Различия между монополией, и крупным бизнесом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:59, реферат

Описание работы

На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить.
В условиях современных экономических отношений выживает лишь тот, кто видит и четко представляет требования рынка, кто может быстро и качественно ответить на требования рынка современной продукцией, которая будет пользоваться спросом и обеспечит фирме, а следовательно, и ее работникам высокий доход.

Файлы: 1 файл

реферат монополия.docx

— 45.00 Кб (Скачать файл)

Рыночной системе, поскольку она  ориентирована на прибыли, внутренне присуща склонность к монополизации, что препятствует эффективному распределению ресурсов. Для сохранения конкурентной среды, механизма ценовых сигналов государство контролирует и регулирует деятельность монополий.

Преимущества и слабости крупного бизнеса:

Сильные стороны крупного бизнеса

1. Способность  активно изменять внешнюю среду  предпринимательства

2. Возможности  создавать и накапливать достижения  НТП и процедуры и правила  рационального бизнеса

3. Экономия  на издержках производства

4. Устойчивость

Слабые  стороны крупного бизнеса

1. Снижение  стимулов к росту эффективности  производства

2. Возможность  для ограничения доступа других фирм к достижениям НТП и рационального бизнеса

3. Падение  эффективности управление с ростом  объема фирмы

4. Негибкость, возможность потери контакта  с потребителем

Существуют  также серьезные страновые различия в сильных и слабых сторонах крупного бизнеса.

1. Доводы  против предпринимательской монополии  опираются на утверждения, что  предпринимательская монополия  а) вызывает нерациональное распределение  ресурсов; б) замедляет тема научно-технического  прогресса; в) способствует неравенству в доходах; г) представляет собой угрозу политической демократия.

2. Защита предпринимательской монополии  строится вокруг следующих аргументов: а) фирмы приобрели свои большие рыночные доли, предлагая продукты лучшего качества; б) межотраслевая и иностранная конкурсная , так же как и потенциальная конкуренция со стороны вновь вступающих в отрасль компаний, делает американские отрасли более конкурентными, чем обычно считается; в) некоторая степень монополии может быть необходима для реализации эффекта масштаба; г) монополии являются технологически прогрессивными.

 

 

Список использованной литературы

1. Бардовский, В. П. Экономика / В. П. Бардовский, О. В. Рудаков, Е. М. Самородова. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 672 с.

2. Вечканов, Г.С. Микроэкономика / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. – 8-е изд.  – Спб.: Питер, 2010. – 288 с.

4. Курс  экономической теории : учебник / под ред. М. Н. Чепурихина, Е. А. Киселевой. – 7 е изд. доп. и перераб. – Киров, 2010. – 880 с.

5. Носова, С. С. Основы экономики / С.  С. Носова. – 3-е изд., стер. –  М. : КНОРУС, 2010. – 798 с.

6. Райзберг, Б. А. Курс экономики : учебник / Б. А. Райзберг, Е. Б. Сародубцева. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 672 с.

7. Сажина, М. А. Экономическая теория / М.  А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Норма, 2009. – 672 с.

8. Сломан, Дж. Экономикс. Экспресс-курс / Дж. Сломан. – 5-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 608 с.

9. Кочнев, А. И. Корпоративный сектор  и устойчивое развитие экономики  / А. И. Кочнев // Российское предпринимательство.  – 2010. - № 11. (1). – С. 10-14.


Информация о работе Различия между монополией, и крупным бизнесом