Развитие таможенной политики в современных условиях и влияние на экономику страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 08:37, курсовая работа

Описание работы

Развитие тарифных преференций, как части таможенно-тарифного регулирования на современном этапе необходимо, что подтверждено Законом РФ “ О Таможенном тарифе” и следовательно данный механизм должен работать в Российской Федерации, в частности для насыщения рынка, с одной стороны и с другой оказание экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции.
Одно из направлений данной области – это предоставление тарифных преференций на товары первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМЭТАПЕ……………………..6
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД.
Основные методы регулирования ВЭД…………………………………10
Таможенно- тарифное регулирование…………………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..24

Файлы: 1 файл

Развитие таможенной политики в современных условиях и влияние на экономику страны.docx

— 51.12 Кб (Скачать файл)

Существующий ныне у  большинства государств обширный арсенал  инструментов внешнеэкономической  политики позволяет им оказывать  активное влияние на формирование структуры  и направлений развития собственных  внешнеэкономических связей, так  и на внешнеторговую политику других государств. Главная задача внешнеэкономической  политики является создание благоприятных  внешнеторговых условий для развития промышленного производства внутри страны. Предлагаю рассмотреть следующую  классификацию методов регулирования внешнеэкономической деятельности.

 

 

 

 

Схема 1.



 




                  Код товара                                                                                                  Лицензирование


                                                                                                                    

                  Ставка таможенной                                                                   Квотирование                            


пошлины                                                              Сертификация



Таможенная  стоимость                                                          Маркировка


                                                                                                                         

        Страна происхождения                                                            Упаковка


                                                                                                         Ветеринарный,


                                                                                                          гигиенический контроль                                                                              



                                                                                                                              


           Дополнительная пошлина                                                    Валютный контроль


                                                                                                          НДС             


        Специальная пошлина                                                           Обеспечение уплаты


                                                                                                    там. платежей      

                                                                          Меры контроля за ценами 


 

 

 

Остановимся поподробнее  на некоторых мерах регулирования:

Тарифные методы. Импортные  тариф регулирует экономический  климат в стране ( цены, прибыль, рентабельность предприятий, состояние национальной валюты). Импортный тариф базируется на Законе “О таможенном тарифе”.

Нетарифные (паратарифные методы). К их числу относятся  прочие, помимо таможенных пошлин, платежи, взимаемые при ввозе иностранных  товаров; различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые  сборы. Эти меры официально не ставят целью регулирование внешней  торговли, но порой оказывают на нее существенное влияние.

Финансовые меры. Для  регулирования внешней торговли могут вводиться правила совершения валютных операций.

Меры контроля за ценами. Данные меры имеют целью защиту национальных интересов производителей. Для защиты некоторых уязвимых секторов экономики  могут применяться антидемпинговые  меры., компенсационные меры и др.

Количественный контроль. На ввоз и вывоз товаров устанавливаются  количественные ограничения (квоты).

Лицензирование. Для  ввоза определенных товаров требуется  получить установленный документ. Таким  образом осуществляется наблюдение за торговлей этими товарами.

Монополизация Государство  устанавливает свою монополию на торговлю определенными товарами вообще или на внешнюю торговлю ими.

Технические барьеры. Включают контроль импорта на предмет его  соответствия национальным стандартам безопасности. 

 Оценивая таможенные  политику и методы регулирования  внешнеэкономической деятельности, можно утверждать, что государство всегда ищет компромисс между двумя крайними их проявлениями.

 Тарифные и нетарифные  методы регулирования ВЭД должны  применяться в комплексе. При  этом следует помнить, что основным  орудием регулирования, в том числе структурного, является все же таможенный тариф.

Интенсивное развитие международных  связей в последнее десятилетие  стало возможным благодаря применению и развитию общих правовых, административных и организационно-технических принципов, норм и правил применяемых в международной  торговле.

Но и до вступления в рыночную экономику наша страна накопила определенных опыт в использование  методов государственного регулирования  внешней торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.

 

Значение таможенно- тарифного регулирования на современном  этапе велико.Одним из видов федеральных  налогов поступающих в казну  являются таможенные пошлины. Их роль в качестве бюджетных поступлений  достаточно велика: по предварительным  данным за 2004 г. сумма таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров, составила  более 26,5 трлн. рублей, или 40% всех поступлений  от таможенных платежей и сборов.

С другой стороны, таможенный тариф является одним из регуляторов  российского импорта. Действующие  ставки ввозных таможенных пошлин были разработаны исходя из концепции, что  таможенный тариф должен служить  главным инструментом регулирования  внешней торговли для решения  проблемы обеспеченности промышленности необходимыми средствами производства, а населения – потребительскими товарами. В то же время он призван  защищать отдельные отрасли от чрезмерного  ввоза иностранной продукции  и выполнять протекционистскую  функцию.

Поэтому изменения в  механизме таможенно-тарифного регулирования  импорта в настоящее время  в значительной степени обусловлены  следующими факторами:

фискальными целями,

необходимостью поддержки  отечественного производства.

Этими факторами обусловлены  и новые тенденции в применении различных видов пошлин. Ставки пошлин на современном этапе имеют две  разновидности: первый вариант предполагает определение ставки пошлины в  процентах от таможенной стоимости, но не ниже определенного количества ЭКЮ за единицу измерения. По второму  варианту происходит сложение адвалорной и специфической составляющих[1] ставки. В российской таможенно-тарифной системе преобладающим является первый вариант, который используется и в рассматриваемом постановлении. Это означает, что существует пороговое  значение таможенной стоимости за единицу  соответствующего товара. Если реальная таможенная стоимость товара выше этой величины, то используется адвалорная составляющая ставки, а если ниже – то специфическая.

Таким образом, почти  по всем товарам складывается похожая  ситуация: пороговое значение таможенной стоимости превышает ее среднюю  величину, следовательно, при прочих равных условиях большая часть товаров, импортируемых из-за рубежа, будет  подпадать под обложение специфической  пошлиной. Поэтому все более актуальной становится задача усиления контроля за правильностью определения таможенной стоимости.

Россия на протяжение последних лет провела большую  работу по приспособлению своего механизма  внешнеторгового регулирования  к требованиям ГАТТ/ВТО. К настоящему времени осуществлены следующие  основные меры в этом направлении: 1. Признание принципа свободы торговли, права каждого юридического и  физического лица заключать экспортно-импортные  сделки; 2. Признание основным регулятором  внешней торговли таможенного тарифа, сведение к минимуму других средств  регулирования; 3. Признание принципа наибольшего благоприятствования  во внешней торговле (в настоящее  время соответствующий режим  предоставлен более чем 120 государствам, включая всех участников междунар.торговли); 4. Признание принципа национального  режима в отношении импортных  товаров (сертификация этих товаров  осуществляется на основе российских стандартов, а также применение равного  подхода к товарам импортного и отечественного производства в  отношении налогов). 5. Признание  принципа национального режима в  отношении прав интеллектуальной собственности (российское законодательство на равных основаниях охраняет права резидентов и нерезидентов); 6. Отказ от субсидированного экспорта.

7. Утверждение общепринятой  номенклатуры таможенного тарифа, основанной на Гармонизированной  системе описания и кодирования  товаров; 8. Утверждение системы таможенного  контроля, базирующийся в основном  на принципах ГАТТ, включая порядок  декларирования, проверки, таможенного оформления товаров, определения их таможенной стоимости на основе реальной стоимости контракта. 9. Разрешение торговых споров путем проведения консультаций и переговоров. Возможность повышения импортных пошлин с началом переговоров о вступлении в ВТО сузились. Средний уровень ставок пошлин российского таможенного тарифа различен в зависимости от методологии подсчета, но в любом случае он значительно превышает 10%. Между тем в развитых странах этот уровень составляет порядка 4 - 5%, а на готовые изделия - 6,2% (что, впрочем, не мешает, используя дифференцированные ставки, осуществлять эффективную защиту узких, но важных секторов экономики). Согласно требованиям ВТО средний уровень ставок национальных таможенных пошлин не должен повышаться, а может только понижаться. Повышение пошлин на импорт одного товара, следовательно, должно будет сопровождаться понижением тарифов на другой товар.Россия пока не является членом ВТО, однако она имеет с подавляющим большинством стран мира соглашения о взаимном предоставлении РНБ в торговле. С января наша страна является членом Всемирной таможенной организации (Совет по таможенному сотрудничеству).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ.

 

Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенные тарифы, которые  по характеру своего действия относятся  к экономическим регуляторам.

Таможенный тариф  – это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а в отдельных  случаях при экспорте из данной страны. Таможенные тарифы остаются одним из важнейших инструментов государственного регулирования внешней торговли, который позволяет осуществлять с его помощью защиту национальных интересов производителей от иностранной  конкуренции. Таможенный тариф относится к экономическим регуляторам.

Таможенный тариф  Российской Федерации – это свод ставок таможенных пошлин (таможенного  тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным  в соответствии с товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности.

Таможенный тариф  содержит конкретные ставки пошлин, которые  прямо воздействуют на цены импортируемых  товаров, влияют на уровень внутренних цен  в стране, непосредственно  сказываются на результатах хозяйственной  деятельности предприятий. В силу этого  таможенные тарифы остаются одним из важнейших инструментов государственного регулирования внешней торговли, который позволяет с ее помощью  защиту национальных производителей от иностранной конкуренции.

 Если первоначально  таможенные пошлины использовались в фискальных целях, в частности, во многих, прежде всего развивающихся странах и странах с переходной экономикой, сбор таможенных пошлин представляет собой важный источник поступлений средств в государственный бюджет.

 Чем выше уровень  экономического развития страны, чем богаче и разнообразнее  система ее внешнеэкономических  связей, тем меньшую роль играют в ее таможенной политике чисто фискальные мотивы, тем больше эта политика определяется комплексной стратегией создания для национальной экономики благоприятных условий развития в настоящем и  в будущем. И как следствие усиление роли таможенного тарифа  и применение его в качестве регулятора развития национальной экономики, позволяющего, облегчая или затрудняя ввоз в страну или вывоз из нее определенных товаров, воздействовать на торговые потоки, обеспечить сбалансированность внешнеторгового обмена, сознательно формировать хозяйственную структуру, постепенно менять место страны в международном разделении труда.

Импортный таможенный тариф  заслуженно считается основным инструментом регулирования внешней торговли.  При этом в процессе развития международной торговой системы таможенный тариф рассматривается как наиболее эффективный внешнеторговый регулятор.

Информация о работе Развитие таможенной политики в современных условиях и влияние на экономику страны