Развитие таможенной политики в современных условиях и влияние на экономику страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 08:37, курсовая работа

Описание работы

Развитие тарифных преференций, как части таможенно-тарифного регулирования на современном этапе необходимо, что подтверждено Законом РФ “ О Таможенном тарифе” и следовательно данный механизм должен работать в Российской Федерации, в частности для насыщения рынка, с одной стороны и с другой оказание экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции.
Одно из направлений данной области – это предоставление тарифных преференций на товары первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМЭТАПЕ……………………..6
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД.
Основные методы регулирования ВЭД…………………………………10
Таможенно- тарифное регулирование…………………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..24

Файлы: 1 файл

Развитие таможенной политики в современных условиях и влияние на экономику страны.docx

— 51.12 Кб (Скачать файл)

Российский тариф  необходимо совершенствовать таким  образом, чтобы он максимально соответствовал задаче защиты экономических интересов  страны  пространства.  

В последние десятилетия  значение тарифов падало по мере того, как нарастали различные косвенные  барьеры регулирования внешней  торговли - такие, как разнообразные технические стандарты или добровольные экспортные ограничения на основе неформального соглашения. Решительные действия по устранению подобных ограничений проводит ВТО. Рекомендации данной организации направлены на существенное повышение роли таможенных тарифов во внешнеторговом регулировании. Средние ставки тарифов экономически развитых стран в современных условиях невысоки, но влияние их на внешнюю торговлю остается весьма значительным. Ведь и с помощью сравнительно небольших пошлин можно делать ввоз определенных товаров невыгодным и стимулировать их производство внутри страны, облагая их более высокими пошлинами по сравнению с сырьем для их производства. К тому же высокая степень дифференциации тарифов позволяет, сохраняя сравнительно малый общий уровень обложения, обеспечивать защиту от импорта отдельных разновидностей товаров. При современном уровне научно-технического развития, крайне высокой степени специализации такая защита оказывается весьма эффективной.

В то же время опыт индустриализации ряда стран свидетельствует, что  таможенный тариф может быть эффективным  орудием целенаправленного стимулирования ввоза товаров, необходимых для  определенных отраслей промышленности. В этих целях применяются такие  инструменты, как использование  целевых таможенных льгот в рамках таможенных режимов переработки  и просто установление дифференцированных тарифных ставок в зависимости от того, насколько вписывается импорт данного товара в принятую стратегию экономического развития.

 Играя роль непосредственного  регулятора, таможенный тариф в  то же время выполняет и  другую функцию - является косвенным средством давления на другие государства в целях содействия развитию экспорта. 

Подводя итог можно отметить следующее, что таможенный тариф, как  правило, выполняет определенные функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Таможенное дело –  это один из базовых институтов любой  экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики  к рыночной.

Это прямо относится  к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться  на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.

Задача таможенной системы  состоит в том, чтобы состыковать  новую экономическую систему  России с системой мирохозяйственных  связей и за счет этого дать импульс  развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее  постановка таможенного дела. И как  следствие развитие правовой базы всего  таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта.

Россия, будучи великой  евроазиатской страной, имеет исключительно  благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.

Принятая целевая  программа развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 гг. и  на период до 2000 года, разработанная  с учетом процесса интеграции нашей  страны в мировое хозяйство. 

Реализация данной федеральной  целевой программы предусматривает  осуществление взаимосвязанного комплекса  мероприятий, основными составляющими  которого в области таможенной политики являются:

-совершенствование механизма  таможенно-тарифного регулирования  путем повышения эффективности  таможенного тарифа и классификации  товаров в целях полного взимания  причитающихся федеральному бюджету  таможенных платежей;

-развитие таможенных  методов, содействующих привлечению  иностранных инвестиций.

Существующая национальная система преференций (НСП) находится  на этапе становления и развития, что естественным образом сопряжено  с проблемными вопросами, которые  требуют углубленного исследования.

Во-первых необходимо юридически закрепить термин “национальная  система преференций” России в основных законодательных актах, таких как  Таможенный кодекс и Закон “О таможенном тарифе”. Обобщающее понятие тарифных преференций в таможенном деле можно  сформулировать следующем образом  – это льготные пошлины, устанавливаемые  государством для некоторых товаров  из развивающихся стран или стран, образующих вместе с Россией зону свободной торговли или таможенный союз. Таким образом, понятие НСП  имеет довольно емкое и сложное  обозначение. Наиболее важным является выявление основных элементов этой системы. На сегодняшний момент она  включает в себя три элемента:

перечень наименее развитых стран-пользователей схемой преференций  РФ;

перечень развивающихся  стран-пользователей схемой преференций  РФ;

список товаров, на которые  преференциальный режим не распространяется.

Во-вторых, до сих пор  нет современного единого законодательно-правового  документа, показывающего, в чем  состоит сущность этой системы, ее целей, принципов управления и организации. В перспективе перед Россией  стоит вопрос о разработке единой НСП, охватывающей как развивающиеся  страны, так и государства СНГ.

В-третьих, отсутствует  единая нормативно-методологическая база формирования  и управления этой системой.  Многие вопросы остаются не разъясненными, например, какие элементы системы НСП пересматриваются каждый год, какие чаще или наоборот ? Какой  орган государственной власти или  комитет при Правительстве РФ возглавляет политику и практику национальной преференциальной системы  РФ ?

В-четвертых.  Анализ нынешней ситуации выявляет такой парадокс, когда некоторые из развивающихся  стран, такие как Гонконг, Республика Корея, Сингапур, Чили и другие, которым  Россия предоставляет льготы, по удельным показателям далеко опережают ее по основным экономическим показателям. Таким образом, не понятно, по каким  критериям, расчетным показателям  и по каким процедурам должна периодически пересматриваться НСП России.

В заключение следует  отметить, что в настоящее время  НСП России является более широким  понятием, чем несколько лет назад. Важное значение приобретает проблема определения страны происхождения  товара (как базовой задачи НСП  России) отражается в существенном недоборе таможенных платежей и тем  самым оказывает значительное влияние  на доходную часть федерального бюджета. Процесс вхождения России во Всемирную  торговую организацию (ВТО) также требует  пересмотра НСП в сторону ее унификации и гармонизации с Общей системой преференций и практикой международных  торгово-политических отношений. По-видимому, назрела необходимость выделить вопросы НСП, как одну из основных задач работы Комиссии Правительства  Российской Федерации по таможенным и тарифным вопросам и по защитным мерам по внешней торговле, утвержденных в апреле 1995 года.

В целом, однако, возможности  общей системы преференций с  точки зрения ее воздействия на ускорение  экономического развития развивающихся  стран не следует переоценивать. Даже самые совершенные системы  преференций не могут сами по себе радикально содействовать решению  основных социально-экономических, торгово-политических проблем.

Новые общие или национальные системы преференций дают существенный эффект только в том случае, если будут проводиться серьезные  социально-экономические преобразования в странах развивающегося мира.

Обобщая изложенное, еще  раз подчеркнем, что таможенные органы не могут быть изолированы от государственных  органов субъектов Российской Федерации в процессе формирования таможенной политики и таможенного законодательства в их практической реализации.   И хочется надеяться, что данному вопросу будет уделено больше внимания, как со стороны Правительства Российской Федерации, так и со стороны  Государственного Таможенного Комитета.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА – ИНФРА-М, 2006
  2. Кисловский Ю.Г. Контрабанда: история и современность. М., 1996
  3. Косаренко Н.Н., Кочергина Т.Е. Таможенное право России. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2005
  4. Малиновская В.М. История российского законодательства о таможенном деле //"Таможенное дело", 2006, N 2
  5. Ноздрачев А.Ф. Административная организация таможенного дела: Учебно-практическое пособие. М., 2005
  6. Таможенный кодекс СССР //"Ведомости СНД и ВС СССР", 1991, N 17, ст. 484 (утратил силу)
  7. Таможенный кодекс Российской Федерации //"Российская газета", N 138, 21.07.1993 (утратил силу)
  8. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 26.06.2008) //"Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2066
  9. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" //"Собрание законодательства РФ", 15.12.2003, N 50, ст. 4850
  10.           Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон РФ от 08 дек. 2003 г. №164-ФЗ // Рос. газ. – 2003. – 18 дек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Таможенный кодекс СССР //"Ведомости СНД и ВС СССР", 1991, N 17, ст. 484 (утратил силу)

2 Таможенный кодекс Российской Федерации //"Российская газета", N 138, 21.07.1993 (утратил силу)

3 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 26.06.2008) //"Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2066

4 Косаренко Н.Н., Кочергина Т.Е. Таможенное право России. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2005. С.37

5 Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" //"Собрание законодательства РФ", 15.12.2003, N 50, ст. 4850

 


Информация о работе Развитие таможенной политики в современных условиях и влияние на экономику страны