Проектирование модуля информационной системы по автоматизации учета и анализа предоставления услуг станцией технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проектирования является моделирование и реализация модуля автоматизированной системы для станции технического обслуживания. Модуль должен удовлетворять всем поставленным задачам. В частности должен вестись учет поступления и реализации товаров, а так же учет о предоставленных услугах. Для реализации выбрана платформа 1С: Предприятие 8.2. Документы должны будут производить движения через регистр накопления для фиксирования информации и формирования отчетов и анализа данных. Для каждого документа должны быть предусмотрены печатные формы. Для модуля необходимо создать двух пользователей – бухгалтер и администратор. Главное меню должно быть интуитивно понятным и простым в использовании.

Содержание работы

Введение 4
1. Анализ предметной области 5
2. Технико-экономическое обоснование разработки модуля автоматизации. 8
3. Описание постановки задачи 11
4. Проектирование иерархического меню. 14
5. Проектирование базы данных 15
6. Проектирование экранных форм. 17
7. Инструкция пользователя 18
8. Проектирование отчетов 30
9. Программная реализация проекта 32
Заключение 34
Техническое задание 41

Файлы: 1 файл

Курсовик ПИС.docx

— 2.05 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»

 

Кафедра информационных систем в экономике

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Проектирование  информационных систем»

на тему:

«Проектирование модуля информационной системы по автоматизации учета и анализа предоставления услуг станцией технического обслуживания»

 

Выполнил: Ильинкин Константин Сергеевич 

студент       4     курса _________ спец.         230201                                      

Группа:     3691    № зачетной книжки         ин072/09                                    

Подпись: 

 

Преподаватель: Аминов Х.И.

Должность: к.э.н., доц.

Оценка: __________ Дата:  

Подпись: 

 

 

Санкт-Петербург

2013 г.

Оглавление

Аннотация 3

Введение 4

1. Анализ предметной области 5

2. Технико-экономическое обоснование разработки модуля автоматизации. 8

3. Описание постановки задачи 11

4. Проектирование иерархического меню. 14

5. Проектирование базы данных 15

6. Проектирование экранных форм. 17

7. Инструкция пользователя 18

8. Проектирование отчетов 30

9. Программная реализация проекта 32

Заключение 34

Техническое задание 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Целью курсового проектирования является моделирование и реализация модуля автоматизированной системы для станции технического обслуживания. Модуль должен удовлетворять всем поставленным задачам. В частности должен вестись учет поступления и реализации товаров, а так же учет о предоставленных услугах. Для реализации выбрана платформа 1С: Предприятие 8.2. Документы должны будут производить движения через регистр накопления для фиксирования информации и формирования отчетов и анализа данных. Для каждого документа должны быть предусмотрены печатные формы. Для модуля необходимо создать двух пользователей – бухгалтер и администратор. Главное меню должно быть интуитивно понятным и простым в использовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Разработка модуля для  автоматизации системы станции технического обслуживания необходима для улучшения качества обслуживания и повысить скорость обслуживания клиентов. Так как в такой сфере деятельности нет подобных систем, а потребность в таких системах становиться все больше, то актуальность подобного модуля обоснована.

Целью данного курсового  проекта является создание модуля для  автоматизации станции технического обслуживания.

Для выполнения поставленной задачи необходимо изучить аспекты сферы деятельности СТО, порядок обслуживания клиентов и порядок действий по принятию товара. После анализа полученных данных необходимо сформировать возможные варианты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ предметной области

Бизнес процессы «СТО», в  основном, составляет работа с клиентами, их обслуживание, оказание услуг и продажа определенных товаров. Но один только механик не может оказывать услуги, продавать товары, вести учет и бухгалтерию. Поэтому у нас появляется еще одно действующее лицо – Бухгалтер. Для их взаимодействия и создана данная программа. Таким образом получается взаимосвязь «Клиент =>Механик =>Бухгалтер => Клиент». Т.е. клиент приезжает на СТО и заказывает определенные детали для своего автомобиля, механик оформляет заказ клиент и передает его бухгалтеру, затем бухгалтер системно создает «заказ клиента» и распечатав квитанцию с указанными наименованиями товаров или услуг со стоимостью каждого и итоговой суммой. Если клиент является постоянным или VIP клиентом, то у него будет еще и скидка на товары и услуги. После клиент оплачивает сумму по заказу и получает товар или услуги.

Модуль поможет ускорить процесс обслуживания клиентов и расширить спектр услуг оказываемых «СТО», что в свою очередь привлечет больше клиентов и увеличит прибыль. При условии достаточно высокого уровня мастерства механиков, но это уже зависит не от системы.

Побывав в нескольких «СТО»  было отмечено, что в большинстве  случаев у них отсутствуют  похожие модули или вообще нет никаких систем ведения учета и автоматизации. Что позволяет механикам поднимать цены на товары и услуги по собственному желанию, что в свою очередь отпугивает клиентов и приводит к тому, что клиент либо обратиться в другой сервис, либо один из механиков предложит произвести ремонт где-нибудь у себя дома и по гораздо более низкой цене.

Так как в наше время  почти у каждого есть свой автомобиль и эти автомобили требуют ухода, то соответственно этот бизнес будет  процветать, а так как «СТО»  довольно таки много, то необходимо привлечь клиентов и удержать их, а данная система позволит это сделать за счет того, что будет ускорен процесс обслуживания и увеличен ассортимент предлагаемых товаров. Клиенту уже не придется ездить по разным точкам города и закупать все в разных местах. А так как будет реализована система скидок, то у клиента так же появиться стимул приезжать только к нам.

Представление бизнес процессов  в виде диаграмм необходим для  понимания, как именно протекает  процесс обслуживания клиентов. Для  этого были сконструированы диаграммы  «IDEF-0» и «IDEF-3» (Рис. 1-3).

Рис. 1 Диаграмма описания бизнес-процессов «Деятельности СТО»

 

На входе имеются заказы клиентов и документы, необходимые для оформления данных заказов, а на выходе имеются выполненные услуги и проданные товары.

 

Рис. 2 Декомпозиция бизнес процессов «Деятельности СТО»

 

Рис. 3 Более подробное описание бизнес процесса «Деятельности СТО»

  1. Технико-экономическое обоснование разработки модуля автоматизации.

Создание модуля позволит сократить время необходимое на выполнение определенных задач, что сократит денежные потери. Целями разработки системы являются:

  • Автоматизация оформления приходов;
  • Автоматизация оформления заказов клиентов;
  • Уменьшение объёмов бумажной документации;
  • Увеличение контроля над сотрудниками и бизнесом в целом;

Так как готового решения  нет, то существует два выхода. Можно  либо привлечь стороннюю  организацию, либо нанять программиста и поставить  перед ним задачу по созданию системы.

Но на всякий случай рассчитаем ТСО за 3 года, для двух случаев:

  • Прибегнуть к помощи сторонней организации;
  • Разработать систему своими силами;

 

Прибегнуть к  помощи сторонней организации.

Для того, чтобы рассчитать ТСО, необходимо подсчитать капитальные  затраты (таб. 1, таб. 3) и эксплуатационные затраты (таб. 2, таб. 4).

Таблица 1

Капитальные затраты

Наименование

Кол-во

Цена

Итого

Затраты на проектирование ИС

1

60000

60000

Персональный компьютер

2

15000

30000

Лицензия ОС Windows XP SP3

2

5000

10000

1С:Управление небольшой фирмой 8 ПРОФ

2

14500

29000

Доработка ИС под бизнес

1

60000

60000

Обучение пользователей

2

5000

10000

Ввод в эксплуатацию

2

3000

6000

Капитальные затраты

-

-

205000


Примечание:

Затраты на проектирование информационной системы включают в  себя заработную плату проектировщикам, затраты на средства вычислительной техники, затраты на инструментальные программные средства, прочие затраты.

Таблица 2

Эксплуатационные  затраты

Наименование

Срок

Цена(в рублях)

Итого (рублей в год)

Зарплата персонала

3 дня

2*1500

9000

Электропотребление 1компьютера (390кв/в год)

1 год

3 руб. кв/час

1170

Электропотребление 1компьютера (390кв/в год)

1 год

3 руб. кв/час

1170

Сопровождение

1 год

7000 в месяц

84000

Эксплуатационные затраты

-

-

95340


 

Расчет ТСО за 3 года.

Капитальные затраты + (3* Эксплуатационные затраты)=ТСО

205000+(3*95340) =  491020 рублей за 3 года

Разработка своими силами.

 

 

Таблица 3

Капитальные затраты

Наименование

Кол-во

Цена(в рублях)

Итого

Персональный компьютер

2

15000

30000

Лицензия ОС Windows XP SP3

2

5000

10000

Работа 1 программиста

1 месяца

35000

35000

1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на одно рабочее место

2

5200

10400

Обучение пользователей

2

3000

6000

Прочее

-

5000

5000

Капитальные затраты

   

106400


 

Таблица 4

Эксплуатационные  затраты

Наименование

Срок

Цена( в рублях)

Итого (рублей в год)

Зарплата персонала

3 дня

2*1500

9000

Электропотребление 1 компьютера (390кв/в год)

1 год

3 руб. кв/час

1170

Электропотребление 1 компьютера (390кв/в год)

1 год

3 руб. кв/час

1170

Сопровождение программистом

1 год

5000 в месяц

60000

Эксплуатационные затраты

   

71340


 

Расчет ТСО за 3 года.

Капитальные затраты + (3* Эксплуатационные затраты)=ТСО

106400+(3*71340)=320420 рублей за 3 года.

Из приведенных расчетов видно, что модуль системы, разработанный  собственными силами, будет экономически выгоднее, чем готовый автоматизированный модуль.

  1. Описание постановки задачи

Основной целью автоматизации  такого вида деятельности является увеличение количества клиентов за счет избавления их от недобросовестных механиков и  предложив им новые товары. Так  же ускорить процесс принятия заказов.

Реализация данного проекта  позволит производить оформление заказов  и ведение учета с использованием экранных форм, выдачу печатных форм необходимых  документов, а так же позволит хранить  всю информацию в базе данных.

В модуле информационной системы  решаются следующие задачи:

  • Оформление и учет заказов клиентов;
  • Оформление и учет приходных накладных;
  • Расчет скидок постоянных клиентам;
  • Анализы:

- Анализ остатков товаров;

-Анализ предоставленных услуг. 

Инфологическая модель данных (рис.4)

 

Информационно-технологическая  схема процесса оформления заказа клиента  на товар (рис.5)

Информация о работе Проектирование модуля информационной системы по автоматизации учета и анализа предоставления услуг станцией технического обслуживания