Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 08:37, курсовая работа
Развитие тарифных преференций, как части таможенно-тарифного регулирования на современном этапе необходимо, что подтверждено Законом РФ “ О Таможенном тарифе” и следовательно данный механизм должен работать в Российской Федерации, в частности для насыщения рынка, с одной стороны и с другой оказание экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции.
Одно из направлений данной области – это предоставление тарифных преференций на товары первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМЭТАПЕ……………………..6
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД.
Основные методы регулирования ВЭД…………………………………10
Таможенно- тарифное регулирование…………………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..24
Российский тариф необходимо совершенствовать таким образом, чтобы он максимально соответствовал задаче защиты экономических интересов страны пространства.
В последние десятилетия
значение тарифов падало по мере того,
как нарастали различные
В то же время опыт индустриализации
ряда стран свидетельствует, что
таможенный тариф может быть эффективным
орудием целенаправленного
Играя роль непосредственного регулятора, таможенный тариф в то же время выполняет и другую функцию - является косвенным средством давления на другие государства в целях содействия развитию экспорта.
Подводя итог можно отметить следующее, что таможенный тариф, как правило, выполняет определенные функции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной.
Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.
Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта.
Россия, будучи великой
евроазиатской страной, имеет исключительно
благоприятные перспективы
Принятая целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 гг. и на период до 2000 года, разработанная с учетом процесса интеграции нашей страны в мировое хозяйство.
Реализация данной федеральной
целевой программы
-совершенствование механизма
таможенно-тарифного
-развитие таможенных
методов, содействующих
Существующая национальная система преференций (НСП) находится на этапе становления и развития, что естественным образом сопряжено с проблемными вопросами, которые требуют углубленного исследования.
Во-первых необходимо юридически закрепить термин “национальная система преференций” России в основных законодательных актах, таких как Таможенный кодекс и Закон “О таможенном тарифе”. Обобщающее понятие тарифных преференций в таможенном деле можно сформулировать следующем образом – это льготные пошлины, устанавливаемые государством для некоторых товаров из развивающихся стран или стран, образующих вместе с Россией зону свободной торговли или таможенный союз. Таким образом, понятие НСП имеет довольно емкое и сложное обозначение. Наиболее важным является выявление основных элементов этой системы. На сегодняшний момент она включает в себя три элемента:
перечень наименее развитых стран-пользователей схемой преференций РФ;
перечень развивающихся стран-пользователей схемой преференций РФ;
список товаров, на которые преференциальный режим не распространяется.
Во-вторых, до сих пор
нет современного единого законодательно-
В-третьих, отсутствует единая нормативно-методологическая база формирования и управления этой системой. Многие вопросы остаются не разъясненными, например, какие элементы системы НСП пересматриваются каждый год, какие чаще или наоборот ? Какой орган государственной власти или комитет при Правительстве РФ возглавляет политику и практику национальной преференциальной системы РФ ?
В-четвертых. Анализ нынешней ситуации выявляет такой парадокс, когда некоторые из развивающихся стран, такие как Гонконг, Республика Корея, Сингапур, Чили и другие, которым Россия предоставляет льготы, по удельным показателям далеко опережают ее по основным экономическим показателям. Таким образом, не понятно, по каким критериям, расчетным показателям и по каким процедурам должна периодически пересматриваться НСП России.
В заключение следует
отметить, что в настоящее время
НСП России является более широким
понятием, чем несколько лет назад.
Важное значение приобретает проблема
определения страны происхождения
товара (как базовой задачи НСП
России) отражается в существенном
недоборе таможенных платежей и тем
самым оказывает значительное влияние
на доходную часть федерального бюджета.
Процесс вхождения России во Всемирную
торговую организацию (ВТО) также требует
пересмотра НСП в сторону ее унификации
и гармонизации с Общей системой
преференций и практикой
В целом, однако, возможности общей системы преференций с точки зрения ее воздействия на ускорение экономического развития развивающихся стран не следует переоценивать. Даже самые совершенные системы преференций не могут сами по себе радикально содействовать решению основных социально-экономических, торгово-политических проблем.
Новые общие или национальные
системы преференций дают существенный
эффект только в том случае, если
будут проводиться серьезные
социально-экономические
Обобщая изложенное, еще раз подчеркнем, что таможенные органы не могут быть изолированы от государственных органов субъектов Российской Федерации в процессе формирования таможенной политики и таможенного законодательства в их практической реализации. И хочется надеяться, что данному вопросу будет уделено больше внимания, как со стороны Правительства Российской Федерации, так и со стороны Государственного Таможенного Комитета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1 Таможенный кодекс СССР //"Ведомости СНД и ВС СССР", 1991, N 17, ст. 484 (утратил силу)
2 Таможенный кодекс Российской Федерации //"Российская газета", N 138, 21.07.1993 (утратил силу)
3 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 26.06.2008) //"Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2066
4 Косаренко Н.Н., Кочергина Т.Е. Таможенное право России. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2005. С.37
5 Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" //"Собрание законодательства РФ", 15.12.2003, N 50, ст. 4850