Расчет себестоимости единицы продукции и определение финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается многими причинами.
От уровня цены зависят:
величина прибыли коммерческой организации;
конкурентоспособность организации и её продукции;

Содержание работы

1.Теоретическая часть…………………………………………………………..
1.1. «Цены и ценообразование на продукцию предприятия»……………..
1.1.1. Сущность и функции цены……………………………………………..
1.1.2.Место и роль цен в управлении предприятием…………………………
1.1.3.Система цен и их дифференциация по основным критериям…………
1.1.4.Стратегии и методы ценообразования…………………………………..
1.1.5.Ценовая политика предприятия. Ее сущность и значение. Цели и этапы.
1.2. Страхование предпринимательских рисков (суть, значение, методы и формы)……………………………………………………………………………….
2. Практическая часть......................................................................................
2.1.Установление оптовой цены единицы продукции (заполнение форм № 1,2,3,4,5,6,7). ……………………………………………………………………….
2.2. Расчет экономических показателей деятельности предприятия за год (по предлагаемой методике)……………………………………………………………
2.3.Сравнительный анализ структуры полной себестоимости готового продукта………………………………………………………………………………
2.4.Выводы…………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………….
Сопроводительный лист……………………………………………………………..


1.Теоретическая часть
1.1. «Цены и ценообразование на продукцию предприятия

Файлы: 1 файл

курсовая моя.docx

— 62.05 Кб (Скачать файл)

Введение: актуальность темы, связи «себестоимость-цена»………………

1.Теоретическая  часть…………………………………………………………..

1.1. «Цены и ценообразование на продукцию предприятия»……………..

1.1.1. Сущность и функции цены……………………………………………..

1.1.2.Место и роль цен в управлении предприятием…………………………

1.1.3.Система цен и их дифференциация по основным критериям…………

1.1.4.Стратегии и  методы ценообразования…………………………………..

1.1.5.Ценовая политика предприятия. Ее сущность и значение. Цели и этапы.

1.2. Страхование предпринимательских рисков (суть, значение, методы и формы)……………………………………………………………………………….

2. Практическая часть......................................................................................

2.1.Установление оптовой цены единицы продукции  (заполнение форм № 1,2,3,4,5,6,7). ……………………………………………………………………….

2.2. Расчет экономических показателей деятельности предприятия за год (по предлагаемой методике)……………………………………………………………

2.3.Сравнительный анализ структуры полной себестоимости готового продукта………………………………………………………………………………

     2.4.Выводы…………………………………………………………………………

 Список использованной  литературы……………………………………………….

 Сопроводительный  лист……………………………………………………………..

 

 

1.Теоретическая часть

1.1. «Цены и ценообразование на  продукцию предприятия

1.1.1. Сущность  и функции цены

В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается  многими причинами.

От уровня цены зависят:

    • величина прибыли коммерческой организации;
    • конкурентоспособность организации и её продукции;
    • финансовая устойчивость предприятия.

 Выбор  правильной ценовой политики  является достаточно непростым  делом и требует создания маркетинговых  служб.

Цена  как экономическая категория  выполняет ряд важнейших функций.

1) Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи.

2) Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товаров. В конечном счете цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.

В учетной  функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, как  количественных – валовой внутренний продукт, национальный доход, объем  капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий  и отраслей, так и качественных – рентабельность, производительность труда, фондоотдача.

Таким образом, цена используется для определения  эффективности производства, служит ориентиром для принятия хозяйственных  решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.

3) Распределительная функция цены состоит в том , что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими её секторами, регионами, фондами накопления, социальными группами населения.

Функция реализуется через включение  в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного  фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения, а  также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).

4) Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.

5) Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономике. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.

6) Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на неё. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.

7) Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь. При этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие, как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления.

В рыночной экономике цены на товар постоянно  колеблются. Направления изменения  цен для конкретных видов товаров  и в конкретные периоды может  быть различным. Однако есть и общие  тенденции, характерные как для  отдельных групп потребительских  товаров, так и для всей их номенклатуры в целом.

Таким образом, цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны в  целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области  ценообразования.

 

1.1.2.Место  и роль цен в управлении  предприятием

     В условиях рыночной экономики  цена является одним из наиболее  важных показателей, существенно  влияющих на финансовое положение  предприятия. Это объясняется  тем, что от уровня цены зависят величина прибыли, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений. Для успешного определения ценовой политики и принятия отдельных решений о величине цены необходимы эффективная организация всего это процесса и распределение ответственности и полномочий между сотрудниками предприятия. Необходимо решить, кто будет принимать решения о ценах, и на каком уровне организационной структуры они будут приниматься. Ценовую политику не следует отдавать какой-либо отдельной службе или отдельному специалисту. В ее определении должны участвовать представители производственного и проектно-конструкторского отдела, специалисты по учету, финансам, сбыту и информации. После того, как определена общая ценовая политика, задача формирования цен на отдельные виды продукции может быть передана на более низкие уровни организационной структуры.  

 

1.1.3.Система  цен и их дифференциация по  основным критериям

Система цен характеризует собой взаимосвязь  и взаимоотношение различных  видов цен. Она состоит из различных  элементов, среди которых можно  выделить как отдельные цены, так  и определенные группы.

Взаимосвязь цен обусловлена зависимостью отдельных  предприятий, производств и отраслей, единым процессом формирования затрат на производство и другими факторами. Поэтому повышение или понижение  одной цены может вызвать изменение  в уровне других цен. Особую роль при  этом играют такие отрасли, как энергетика, транспорт, связь и др. Повышение  цен в этих отраслях приводит к  их росту во всех других, поскольку  продукция этих отраслей применима  повсеместно. В свою очередь, рост цен  в остальных отраслях возвращается в форме более дорогого оборудования, транспортных средств и т.д.

Цены, действующие  в рыночной экономике страны, классифицируют по следующим основным признакам.

1) По характеру обслуживаемого  оборота выделяют

     А) оптовые цены на продукцию  промышленности, по которым предприятия  реализуют произведенную продукцию  другим предприятиям и сбытовым  организациям;

     Б)  Закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют её фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки;

     В) Цены не строительную продукцию,  включающие сметную стоимость,  усредненную сметную стоимость,  договорные цены. По мере развития  рыночных отношений сфера действия  договорных цен расширяется;

     Г) Розничные цены, по которым  торговые организации реализуют  продукцию населению, предприятиям, организациям;

     Д) Тарифы грузового и пассажирского  транспорта;

     Е) Тарифы на платные услуги  населению;

    Ж) Цены, обслуживающие внешнеторговый  оборот.

Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Соотношение отдельных элементов  цены, выраженное в процентах, представляет собой структуру цены, которая  позволяет судить о значимости элементом  цены и их уровне.

Основу  цены продукции составляет её себестоимость. Она характеризует текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции. Любое предприятие стремиться к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском продукции, и получить достаточную сумму  прибыли. Прибыль предприятия должна обеспечивать не только финансирование текущих расходов (например, материальная помощь работникам, надбавки к пенсиям работающим на предприятии, единовременные пособия, уходящим на пенсию ветеранам труда, дивиденды по акциям), но и развитие предприятия.

Важное  место в структуре цен занимают налоги. Акцизы и налог на добавленную  стоимость являются косвенными налогами, которые оплачиваются конечными  потребителями. Перечень подакцизных  товаров устанавливается правительством. Он включает алкогольную продукцию, табачные изделия, легковые автомобили, минеральное сырье и прочие изделия.

Налог на добавленную имеет очень широкую  базу обложения. Наценки посреднических и торговых организаций обеспечивают им возмещение затрат, связанных с  продвижением продукции то производителей к потребителям, и получение определенной суммы прибыли.

2) В зависимости от сферы регулирования  различают:

     А) Свободные цены, которые устанавливаются  производителями продукции и  услуг на основе спроса и  предложения. При этом покупатель  и продавец ни до, ни после  совершения сделки купли-продажи  не связаны никакими обязательствами;

    Б) Договорно-контрактные цены, которые  устанавливаются по соглашению  сторон. При этом продавец и  покупатель, заключая договор-контракт, принимают на себя определенные  обязательства.

    В) Цены, в условиях частичной  или полной монополизации рынка,  которые вынуждают одну или  обе стороны принимать какие-то  принудительные условия;

    Г) Регулируемые цены – цены, устанавливаемые под контролем  государства или отдельных субъектов  Федерации. Различают прямые и  косвенные методы регулирования.  Прямое регулирование осуществляется  путем установления фиксированных  цен, надбавок, предельных коэффициентов  изменения цен, предельного уровня  рентабельности. Косвенные регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок.

В Российской Федерации государственное регулирование  ценообразования осуществляется на основании Указа Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Этим Указом определены перечни  продукции и услуг, по которым  осуществляется государственное регулировании цен.

3) В зависимости от территории  действия различают:

А) Единые или поясные цены

Б) Региональные (зональные) цены.

Единые  цены устанавливаются и регулируются федеральными органами исполнительной власти. Региональные цены устанавливаются  органами исполнительной власти регионов и учитывают природно-климатические, географические, социально-экономические  условия и особенности отдельных  территорий. В соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» определены перечни продукции  производственно-технического назначения, товаров народного потребления  и услуг, по которым федеральным  органам исполнительной власти субъектов  РФ предоставляется право вводить  государственное регулирование  цен, тарифов и надбавок.

Единые (поясные) регулируемые цены устанавливаются  на следующие виды продукции и  услуг:

- газ  природный (кроме реализуемого  населению и жилищно-строительным  кооперативам);

Информация о работе Расчет себестоимости единицы продукции и определение финансовых результатов деятельности предприятия