Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 20:48, курсовая работа
Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли промышленного предприятия, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
исследовать роль прибыли в экономике;
рассмотреть факторы производства, влияющие на прибыль;
рассмотреть методы планирования прибыли;
проанализировать пути использования и распределения прибыли на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПРИБЫЛИ 4
1.1 Теоретические подходы к определению прибыли 4
1.2 Прибыль. Сущность прибыли и ее функции 8
1.3 Факторы производства, влияющие на прибыли 10
ГЛАВА 2. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ НА РАЗЛИЧНЫХ РЫНКАХ КОНЕЧНОЙ ПРОДУКЦИИ 13
2.1 Рынок совершенной конкуренции: краткосрочное и долгосрочное равновесие 13
2.2 Максимизация прибыли на рынках несовершенной конкуренции 16
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИИ АО «КРАСНОРЕЧЕНСКИЙ РМЗ» 22
3.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Краснореченский РМЗ» 22
3.2 Анализ формирования, распределения и использования прибыли ОАО «Краснореченский РМЗ» 23
3.3. Рекомендации по управлению прибылью на АО «Краснореченский РМЗ» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПРИБЫЛИ 4
1.1 Теоретические подходы к определению прибыли 4
1.2 Прибыль. Сущность прибыли и ее функции 8
1.3 Факторы производства, влияющие на прибыли 10
ГЛАВА 2. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ НА РАЗЛИЧНЫХ РЫНКАХ КОНЕЧНОЙ ПРОДУКЦИИ 13
2.1 Рынок совершенной конкуренции: краткосрочное и долгосрочное равновесие 13
2.2 Максимизация прибыли на рынках несовершенной конкуренции 16
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИИ АО «КРАСНОРЕЧЕНСКИЙ РМЗ» 22
3.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Краснореченский РМЗ» 22
3.2 Анализ формирования, распределения и использования прибыли ОАО «Краснореченский РМЗ» 23
3.3. Рекомендации по управлению прибылью на АО «Краснореченский РМЗ» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
В условиях рыночной экономики
получение прибыли является непосредственной
целью производства. Прибыль создает
определенные гарантии для дальнейшего
существования и развития предприятия.
Каждое предприятие, прежде чем начать
производство продукции, определяет, какую
прибыль, какой доход оно сможет
получить. Но экономическая нестабильность,
монопольное положение
Значение прибыли в условиях рыночной экономики состоит в том, что она нацеливает товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. Этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.
Предприятие заинтересовано в том, чтобы в конкурентной борьбе получить максимум прибыли. Этот максимум оно стремится обосновать аналитическими расчетами.
Анализ прибыли предприятия
позволяет выявить большое
Все вышесказанное говорит об актуальности темы курсовой работы.
Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли промышленного предприятия, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
Предметом курсовой работы являются экономические отношения по поводу формирования и распределения прибыли на предприятии.
Объектом курсовой работы выступает прибыль как финансовый результат хозяйственной деятельности промышленного предприятия ОАО «Краснореченский РМЗ»
Курсовая работа состоит
из трех глав. В первой главе рассмотрены
теоретические аспекты
Вторая и третья глава являются практическими, где предложена характеристика реально работающего на территории Кыргызстана предприятия и проведен анализ по выбранной теме.
В заключении сформулированы основные результаты курсовой работы.
Экономисты используют понятие «прибыль» для выражения разницы между доходом предприятия и его затратами. Прибыль выступает как превышение доходов от продажи товаров (услуг) над произведенными затратами (капиталом)1.
Согласно марксистской теории прибыль является превращенной формой прибавочной стоимости, представляющей неоплаченный прибавочный труд наемного рабочего, занятого в сфере материального производства.
В неоклассической теории обосновывается иной подход: прибыль формируется в зависимости от производительности факторов производства, каждый их владелец получает свою часть добавленной стоимости в соответствии с предельной производительностью капитала, труда, земли: прибыль, зарплату, ренту.2
Прибыль является одним из обобщающих оценочных показателей деятельности предприятий (фирм).
Прибыль выполняет две важнейшие функции3:
1) характеризует конечные
финансовые результаты
2) является главным источником
финансирования издержек на
Основной принцип деятельности предприятия (фирмы) состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причине прибыль выступает основным показателем эффективности производства.
Общий финансовый результат хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете определяется на счете прибылей и убытков путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на счете прибылей и убытков отражаются по накопительному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала отчетного периода.
С развитием рыночных отношений происходит расширение традиционного понимания прибыли, сводившегося к разнице между доходами и издержками. В экономической теории и хозяйственной практике различают экономическую прибыль, бухгалтерскую прибыль и нормальную прибыль (рис. 1.1).
Общий доход = |
Экономическая прибыль + Экономические издержки = явные + неявные издержки, включая нормальную прибыль |
Бухгалтерская прибыль + Бухгалтерские издержки = явные издержки
|
Рис.1.1. Классификация прибыли
Бухгалтерская прибыль — разница между общим доходом и явными издержками. Экономисты называют такую прибыль бухгалтерским (или иначе хозрасчетным), так как она учитывает при расчете только явные (денежные) платежи, которые фиксируются в бухгалтерской отчетности предприятия.
BP = TR — EC,
где ВР — бухгалтерская прибыль;
TR — общий доход;
ЕС — явные издержки.
Экономическая прибыль — разница между общим доходом и общими издержками фирмы, явными и неявными.
EP = TR — TC,
где ЕР — экономическая прибыль;
ТС = ЕС + IC;
IC — неявные издержки.
С точки зрения экономики альтернативные издержки можно разделить на две группы: «явные» и «неявные».
Явные издержки — это альтернативные издержки, которые принимают форму денежных платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий.
В число явных издержек входят: заработная плата рабочих (денежный платеж рабочим как поставщикам фактора производства — рабочей силы); денежные затраты на покупку или оплата за аренду станков, машин, оборудования, зданий, сооружений (денежный платеж поставщикам капитала); оплата транспортных расходов; коммунальные платежи (свет, газ, вода); оплата услуг банков, страховых компаний; оплата поставщиков материальных ресурсов (сырья, полуфабрикатов, комплектующих).
Неявные издержки — это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме, т.е. неоплачиваемые издержки.
Нормальная прибыль — это та минимальная прибыль, которую должен заработать предприниматель, если он хочет остаться в своем бизнесе и продолжать деятельность. Это — плата за исполнение предпринимательских функций.4
Понятие «нормальная прибыль» часто используют для обозначения альтернативных (неявных) издержек капитала фирмы. Нормальная прибыль — это прибыль, от которой собственник фирмы отказывается, используя свои собственные ресурсы в своей фирме, но которую он мог бы получить, вкладывая свои ресурсы в другое дело.
Экономисты включают нормальную прибыль в неявные платежи (издержки), чтобы получить ресурсы предприятия в данной отрасли. Нормальная прибыль должна быть довольно высокой, чтобы существующие предприятия оставались в данной отрасли, и достаточно низким, чтобы новые предприятия не входили в эту отрасль. Она отражает неявный фактор издержек, который производитель определяет себе за возможность управлять. Этот фактор отображает собственную стоимость исполнения управленческого труда в данной отрасли.
Итак, NP — экономические издержки и часть общих экономических издержек фирмы. NP — это плата менеджеру за то, чтобы не допустить оттока его капитала из данной отрасли в другую. Нормальная прибыль является неявным фактором издержек, предназначенных для оплаты на управленческий труд. Любое превышение прибыли над общими экономическими затратами отражают экономическую, или чистую, прибыль. Экономическая прибыль не входит в издержки, так как это доход, полученный свыше нормальной прибыли5.
В конкретных отраслях предприятия могут получать прибыль только определенное время. Прибыль работает как сигнал. Если бы все отрасли были конкурентными, то предприятия могли бы постоянно вступать в новую для себя отрасль, или покидать ее в ответ на изменение прибыльности. В длительный период времени ни одна фирма ни в одной отрасли не смогла бы получать больше, чем нормальную прибыль. Экономическая прибыль неминуемо уменьшится до нуля, как только новые производители вступят в данную отрасль. Это называется парадоксом прибыли: экономическая прибыль порождает межотраслевую конкуренцию, которая сводит ее к нулю.
Аналогично убытки являются также временными. Если предприятие работает с убытком в конкретной отрасли, то в конце концов оно ее оставит. Так как предприятие оставит отрасль, то цены вырастут, и убытки в отрасли в конечном счете исчезнут. В долгосрочном периоде времени ни одна фирма не может надеяться на прибыль большую, чем нормальная6.
Максимизация прибыли фирмы: условия и особенности
1. Доход и прибыль фирмы.
Прибыль представляет разницу
между доходом и издержками
производства фирмы. Чтобы
Совокупный доход ТR, фирмы в условии совершенной конкуренции, равен цене продукта Р, умноженный на объем продаж Q ( TR= P х Q)
Предельный доход МR – приращение дохода в результате увеличения выпуска продукции на 1 единицу.
MR = TR : Q
Средний доход (AR) – доход, получаемый от продажи 1 единицы произведенного продукта: AR = TR : Q
2. Динамика совокупного
дохода и эластичность спроса
на товар. Cовокупный доход
Так как на конкурентном рынке каждая фирма продает небольшую часть от реализации всей отрасли, то ее решение об объеме продаж не будет влиять на рыночную цену товара. Поэтому конкурентная фирма принимает цену как заданную извне. Конкурентная фирма может продавать дополнительную единицу продукции без снижения цены. В результате совокупный доход увеличивается на величину цены товара. Средний доход, полученный фирмой также равен цене проданного товара AR = Р.
3. Максимизация прибыли
фирмы в краткосрочном периоде.
Многоаспектное значение
прибыли усиливается с
Вместе с тем
Информация о работе Проблемы и перспективы получения прибыли