Проблема сбалансированного природопользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 12:49, реферат

Описание работы

Необходимый обществу уровень производства является результатом использования природных ресурсов субъектами хозяйственной деятельности, а так же активных мер по охране природных ресурсов. В то же время, каждый из нас понимает, что чем выше человеческое влияние на природу, тем выше вероятность того, что необдуманное использование природных ресурсов может повлечь значительный экономический ущерб для государства. Это в первую очередь обусловлено тем, что ресурсы, изъятые из окружающей среды зачастую не в состоянии восстанавливаться, тем более с той скоростью, с которой они добываются.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………3
Раздел 1. Теория сбалансированного природопользования ……………………….5
1.1 Закон сбалансированного природопользования ………………………………5
1.2 Концепция устойчивого развития ………………………………………………8
Раздел 2. Сбалансированное природопользование: паритет интересов государства и бизнеса ………………………………………………………………………………11
2.1 Особенности государственного регулирования природопользования ……..11
2.2 Основные формы реализации государственной политики сбалансированного природопользования ……………………………………………………………….14
Выводы ………………………………………………………………………………..25
Список использованной литературы ………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 397.27 Кб (Скачать файл)

Кроме того, одной из важнейших  функций, которую мог бы выполнять  такой банк  - это выступать в роли своеобразной государственной гарантии для инвесторов.  Так, наряду с выдвигаемыми государством требованиями к частным предприятиям по экологической модернизации процессов природопользования, само существование в Украине Государственного экологического  банка могло бы убедить частных инвесторов, обеспокоенных проблемами с финансированием, в успехе и, в результате, ускорить темпы инвестирования.

В то же время, при создании экологического банка  государство должно четко понимать, что цель создания такого банка принципиально отличается от цели создания банка в его классическом понимании. По нашему мнению, принципиально важно понимать, что главной целью экологического банка является  льготное кредитование главным образом, нерентабельных, но при этом преследующих природоохранные цели инициатив, а не достижение окупаемости своей финансовой деятельности. Экологический банк, в виду постоянного пополнения своих активов за счет регулярных поступлений от экологического налога может себе позволить длительного льготное кредитование без цели получения прибыли или даже без достижения окупаемости.

Рис. 10 Функционирование экологического банка.

Кроме того, важнейшим преимуществом  создания такого Банка является возможность  более быстрого и очищенного от бюрократических  элементов финансирования необходимых экологических проектов. Кроме того, в отличии от законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дальнейшего усовершенствования администрирования налогов и сборов» №11284, предлагающего направлять средства эконалога в общие фонды бюджетов, считаем что направление средств эконалога в отдельную независимую узкоспециализированную государственную институцию будет в полной мере способствовать быстрому и удобному решению экологических проблем.[7]

 

Выводы 

На данном этапе мы можем  констатировать что государство  находится в поисках оптимальных  способов стимулирования сбалансированного  природопользования, однако, не использует в достаточной мере выработанные мировой практикой возможности так называемой активной поддержки в сфере экономического регулирования. Преобладающее значение все еще имеет принцип «загрязняй, но плати».

Чтобы  исполнять свои социальные обязательства перед населением государству нужно взять на себя более активную роль, стимулируя процесс привлечения частного капитала для финансирования проектов по сбалансированному природопользованию, создать эффективные, лишенные бюрократических проблем механизмы кредитования экологических программ. Стоит задуматься так же о создании специализированной государственной институции, аккумулирующей средства, в частности полученные от уплаты экологического налога и предоставляющей услуги кредитования или частичного финансирования экологических программ модернизации предприятий, экологических инициатив государства.

Равенство частных и публичных  начал в сфере природопользования должно стать концептуальной основой  дальнейшего совершенствования  законодательства.  Игнорирование интересов государства, представляющего интересы общества, равно как и игнорирование интересов бизнеса неминуемо влечет за собой серьезные экономические, экологические и социальные проблемы.

Представляется очевидным, что эффективной является лишь такая  система государственного управления природопользованием, которая опирается  на точное знание и использование  в целях всего общества интересов  всех без исключения субъектов природопользования – и населения, и предприятий.

 

Список использованной литературы

  1. Кокин А.В. Экономика природопользования в условиях устойчивого развития. /А.В. Кокин, Л.А. Батурин // Ученые записки СКАГС. – Ростов-на-Дону, 2001. - № 4. – 24 с.
  2. Кокин А.В. Муниципальные образования в условиях устойчивого развития (оценка эколого-ресурсного потенциала) /А.В. Кокин, Г.Е. Шумакова// Современные проблемы управления региональной экономикой. - Ростов-на-Дону: СКАГС, 2011 – 18 с.
  3. Кокин А.В. Ассимиляционный потенциал биосферы./А.В. Кокин  - Ростов-на-Дону: СКАГС, 2005  -102 с.
  4. Урсул А.Д. Стратегия перехода России к условиям устойчивого развития. Ноосферная стратегия./А.Д. Урсул - М.: ИД Ноосфера, 1998 – 204 с.
  5. Моисеев Н.Н. Коэволюция общества и природы. Пути ноосферогенеза /Н.Н. Моисеев // Экология и жизнь. 1997. - № 2-3.
  6. Бобылев С. Н. Экономика устойчивого развития. Учебное пособие./ С.Н. Бобылев, Э.В. Гирусов, Р.А. Перелет ; изд-во Ступени, Москва, 2004, 303 с
  7. Материалы с сайта http://ukrstrategy.com

Информация о работе Проблема сбалансированного природопользования