Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 00:52, курсовая работа
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться.
Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.
1 ВВЕДЕНИЕ 2
2СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 4
3.ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС - ПЛАНА 9
3.1.Титульный лист 9
3.2. Резюме 9
3.3.Цели и задачи 10
3.4.Продукт (услуга) 12
3.5.Анализ рынка 12
3.6. План маркетинга 14
3.7.Производственный план 18
3.8.Управленческий персонал 18
3.9.Источники и объем требуемых средств 19
3.10. Юридический план 19
3.11. Оценка риска 20
3.12. Финансовый план 21
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
1 ВВЕДЕНИЕ
2СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
3.ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС - ПЛАНА
3.1.Титульный лист
3.2. Резюме
3.3.Цели и задачи
3.4.Продукт (услуга)
3.5.Анализ рынка
3.6. План маркетинга
3.7.Производственный план
3.8.Управленческий персонал
3.9.Источники и объем
требуемых средств
3.10. Юридический план
3.11. Оценка риска
3.12. Финансовый план
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1.ВВЕДЕНИЕ
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели
не смогут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и аккумулировать информацию
как о состоянии целевых
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
Бизнес - план призван помочь:
а) новому поколению предпринимателей;
б) опытным руководителям
действующих предприятий в
в) получить национальные и иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики и отдельных ее отраслей.
Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:
1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
2. . Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.
Важность серьёзного подхода
к составлению бизнес-плана
1. Сегодня всё большее число людей включаются в предпринимательскую деятельность, в своём большинстве мало представляющие о её сути. Многие из них никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и не всегда чётко представляют себе решение тех многочисленных проблем, которые на каждом шагу ставит им жизнь;
2. Начал резко меняться сам облик экономической модели в связи с началом массовой приватизации, акционирования. Новые условия вводят в действие новые законы экономической жизни, доселе нам неизвестные;
3. Любое коммерческое действие требует соединения в единую систему четырёх факторов: природы, которая даёт человеку материалы, сырьё и т.п., людских сил (физических и умственных), предпринимательской инициативы и денег, которые и двигали бы эту систему. Но денег, как правило, у начинающего предпринимателя много не бывает, их можно взять в кредит в банке, а при существующем экономическом кризисе отечественной экономики, - у иностранного инвестора. Но взять эти деньги можно лишь при условии хорошего обоснования заявки и уверенного доказательства того, что полученные деньги принесут прибыль как самому предпринимателю, так и тому, кто ему их даёт
Решению всех этих задач и призван помочь бизнес-план, главными целями которого являются:
Изучение рынка сбыта
планируемого выпуска
Анализ предполагаемых
затрат на изготовление
Всесторонний анализ предполагаемого хода событий в планируемом деле, изучение возможных трудностей и путей их преодоления;
Выделение ряда показателей,
по которым можно будет
Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некоего "стандартного" плана, приемлемого во всех случаях. Существует пять испытанных принципов составления любого бизнес-плана. Он должен быть:
-
-
-
-
-
Правда, иногда, чтобы адекватно раскрыть суть проблемы, его делают достаточно пространным, но в то же время, чтобы у читающего не ослабевал интерес, не следует его чрезмерно перегружать. Большинство проектов должны быть ограничены 10-20 страницами.
2.СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА.
2.1.НАЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА.
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться.
Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.
«Проект» обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых продуктов или услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.
Для создания и реализации проекта требуются ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.
Если проект создается
и реализуется в конкурентной
среде, то для обоснования его
эффективности требуется
В успешном завершении проекта заинтересованы все его участники. Следовательно, бизнес-план должен содержать аргументированную информацию, удовлетворяющую их интересы. Так:
- руководитель проекта
и команда - долю в полученной
прибыли, вознаграждение по
(владелец- заказчик) - доходы
от реализованного проекта,
- органы власти - налоги
со всех участников, а также
решение социальных, экономических,
экологических и других
- потребители - товары и услуги;
- инвесторы - возврат вложенных
капиталов с процентами, условия
стабильной прибыльной
- другие заинтересованные
стороны - удовлетворение своих
экономических и
Наилучший способ оценить свои шансы на успех - планировать и придерживаться назначенных ориентиров. План убережет от коммерческой деятельности, обреченной на провал.
План снабдит необходимой информацией тех, кто заинтересован в объективной оценке бизнес - проекта, в особенности, если необходимо внешнее финансирование. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов.
Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
- дает возможность определить
жизнеспособность фирмы в
- содержит ориентир, как должна развиваться фирма;
- служит важным инструментом
обоснования для получения
Личное участие руководителя
в составлении бизнес-плана
Следует отметить, что бизнес-план - документ перспективный и составлять его для первого года рекомендуется в помесячной разбивке, для второго - в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.
2.2.ИСХОДНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ
Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию.
Необходимо оценить спрос
на товар (работы или услуги), который
предлагается производить. Необходимо
понять, что и кому будет продаваться
и почему люди это покупают. Надо
помнить, что люди покупают не просто
продукт или услугу, они покупают
совокупность определенных преимуществ,
разрешая свои потребительские проблемы.
Эта совокупность преимуществ включает
в себя четыре элемента (специалисты
по маркетингу называют их маркетинговым
комплексом) - характеристики самого продукта,
его цену, поощрение спроса на данный
продукт и место его
Суть центральной идеи
теории маркетинга состоит в том,
что рынок включает в себя довольно
обособленные подразделения (сегменты).
Каждый сегмент предъявляет
Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие организации, а можно провести собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты, статьи в научных журналах, интернет-информация.
Данные о потенциальных размерах рынка могут обосновать те положения делового плана, которые касаются маркетинга. Они должны включать информацию о фирмах-конкурентах, о торговой наценке, о рыночных трендах и перспективах роста.
Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.
В современном быстро меняющемся
мире технологические аспекты и
экономическое окружение могут
создать как дополнительные возможности,
так и определенные проблемы. Обычно
развитие технологии позволяет выполнить
задачу лучше и с меньшими затратами.
Некоторые технологические