Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 18:35, курсовая работа
Целью курсового проектирования является моделирование и реализация модуля автоматизированной системы для станции технического обслуживания. Модуль должен удовлетворять всем поставленным задачам. В частности должен вестись учет поступления и реализации товаров, а так же учет о предоставленных услугах. Для реализации выбрана платформа 1С: Предприятие 8.2. Документы должны будут производить движения через регистр накопления для фиксирования информации и формирования отчетов и анализа данных. Для каждого документа должны быть предусмотрены печатные формы. Для модуля необходимо создать двух пользователей – бухгалтер и администратор. Главное меню должно быть интуитивно понятным и простым в использовании.
Введение 4
1. Анализ предметной области 5
2. Технико-экономическое обоснование разработки модуля автоматизации. 8
3. Описание постановки задачи 11
4. Проектирование иерархического меню. 14
5. Проектирование базы данных 15
6. Проектирование экранных форм. 17
7. Инструкция пользователя 18
8. Проектирование отчетов 30
9. Программная реализация проекта 32
Заключение 34
Техническое задание 41
Для реализации данного проекта было разработано меню для бухгалтера, которое дружелюбно к пользователю и интуитивно понятно (Рис. 6)
Контрагенты
Работа с клиентами
Отчеты
Приходы
Организация
Заказы
Остатки материалов
Главное меню бухгалтера
Файл
Справка
Правка
Сервис
Окна
Заказы товаров клиентов
Заказы услуг клиентом
Сотрудники организации
Организации
Номенклатура
Услуги
Контрагенты
Контактные лица контрагентов
Номенклатура
Скидки
Клиенты
Остатки материалов
Отчет по предоставленным услугам
Рис. 6 Иерархия главного меню
Для хранения информации необходимы базы данных. В 1С вся информация храниться внутри системы и пользователю нет необходимости ломать себе голову и думать на тему того, как хранить информацию. По сути сама база создается автоматически с созданием конфигурации. По завершению всех работ программиста система будет автоматически фиксировать все действия пользователя. И в дальнейшем имеется возможность выгрузки и загрузки информационной базы.
Для системы были созданы два пользователя:
Для администратора установлены полные права, по сути это будет администратор системы, который будет заниматься модернизацией системы. А бухгалтер будет заниматься непосредственно только документами и отчетами.
Меню было сформировано для обычного приложения (Рис.8). Данное меню создано для бухгалтера. Он может просматривать всю систему, но изменять может только документы.
Рис. 8 Главное меню обычного приложения
И для управляемого приложения (Рис.9). Это меню создано для администратора системы. Он может заполнять справочники новой информацией и при необходимости вносить изменения в систему.
Были добавлены следующие справочники:
Справочник «Сотрудники организации» содержит в себе информацию о всех сотрудниках данной организации. Статус в данном справочнике означает «уволен» или «работает». Таким образом можно хранить информацию об уже уволенных сотрудниках (Рис.10-11).
Рис. 10 Список справочника «Сотрудники организации»
Рис.11 Заполненная форма справочника «Сотрудники организации»
Справочник контрагенты
содержит информацию о поставщиках
товаров для нашей организации.
Рис.12 Список справочника «Контрагенты»
Рис.13 Заполненная форма справочника «Контрагенты»
Справочник «Контактные лица контрагентов» содержит в себе данные о сотрудниках организации ответственных за связь и работу с нашей организацией (Рис.14-15).
Рис.14 Список справочника «Контактные лица контрагентов»
Рис.15 Заполненная форма справочника «Контактные лица контрагентов»
Справочник «Номенклатура» содержит информацию о товарах которые мы продаем нашим клиентам и цены на эти товары (Рис.16-17).
Рис.16 Список справочника «Номенклатура»
Рис.17 Заполненная форма справочника «Номенклатура»
Справочник «Клиенты» содержит в себе информацию о наших клиентах. Это могут быть как новые клиенты, так и постоянные и конечно же VIP клиенты, что в наше время довольно часто встречается, что фиксируется реквизитом «Статус» и в дальнейшем влияет на окончательную сумму для клиента. Так как существует система скидок. Так же в справочнике можно в дальнейшем изменить данные. К примеру если клиент сменит свою машину, то мы это легко и быстро может отразить в нашей системе (Рис.18-19).
Рис.18 Список справочника «Клиенты»
Рис.19 Заполненная форма справочника «Клиенты»
В справочнике «Услуги» мы храним информацию об услугах и их стоимости (Рис.20).
Рис.20 Заполненный справочник «Услуги»
В справочнике «Скидки» мы храним информацию о том, какому статусу какая скидка соответствует (Рис.21).
Рис.21 Заполненный справочник «Скидки»
Добавленные документы:
Документ «Приход» необходим для отражения приема товара для дальнейшей продажи. В каждом документе имеется табличная часть. Таким образом для каждого контрагента заполняется полный список товаров поставленных им в один момент времени одним документом (Рис.22).
Рис. 22 Заполненная форма документа «Приход»
Так же документ осуществляет приход фиксируя его в регистре накопления.
(см. Приложение 1)
Документ «Заказ услуг
клиентом» служит для оформления
заказа клиента на предоставление услуг.
В основной части документа мы
указываем: дату, клиента и ответственного.
А в табличной части мы выбираем
из списка наименование услуги, реквизит
«Наименование» табличной части
связан со справочником «Услуги». Сумма
подставляется автоматически
Рис.23 Заполненная форма документа «Заказ услуг клиентом»
Листинг формы документа (см. Приложение 2)
Макеты:
- Квитанция на оплату услуг
Рис.24 Печатная форма до заполнения
Рис. 25 Печатная форма документа «Заказ услуг клиентом»
Листинг документа ЗаказУслугКлиентом (см. Приложения 3)
Документ «Заказ товаров клиентом» аналогичен документу «Заказ услуг клиентом» (Рис.26-27).
Формы:
- Форма документа
Рис.26 Заполненная форма документа «Заказ товаров клиентом»
Макет:
- Квитанция на оплату товаров
Рис.27 Печатная форма документа «Заказ услуг клиентом»
Перечисления:
Значения:
- Новый клиент
- Постоянный клиент
- VIP
2. Типы цен
Значения:
- Закупочная
- Розничная
- Оптовая
3. Валюты
Значения:
- Руб
- USD
- EUR
4. Единицы измерения
Значение:
- Штука
- Упаковка
Регистры накопления:
Данный регистр хранит в себе всю информацию о приходах и расходах. Регистраторы данного регистра это документы «Приход» и «ЗаказТоваровКлиентом». Так же необходим для формирования отчета «ОстаткиМатериалов» (Рис.28).
Рис. 28 Регистр накопления «остатки материалов»
Данный регистр хранит в себе информацию о предоставленных услугах. Фиксирует движения документа «ЗаказУслугКлиентом» и отражает сумму прихода. Необходим данный регистр для формирования отчета о предоставленных услугах (Рис.29).
Рис. 29 Регистр накопления по оказанным услугам
Отчеты:
Формирует отчет отражающий все приходы и расходы по материалам. Служит для отчетности. Формируется на период который пользователь может установить в меню «Настройки» (Рис.30).
Рис.30 Отчет «Остатки материалов»
Для формирования данного отчета мы используем СКД (систему компоновки данных). Пример см. Приложение 4.
Данный отчет выводит список предоставленных услуг и сумму которую заплатил клиент (Рис. 31).
Рис. 31 «Отчет по предоставленным услугам»
Для формирования этого отчета так же была использована СКД .
Для реализации проекта была выбрана платформа 1С: Предприятие 8.2. Реализация будет происходить в несколько этапов:
Затем после того, как все необходимые элементы конфигурации будут созданы, необходимо перейти к программированию. В формах документов начинается прописка программного кода необходимого для формирования и вывода печатной формы (См. Приложение 2). Затем переходим в модуль объекта (модуль документа) и продолжается программирование (См. Приложение 3). Для того, чтобы документ производил движения через регистр необходимо добавить еще немного программного кода (См. Приложение 1).
Далее следует пример выполненной работы в действии.
Работа программы начинается с выбора пользователя. После авторизации открывается главное меню (в данном примере меню бухгалтера). После того как клиент определиться с заказом, бухгалтер открывает документ «Заказ товаров клиентом» или «Заказ услуг клиентом». Для примера возьмем «Заказ товаров клиентом». Затем заполняем форму всей необходимой информацией (Рис. 32).
Рис.32 Заполненная форма документа «Заказ товаров клиентом»
Затем после заполнения всех необходимых полей и внесения всех товаров которые заказал клиент необходимо нажать кнопку «Печать», после чего выйдет печатная форма заказа клиента для дальнейшей оплаты (Рис. 33).
Рис.33 Печатная форма документа «Заказ товаров клиента» «Квитанция на оплату товаров»
Затем нажимаем записать, что позволит не потерять информацию. И только после оплаты товаров клиентом открывается записанный документ и нажимается кнопка «Ок». После нажатия на кнопку «ОК» документ произведет движение через регистр и закроется.