Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:59, реферат
На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить.
В условиях современных экономических отношений выживает лишь тот, кто видит и четко представляет требования рынка, кто может быстро и качественно ответить на требования рынка современной продукцией, которая будет пользоваться спросом и обеспечит фирме, а следовательно, и ее работникам высокий доход.
Рыночной системе, поскольку она ориентирована на прибыли, внутренне присуща склонность к монополизации, что препятствует эффективному распределению ресурсов. Для сохранения конкурентной среды, механизма ценовых сигналов государство контролирует и регулирует деятельность монополий.
Преимущества и слабости крупного бизнеса:
Сильные стороны крупного бизнеса
1. Способность
активно изменять внешнюю
2. Возможности
создавать и накапливать
3. Экономия на издержках производства
4. Устойчивость
Слабые стороны крупного бизнеса
1. Снижение
стимулов к росту
2. Возможность для ограничения доступа других фирм к достижениям НТП и рационального бизнеса
3. Падение
эффективности управление с
4. Негибкость, возможность потери контакта с потребителем
Существуют также серьезные страновые различия в сильных и слабых сторонах крупного бизнеса.
1. Доводы
против предпринимательской
2. Защита предпринимательской
Список использованной литературы
1. Бардовский,
В. П. Экономика / В. П. Бардовский,
О. В. Рудаков, Е. М.
2. Вечканов, Г.С. Микроэкономика / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. – 8-е изд. – Спб.: Питер, 2010. – 288 с.
4. Курс экономической теории : учебник / под ред. М. Н. Чепурихина, Е. А. Киселевой. – 7 е изд. доп. и перераб. – Киров, 2010. – 880 с.
5. Носова, С. С. Основы экономики / С. С. Носова. – 3-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2010. – 798 с.
6. Райзберг, Б. А. Курс экономики : учебник / Б. А. Райзберг, Е. Б. Сародубцева. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 672 с.
7. Сажина, М. А. Экономическая теория / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Норма, 2009. – 672 с.
8. Сломан, Дж. Экономикс. Экспресс-курс / Дж. Сломан. – 5-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 608 с.
9. Кочнев,
А. И. Корпоративный сектор
и устойчивое развитие
Информация о работе Различия между монополией, и крупным бизнесом