Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:52, курсовая работа
В работе освящаются вопросы возникновения и развития бирж труда в России, их назначение и направление деятельности. Дается обзор деятельности бирж труда в России и за рубежом. Отдельный раздел посвящен политике занятости населения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА І. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР
НА РЫНКЕ ТРУДА 4
1.1. Исторические формы трудового посредничества 4
1.2. Возникновение и развитие бирж труда в России 7
ГЛАВА ІІ. БИРЖИ ТРУДА. ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. БИРЖИ ТРУДА
В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 10
ГЛАВА ІІІ. ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Государственную политику занятости следует рассматривать как многоуровневый процесс. Выделяют макроуровень, региональный уровень и микроуровень, т.е. уровень, предприятий и домохозяйств.
На макроуровне высшие органы государственной власти решают следующие кардинальные задачи политики занятости:
На региональном уровне государственная политика занятости в основном осуществляется в тех же трех направлениях.
Политика трудоустройства и социальной поддержки незанятого населения в регионах имеет те же задачи, что и на федеральном уровне. Поскольку задачи данного блока в основном выполняются региональными органами по труду (службами занятости) за счет региональных фондов занятости, то роль регионов здесь шире роли центральных органов власти.
На микроуровне политика занятости включает законодательное регулирование, финансовое, налоговое и иное стимулирование поведения на рынке труда предприятий, организаций, индивидуальных зарегистрированных (формальный сектор) и незарегистрированных (неформальный сектор) предпринимателей и домохозяйств (семей).
Суть политики на рынке труда, которая может быть положена в основу разработки программ содействия занятости в период до 2000 года, заключается в том, чтобы добиться улучшения ситуации в сфере занятости населения отдельных территорий, профессиональных и социальных групп с критическим уровнем безработицы и т.д.
Реализация политики занятости на рынке труда в ближайшие годы предполагает более четкое разграничение функций и ответственности между федеральной и региональными службами занятости в регулировании рынка труда. Отдельные направления мер содействия занятости могли быть полностью переданы на усмотрение региональных служб занятости. К ним относятся: подготовка и переподготовка незанятого населения с целью его дальнейшего трудоустройства, организация общественных и других работ временного характера, расширение занятости в сфере малого бизнеса, поддержка рабочих мест на отдельных предприятиях, содействие занятости инвалидов, многодетных матерей, матерей-одиночек и других контингентов населения, испытывающих дополнительные трудности на рынке труда, организация социальной поддержки безработных.
Стержнем федеральной
программы занятости могли бы
стать меры, которые требуют
- содействие занятости в определенных регионах с остро критической ситуацией на рынке труда;
- оказание методологической помощи региональным службам занятости;
- совершенствование
законодательной основы, регулирующей
занятость и рынок труда,
социальную поддержку безработн
- развитие инфраструктуры
рынка труда, в том числе
улучшения работы
Дальнейшее развитие инфраструктуры рынка труда связывается прежде всего с необходимостью повышения роли ГСЗ в регулировании рынка труда.
Приоритетной задачей улучшения деятельности ГСЗ является расширение информационного поля относительно числа и качественной структуры вакансий. Это предполагает налаживание непосредственных контактов ГСЗ с работодателями различных форм собственности, координацию её работы с деятельностью негосударственных служб содействия трудоустройству.
Не менее важно повысить функцию контроля за регистрацией и учетом безработных, перевода их на досрочную пенсию, за оформлением документации, предоставляемой для получения пособия по безработице.
Организационные структуры службы занятости нуждаются также в совершенствовании.
Завершение создания
единой информационной системы ГСЗ,
объединяющей все её региональные подразделения,
относится также к числу
В соответствии с изложенным,
федеральная программа
Таким образом, можно
сделать вывод о том, что главные
цели политики занятости связаны
с проблемами использования труда – повышением его эффективности.
Этому должны способствовать сдвиги в
структурах занятости (отраслевой – за
счет возрастания доли передовых технологий,
профессионально-
Важным направлением политики занятости на современном этапе должно стать решительное сокращение излишних масс труда (скрытой безработицы).
Контроль уровня безработицы в обществе следует осуществлять главным образом путем сохранения и прироста рабочих мест [5, с.33].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе я рассмотрела особенности российского рынка труда, проблемы занятости и безработицы, а также роль бирж труда в решении этих проблем.
Насколько активно ведет себя человек, оказавшийся на рынке труда, определяется разными мотивами. Собственно говоря, обращаясь в службу занятости, люди уже проявляют активность.
Изучив материалы к данной курсовой работе, я сделала вывод, что чаще всего на биржу труда приходят, чтобы:
- найти работу или информацию о вакансиях;
- получить профессию или повысить квалификацию (чаще говорят о профобучении);
- переждать тяжелые времена;
- получить официальное прикрытие (для чего-то или отчего-то);
- получить психологическую помощь или консультацию [1, с.142].
Анализ мотивов обращений на биржу труда показал, что активность клиентов проявляется по-разному. Одни предлагают свои знания и умения работодателю, используя этот канал для трудоустройства, другие ищут здесь социальных гарантий (или благ) в связи с потерей рабочего места.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Роль биржи труда в решении проблемы безработицы