Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:16, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в определении влияния финансов на развитие современных международных экономических отношений.
Основными задачами представленной курсовой работы являются:
- изучение современных факторов и тенденций развития мировой экономической системы;
- определение основных тенденций развития финансов в системе глобальных экономических связей;
- анализ последствий мирового финансового кризиса для экономики Республики Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МИРОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: СОВРЕМЕННЫЕ ФАКТОРЫ И ТЕНДЕНЦИИ ЕЁ РАЗВИТИЯ 5
1.1 Мировая экономика и структура мирового хозяйства 5
1.2 Субъекты мирохозяйственных связей 8
2. МЕЖДУНАРОДНАЯ ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА 11
2.1 Роль международных финансов в развитии экономических отношений и тенденции их развития 11
2.2 Цикличность развития международной финансовой системы 15
3. АНАЛИЗ ПОСЛЕДСТВИЙ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19
3.1 Характеристики национального фондового рынка 19
3.2. Республика Беларусь в условиях мирового финансово-экономического кризиса 21
3.3 Концептуальные аспекты реформирования внешнеэкономической политики Республики Беларусь 26
3.4 Присоединение Республики Беларусь к Всемирной торговой организации как фактор улучшения состояния международной торговли страны 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
С целью изучения ситуации на всех уровнях – от конкретных предприятий до подотраслей и отраслей реального сектора экономики – был утвержден график посещения валообразующих организаций высшими должностными лицами и заместителями Премьер-министра Республики Беларусь. Непосредственное общение с производственниками на местах позволяет оперативно выявлять новые проблемные вопросы и вырабатывать необходимые управленческие решения, расширяющие и дополняющие систему антикризисных мер.
Таким образом, сегодня на правительственном уровне, в областях и на предприятиях принят комплекс антикризисных мер. Теперь важно, чтобы они эффективно работали на местах.
Можно с уверенностью сказать, что принимаемые правительством в условиях быстро изменяющейся экономической ситуации меры по реформированию национальной экономики, а также проводимая внешняя и внутренняя политика позволят эффективно противодействовать негативному влиянию финансово-экономического кризиса и обеспечить ускоренное социально-экономическое развитие страны.
Еще одна тема, которую необходимо
затронуть, – это реформирование
международной валютно-
Позиция Правительства Республики Беларусь основана на том, что в стране должны сделать все, чтобы из этого кризиса выйти не ослабленными, а максимально мобилизованными и с перспективами экономического роста. Экономике Республики Беларусь по силам сделать это, а финансовыми банковским ведомствам нашей страны следует создать такие условия, чтобы реальный сектор экономики приносил адекватную отдачу в бюджет Республики Беларусь.
Мы должны думать о новой ситуации,
когда мы будем способны осуществлять
масштабные проекты по модернизации
и повышению
Успех этого зависит от наших действий не только на национальном уровне, но и от согласованных мер в рамках тех двусторонних отношений, с Российской Федерацией которые сформированы на уровне глав государств и правительств наших стран.
3.3 Концептуальные аспекты
реформирования
Реформирование
- закрепление на уже имеющихся и завоевание новых рынков сбыта белорусской продукции;
- стимулирование развития
- формирование эффективной
- совершенствование
- отмена ограничений на расчеты в белорусских рублях между резидентами и нерезидентами;
- обеспечение равного доступа всем субъектам хозяйствования к валютным ресурсам;
- проведение последовательной
девальвации белорусского
- отмена или снижение доли обязательной продажи валюты;
- сокращение количества
- выравнивание налоговой
- совершенствование механизма,
принципов и методов расчета
таких косвенных налогов, как
налог на добавленную
В развитии внешнеторгового сотрудничества
со странами дальнего зарубежья особое
внимание должно уделяться созданию
условий для привлечения
Важнейшей проблемой для нашей
страны является поиск баланса между
протекционизмом, при котором государство
дает возможность развиваться
Стремление к либерализации
внешней торговли связано с желанием
государства оказать помощь отечественным
экспортерам активизировать экспорт,
увеличив долю продаваемой на внешних
рынках продукции, а также расширив
ассортимент товаров и услуг.
Однако опыт зарубежных стран свидетельствует,
что, несмотря на постоянное ослабление
протекционизма и поощрение либерализации,
внешняя торговля нигде и никогда
не развивалась действительно
На этапе системных и
Решение вышеперечисленных задач
связано с необходимостью обеспечения
ряда стратегически важных требований,
что невозможно без определенного
переходного периода. Продолжительность
этого периода зависит от хода
проводимых реформ, направленных на преодоление
кризисных явлений в отдельных
отраслях и создание эффективного конкурентоспособного
национального хозяйственного организма.
Среди этих требований: достижение
сбалансированного
Особую важность для экономики Беларуси в условиях переходного периода приобретает экспортная стратегия, предусматривающая проведение единой промышленной и внешнеторговой политики для укрепления научно-исследовательского и промышленного секторов экономики, стимулирование производства и экспорта высокотехнологичной продукции. Осуществление этих шагов невозможно без привлечения самых передовых достижений отечественного и зарубежного научно-технического прогресса, наиболее подготовленных кадров, без умелого использования преимуществ, присущих нашей стране (например, крупномасштабного характера производства многих видов машиностроительной продукции, опоры отраслей промышленности на собственные сырьевые ресурсы, географического фактора и т.п.).
Вместе с тем либерализация
ВЭД не может оставаться единственным
определяющим компонентом
Таким образом, с учетом вышесказанного,
«открытие» национальной экономики
должно быть постепенным, опирающимся
на разумное сочетание мер либерализации
и протекционизма. При этом неприемлем
как принцип естественного
Нашей стране нереально ориентировать на экспорт одновременно все отрасли (производства) национального хозяйства: некоторые из них рациональнее ориентировать на импортозамещение, а продукцию, выпуск которой остается нерентабельным, лучше импортировать. Необходима разработка стратегии структурных преобразований, направленных на селективное развитие и защиту конкретных производств, способных выпускать достаточно качественную продукцию и адаптироваться к условиям внешней конкуренции, а в перспективе - завоевать ряд внешних рынков. Развитие именно таких производств позволит преодолеть временный спад белорусской экономики и обеспечить экономический рост. Это чрезвычайно важно для предприятий, так как позволяет рассчитывать на государственное содействие.
Подобная тактика в Японии и
азиатских развивающихся
При формировании экспортной политики
Республики Беларусь следует исходить
из того, что экстенсивные факторы
роста отечественного экспорта существенно
ограничены. Поэтому в стратегическом
плане целесообразно
В данном аспекте императивом
Не менее важной задачей является создание системы государственной поддержки экспорта в форме страхования экспортных кредитов, а также целевого кредитования экспорта. Конъюнктура мировых рынков отличается нестабильностью и непредсказуемостью. В периоды спадов важно бывает удержать позиции на определенных рынках, особенно если их завоевание было связано с осуществлением инвестиционных и организационных мероприятий. Помощь государства в этих случаях должна быть существенной и своевременной. Финансовая, политическая и организационная помощь государства требуется и при проведении активной экспортной экспансии. Достаточно вспомнить опыт японских корпораций: при продвижении ряда новых товаров на европейские и американские рынки они широко использовали инструменты государственной поддержки, идя на заведомое снижение рентабельности экспорта и занижая в допустимых пределах цены по сравнению с реальными издержками, с тем чтобы впоследствии укрепиться на новых рынках сбыта. Решение подобной задачи все чаще требуется и в белорусских условиях, о чем свидетельствует практика последнего времени.
Во-первых, речь идет прежде всего о целевом кредитовании и страховании экспортных кредитов посредством предоставления правительственных гарантий.
Во-вторых, разработка и принятие ежегодной программы внешнеторговой деятельности, содержащей основные ориентиры, что позволит усилить слаженность работы белорусских экспортеров и государственных органов управления.
Одним из направлений стимулирования деятельности экспортеров является их государственная финансовая поддержка. В данной связи при формировании республиканского бюджета следует отдельной строкой отражать соответствующие расходы, которые впоследствии могут использоваться на: