Проблемы и перспективы получения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли промышленного предприятия, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
исследовать роль прибыли в экономике;
рассмотреть факторы производства, влияющие на прибыль;
рассмотреть методы планирования прибыли;
проанализировать пути использования и распределения прибыли на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПРИБЫЛИ 4
1.1 Теоретические подходы к определению прибыли 4
1.2 Прибыль. Сущность прибыли и ее функции 8
1.3 Факторы производства, влияющие на прибыли 10
ГЛАВА 2. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ НА РАЗЛИЧНЫХ РЫНКАХ КОНЕЧНОЙ ПРОДУКЦИИ 13
2.1 Рынок совершенной конкуренции: краткосрочное и долгосрочное равновесие 13
2.2 Максимизация прибыли на рынках несовершенной конкуренции 16
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИИ АО «КРАСНОРЕЧЕНСКИЙ РМЗ» 22
3.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Краснореченский РМЗ» 22
3.2 Анализ формирования, распределения и использования прибыли ОАО «Краснореченский РМЗ» 23
3.3. Рекомендации по управлению прибылью на АО «Краснореченский РМЗ» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

Прибыль и мак.-курс.docx

— 198.26 Кб (Скачать файл)

2.2 Максимизация прибыли на рынках несовершенной конкуренции

 

Монополия – тип отраслевого рынка, на котором существует единственный продавец товара, не имеющего близких заменителей. Под монополией понимается и сам продавец. В отличие от рынка совершенной конкуренции, на котором большое количество конкурирующих продавцов предлагают стандартизированный товар, у чистой монополии нет конкурентов на рынке её товара. Чистая монополия в реальной жизни встречается довольно редко, чаще она присутствует на местных рынках, а не на национальных или мировых. Продукт монополии должен быть уникальным в том смысле, что не существует хороших и близких заменителей данного продукта. В такой ситуации у покупателя нет приемлемых альтернатив потребления данного товара: он должен покупать его у монополиста либо обходится без данного товара. Поскольку фирма-монополист является единственным продавцом, кривая спроса для этой фирмы будет ни чем иным, как кривой рыночного спроса. Отсюда понятно, что данная кривая имеет отрицательный наклон. Идеально конкурентная фирма может продавать столько, сколько захочет, по рыночной цене. Монополия же не принимает цену как нечто данное. По мере увеличения объёма выпуска цена непременно должна снижаться, потому что кривая спроса направлена вниз.

Ради  повышения цены монополист вынужден сократить объём производства (продаж), потому что потребители всегда отвечают на повышение цены уменьшением покупок  данного блага. Следовательно, конкурентная фирма, максимизирующая прибыль, должна выявить только оптимальный объём  выпуска. Фирма-монополист, преследующая ту же цель, должна не только определить количество товара, максимизирующее  прибыль, но ещё и установить такую  цену, при которой всё произведённое  количество было бы выкуплено потребителями17.

Так как же монополия находит  для своей продукции цену, которая  максимизирует прибыль? На этот вопрос ответ нам даёт кривая спроса, показывающая цену, которую покупатели согласны заплатить при данном объёме выпуска. На рисунке 2.2. изображена кривая спроса, кривая предельного дохода и кривая издержек для фирмы-монополиста. Эти кривые содержат всю информацию, необходимую нам для определения объёма выпуска, максимизирующего прибыль монополиста. Оптимальный объем выпуска Q* имеет место там, где кривая предельного дохода пересекает кривую предельных издержек. В этом случае монополист назначает максимальную цену, которую он может получить при данном объеме выпуска P(Q*). Это дает монополисту общий доход в размере P(Q*)Q*, вычитая из которого общие издержки C(Q*) = AC(Q*)Q*, получаем прибыль, представленную на графике площадью прямоугольника18.

 

Рис. 2.2. - Определение выпуска и цены монопольной фирмой по условию

 

В долгосрочном периоде, максимизируя прибыль, фирма-монополист увеличивает  свои операции до тех пор, пока не производится объем продукции, соответствующий  равенству предельного дохода и  долгосрочных предельных издержек (MR=LRMC). Если при этой цене фирма-монополист извлекает прибыль, то свободный  вход на этот рынок для других фирм исключен, поскольку возникновение  новых фирм приводит к росту предложения, в результате чего цены опускаются до уровня, который обеспечивает получение  лишь нормальной прибыли.

Когда фирма-монополист прибыльна, она может рассчитывать на извлечение максимальной прибыли и в коротком, и в долгом периоде. Она контролирует одновременно и объем выпуска, и  цену. Завышая цены, она сокращает  при этом объемы выпуска продукции. В долгом периоде фирма-монополист максимизирует прибыль, осуществляя  производство и реализацию такого количества благ, которое соответствует равенству  предельного дохода и предельных издержек в долгом периоде.

Но следует также упомянуть  о так называемом регулировании  монополии, которое осуществляется государством и устанавливает цену, равную средним общим издержкам ATC и обеспечивающую нормальную прибыль монополисту, дабы избежать слишком высокой экономической прибыли монополиста и неравенства доходов 19

В принципе максимизация прибыли  конкурентной фирмы и монополиста  схожи, однако между ними существует одно важное различие: предельный доход  конкурентной фирмы равен цене (P=MR=MC), в то время как предельный доход монополии меньше цены (P>MR=MC). Следовательно, после нахождения оптимального объема, при котором MR=MC, монополист использует кривую спроса для нахождения соответствующей этому объёму товара цены20.

Монополистическая конкуренция - тип структуры рынка, состоящий  из множества мелких фирм, выпускающих  дифференцированную продукцию, и характеризующийся  свободным входом на рынок и выходом  с рынка.

В краткосрочном периоде  для фирмы, работающей на рынке монополистической  конкуренции, условие максимизации прибыли будет таким же, как  и для фирмы монополиста. Для  того чтобы величина прибыли была максимальной, фирме необходимо производить  такое количество продукции, при  котором предельная выручка равна  предельным издержкам: MR (Q) =MC (Q). В этом случае фирма может извлечь сверхприбыль21.

Рис. 2.3. - Прибыль фирмы на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном периоде

Положительная экономическая  прибыль, которую получают монопольно-конкурентные фирмы в краткосрочном периоде, на долговременном этапе будет стимулировать вступление на рынок других фирм. По мере выпуска ими новых товаров данная фирма будет терять свою долю реализации на рынке. Её кривая спроса сместится вниз, как показано на рис. 2.4.. Кривая спроса D будет касаться кривой средних издержек фирмы.

 

Рис. 2.4. - Равновесие на рынке монополистической конкуренции в долгосрочном периоде

Теперь максимизация прибыли  достигается при объёме производства Q∗ LR, цене P∗LR и нулевой прибыли, так как цена равна средним издержкам. При этом фирма ещё будет обладать монопольной властью: кривая спроса по-прежнему наклонена вниз, так как фирменная марка товара является уникальной. Но вступление на рынок других фирм и конкуренция свели её прибыль к нулю. Таким образом, долгосрочное равновесие на рынке с монополистической конкуренцией похоже на конкурентное равновесие в том, что ни одна фирма не получает прибыль больше нормальной. При нулевой экономической прибыли требуется, чтобы кривая спроса являлась касательной к кривой средних издержек. Это может произойти при выпуске, соответствующем LRACmin, только когда кривая спроса является горизонтальной линией, как при совершенной конкуренции.

Увеличить свою прибыль в  условиях монополистической конкуренции  фирма может, прибегая к неценовым  факторам, таким как улучшение  качества своей продукции, сервисного обслуживания и активизации рекламы.

Основная проблема, с которой  сталкиваются все олигополисты, заключается  в необходимости постоянного  учета деятельности фирм-конкурентов. Теснейшая взаимозависимость фирм на рынке предопределяет специфику их поведения. В отличие от других рыночных структур, олигополист всегда учитывает, что выбранные им цены и объем выпуска напрямую зависят от рыночной стратегии его конкурентов, которая в свою очередь определяется выбранными им решениями. В силу этого фирма, действующая на рынке олигополии22:

а) не может рассматривать  кривую спроса на свою продукцию как  заданную;

б) не имеет заданной кривой предельного дохода (также как  и спрос, MR меняется в зависимости  от поведения самой фирмы и  ее конкурентов);

в) не имеет четкой точки  равновесия (подобно тому, как это  существует при совершенной конкуренции  или при чистой монополии);

г) не может использовать равенство MR=MC для нахождения точки  оптимума.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что наилучшим  вариантом увеличения прибыли для  олигополиста будет так называемое «неценовое привлечение» клиентов, то есть:

      • усиление дифференциации продукции;
      • рост качества обслуживания покупателей;
      • качество и технические характеристики самого изделия;
      • условия кредита;
      • усовершенствование стиля и дизайна;
      • долговременность использования и срок гарантии;
      • реклама и стимулирование сбыта;
      • расширение номенклатуры продукции.

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИИ АО «КРАСНОРЕЧЕНСКИЙ РМЗ»

3.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Краснореченский РМЗ»

 

Открытое акционерное  общество «Краснореченский РМЗ» Адрес: Кыргызстан, Чуйская область, Иссык-Атинский район. с. Красная Речка, ул.Ленина,130. Основной вид выпускаемой продукции  — листовой и сортовой прокат и  товарная заготовка.

Основная задача ОАО «Краснореченский РМЗ» - создание современного, высокоэффективного электрометаллургического завода с  объемами производства свыше 2 млн. тонн стали в год.

Приоритетными направлениями  развития являются:

• сокращение себестоимости  выпускаемой продукции, как за счет внедрения новых технологий, так  и за счет повышения эффективности  производства;

• неуклонное повышение  качества производимой продукции;

• поэтапное наращивание  объемов производства стали до 2 млн. тонн в год;

• диверсификация производственного  потенциала предприятия, производство продукции более высоких переделов;

• строительство в электросталеплавильном цехе №2 слябовой машины непрерывного литья заготовок фирмы SMS-Demag производительностью 1,15 млн. тонн слябов в год (ширина сляба  1900 мм);

• увеличение объемов выпуска  листового проката, улучшение его  качества, повышение эффективности  производства (ввод в эксплуатацию в 2011 г. толстолистового стана «Стеккель» производительностью 1 млн. тонн в год);

• создание современного производства труб широкого сортамента (ввод в эксплуатацию первого трубного стана немецкой компании VAI SEUTHE для изготовления труб общего назначения (газо- и водопроводные  трубы) диаметром от 19 до 89 мм в 2010 г., мощность стана – порядка 60 тыс. тонн; ввод в эксплуатацию второго трубного стана по производству труб диаметром до 219 мм в 2011 г.);

• повышение квалификации и переобучение работающего персонала.

В соответствии с Уставом  ОАО «Краснореченский РМЗ» структура  органов управления включает:

• Общее собрание акционеров;

• Совет директоров;

• Единоличный исполнительный орган.

Высшим управляющим органом  общества является Общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью  общества, за исключением решения  вопросов, отнесенных к компетенции  Общего собрания акционеров, осуществляет Совет директоров, который состоит  из 7 человек, включая Председателя Совета.

Общество вправе проводить  открытую и закрытую подписку на выпускаемые  им акции и осуществлять их свободную  продажу. Акции представлены в бездокументарной форме путем записи на счетах держателей реестра акционеров, за исключением  случая, когда принятие изменений  или дополнений в Устав затрагивает  права и интересы владельцев акций.

3.2 Анализ формирования, распределения и использования прибыли ОАО «Краснореченский РМЗ»

 

Теоретической базой анализа  финансовых результатов организации  является принятая для всех организаций, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма, основанная на формировании прибыли  в соответствии с формой № 2 бухгалтерской  отчётности «Отчёт о прибылях и убытках»23. Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка как независимые товаропроизводители, единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.

Важнейшим источником формирования прибыли является валовой доход  от продаж. В промышленности он равен  выручке за минусом материальных затрат на производство. Валовой доход торговли: показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению.

Прибыль или убыток предприятия  является главным показателем, отражающим финансовый результат, слагаемый из совокупности доходов и расходов, возникающих в результате осуществления  хозяйственных операций. Схема формирования и использования прибыли отражена на рис. 2.1. Положением по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» МСФО  предусмотрены пять основных показателей прибыли:

  • валовая прибыль,
  • прибыль от продаж,
  • прибыль до налогообложения,
  • прибыль от обычной деятельности,
  • чистая (нераспределённая прибыль).

Информация о работе Проблемы и перспективы получения прибыли