Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:44, курсовая работа
пространственного передвижения предмета и заканчивая человеческим мышлением вообще.
Жвижение есть атрибут материи,т.е. неотьемлемое свойство любого материального обьекта.Не существует материи без движения и наоборот.
«Движение вообще», движение как таковое это обстакция,т.е. отвлеченная нашим сознанием от реальных материальных предметов в св-во изменяет свои параметры,поэтому движение в чистом виде существует только в голове,в мышлении,в реальности же существуют только движущиеся мат.обьеты,при этом способность изменяться всеобщей и не имеет исключений,может быть абсолютно неподвижным мат.обьектом.
2 типа движения материи:
1)движение при котором кач-во предмета
Введение…………………………………………………………………………………………….….3
Глава 1. Иностранные инвестиции и их классификация………………….…..5
1.1 Сущность и функции иностранных инвестиций…………….……………....5
1.2.. Классификация иностранных инвестиций…………………………………….8
1.3.. Российское законодательство для привлечения иностранных инвестиций…………………………………………………………………………………………..…9
Глава 2. Особенности иностранного инвестирования в экономику
РФ на современном этапе…………………………………………………………………….13
2.1Анализ поступлений иностранных инвестиций в экономику
РФ (2010г.)………………………………………………………………………………………..…...13
2.2 Проблемы инвестиционной привлекательности
Российской экономики………………………………………………………………………….21
Глава 3. Пути стабилизации инвестиционного климата в РФ………..…….24
3.1 Необходимость стимулирования иностранного
инвестирования в РФ………………………………………………………………………….…24
3.2 Возможные меры по привлечению иностранных
Инвестиций в экономику РФ…………………………………………………..……………27
Заключение…………………………………………………………………………………………..31
Список использованной литературы
Приложение 1. Объем прямых иностранных инвестиций, накопленных в экономике России, по основным странам-инвесторам………………………34
Приложение 2. Поступление иностранных инвестиций в экономику России по типам…………………………………………………………………………………………………….35
Приложение 3.Структура поступления иностранных инвестиций в экономику России по видам экономической деятельности в 2010г…………………….36
Прямое инвестирование может иметь доступ во все сферы экономики, за исключением находящихся в государственной монополии, без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных ресурсов (например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в производственную инфраструктуру (энергосети, дороги, трубопроводы и т.п.), телекоммуникационную и спутниковую связь. Подобные ограничения закреплены в законодательствах многих развитых стран. В перечисленных отраслях целесообразно использовать альтернативные прямым инвестициям формы привлечения иностранного капитала. Это могут быть зарубежные кредиты и займы. Несмотря на то, что они увеличивают бремя государственного долга, привлечение их было бы оправданным с точки зрения соблюдения национальных интересов – имеется ввиду быстрая окупаемость капиталовложений в названные сферы. Зарубежный капитал в форме предприятий со 100-процентным иностранным участием целесообразно привлекать в производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство строительных материалов, строительство (в том числе жилищное), для выпуска товаров народного потребления, в развитие деловой инфраструктуры.
Стимулировать приток портфельных инвестиций следует во все отрасли экономики. Иностранные портфельные инвестиции могут оказать внутренним инвестициям двоякую пользу. Во-первых, они освободят внутренние ресурсы, связанные на фондовом рынке. Во-вторых, они будут способствовать повышению курса акций, в результате чего выпуск акций будет обеспечивать компаниям-эмитентам приток финансовых ресурсов в большем объеме.
Они обеспечивают приток финансовых ресурсов без потери контроля российской стороны над объектом инвестирования. Это преимущество важно использовать в отраслях, имеющих стратегическое значение для страны, и в первую очередь связанных с добычей ресурсов.
Привлечение в широких масштабах иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения. В его основе лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.
Длястабилизацииэкономик
3.2
Возможные меры по привлечению
иностранных инвестиций
в экономику РФ
Выявленные проблемы и необходимость привлечения иностранных инвестиций в РФ, требуют проведения комплекса мер по улучшению инвестиционной привлекательности российской экономике. Целесообразным представляется разработка мер на ближайшую и долгосрочную перспективу, направленных на формирование в стране, как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, таки специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.
Меры на ближайшую перспективу связаны со следующими преобразованиями.
В сфере налогообложения представляется, что простая, понятная система налогообложения удовлетворяла бы чаяниям налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы. В связи с этим целесообразно:
- существенно уменьшить ставку совокупных отчислений в социальные фонды, доведя совокупные отчисления от фонда заработной платы (взносы в социальные фонды);
- сократить налоговые и таможенные льготы, а их предоставление должно носить не индивидуальный, а формализованный характер;
- жестко регламентировать перечень налогов, которые могут вводить субъекты Федерации и местные органы власти, а также ограничение суммарного налогового бремени по этим налогам;
- прекратить практику хаотичного внесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных правил хотя бы до года. Поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков, должны вноситься строго в соответствии с регламентом, предписанным законодательством;
- улучшить информирование налогоплательщиков, сократить возможности сотрудников фискальных служб произвольно толковать неопределенные положения налогового законодательства.
В кратчайшие сроки нужно реализовать программу реструктуризации банковской системы:
- банкротство несостоятельных коммерческих банков, недопущение их деятельности после отзыва лицензии;
- создание благоприятных условий для увеличения присутствия в России иностранных банков;
- повышение прозрачности банковской системы, совершенствование системы банковского надзора, предупреждения банкротств банков, стимулирование повышения квалификации банковских менеджеров, завершение введения новой системы бухгалтерского учета, базирующейся на международных принципах;
Во внешне экономической политике:
- упростить порядок таможенного регулирования в отношении товаров, ввозимых на территорию России в режиме временного ввоза. Также необходимо упростить порядок, регламентирующий процедуру и количество согласований, лицензий и выдачи технических условий на реализацию инвестиционных проектов.
В сфере защиты прав собственности необходимо:
- создать прецеденты пресечения действий мажоритарных инвесторов и менеджеров компаний по ущемлению прав собственности в отношении меньшинства акционеров, а также внести соответствующие изменения в закон «Об акционерных обществах», исключающие злоупотребления со стороны большинства инвесторов и совета директоров;
- законодательно расширить права меньшинства акционеров и аутсайдеров, особенно в вопросах доступа к информации, организации собраний акционеров и представительства в совете директоров;
- ужесточить уголовную и административную ответственность за действия (или бездействия), приводящие к нарушению интересов инвесторов, в первую очередь прямых иностранных инвесторов;
- уделить особое внимание защите прав интеллектуальной собственности. Требуется не только защищать зарегистрированные торговые марки, выданные патенты, осуществлять защиту от подделки продукции, но и ввести преследование за подражание названию, цвету, дизайну, как это предусмотрено законодательством. Требуется повысить эффективность деятельности правоохранительных органов в этой сфере.
Необходимо упростить процедуры по организации бизнеса. В настоящий момент требуются резолюция 20-30 автономных и дислоцированных в разных местах инстанций и от 50 до 90 разрешительных документов. Надо создать технологию, базирующуюся на принципе «одного окна», когда предпринимателю достаточно обратиться в одну инстанцию и за относительно короткий отрезок времени, исчисляемый несколькими днями, получить разрешение или четко аргументированный отказ. Одновременно требуется создание независимого института для апелляций. Конечно, для внедрения подобной процедуры потребуется изменение местных законодательных актов. Барьеры входа на рынок должны быть прозрачны, предприниматель должен точно представлять, сколько ему потребуется инвестировать для того, чтобы открыть дело.
В условиях России наиболее эффектным путем сокращения масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение возможностей вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Там же, где они необходимы, должны быть разработаны предельно простые и прозрачные процедуры исполнения административных функций, а также контроля над их исполнителями. Необходимо последовательно устранять неопределенность и противоречивость в законодательстве, оставляющие возможности разных толкований и связанных с ними злоупотреблений.
Меры на среднесрочную и долгосрочную перспективу представляют собой направления работ, которые предстоит конкретизировать в будущем.
Неэффективные предприятия не должны поддерживаться государством и местными властями ни прямо, ни косвенно. Должно сокращаться перекрестное субсидирование. Напротив, предпочтение должно оказываться сильным, более эффективным компаниям, чтобы ускорить процесс обновления экономики.
Дальнейшие структурные реформы потребуют существенного совершенствования законодательного обеспечения. На сегодняшний день законопослушное поведение для инвестора не рационально, поэтому, несмотря на очевидные достижения, законодательство следует менять. В части регулирования инвестиционной деятельности такое совершенствование требуется провести по двум основным направлениям.
Первое: следует устранить противоречивость и дублирование трех основных законов – «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «Об осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений», регламентирующих инвестиции, для чего, может быть, следует принять единый закон об инвестициях. Также следует устранить противоречия между законодательными актами, регламентирующими различные аспекты хозяйственной деятельности. Второе: необходимо содействовать развитию различных форм организаций производителей (ассоциаций, союзов), вырабатывающих стандарты и правила корпоративного поведения. Требуется разработка законодательства, полностью регулирующего создание и деятельность холдинговых компаний. Необходимо привести в соответствие с мировыми стандартами систему налогообложения внутри холдингов. Необходимо создать полноценную инвестиционную инфраструктуру, прежде всего распределительную и накопительную системы: банки, страховые компании, паевые и пенсионные фонды, фондовый рынок и т.д. Инвесторам необходимо дать возможность управлять рисками, для чего требуется предоставить им адекватные финансовые инструменты. Следует стимулировать развитие фьючерсных и опционных рынков, на которых инвесторы могли бы хеджировать рыночные риски.
Важнейшее направление перспективных действий по улучшению инвестиционного климата – преодоление слабости государства. Тут необходимы следующие меры:
- осуществление судебной реформы с целью обеспечения независимости судов, увеличения эффективности и пропускной способности судебной системы; укрепление федерализма путем более четкого разграничения прав и ответственности между федеральным центром и регионами, обеспечения исполнения федеральных законов;
- необходимо произвести разделение государственного аппарата по функциональному принципу: структуры, занимающиеся производством благ (оказанием услуг), должны быть отделены от регулятивных органов, а политические подразделения – от технологических. Во всех естественных монополиях должны быть выделены в независимые компании те технологические сегменты, которые позволяют организовать конкурентную среду, и те хозяйственные подразделения, которые не связаны непосредственно с производством. Производство услуг, для которых участие государства не является обязательным фактором, должно передаваться в частный сектор, где производитель определяется на открытом конкурсе;
- правительство должно демонстрировать готовность решать проблемы, наиболее привлекающие внимание инвесторов: защиту прав собственности (в том числе и интеллектуальной), выполнение контрактных обязательств. Следует рассмотреть вопрос о создании правовых основ для введения федерального (президентского) правления на территории тех субъектов Федерации, которые противодействуют исполнению федеральных законов, вводят в действие местные законы, противоречащие российскому законодательству, осуществляют другие действия, ставящие под угрозу целостность Российской Федерации.
Среди мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией, в среднесрочной перспективе следует выделить следующие:
- формирование межведомственной анти коррупционной структуры;
- разработка антикоррупционных программ на муниципальном и региональном уровнях, объединяя их в федеральную программу;
- подписание международных антикоррупционных конвенций;
Следует повысить уровень обеспечения государственных ценных бумаг, снизив тем самым риск инвестиций. В этом направлении, во-первых, необходимо осуществить переход функций эмитента государственных ценных бумаг от Министерства финансов РФ к Казначейству, ценные бумаги которого были бы обеспечены конкретным имуществом Казначейства; во-вторых, необходимо создать четкую и эффективную систему обращения взысканий на государственное имущество в случае неисполнения государством своих обязательств по займам.