Роль иностранных инвестиций в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

пространственного передвижения предмета и заканчивая человеческим мышлением вообще.
Жвижение есть атрибут материи,т.е. неотьемлемое свойство любого материального обьекта.Не существует материи без движения и наоборот.
«Движение вообще», движение как таковое это обстакция,т.е. отвлеченная нашим сознанием от реальных материальных предметов в св-во изменяет свои параметры,поэтому движение в чистом виде существует только в голове,в мышлении,в реальности же существуют только движущиеся мат.обьеты,при этом способность изменяться всеобщей и не имеет исключений,может быть абсолютно неподвижным мат.обьектом.
2 типа движения материи:
1)движение при котором кач-во предмета

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………….….3
Глава 1. Иностранные инвестиции и их классификация………………….…..5
1.1 Сущность и функции иностранных инвестиций…………….……………....5
1.2.. Классификация иностранных инвестиций…………………………………….8
1.3.. Российское законодательство для привлечения иностранных инвестиций…………………………………………………………………………………………..…9
Глава 2. Особенности иностранного инвестирования в экономику
РФ на современном этапе…………………………………………………………………….13
2.1Анализ поступлений иностранных инвестиций в экономику
РФ (2010г.)………………………………………………………………………………………..…...13
2.2 Проблемы инвестиционной привлекательности
Российской экономики………………………………………………………………………….21
Глава 3. Пути стабилизации инвестиционного климата в РФ………..…….24
3.1 Необходимость стимулирования иностранного
инвестирования в РФ………………………………………………………………………….…24
3.2 Возможные меры по привлечению иностранных
Инвестиций в экономику РФ…………………………………………………..……………27
Заключение…………………………………………………………………………………………..31
Список использованной литературы
Приложение 1. Объем прямых иностранных инвестиций, накопленных в экономике России, по основным странам-инвесторам………………………34
Приложение 2. Поступление иностранных инвестиций в экономику России по типам…………………………………………………………………………………………………….35
Приложение 3.Структура поступления иностранных инвестиций в экономику России по видам экономической деятельности в 2010г…………………….36

Файлы: 1 файл

по етме.docx

— 121.91 Кб (Скачать файл)

       По характеру использования:

       - предпринимательские,

       - производственные,

       - ссудные (займы, кредиты).

       Предпринимательские инвестиции, в свою очередь делятся на:

       - прямые (помещение капитала в промышленность, торговлю, сферу услуг, непосредственно в предприятия),

       - портфельные (инвестиции в иностранные акции, облигации и иные ценные бумаги),

       - прочие (среднесрочные и долгосрочные международные кредиты и займы ссудного капитала промышленным и торговым корпорациям, банкам и другим финансовым учреждениям).

       Прямая иностранная инвестиция– приобретение иностранным    и нвестором не менее 10% доли, долей в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории РФ; осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования.

       Прямые инвестиции могут обеспечивать инвестирующим корпорациям либо полное владение инвестируемой компанией, либо позволяют устанавливать над ней фактический контроль. Портфельные инвестиции составляют основной источник средств для финансирования акций, выпускаемых предприятиями, крупными корпорациями частными банками. Посредниками приз арубежных портфельных инвестициях в основном выступают инвестиционные банки (посреднические организации на рынке ценных бумаг, занимающиеся финансированием долгосрочных вложений). 
 
 
 
 
 
 

       1.3 Российское законодательство в сфере привлечения иностранных инвестиций 
 

       В настоящее время на регулирование института иностранных инвестиций направлены нормы нескольких отраслей институтов права, а именно: законодательство об инвестиционной деятельности, законодательство об иностранных инвестициях, гражданское законодательство, налоговое законодательство.

       В Российской Федерации действует Федеральный закон от 9 июля 1999 года№160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002г., 8 декабря 2003г., 22 июля 2005г., 3 июня 2006г., 26 июня 2007г., 29 апреля 2008г.)

       Этот закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

       Закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта. Обеспечивает стабильность условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдает соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества. Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании, а также не распространяется на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной, которые регулируются законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

       В данном законе Правительство Российской Федерации разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного инвестиционного сотрудничества.

       Федеральным законом от 25.02.1999г.№ 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» определяютс яправовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории РоссийскойФедерации, а также устанавливаются гарантии равной защиты прав, интересов иимущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, не зависимо от форм собственности.

       Федеральный закон от 05.03.1999г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» обеспечивает государственную защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, объектом инвестирования которых являются эмиссионные ценные бумаги, способствует формированию инфраструктуры фондового рынка, снижает инвестиционные риски, устанавливает требования к эмитентам и профессиональным участникам фондового рынка, в том числе и по раскрытию информации.

       Помимо специально ориентированных законов на регламентацию правового режима инвестиционной деятельности, необходимо учитывать так называемые базовые законодательные и подзаконные акты, носящие универсальный характер и устанавливающие основные принципы и общие положения правового регулирования деятельности на территории Российской Федерации зарубежных инвесторов наряду с другими субъектами хозяйственной деятельности, либокомплекснорегулирующиеправоотношениявотдельныхсферахэкономики.

       Наряду с федеральными нормативными актами правоотношения по поводу иностранных инвестиций могут быть урегулированы актами субъектов Российской Федерации. Согласно закону «Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации субъектов Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами». Многие субъекты Российской Федерации реализовали свое право на дополнительное урегулирования иностранных инвестиций.

       Также на регулирование иностранной инвестиционной деятельности оказывает влияние вся правовая система, регулирующая хозяйственную деятельность – налоговое и таможенное законодательство, законодательство о реструктуризации банкротстве предприятий, земельное законодательство, регулирование финансового сектора, валютное регулирование, законодательство о реструктуризации естественных монополий.

       Для многих предпринимателей решающее значение имеет не столько строгость законодательных актов, сколько их четкость, определенность и стабильность действия. Это связано с тем, что многие неудобные для инвестора положения в условиях их стабильности поддаются предварительной оценке и могут быть компенсированы посредством страхования, повышения цены и другими способами, тогда как риск не определенности законодательства не может быть оценен заранее и с трудом поддается компенсации, поэтому правовая стабильность и преемственность законодательных актов – необходимое условие для притока иностранных инвестиций.

       В связи с этим, в совокупности все законодательство Российской Федерации и ее субъектов направлено на осуществление комплекса гарантий при реально работающем механизме их реализации.

       Осуществляя инвестиционную деятельность в развивающихся странах и государствах с переходной экономикой сосвойственной им политической и экономической нестабильностью, иностранный инвестор рискует тем, что в случае изменения законодательства он может быть лишен ожидаемых финансовых результатов.

       Государственные гарантии иностранным инвесторам в действующем законодательстве поставлены на первое место. Согласно законодательству «иностранному инвестору на территории Российской Федерации предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации».

       В число государственных гарантий иностранным инвесторам входят:

       - гарантия правовой  защиты деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации;

       - гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации;

       - гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу

       - гарантия компенсации при национализации реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями;

       - гарантия о неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициям и законодательства Российской Федерации;

       - гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации иностранным инвестором;

       - гарантия использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм;

       - гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы Российской Федерации имущества информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции;

       - гарантия права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг;

       - гарантия участия иностранного инвестора в приватизации;

       - гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество.

       Несмотря на все мероприятия направленные на привлечение иностранных инвестиций важным моментом, дезориентирующим инвесторов и создающим обстановку неопределенности, является большое количество ведомственных актов, «уточняющих» положения законодательства об иностранных инвестициях, и то, как выполняются распоряжения центрального правительства на местах. По мнению западных инвесторов, у России нет государственных служб, которые обеспечивали бы реализацию реформ и выполнение законов.

 

        Глава 2. Особенности  иностранного инвестирования в экономику РФ на современном этапе 

       2.1 Анализ поступлений  иностранных инвестиций  в экономику РФ (2010г.) 
 

Общий объем накопленных иностранных  инвестиций в экономике России на конец 2010г. составил 300,1 млрд.долларов США, что на 11,9% больше, чем на конец предыдущего года (в 2009г. прирост за год составил 1,4%). Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе - 58,3% (на конец 2009г. - 55,5%), доля прямых инвестиций составила 38,7% (40,7%), портфельных инвестиций - 3,0% (3,8%).

Наибольшая  доля накопленных иностранных инвестиций в общем их объеме на конец 2010г. приходилась  на оптовую и розничную торговлю; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов  личного пользования (17,5%), добычу полезных ископаемых (16,7%), деятельность по операциям  с недвижимым имуществом, аренде и  предоставлению услуг (10,5%), металлургическое производство и производство готовых  металлических изделий (11,8%); наименьшая доля - на издательскую и полиграфическую  деятельность, тиражирование записанных носителей информации (0,1%), текстильное  и швейное производство (0,1%), здравоохранение  и предоставление социальных услуг (0,06%), рыболовство и рыбоводство (0,04%), производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (0,01%), образование (0,001%)

Среди субъектов Российской Федерации  наибольшая доля накопленных иностранных  инвестиций на конец 2010г. приходилась  на Москву (42,6%), Сахалинскую область (11,1%), Липецкую область (7,2%), Московскую область (6,6%), Санкт-Петербург (5,3%); наименьшая доля - на Карачаево-Черкесскую Республику (0,0%), Республику Калмыкия (0,002%), Республику Алтай (0,002%), Кабардино-Балкарскую Республику (0,003%), Магаданскую область (0,004%), Республику Бурятия (0,005%), Еврейскую автономную область (0,01%), Чукотский автономный округ (0,02%).

Объем накопленных прямых иностранных инвестиций в экономике России на конец 2010г. составил 116,2 млрд.долларов США (рост за год на 6,6%, или на 7,2 млрд.долларов США). Наибольший объем накопленных прямых инвестиций приходился на Кипр - 44,7 млрд.долларов США (рост за год на 33,4%, или на 11,2 млрд.долларов США) и Нидерланды - 22,4 млрд.долларов США (снижение за год на 22,9%, или на 6,7 млрд.долларов США) (Приложение1).

В 2010г. в экономику России поступило 114,7 млрд.долларов США иностранных инвестиций, что на 40,1% больше, чем в 2009 году. В 2010г. отмечен рост поступления иностранных инвестиций в экономику России. В 2006г. объем поступления иностранных инвестиций за год увеличился на 2,7% и составил 55,1 млрд.долларов США, в 2007г. - в 2,2 раза (120,9 млрд.долларов США), а в 2008г. он снизился на 14,2% (103,8 млрд.долларов США), в 2009г. - на 21,0% (81,9 млрд.долларов США).

Информация о работе Роль иностранных инвестиций в России