Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 13:25, курсовая работа
В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается многими причинами.
От уровня цены зависят:
величина прибыли коммерческой организации;
конкурентоспособность организации и её продукции;
1.Теоретическая часть…………………………………………………………..
1.1. «Цены и ценообразование на продукцию предприятия»……………..
1.1.1. Сущность и функции цены……………………………………………..
1.1.2.Место и роль цен в управлении предприятием…………………………
1.1.3.Система цен и их дифференциация по основным критериям…………
1.1.4.Стратегии и методы ценообразования…………………………………..
1.1.5.Ценовая политика предприятия. Ее сущность и значение. Цели и этапы.
1.2. Страхование предпринимательских рисков (суть, значение, методы и формы)……………………………………………………………………………….
2. Практическая часть......................................................................................
2.1.Установление оптовой цены единицы продукции (заполнение форм № 1,2,3,4,5,6,7). ……………………………………………………………………….
2.2. Расчет экономических показателей деятельности предприятия за год (по предлагаемой методике)……………………………………………………………
2.3.Сравнительный анализ структуры полной себестоимости готового продукта………………………………………………………………………………
2.4.Выводы…………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………….
Сопроводительный лист……………………………………………………………..
1.Теоретическая часть
1.1. «Цены и ценообразование на продукцию предприятия
- продукция ядерно-топливного цикла;
- электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются Федеральной энергетической комиссией;
- продукция оборонного производства;
- драгоценные металлы и сплавы;
- перевозки
грузов, погрузочно-разгрузочные
- перевозки пассажиров, багажа, грузоперевозок и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении).
В компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ входит регулирование цен на следующие виды продукции и услуг:
- газ
природный, реализуемый
- электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются региональными энергетическими комиссиями;
- топливо
твердое, топливо печное
- оплата
населением жилья и
4) В зависимости от метода
включения транспортных
А) Цену «франко-склад поставщика»;
Б) цену «франко-станция отправления»;
В) цену «франко-склад потребителя».
Система франкирования показывает, до какого пункта по пути движения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы; они соответственно включаются в цену товара.
5) По времени действия цены подразделяются на:
А) твердые (постоянные), которые не меняются в течение всего срока действия контракта;
Б) текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке;
В) сезонные, действующие в пределах определенного периода времени;
Г) скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления. Эти цены позволяют учитывать изменения в издержках производства за период времени, необходимый для их изготовления.
6) Цены, используемые в статистике
А) текущие;
Б) средние;
В) сопоставимые;
Г) неизменные.
Статистические цены являются обобщенными, агрегированными. Они позволяют анализировать и выявлять тенденции в динамике цен, устанавливать изменения в динамике физических объемов производства и реализации товаров, а также осуществлять анализ стоимостных показателей.
1.1.4.Стратегии и методы ценообразования
Ценовая стратегия предприятия зависит от того, на какой фазе жизненного цикла находиться товар. Цена на фазе внедрения нового товара, как правило, высокая; на фазе роста – несколько ниже; на фазе зрелости и упадка она продолжает снижаться.
Важным
для предприятия является учет фактора
государственного регулирования цен.
Государство посредством
Максимальная цена товара определяется спросом, минимальная – издержками производства. Но значительное влияние на цену товара оказывают цены и качество товаров конкурентов. С этой целью могут осуществляться сравнительные покупки, на основе анализа которых делается заключение о качестве и цене продукции конкурентов.
В условиях
конкуренции предприниматели
1.1.5.Ценовая
политика предприятия. Ее
Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия. Каждая ценовая стратегия обладает совокупностью как положительных, так и отрицательных характеристик.
Каждая фирма должна иметь четкую, упорядоченную методику установления исходной цены на свою продукцию. Отсутствие четко определенной ценовой политики вызывает неопределенность в принятии решений в этой области различными службами предприятия, может привести к несогласованности этих решений. В результате позиции предприятия на рынке становятся слабыми, предприятие несет потери в выручке и прибыли.
Процесс ценообразования на предприятии можно представить следующими основными этапами:
I. Постановка целей ценообразования:
1) Долгосрочные цели
а) обеспечение сбыта (выживаемости) продукции;
б) максимизация прибыли;
в) удержание рынка.
2) Краткосрочные цели
а) удержание рыночной ситуации;
б) уменьшение влияния изменения цен на спрос;
в) сохранение
существующего лидерства в
г) Ограничение потенциальной конкуренции;
д) повышение имиджа предприятия или продукции;
е) стимулирование сбыта тех товаров, которые занимают слабые позиции на рынке.
II. Определение спроса.
Закономерности спроса анализируют с помощью кривых спроса и предложения, а также коэффициента эластичности по цене.
Чем менее эластично реагирует спрос, тем более высокую цену может установить продавец товара.
III. Оценка издержек
Для осуществления обдуманной ценовой политики необходимо проанализировать уровень и структуру издержек.
IV. Анализ цен и товаров конкурентов
Проводиться путем проведения социологических и маркетинговых исследований (опрос покупателей, изучение ценовых каталогов, прессы (специализированных журналов «Монитор», «Снабженец»), обзор Интернет).
Предприятие объективно оценивает свои позиции и корректирует цену.
V. Выработка ценовой стратегии. (Все 13 видов ценовой стратегии описаны в пункте 2.1.4.2 «Стратегии ценообразования»).
VI. Выбор метода ценообразования. Методы ценообразования описаны в пункте 2.1.4.1. «Методы ценообразования».
VII. Установление окончательной цены. Выбрав из перечисленных методик наиболее подходящий вариант, фирма может приступить к расчету окончательных цен.
1.2. Страхование
Страхование
предпринимательских рисков представляет
собой совокупность видов страхования,
предусматривающих обязанности
страховщика по выплате страхового
возмещения (в пределах страховой
суммы) страхователю-предпринимателю
при наступлении страховых
Предпринимательский
риск имеет объективную основу из-за
неопределенности внешней среды
по отношению к
Наличие предпринимательских рисков - это, по сути дела, оборотная сторона свободы экономической, своеобразная плата за нее. Свободе одного предпринимателя сопутствует одновременно и свобода других предпринимателей, следовательно, по мере развития рыночных отношений в нашей стране будет усиливаться неопределенность и предпринимательский риск.
Риски предпринимателей могут быть внешними и внутренними. К внешним относятся риски, не связанные непосредственно с деятельностью предпринимателей, их клиентов и контрагентов (стихийные явления природы, техногенные катастрофы, злоумышленные действия третьих лиц, уровень инфляции, политические события и т.д.). Внутренние риски возникают в результате конкретной деятельности этих предпринимателей (уровень себестоимости продукции, ее качество и надежность, условия сбыта, предпродажный и послепродажный сервис, качество рекламы, технический уровень основных производственных фондов, уровень обеспеченности оборотным капиталом, соотношение между собственными и заемными средствами, отбор клиентов, профессиональный уровень рабочих и служащих и т.д.).
Одним
из способов защиты от предпринимательских
рисков является заключение договоров
страхования. При этом потенциальный
страховой интерес
Под страхованием
предпринимательских рисков понимается
страхование предпринимателем рисков
своих убытков и неполучения
ожидаемых доходов от застрахованной
предпринимательской
Страхование предпринимательских рисков предусматривает обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации потерь доходов или дополнительных расходов страхователя, вызванных такими событиями, как остановка или сокращение объема производственной деятельности в результате оговоренных причин; банкротство; неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств контрагентом страхователя, являющегося кредитором по сделке; понесенные страхователем судебные или какие-либо непредвиденные расходы Страховая сумма по договору чаще всего устанавливается в пределах вложений страхователя в застрахованную деятельность с увеличением ее в ряде случаев на согласованную между сторонами договора ожидаемую прибыль от данной деятельности. При этом нередко условия договора страхования предусматривают установление франшизы.
Специфика страхования обусловливает ряд требований к порядку заключения договоров. В частности, страхователь должен предъявить свидетельства о своей регистрации, лицензии или патенты на подлежащую страхованию деятельность, другие необходимые документы. В своем заявлении о желании заключить договор он должен дать подробную информацию о предпринимательской деятельности, условиях ее осуществления, ожидаемых доходах и расходах, заключенных контрактах, своих контрагентах и других обстоятельствах, имеющих отношение к степени риска.
Возникновение
видов страхования
Известно
достаточно большое число видов
страхования, обеспечивающих страховой
защитой имущественные интересы
предпринимателей. Они подразделяются
между собой, как правило, по объектам
страхования и страховым
Экономическая наука обычно выделяет 3 стадии кругооборота средств в процессе товарного производства:
денежную, связанную с вложениями капитала и приобретением на имеющиеся денежные средства необходимых средств производства; •производственную, суть которой состоит в создании новой стоимости путем переноса на готовый продукт стоимости основных фондов, рабочей силы, потребляемых сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов; •товарную, выражающуюся в реализации готовой продукции и ее оплате.
Все виды страхования, связанные со страховой защитой предпринимателей, можно разделить в соответствии с вышеуказанными стадиями кругооборота.
Первая
стадия связана с инвестированием
капитала, которое может быть осуществлено
в основные фонды и оборотные
средства, научно-техническую продукцию,
а также в ценные бумаги. Страховое
обеспечение вложенных
Страховая
защита предпринимателя на второй стадии
кругооборота может быть обеспечена
различными видами страхования имущества,
гарантирующими компенсацию ущерба
от различных стихийных бедствий,
катастроф, неправомерных действий
третьих лиц и т.д., и страхования
гражданской ответственности, возмещающего
потери предпринимателя в связи
с необходимостью покрывать вред,
причиненный деятельностью