Проектирование модуля информационной системы по автоматизации учета и анализа предоставления услуг станцией технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проектирования является моделирование и реализация модуля автоматизированной системы для станции технического обслуживания. Модуль должен удовлетворять всем поставленным задачам. В частности должен вестись учет поступления и реализации товаров, а так же учет о предоставленных услугах. Для реализации выбрана платформа 1С: Предприятие 8.2. Документы должны будут производить движения через регистр накопления для фиксирования информации и формирования отчетов и анализа данных. Для каждого документа должны быть предусмотрены печатные формы. Для модуля необходимо создать двух пользователей – бухгалтер и администратор. Главное меню должно быть интуитивно понятным и простым в использовании.

Содержание работы

Введение 4
1. Анализ предметной области 5
2. Технико-экономическое обоснование разработки модуля автоматизации. 8
3. Описание постановки задачи 11
4. Проектирование иерархического меню. 14
5. Проектирование базы данных 15
6. Проектирование экранных форм. 17
7. Инструкция пользователя 18
8. Проектирование отчетов 30
9. Программная реализация проекта 32
Заключение 34
Техническое задание 41

Файлы: 1 файл

Курсовик ПИС.docx

— 2.05 Мб (Скачать файл)

Заключение

Данный модуль упрощает  работу и позволяет более оперативно обслуживать клиентов. А так же позволяет упростить отчетность. Модуль полностью функционирует. Для работы с модулем необходимо минимум два пользователя. При условии, что один из них будет администратором. И так как для такого небольшого бизнеса нет необходимости обращаться в специальные фирмы по созданию подобных модулей, то можно обратиться к программисту 1С: 8.2 и в кратчайшие сроки он вполне может реализовать подобный модуль, что позволит сэкономить деньги и время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Листинг модуля объекта  для осуществления движений фиксируемых  регистром:

Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)

//{{__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ

// Данный фрагмент построен  конструктором.

// При повторном использовании  конструктора, внесенные вручную  изменения будут утеряны!!!

 

// регистр ОстаткиМатериалов Приход

Движения.ОстаткиМатериалов.Записывать = Истина;

Для Каждого ТекСтрокаПриход Из Приход Цикл

Движение = Движения.ОстаткиМатериалов.Добавить();

Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;

Движение.Период = Дата;

Движение.Материал = ТекСтрокаПриход.Номенклатура;

Движение.Количество = ТекСтрокаПриход.Количество;

КонецЦикла;

 

//}}__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ

КонецПроцедуры

 

Листинг форму  документа для активации кнопки «Печать»:

Процедура ОсновныеДействияФормыПечать(Кнопка)

ТаблДок = Печать();

Если ТипЗнч(ТаблДок) = Тип ("ТабличныйДокумент") Тогда

Если ТаблДок.ВысотаТаблицы <> 0 Тогда

ТаблДок.Показать();

КонецЕсли; 

КонецЕсли;

КонецПроцедуры

 

Процедура ПредоставленныеУслугиНаименованиеПриИзменении(Элемент)

 СтрокаТабличнойЧасти = ЭлементыФормы.ПредоставленныеУслуги.ТекущиеДанные;

 СтрокаТабличнойЧасти.Сумма = СтрокаТабличнойЧасти.Наименование.Стоимость;

КонецПроцедуры

 

Пример листинга в модуле документа:

Функция  Печать() Экспорт

ПолучитьПечатнаяФормаЗаказКлиента();

КонецФункции // Печать()

 

Функция ПолучитьПечатнаяФормаЗаказКлиента()

ТаблДок = Новый ТабличныйДокумент;

Макет = ЭтотОбъект.ПолучитьМакет("КвитанцияНаОплатуУслуг");

Область1 = Макет.ПолучитьОбласть("Область1");

Область2 = Макет.ПолучитьОбласть("Область2");

Область3 = Макет.ПолучитьОбласть("Область3");

Область4 = Макет.ПолучитьОбласть("Область4");

Область5 = Макет.ПолучитьОбласть("Область5");

Область6 = Макет.ПолучитьОбласть("Область6");

 

Структура = Новый Структура;

Структура.Вставить("ИНН",ЭтотОбъект.Организация.ИНН);

Структура.Вставить("НомерКвитанции",ЭтотОбъект.Номер);

Структура.Вставить("ФИОЗаказчика",ЭтотОбъект.Клиент);

Структура.Вставить("ТелефонКлиента",ЭтотОбъект.Клиент.Телефон);

Структура.Вставить("МаркаАвто",ЭтотОбъект.Клиент.МаркаАвто);

Область1.Параметры.Заполнить(Структура);

ТаблДок.Вывести(Область1);

ОбщаяСумма = 0;

Для каждого Строка Из ЭтотОбъект.ПредоставленныеУслуги Цикл

Структура.Вставить("НаименованиеУслуги",Строка.Наименование);

Структура.Вставить("СуммаЗаОтдельнуюУслугу",Строка.Сумма);

Область2.Параметры.Заполнить(Структура);  

ТаблДок.Вывести(Область2);

ОбщаяСумма = ОбщаяСумма+Строка.Сумма;

КонецЦикла;

Скидка = ОбщаяСумма*(ЭтотОбъект.Клиент.Статус.Скидка/100);

ИтоговаяСумма = ОбщаяСумма-Скидка;

Структура.Вставить("ИтогЗаУслуги",ИтоговаяСумма);

ФормСтрока = "Л = ru_RU; ДП = Истина";

 ПарПредмета="рубль,рубля,рублей,м,копейка,копейки,копеек,м,2";

СуммаПрописью = ЧислоПрописью(ИтоговаяСумма, ФормСтрока, ПарПредмета);

    Структура.Вставить("СуммаПрописью",СуммаПрописью);

Структура.Вставить("ФИОответственного",ЭтотОбъект.Ответственный.Наименование);

ДатаОформления= Формат(ЭтотОбъект.Дата,"ДФ=dd_MMMM_yyyy");

Структура.Вставить("Дата",ДатаОформления);

Область3.Параметры.Заполнить(Структура);  

ТаблДок.Вывести(Область3);

Структура.Вставить("ИНН",ЭтотОбъект.Организация.ИНН);

 

Структура.Вставить("НомерКвитанции",ЭтотОбъект.Номер);

Структура.Вставить("ФИОЗаказчика",ЭтотОбъект.Клиент);

Структура.Вставить("ТелефонКлиента",ЭтотОбъект.Клиент.Телефон);

Структура.Вставить("МаркаАвто",ЭтотОбъект.Клиент.МаркаАвто);

Область4.Параметры.Заполнить(Структура);

ТаблДок.Вывести(Область4);

ОбщаяСумма = 0;

Для каждого Строка Из ЭтотОбъект.ПредоставленныеУслуги Цикл

Структура.Вставить("НаименованиеУслуги",Строка.Наименование);

Структура.Вставить("СуммаЗаОтдельнуюУслугу",Строка.Сумма);

Область5.Параметры.Заполнить(Структура);  

ТаблДок.Вывести(Область5);

ОбщаяСумма = ОбщаяСумма+Строка.Сумма;

КонецЦикла;

Скидка = ОбщаяСумма*(ЭтотОбъект.Клиент.Статус.Скидка/100);

ИтоговаяСумма = ОбщаяСумма-Скидка;

Структура.Вставить("ИтогЗаУслуги",ИтоговаяСумма);

ФормСтрока = "Л = ru_RU; ДП = Истина";

ПарПредмета="рубль,рубля,рублей,м,копейка,копейки,копеек,м,2";

СуммаПрописью = ЧислоПрописью(ИтоговаяСумма, ФормСтрока, ПарПредмета);

    Структура.Вставить("СуммаПрописью",СуммаПрописью);

Структура.Вставить("ФИОответственного",ЭтотОбъект.Ответственный.Наименование);

Структура.Вставить("Дата",ДатаОформления);

Область6.Параметры.Заполнить(Структура);  

ТаблДок.Вывести(Область6);

ТаблДок.Показать("КвитанцияНаОплатуУслуг");

ТаблДок.АвтоМасштаб = Истина;

Возврат ТаблДок;

КонецФункции //

ПолучитьПечатнаяФормаРегистрацииЛЧ()

Листинг движений регистров:

Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)

//{{__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ

// Данный фрагмент построен  конструктором.

// При повторном использовании  конструктора, внесенные вручную  изменения будут утеряны!!!

// регистр ЗаказыУслуг Расход

Движения.ЗаказыУслуг.Записывать = Истина;

Для Каждого ТекСтрокаПредоставленныеУслуги Из ПредоставленныеУслуги Цикл

Движение = Движения.ЗаказыУслуг.Добавить();

Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Расход;

Движение.Период = Дата;

Движение.Услуга = ТекСтрокаПредоставленныеУслуги.Наименование;

Движение.Сумма = ТекСтрокаПредоставленныеУслуги.Сумма;

КонецЦикла;

//}}__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ

КонецПроцедуры

 

Пример формирования СКД.

ВЫБРАТЬ

ОстаткиМатериаловОстаткиИОбороты.Материал,

ОстаткиМатериаловОстаткиИОбороты.КоличествоНачальныйОстаток,

ОстаткиМатериаловОстаткиИОбороты.КоличествоКонечныйОстаток,

ОстаткиМатериаловОстаткиИОбороты.КоличествоПриход,

ОстаткиМатериаловОстаткиИОбороты.КоличествоРасход

ИЗ

РегистрНакопления.ОстаткиМатериалов.ОстаткиИОбороты КАК ОстаткиМатериаловОстаткиИОбороты

 

 

 

Техническое задание

  1. Общие сведения
    1. Наименование системы
      1. Полное наименование системы

«Модуль информационной системы по автоматизации учета и анализа предоставления услуг станцией технического обслуживания»

      1. Краткое наименование системы

СТО Mercur

    1. Основания для проведения работ

Работа выполняется на основании заказа кафедры информационных систем в экономике и управлении.

    1. Наименования организаций – Заказчика и Разработчика

Заказчик: Кафедра информационных систем в экономике и управлении, Санкт-Петербург

Разработчик: Студент 4-ого курса СПБГЭУ, Санкт-Петербург

  1. Назначение и цели создания системы
    1. Назначение системы

Назначением системы является автоматизация процессов учета и документооборота заказчика, ускорение обслуживания клиентов и избавление от лишних бумажных работ.

Объектами автоматизации  является рабочее место бухгалтера, занимающегося принятием и закрытием заказов, а так же получением учетных документов.

    1. Цели создания системы

Основной целью создания ПС является облегчение работы, а также ускорение операций с бумажными носителями, что, в конечном счете, скажется на скорости и качестве труда, а как следствие на увеличении оборачиваемости оборотных средств предприятия.

  1. Характеристика объектов автоматизации
    1. Краткие сведения об объекте автоматизации:

ООО «Mercur»

    1. Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации

В системе «Mercur» возможны следующие основные бизнес-процессы:

  • прием и регистрация заказа;
  • ведение учета товарооборота и заказов;
  • ведение справочной информации о товарах, клиентах и услугах;
  • поиск на складе, а если необходимо, закупка материалов и комплектующих деталей;
  • выполнение заказа;
  • оплата и выдача заказа.

В процессе приема заказа производится его прием от клиента и регистрация  в системе, после чего заказ клиента  выводиться в печатной форме. Клиенту  выдается корешок с числом принятия заказа, кодовым номером, наименованием  заказа и итоговой суммой.

 Все проведенные документы  фиксируются в регистре накопления  либо предназначенный для товаров, либо для заказов. Что в итоге будет отображаться в учетных документах.

Вся информация о клиентах храниться  в справочнике клиенты. А если клиент приехал к нам впервые, то необходимая информация вводиться  администратором в соответствующий  справочник.

Затем заказанные клиентом товары ищутся на складе и собираются. После чего выдаются клиенту после того как  он произведет оплату.

  1. Требования к системе
    1. Требования к системе в целом

Создаваемый модуль в обязательном порядке должен реализовывать следующие функции:

    • Регистрация нового клиента.
    • Редактирование информации о клиенте
    • Сложный поиск по базе клиентов
    • Добавление нового заказа
    • Редактирование информации о заказе
    • Сложный поиск по базе заказов
    • Добавление нового сотрудника
    • Редактирование информации о сотруднике
    • Сложный поиск по базе сотрудников
    • Автоматический вывод цены по всем товарам и услугам
    • Осуществление прихода на склад
    • Поиск товаров на складе
    • Ведение учета и его печать
    • Анализ товарооборота
    • Анализ по предоставленным услугам
    • Наличие печатных форм для документов «Приход», «Заказ товаров клиентом» и «Заказ услуг клиентом»

Информация о работе Проектирование модуля информационной системы по автоматизации учета и анализа предоставления услуг станцией технического обслуживания