Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:24, реферат
Актуальность темы курсовой работы «Российский малый бизнес: проблемы и перспективы» обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес во всех экономически развитых странах. Россия не является в этом смысле исключением, так как развитие малого бизнеса поможет России решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса. Малый бизнес в России может выполнять различные функции, поэтому государственные органы управления должны поддерживать развитие малого бизнеса в России.
Введение…………………………………………………………………………………2
Глава 1. Значение малого бизнеса в современной экономике России…..…...……..4
1.1. Понятие и критерии выделения малого бизнеса……..……………….…....4
Глава 2. Проблемы и перспективы малого бизнеса в России……………………….6
2.1. Проблемы малого бизнеса………….……………………………………......6
2.2. Государственная поддержка малого бизнеса……………………………..19
2.3. Перспективы малого бизнеса…………………………………………….....23
Заключение……………..……………………………………………………………...27
Список использованной литературы…….……..………………………..………..….28
По прогнозным оценкам экономического сценария, разработанного Минэкономразвития до 2009 г., эффект от реализации комплекса мер по стимулированию малого бизнеса и конкуренции в виде прироста ВВП составит: в 2007 г. — 0—0,09, а в 2008—2009 гг. - 0—0,01' процентных пункта.
В числе различных мер по повышению темпов экономического роста в стране до 2009 г. меры по стимулированию малого бизнеса и конкуренции стоят на последнем восьмом месте, что свидетельствует о чрезвычайно неуважительном отношении к этим двигателям экономики в нашей стране (табл. 17.5).
Таблица 17.5. Прогнозные оценки эффекта от повышения темпов экономического роста, процентных пунктов
Мера |
Эффект от внедрения (прирост ВВП) | |
2007 |
2008-2009 | |
Реализация национальных проектов |
0,12-0,16 |
0,017-0,26 |
Национальный проект в области образования и медицины |
0,05 |
0,03-0,06 |
Формирование рынка доступного жилья Национальные проекты в АПК |
0,03-0,05 |
0, 04-0,1 |
Формирование эффективных институтов развития (инвестфонд, Российский банк развития, венчурный инновационный фонд) |
0,04-0,06 |
0,1-0,17 |
Создание условий для привлечения иностранных инвестиций, ОЭЗ |
0-0,05 |
0-0,1 |
Комплекс мер по развитию нефтегазового сектора |
- |
0-0,15 |
Реализация целевых параметров инвестпрограмм |
0,1-0,2 |
0,18-0,32 |
Внедрение налоговых новаций (по налогу на прибыль, НИОКр, ускоренная амортизация, возмещение НДС при экспорте) |
0,1 |
0,1-0,15 |
Активизация социальных факторов роста (повышение оплаты труда бюджетников) |
0-0,02 |
0-0,04 |
Комплекс мер по стимулированию малого бизнеса и конкуренции |
0-0,07 |
0-0,01 |
Итого: |
03-07 |
055-1,3 |
Таким образом, у малого бизнеса в России есть резервы для дальнейшего развития. По нашим ориентировочным расчетам, в ближайшие годы число малых предприятий в России может увеличиться до 1,4—1,5 млн единиц. Выпускаемая ими продукция может быть оценена в 2,8—3,2 трлн руб. (в 2004 г. 2229,6 млрд руб.). Таким образом, занимая примерно 14—15% в составе ВВП страны (вместо 10,7% в 2002 г.), предприятия малого бизнеса могут занять подобающее им место в экономике России.
Заключение
Малый бизнес в России пока отстает от бизнеса промышленно развитых стран, но в нашей стране имеются большие резервы для его дальнейшего роста.
Осуществляемая в настоящее время в России система государственной поддержки развития малого предпринимательства недостаточно эффективна, ее необходимо развивать и совершенствовать.
В ряде промышленно развитых стран накоплен положительный опыт государственной поддержки малого бизнеса. Для успешного развития отечественного малого бизнеса необходимо использовать все полезное и приемлемое из опыта этих стран.
В развитии малого бизнеса России имеется множество проблем. Решение этих проблем может быть найдено только на путях всесторонней государственной и общественной поддержки.
У малого бизнеса в России имеются широкие перспективы дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности малых предприятий. Осуществить их — наша задача.
Список используемой литературы
1 Конституция РФ.
2 Малый бизнес России – состояние, проблемы и перспективы: Аналитический обзор. М., 1996. С. 14
3 Смирнов К. Участковый приходит дважды // Коммерсант. Деньги. 2003. №19 (424). С. 26
4 Васильева Е.Н. Проблемы малого предпринимательства // Механизмы развития малого предпринимательства в России: аналитический сборник. М.: Академия менеджмента и рынка, 2002. С.30
5 Эксперт. 2003. 17 февраля. №6. С.6.
6 Власов В.С. проблемы развития малого предпринимательства в России. М., С. 45
7 Рунов А.В. Механизмы развития… М., С. 116.
8Российский статистический ежегодник. 2002. Стат. сб. М.: Росстан. 2005.
9 Рассчитано по: Россия в цифрах. 2004: Крат. стат. сб. М.: Росстат. 2004. С. 357; Малое предпринимательство в России: Стат. сб. М.: Госкомстат России. 2004. С. 73.
10 Заславская О. Плата за лояльность // Известия. 2005. 13 дек. С. 21.
11 Борисов С. Коррупционные издержки увеличиваются с каждым годом в геометрической прогрессии // Коммерсант. 2005. 28 сентября. С.20.
12 История боязни // Деньги.2005 № 39. С. 26.
13 Замулин О. Оттепель// Эксперт. 2003. №13.С.52.
Информация о работе Российский салый бизнес, проблемы и перспективы