Разработка бизнес- плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 00:52, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться.
Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.

Содержание работы

1 ВВЕДЕНИЕ 2
2СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 4
3.ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС - ПЛАНА 9
3.1.Титульный лист 9
3.2. Резюме 9
3.3.Цели и задачи 10
3.4.Продукт (услуга) 12
3.5.Анализ рынка 12
3.6. План маркетинга 14
3.7.Производственный план 18
3.8.Управленческий персонал 18
3.9.Источники и объем требуемых средств 19
3.10. Юридический план 19
3.11. Оценка риска 20
3.12. Финансовый план 21
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 61.72 Кб (Скачать файл)

Главная задача - наметить справедливую с точки зрения цену за ту долю бизнеса, которую положено уступить инвестору. Эта цена должна быть в то же время  достаточно гибкой, особенно по второстепенным пунктам, чтобы позволить учесть возникшие у инвесторов пожелания. Это - ситуация, требующая переговоров!

Третий аспект раздела - сроки  возврата заемных средств.

3.10. ЮРИДИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Этот раздел особенно важен  для новых фирм. Особое внимание предприниматель должен обратить на обоснование организационно-правовой структуры фирмы, в котором он предполагает вести дело. Практически  речь идёт о форме собственности  и правовом статусе фирмы: частное  владение, кооператив, государственное  владение, открытая или закрытая акционерная  компания, совместное предприятие и  так далее. Каждая из этих форм имеет  свои особенности, свои плюсы и минусы, которые тоже могут повлиять на успех  проекта, и потому интересны для  инвесторов и партнёров, но главное  предприниматель должен обосновать причины  выбора той или иной формы собственности и организации дела, наметить возможные перспективы изменений этих форм и объяснить - почему он считает такую стратегию наилучшей.

Помимо обоснования форм собственности в разделе должны быть представлены все законодательные  и нормативные акты, регулирующие деятельность фирмы. Формальное содержание данного раздела таково:

1.     дата создания и регистрации,

2.     кем и когда зарегистрировано,

3.     учредительные документы,

4.     юридический адрес,

5.     форма собственности,

6.     наиболее значительные акционеры фирмы,

7.     для акционерного общества:

7.1.количество разрешённых  к выпуску акций,

7.2.количество выпущенных  в обращение акций,

7.3.стоимость одной акции,

8.     аспекты деятельности фирмы, подлежащие государственному контролю и предписаниям,

9.     копии лицензий на виды деятельности, подлежащие рассмотрению в бизнес-плане,

10. копии соглашений и  договоров с другими организациями  по данным видам деятельности,

11. изменения в законодательстве, которые могут оказать влияние  на деятельность фирмы и другие  документы (договора аренды, патенты,  контракты),

12. особенности правовой  системы страны рынка в части:

12.1.                 политическая система,

12.2.                 законы об охране окружающей среды,

12.3.                 патентная защита,

12.4.                 охрана труда и техника безопасности,

12.5.                 охрана прав потребителей.  

 

3.11. ОЦЕНКА  РИСКА

Цель раздела - высветить  основные пункты из массы финансовых данных, содержащихся в следующем  разделе. Например, здесь должна быть упомянута вероятная стоимость  компании в том случае, если все  будет идти по плану и каковы при  этом будут объемы продаж и прибыль.

Каждое новое предприятие  или новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными  трудностями, угрожающими его существованию. Для любого предпринимателя очень  важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать  стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить  те проблемы, с которыми может столкнуться  фирма. Наибольшее количество ошибок при  разработке данного раздела плана  встречается из-за недостаточного умения авторов бизнес-плана заранее  предугадать все типы и степень  рисков, с которыми фирма может  столкнуться при его внедрении, источники этих рисков и момент их возникновения, а также разработки эффективной стратегии и их преодоления. Главные рискованные моменты, перед  которыми может оказаться бизнес, должны быть описаны просто и объективно.

«Ассортимент» рисков весьма широк: от пожаров и землетрясений  до забастовок и межнациональных  конфликтов, изменений в налоговом  регулировании и колебаний валютных курсов. Угроза может также исходить от конкурентов, от собственных просчетов  в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих  кадров, подготовке персонала. Опасность  может представлять также технический  прогресс, который способен мгновенно  «состарить» любую новинку.

Вероятность каждого типа риска различна, так же как и  сумма убытков, которые они могут  вызвать. В плане требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие  риски наиболее вероятны, во что  они (в случае реализации) могут обойтись, как уменьшить риски и потери от них. Даже если ни один из рассмотренных  выше типов риска реальной угрозы для фирмы не представляет, в бизнес-плане  необходимо на наиболее характерных  из них остановиться и обосновать, почему не стоит беспокоиться на этот счёт.

Целесообразно заранее выработать стратегию поведения и предложить пути выхода из вероятных рискованных  моментов в случае их внезапного возникновения (организационные меры профилактики рисков, программа страхования рисков). Например, при риске отказа одного из поставщиков оборудования можно  проработать альтернативную программу  поставок от другого поставщика, указав при этом как это может повлиять на затраты, на изменение производственных площадей и другие параметры производственной мощности, а также на качество продукции.

Наличие альтернативных программ в глазах потенциального инвестора  будут свидетельствовать о том, что предприниматель знает о  возможных трудностях и заранее  к ним готов.

При написании данного  раздела предприниматель должен привести перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения  и ожидаемого ущерба от них; указать  организационные меры по профилактике и нейтрализации указанных рисков. Даже если ни один из этих факторов реальной угрозы для фирмы не представляет, в бизнес-плане необходимо на них  остановится и обосновать, почему не стоит беспокоится на этот счет.

3.12.  ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Тут необходимо включить в  свой бизнес - план детальный финансовый план, обычно это делается на три  года. Он должен содержать в себе:  
- прогноз объемов продаж;  
- оценки прибыли и убытков;  
- анализ движения наличности ежемесячно за первый год, а затем – поквартально;

- годовую балансовую ведомость.  

Раздел призван обобщить материалы,  полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении.  В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

1.Прогноз объемов реализации.

Прогноз объемов продаж должен дать представление о той доле рынка, которую предположено завоевать  своей продукцией. Для начального периода производства должны быть договоренности с клиентами о будущих продажах.

Прогноз прибылей и убытков - документ с довольно простой структурой. В него включают следующие показатели:  
- доходы от продажи,  
- издержки производства,  
- суммарную прибыль,  
- общепроизводственные расходы,  
- чистую прибыль.

Каждый элемент бюджета  сообщает о разных вещах. Прибыль - это  не тоже самое, что движение наличных. В то время, как прибыль является мерой долгосрочного успеха бизнеса, фактически же оплачивает счета движение наличных. Можно быть прибыльным и  все-равно испытывать нехватку наличных. Эта проблема известна многим растущим фирмам.

Основная задача  дать  представление  о той доле рынка,  которую предприниматель собирается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:

первый год - данные приводятся помесячно

второй год - данные приводятся поквартально

третий год - приводится общей  суммой продаж за 12 месяцев.

2.Баланс денежных расходов  и поступлений.

Главная задача - проверить  синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую  ликвидность предприятия при  реализации данного проекта.  Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств  и их поступления от реализации продукции  отражаются:

первый год - помесячно

второй год - поквартально

третий год - в целом  за 12 месяцев

3.Таблицу доходов и  затрат.

Задача данного документа  показать, как будет формироваться  и изменяться прибыль:

первый год - помесячно

второй год - поквартально

третий год - в целом  за 12 месяцев

Среди анализируемых показателей  выделяются:

а) доходы от продаж товаров;

б) издержки производства товаров;

в) суммарная прибыль от продаж;

г) общепроизводственные расходы (по видам);

д) чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).

4.Сводный баланс активов  и пассивов предприятия.

Назначение -  главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или  приобретение этих активов,  рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

5.График достижения безубыточности.

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес-план должен выглядеть  профессионально. Это вовсе не означает, что он должен быть усложнен и перегружен большим количеством материала  или дорого издан. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и  легок в использовании.

Составлен бизнес-план должен быть таким образом, чтобы инвесторы  могли легко отыскать в нем  интересующие их параграфы, так как  не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана следует поместить содержание.

Необходимо также предусмотреть  какое-либо функциональное разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более  полному восприятию информации. При  составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты.

И самое главное:

Для того, чтобы обеспечить своему бизнесу процветание, нужно  обладать истинным желанием добиться своей цели, доходящим едва ли не до уровня жизненной необходимости. Также нужно быть готовым идти на риск - но лишь умеренный риск, который  в состоянии преодолеть. Энергия  и энтузиазм должны сочетаться с  сильным чувством реальности при  оценке положения бизнеса на рынке  и его потенциале.


Информация о работе Разработка бизнес- плана