Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 13:25, курсовая работа
В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается многими причинами.
От уровня цены зависят:
величина прибыли коммерческой организации;
конкурентоспособность организации и её продукции;
1.Теоретическая часть…………………………………………………………..
1.1. «Цены и ценообразование на продукцию предприятия»……………..
1.1.1. Сущность и функции цены……………………………………………..
1.1.2.Место и роль цен в управлении предприятием…………………………
1.1.3.Система цен и их дифференциация по основным критериям…………
1.1.4.Стратегии и методы ценообразования…………………………………..
1.1.5.Ценовая политика предприятия. Ее сущность и значение. Цели и этапы.
1.2. Страхование предпринимательских рисков (суть, значение, методы и формы)……………………………………………………………………………….
2. Практическая часть......................................................................................
2.1.Установление оптовой цены единицы продукции (заполнение форм № 1,2,3,4,5,6,7). ……………………………………………………………………….
2.2. Расчет экономических показателей деятельности предприятия за год (по предлагаемой методике)……………………………………………………………
2.3.Сравнительный анализ структуры полной себестоимости готового продукта………………………………………………………………………………
2.4.Выводы…………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………….
Сопроводительный лист……………………………………………………………..
1.Теоретическая часть
1.1. «Цены и ценообразование на продукцию предприятия
Введение: актуальность темы, связи «себестоимость-цена»………………
1.Теоретическая часть…………………………………………………………..
1.1. «Цены и ценообразование на продукцию предприятия»……………..
1.1.1. Сущность и функции цены……………………………………………..
1.1.2.Место и роль цен в управлении предприятием…………………………
1.1.3.Система цен и их дифференциация по основным критериям…………
1.1.4.Стратегии и методы ценообразования…………………………………..
1.1.5.Ценовая политика предприятия. Ее сущность и значение. Цели и этапы.
1.2. Страхование
предпринимательских рисков (суть, значение,
методы и формы)………………………………………………………………
2. Практическая часть............
2.1.Установление оптовой цены единицы продукции (заполнение форм № 1,2,3,4,5,6,7). ……………………………………………………………………….
2.2. Расчет
экономических показателей деятельности
предприятия за год (по предлагаемой методике)………………………………………………………
2.3.Сравнительный
анализ структуры полной себестоимости
готового продукта…………………………………………………………
2.4.Выводы……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………….
Сопроводительный лист……………………………………………………………..
1.Теоретическая часть
1.1. «Цены и ценообразование на продукцию предприятия
1.1.1. Сущность и функции цены
В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается многими причинами.
От уровня цены зависят:
Выбор
правильной ценовой политики
является достаточно непростым
делом и требует создания
Цена
как экономическая категория
выполняет ряд важнейших
1) Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи.
2) Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товаров. В конечном счете цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.
В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, как количественных – валовой внутренний продукт, национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественных – рентабельность, производительность труда, фондоотдача.
Таким образом, цена используется для определения эффективности производства, служит ориентиром для принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.
3) Распределительная функция цены состоит в том , что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими её секторами, регионами, фондами накопления, социальными группами населения.
Функция реализуется через включение в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения, а также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).
4) Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.
5) Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономике. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.
6) Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на неё. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.
7) Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь. При этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие, как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления.
В рыночной
экономике цены на товар постоянно
колеблются. Направления изменения
цен для конкретных видов товаров
и в конкретные периоды может
быть различным. Однако есть и общие
тенденции, характерные как для
отдельных групп
Таким образом, цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны в целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.
1.1.2.Место и роль цен в управлении предприятием
В условиях рыночной экономики
цена является одним из
1.1.3.Система цен и их дифференциация по основным критериям
Система
цен характеризует собой
Взаимосвязь
цен обусловлена зависимостью отдельных
предприятий, производств и отраслей,
единым процессом формирования затрат
на производство и другими факторами.
Поэтому повышение или
Цены, действующие в рыночной экономике страны, классифицируют по следующим основным признакам.
1) По характеру обслуживаемого оборота выделяют
А) оптовые цены на продукцию
промышленности, по которым предприятия
реализуют произведенную
Б) Закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют её фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки;
В) Цены не строительную
Г) Розничные цены, по которым
торговые организации
Д) Тарифы грузового и
Е) Тарифы на платные услуги населению;
Ж) Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
Любая цена
включает ряд взаимосвязанных элементов.
Соотношение отдельных
Основу
цены продукции составляет её себестоимость.
Она характеризует текущие
Важное
место в структуре цен занимают
налоги. Акцизы и налог на добавленную
стоимость являются косвенными налогами,
которые оплачиваются конечными
потребителями. Перечень подакцизных
товаров устанавливается
Налог на
добавленную имеет очень
2) В зависимости от сферы
А) Свободные цены, которые устанавливаются
производителями продукции и
услуг на основе спроса и
предложения. При этом
Б) Договорно-контрактные цены, которые
устанавливаются по соглашению
сторон. При этом продавец и
покупатель, заключая договор-контракт,
принимают на себя
В) Цены, в условиях частичной
или полной монополизации
Г) Регулируемые цены – цены,
устанавливаемые под контролем
государства или отдельных
В Российской
Федерации государственное
3) В зависимости от территории действия различают:
А) Единые или поясные цены
Б) Региональные (зональные) цены.
Единые
цены устанавливаются и регулируются
федеральными органами исполнительной
власти. Региональные цены устанавливаются
органами исполнительной власти регионов
и учитывают природно-
Единые (поясные) регулируемые цены устанавливаются на следующие виды продукции и услуг:
- газ
природный (кроме реализуемого
населению и жилищно-