень официально
зарегистрированной безработицы по
областям и г. Минску
(на конец года; в процентах к экономически
активному населению)
1995 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Республика Беларусь |
2,9 |
2,1 |
2,3 |
3,0 |
3,1 |
1,9 |
1,5 |
1,2 |
1,0 |
0,8 |
0,9 |
Области: |
|||||||||||
Брестская |
3,0 |
1,7 |
2,0 |
3,1 |
3,8 |
2,1 |
1,8 |
1,4 |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
Витебская |
3,0 |
2,6 |
3,1 |
4,1 |
4,0 |
2,3 |
2,0 |
1,5 |
1,3 |
1,1 |
1,1 |
Гомельская |
3,3 |
2,6 |
2,7 |
3,3 |
3,5 |
2,2 |
1,7 |
1,3 |
1,2 |
1,0 |
1,1 |
Гродненская |
3,1 |
2,2 |
2,4 |
2,9 |
3,1 |
1,9 |
1,6 |
1,4 |
1,2 |
1,0 |
1,1 |
г. Минск |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
1,8 |
1,6 |
1,0 |
0,8 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Минская |
3,9 |
1,9 |
2,0 |
2,7 |
2,9 |
1,9 |
1,5 |
1,1 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
Могилевская |
3,4 |
2,6 |
2,8 |
3,6 |
3,6 |
2,2 |
1,8 |
1,5 |
1,1 |
0,8 |
1,0 |
2.1.1 Концепции и определения
Концепции и определения: В соответствии с
Законом “О занятости населения
Республики Беларусь”, принятым 15 июня
2006 года, безработный – это Продолжительность безработицы определяется как период времени, на протяжении которого безработный находится в поисках работы. Для безработных, состоящих на учете на конец отчетного периода, продолжительность безработицы определяется с даты их регистрации по конец отчетного периода. Для безработных, трудоустроенных по направлению органов по труду, занятости и социальной защите в отчетном периоде, продолжительность безработицы определяется с даты их регистрации по день снятия с учета в связи с трудоустройством. Экономически активное население определяется как сумма занятого населения и безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите. Связь с международными стандартами: Концепции, используемые для измерения безработицы, соответствуют стандартам МОТ, но к численности безработных относятся только лица, зарегистрированные в органах по труду, занятости и социальной защите. В Республике Беларусь не проводятся выборочные обследования домашних хозяйств по вопросам безработицы. Информация о численности безработных основана на данных Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и охватывают граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах по труду, занятости и социальной защите. Методология основана на следующих документах: Конвенция 1985 г. о
статистике труда (№160) и Рекомендации
1985 г. о статистике труда №(170), принятые
Генеральной конференцией Международной
организации труда. Резолюция по
статистике экономически активного
населения, занятости, безработицы
и неполной занятости, принятой на тринадцатой
Международной конференции |
2.2 Охват
2.2.1 Охват
2.2.1.1 Охват данных
Отраслевой охват: Безработные регистрируются в органах по труду, занятости и социальной защите независимо от отрасли, где ранее работали. Данные по трудоустройству безработных и их предыдущему месту работы представляются с разбивкой по основным отраслям экономики: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, строительство, торговля и общественное питание, жилищно-коммунальные услуги, бытовые услуги, здравоохранение и образование. Профессиональный
охват: Безработное население Охват населения: Безработные, зарегистрированные в органах по труду, занятости и социальной защите. Географический охват: Вся территория Республики Беларусь. Тематический охват:
Министерством труда и Ежемесячно – по общей численности зарегистрированных безработных на конец периода, потребность в работниках, заявленная организациями в органы по труду, занятости и социальной защите, средней сумме выплаченных пособий, выполненным общественным работам, профессиональному обучению работников. Ежеквартально – по безработным, зарегистрированным в органах по труду, занятости и социальной защите, с разбивкой по причинам увольнения и безработицы, по профессиональному обучению безработных (по видам обучения). Раз в полугодие – статистика по уровню образования, возрасту безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите, а также по продолжительности безработицы и трудоустройству по отраслям экономики. |
2.2.1.2 Исключения в рамках охвата
В республике не проводится обследование домашних хозяйств по вопросам занятости и безработицы. Учитываются только официально зарегистрированные безработные. |
2.3 Классификация/разбивка по секторам
2.3.1 Классификация/разбивка по секторам
Классификация: Отрасль экономической деятельности: безработные регистрируются в органах по труду, занятости и социальной защите не зависимо от прежнего занятия. Статус в занятости: Безработные регистрируются без определения их статуса в занятости. |
2.4 Основа учета
2.4.2 Основа учета
Отчетный
период в исследованиях статуса
безработных: Расчет уровня зарегистрированной
безработицы проводится ежемесячно.
Численность безработных |
2.4.3 Процедуры исчисления валовых/чистых показателей
В
соответствии с международными стандартами
уровень безработицы Экономически активное население определяется как сумма занятого населения и безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите. |
3. Точность и достоверность
3.1 Исходные данные
3.1.1
Программы сбора исходных
Сбор данных: Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь формирует информацию по численности зарегистрированных безработных. |
3.1.2
Определения, охват,
В соответствии с Законом
“О занятости населения Республики
Беларусь”, принятым Отраслевой охват: Безработные регистрируются в органах по труду, занятости и социальной защите независимо от отрасли, где ранее работали. Данные по трудоустройству безработных и их предыдущему месту работы представляются с разбивкой по основным отраслям экономики: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, строительство, торговля и общественное питание, жилищно-коммунальные услуги, бытовые услуги, здравоохранение и образование. Профессиональный
охват: Безработное население Охват населения: Безработные, зарегистрированные в органах по труду, занятости и социальной защите. Географический охват: Вся территория Республики Беларусь. Тематический охват:
Министерством труда и Ежемесячно – по общей численности безработных на конец периода, потребность в работниках, заявленная организациями в органы по труду, занятости и социальной защите, средней сумме выплаченных пособий, выполненным общественным работам, профессиональному обучению работников. Ежеквартально – по безработным, зарегистрированным в органах по труду, занятости и социальной защите, с разбивкой по причинам увольнения и безработицы, по профессиональному обучению безработных (по видам обучения). Раз в полугодие – статистика по уровню образования, возрасту безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите, а также по продолжительности безработицы и трудоустройству по отраслям экономики. |
3.1.3 Своевременность исходных данных
Данные о численности официально зарегистрированных безработных предоставляются 9 числа после отчетного месяца, квартальные и полугодовые данные о составе безработных по возрасту, образованию, продолжительности безработицы - на 25 день после отчетного полугодия. |
3.3 Статистические методы
3.3.1 Статистические методы работы с исходными данными
Уровень
безработицы рассчитывается как
отношение численности |
3.3.2 Другие статистические процедуры
Корректировка на сезонные изменения: Корректировка данных на сезонные изменения не проводится. Обращение с пропущенными данными: Корректировка данных на неохваченное обследованием населением не проводится. |
3.4 Проверка правильности данных
3.4.3
Оценка расхождений и иных
проблем в выходных
Проводится сопоставление сводных данных с предыдущими периодами. |
3.5 Изучение пересмотров данных
3.5.1 Изучение и анализ пересмотров данных
Данные о численности безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите, не пересматриваются. Данные об уровне
зарегистрированной безработицы уточняются
после пересмотра месячных данных по
численности занятых в |
4. Практическая пригодность
4.1 Периодичность и своевременность
4.1.1 Периодичность
Ежемесячно |
4.1.2 Своевременность
Данные о численности безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите, и уровне безработицы ежемесячно размещаются на национальной странице ССРД Белстата 30 числа после отчетного периода, что соответствует требованиям ССРД МВФ. |
4.2 Согласованность
4.2.1 Внутренняя согласованность
Данные
о численности безработных, состоящих
на учете в органах по труду, занятости
и социальной защите, и уровне зарегистрированной
безработицы публикуются в В сборниках Белстата “Статистический ежегодник Республики Беларусь”,"Регионы Республики Беларусь", приводятся данные о численности зарегистрированных безработных, их составу по полу, возрасту, образованию, продолжительности безработицы, а также данные об уровне зарегистрированной безработицы. Данные о численности безработных, состоящих на учете в органах по труду, занятости и социальной защите, и уровне зарегистрированной безработицы представлены на сайте: http://belstat.gov.by/ |
4.2.2 Временнaя согласованность
Данные о численности безработных, состоящих на учете в органах по труду, занятости и социальной защите, и уровне зарегистрированной безработицы в широкой динамике публикуются в сборниках: “Статистический ежегодник Республики Беларусь”, Регионы Республики Беларусь", ежеквартальном журнале ”Статистика Беларуси”, а также содержатся на сайте Белстата. |
4.2.3
Согласованность между
Данные о численности безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите, поступают из одного источника – Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. |
4.3 Пересмотр данных
4.3.1 График пересмотров данных
Данные о численности безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите, являются окончательными и не подлежат пересмотру. Уровень зарегистрированной
безработицы уточняется при пересмотре
месячных данных по численности занятых
в экономике, который производится
после составления баланса Пересмотренные данные приводятся в статистических публикациях с соответствующими пояснениями. |
4.3.2
Обозначение (идентификация)
Данные об уровне безработицы
уточняются после пересмотра
общей численности занятых. |
Информация о работе Причины и виды безработицы в условиях рыночной экономики