Производство. Факторы производства и результаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 09:20, контрольная работа

Описание работы

Производство – есть процесс создания продуктов из имеющихся ресурсов с использованием некоторой технологии. Производство является основной сферой экономической деятельности обществ. Люди с помощью производства раздвигают границы редкости, открывают себе доступ к благам, которые в природе мало или совсем нет. Однако производство само не может навсегда устранить редкость благ. Оно является лишь необходимым условием для удовольствия все более широкой гаммы людских потребностей.

Файлы: 1 файл

Микроэкономика.doc

— 975.00 Кб (Скачать файл)

 

 

7. Монополист, не дифференцирующий  цену:

а) Никогда  не будит производить объема продукта, при которых MR больше 0;

б) Никогда  не будет производить объемы продуктов, при которых спрос неэластичен  по цене;

в) Спрос  эластичен по цене;

г) может  производить при любой эластичности спроса, при этом критерием оптимального выпуска является MR=MC;

 

Ответ:

г) Может производить при любой эластичности спроса, при этом критерии оптимального выпуска является MR=MC.

 

 

8. Рыночная экономика действует через систему цен, которые:

а) способствуют равномерному распределению ресурсов;

б) координирует действия экономических субъектов;

в) выравнивают  доходы потребителей и производителей;

г) воздействуют на индивидуальные предприятия потребителей

Ответ:

а) способствует равномерному распределению ресурсов;

Ценовой механизм фиксирует сложившуюся в обществ  ситуацию, отражает результаты свободного волеизъявления покупателей и продавцов, а также подает сигналы для нового перераспределения ресурсов: где производство может осуществляться  с высокой прибылью, со средней, а где уже ведется в убыток.

 

 

9. За счет увеличения предприятием всех ресурсов в 1,13 раза достигнут рост физических объемов производства на 25%. Можно утверждать, что производство на данном предприятии характеризуется:

а) постоянным эффектом масштаба;

б) отрицательным  эффектом масштаба;

в) положительным  эффектом масштаба;

г) возрастает предельной производительности ресурсов.

 

Ответ:

в) Положительный  эффект масштаба.

Продукт вырос  в 1,25 раза Q1=1,25QO

Масштабного  производства  в 1,13М 1=1,13МО

Q1/M1=1,25QO/1,13MOбольше QO/MO

Имеет место  положительный эффект.

 

 

10. Конкурентное предприятие продает 100 единиц продукта по цене 4 руля за единицу. Для данного уровня выпуска FC=100 руб., VC=350 руб. Можно утверждать что предприятие:

а) максимизирует  свою прибыль;

б) получает прибыль, но не обязательно максимальную;

в) терпит убыток;

г) должно прекратить производство в краткосрочном  периоде.

 

Ответ:

в) терпит убыток.

R (Выручка) = 4*100=400руб.

Общие постоянные затраты FC=100руб.

Общие переменные затраты VC=350 руб.

Общие затраты (С) = 450 руб.

Затраты больше выручки на 50 рублей.

 

 

 

Список  используемой литературы

 

1. Ивашковский С. Н. Макроэкономика: учебник / С.Н. Ивашковский. – М.: Дело, 2007г.

  1. Корниенко О.В. Экономическая теория: практикум – Ростов-на-Дону: Деникс, 2008г.
  2. Океанова З.К. Экономическая теория. Микроэкономическая теория: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009г.
  3. Симкина Л.Г. Экономическая теория: учебное пособие – 2-е изд. – СПБ.: Питер,2006г.
  4. Стаковская И.К. Экономическая теория: учебник / под ред. И.К. Стаковская И.А. Стрелец -2-е изд., перераб. И доп. – М.: Эксмо,2010г.
  5. Экономическая теория. Практикум: учебное пособие / под ред. А.С. Головачева – М.: Высшая школа,2007г.

7. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. А.Г. Грязновой, В.М. Соколинского – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010г.

 




Информация о работе Производство. Факторы производства и результаты