Рынки факторов производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы не вызывает сомнений – факторы производства как товары имеют свою специфику. Во-первых, они имеют ограниченный характер и редки, т.е. их имеется определенное количество. При этом одни из них можно воспроизводить, другие исчерпаемы, невоспроизводимы. Во-вторых, факторы производства взаимозаменяемы, т.е. отсутствие или ограниченное количество одного фактора может быть компенсировано применением большего количества другого. Например, при недостатке техники будет больше использовано ручного труда. В-третьих, взаимодополняемость факторов означает, что один из них обязательно дополняет другой и предполагает их только совместное, одновременное использование, отсутствие какого-нибудь фактора приводит к остановке процесса производства.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Отличие рынка факторов производства от рынка товаров и услуг 6
Глава 2. Общая характеристика спроса и предложения экономически ресурсов 11
Глава 3. Равновесие рынков экономических ресурсов 19
Практикум 23
Заключение 25
Список используемой литературы 27

Файлы: 1 файл

Rynki_faktorov_proizvodstva.docx

— 114.44 Кб (Скачать файл)

В директивно-плановой системе хозяйствования ведущей была факторная пропорциональность. К ней приспосабливались все остальные.

Вывод: В рыночной экономике ведущей является пропорция обмена. Это объясняется определяющим влиянием спроса на развитие рыночного хозяйства. Достижение равновесия между спросом и предложением служит одним из основных показателей эффективности функционирования экономики страны в условиях рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практикум

 

1. Что из следующего является  примером фактора производства?

1) рабочие сталелитейного завода, производящие сталь

2) формы для заливки стали, используемые  в сталелитейном производстве 

3) железная руда, используемая в  сталелитейном производстве

4) доля акций сталелитейной компании

5) все перечисленное является  примером фактора производства

Ответ: примером факторов производства являются все перечисленные варианты. Факторы производства - ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Традиционно подразделяются на составляющие:

  • трудовые ресурсы, или труд; (вариант1)
  • инвестиционные ресурсы, или капитал; (вариант4)
  • природные ресурсы, или земля;( вариант 2,3)
  • предпринимательский талант, или предпринимательские способности; (вариант1)
  • информация; специфической формой информации является технология;

 

2.Спрос на факторы производства  будет тем более эластичным, чем

1) более неэластичен спрос на  готовые товар, в производстве  которого используется данный  ресурс

2) менее важен данный ресурс  для производителя готового продукта

3) короче период времени

4) большее число заменяемых ресурсов, доступных для производителя  готового продукта

5) выше цена другого ресурса, используемого в данном производстве

Ответ: Эластичность спроса на какой-либо ресурс зависит от эластичности спроса на производимый с его помощью продукт. Чем выше эластичность спроса на продукт, тем выше эластичность спроса на ресурс. Производный характер спроса на ресурс должен был подвести нас к ожиданию подобной же взаимозависимости. Небольшое повышение цены продукта с высокой эластичностью спроса вызывает резкое снижение объема продукции и соответственно достаточно большое сокращение объемов различных ресурсов, на которые предъявляется спрос. Это обстоятельство со всей очевидностью наводит на мысль, что спрос на данный ресурс является эластичным.

Степень, с которой ресурсы могут взаимно замещаться, является важным показателем эластичности. Чем больше имеется подходящих заменителей конкретного ресурса, тем выше эластичность спроса на этот ресурс. Если производитель мебели считает, что пять или шесть различных пород дерева в равной степени подходят для изготовления кофейных столиков, то повышение цены на одну из них может вызвать резкое падение спроса на нее, так как производитель может легко заменить эту породу дерева. В другом крайнем случае замещение может оказаться невозможным: без бокситов абсолютно невозможно производить алюминий. Это значит, что спрос на бокситы со стороны производителей алюминия имеет тенденцию быть очень неэластичным.

ответ: 4

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Известно, что целью общественного производства является все более полное удовлетворение постоянно растущих потребностей людей. Степень удовлетворения зависит от того, сколько благ человек получает в свое потребление в их натуральной форме. В условиях общественного разделения труда каждый из субъектов экономики создает определенный вид продукта или оказывает ту или иную услугу. В производстве готового продукта действуют основные факторы: труд, капитал, земля, предпринимательская способность. Собственник каждого из них получает свою долю в новом продукте. На практике этот продукт предназначен для продажи, он из натуральной превращается в денежную в форме выручки от продаж. Из нее возмещаются издержки, часть которых принимает форму дохода непосредственных работников в виде оплаты их труда; другая часть издержек - это затраты капитала, который его собственнику приносит доход в виде полученной прибыли. Собственник земли, сданной в аренду, получает доход в виде ренты, если эта земля использовалась как фактор производства. Так через рыночный механизм совершается распределение создаваемого продукта в форме доходов между субъектами экономики, обеспечивая им определенный уровень удовлетворения их потребностей. Важно, чтобы каждый получил доход соответственно участию в создании нового продукта.

В системе рынков факторов производства особое место занимает рынок труда (рабочей силы). Основным поставщиком рабочей силы являются домашние хозяйства как экономическая основа (функционирования) существования семьи. Семья выполняет важную функцию детородную, репродуктивную; она «производит» способность человека к труду. Государство в этом важном для общества процессе участвует через систему образования и медицинского обслуживания. Однако работник «выносит» на рынок свою способность к труду непосредственно из семьи.

Таким образом, функционирование рынка труда регулируется в оптимальном сочетаний внутреннего механизма самого рынка (спрос, предложение, конкуренция, цена) и мер государственного воздействия на него.

Итак, рыночная система распределения дохода неизбежно порождает неравенство субъектов в доходах и уровне благосостояния. Сокращению неравенства в некоторой степени способствует «создание» общественных благ. Общественные блага, или общественные товары и услуги - это блага, предоставление которых определенному лицу невозможно без предоставления их одновременно и другим лицам (расходы на национальную оборону, охрану общественного порядка, на государственную систему образования, медицинское обслуживание, содержание дорог и др.). Эти блага, таким образом, получает все население, они составляют часть его реальных доходов.

Таким образом, понятие благосостояния связано с понятием общего экономического равновесия. Оно такое состояние экономики, когда совокупный спрос (спрос на всех рынках) и совокупное предложение (предложение на всех рынках) взаимоуравновешиваются. Это обеспечивает оптимальные условия для общественного производства, т.е. собственно производства и обращения: производимый продукт регулярно реализуется и поступает в потребление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Елисеев А.С. Экономика: Бизнес-курс МБА /А.С.Елисеев- 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2010. – 498 с.
  2. Ивашковский С.Н. Экономика  для менеджеров: Микро- и макроуровень: Учебное пособие. - 3е изд., испр. - М.: Дело, 2007. – 541 с.
  3. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс.-  М.: ИНФРА-М, 2005. – 972 с.
  4. Микроэкономика /Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенникова, А.И.Леусский. - 6-изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2009 – 522 с.
  5. Микроэкономика: практический подход: учебник / под. ред. А.Г. Грязновой, А.Ю.Юданова.- М..: КноРус, 2009. – 397 с.
  6. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под.ред. А.Г. Грязновой, Н.Н.Думной. .- М..: КноРус, 2005. – 428 с.
  7. Микроэкономика: учебник для бакалавров/.Э.Белоусова, Р.В.Бубликова, Е.И. Иванова; М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 455 с.
  8. Микроэкономика учебник для бакалавров под редакцией Г.А.Родиной, С.В. Тарасовой. – М: издательство Юрайт, 2012. -  386 с.
  9. Экономическая теория: учебник / под ред. Г.П.Журавлевой. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 417 с.
  10. Экономическая теория: учебник / под. Ред. И.П.Николаевой. - М.: Изд-во,  Проспект, 2009. – 398 с.
  11. Экономическая теория/под ред. А.И.Добрынина. – СПб.: Питер, 2010. – 544 с.;
  12. Экономическая теория: учебник для вузов/под ред. Н.В.Сумцовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 655 с.

 

 

1 Микроэкономика: учебник для бакалавров/.Э.Белоусова, Р.В.Бубликова, Е.И. Иванова; М.: Изд-во Юрайт, 2012. С. 207

2 Экономическая теория: учебник / под ред. Г.П.Журавлевой. - М.: ИНФРА-М, 2010. С. 166

3 Елисеев А.С. Экономика: Бизнес-курс МБА /А.С.Елисеев- 2-е изд. - .: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2010. С. 158

4 Экономическая теория: учебник для вузов/под ред. Н.В.Сумцовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. С. 324

5 Микроэкономика: практический подход: учебник / под. ред. А.Г. Грязновой, А.Ю.Юданова.- М..: КноРус, 2009


Информация о работе Рынки факторов производства