Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:44, контрольная работа
Олигополия как состояние несовершенной конкуренции есть такая ситуация на отраслевом рынке, когда складывает¬ся экономическая власть нескольких доминирующих хозяй¬ствующих субъектов.
1. Рыночное равновесие в условиях олигополии 3
2. Налоги и налоговая политика государства 10
3. Задача 18
Список использованных источников 19
Налог на недвижимость относится к прямым налогам и уплачивается за пользование производственными и непроизводственными фондами, объектами нового и незавершенного производства. Бюджетные организации данным видом налога не облагаются.
Экологический налог взимается с предприятий за объем добычи природных ресурсов и выбросы в окружающую среду загрязняющих веществ. Налог дифференцируется в зависимости от размера превышения объемов добычи и выбросов сверх установленных лимитов и может взиматься в трех- или пятикратном размере.
Сущность фискальной
политики. Она предусматривает
Фискальную политику проводят законодательные органы власти, которые контролируют налогообложение и расходование полученных средств. Основными рычагами фискальной политики является изменение, во-первых, налоговых ставок; во-вторых, правительственных расходов в соответствии с целями государства. Таким образом, фискальная политика представляет собой совокупность всех мероприятий по регулированию расходов и доходов государства для достижения определенных социально-экономических целей. В любом случае правительственные расходы и система налогообложения направлены на ликвидацию возможного разрыва между сбережениями и инвестициями, что должно обеспечить достижение основных целей национальной экономики: стабильного роста объема производства, полной занятости и умеренного уровня инфляции.
Роль фискальной политики возросла в 30-е гг. XX в. Дж.Кейнс и его последователи считают ее наиболее эффективным инструментом государственного воздействия на экономический рост.
Типы фискальной политики.
Различают дискреционную и
Для того чтобы решить проблемы инфляции и безработицы, необходимо добиться роста национального продукта. В кейнсианской модели макроэкономического равновесия стабилизирующая роль фискальной политики связана с ее воздействием на равновесный ЧИП через изменение совокупных расходов.
Дискреционная фискальная политика осуществляется через государственные расходы (государственные закупки товаров и услуг и трансферты) и налоги. Изменение их влияния приводит к изменению совокупных расходов, а следовательно, и равновесного ЧНП (см. рис. 21.9.).
Увеличение государственных расходов, а следовательно, и совокупного спроса приводит к росту ЧНП, причем прирост последнего больше прироста государственных расходов. Это объясняется эффектом мультипликатора государственных расходов МРG, показывающего, насколько изменился ЧНП в результате изменения государственных расходов:
Таким образом, увеличение правительственных расходов вызывает рост равновесного ЧНП, а их сокращение - снижение его величины.
Эффект воздействия налогов на равновесный ЧНП противоположен эффекту воздействия на него государственных закупок и трансфертов. Это объясняется тем, что располагаемый доход используется как на потребление, так и на сбережения населения. Его снижение уменьшит как потребительские расходы, так и сбережения. Это уменьшение зависит от предельной склонности к сбережениям MPS и предельной склонности к потреблению MРC. MPC показывает, насколько снижается после введения паушального налога располагаемый доход за счет потребления, a MPS - за счет сбережения. Таким образом, ΔС = ΔТ*МРС, ΔS = ΔТ * МРS, где ΔС и ΔS - величины сокращения потребления и сбережений; ΔТ - сумма налогового приращения.
Изменение налогов обладает мультипликационным эффектом подобно инвестициям и государственным расходам. Однако мультипликатор налогов всегда меньше мультипликатора инвестиций и государственных расходов. Это объясняется тем, что каждая единица прироста государственных расходов прямо увеличивает объем ЧНП, тогда как в результате сокращения налогов часть располагаемого дохода идет на увеличение как потребления, так и сбережений. Налоговый мультипликатор МРT равен мультипликатору государственных расходов, умноженному на МRС:
На характер дискреционной фискальной политики оказывает влияние фаза экономического цикла. Она может носить либо сдерживающий, либо стимулирующий характер.
В период спада в экономике фискальная политика носит стимулирующий характер и направлена на развитие производства. При этом правительство увеличивает государственные закупки и трансферты населению, инвестиции и субсидии, а также снижает налоги, косвенным путем стимулируя совокупный спрос. Такая политика приводит к дефицитному финансированию, но зато сдерживает падение производства.
В условиях инфляции, вызванной избыточным спросом, проводится сдерживающая (рестрикционная) фискальная политика. Суть ее заключается в уменьшении государственных расходов, увеличении налогов, сочетании того и другого. Результатом является сдерживание совокупного спроса. Такая политика способствует притоку финансовых средств в госбюджет и ориентирует на положительное сальдо.
На практике реализовать дискреционную фискальную политику непросто, так как параллельно действуют многие факторы, оказывающие на нее заметное влияние. В связи с этим выработка фискальной политики для правительственных органов является чрезвычайно сложной задачей.
Под автоматической фискальной политикой (встроенных стабилизаторов) понимается экономический механизм, который автоматически реагирует на изменение экономического положения без необходимости принятия каких-либо шагов со стороны правительства.
Суть ее состоит в автоматическом изменении налоговых поступлений при изменении величины облагаемого дохода. В качестве автоматического стабилизатора здесь выступает изменение налоговых поступлений. Почти все налоги (индивидуальный подоходный налог, акциз, налог на доходы корпораций) дают рост налоговых поступлений по мере роста ЧИП, и наоборот, налоговые поступления будут снижаться при уменьшении объема национального продукта. Поступления в госбюджет высчитываются автоматически при заданных налоговых ставках.
На практике в период спада в экономике, характеризующегося снижением ЧНП, налоговые поступления автоматически сокращаются, относительно увеличивая долю доходов, остающуюся у предприятий и населения. Это позволяет сдерживать падение совокупного спроса и смягчать экономический спад. В период роста ЧНП при заданных налоговых ставках налоговые поступления автоматически увеличиваются, сдерживая тем самым совокупный спрос и противодействуя инфляции спроса.
Таким образом, прогрессивная налоговая система в период замедления экономического роста обеспечивает минимальную, а в период инфляционного роста - ощутимую потерю покупательной способности как юридических, так и физических лиц. Кроме того, в период экономического спада автоматическое сокращение налоговых поступлений усиливает бюджетный дефицит, оказывающий стимулирующее воздействие на преодоление спада. В период экономического подъема рост налоговых поступлений приводит к сокращению и ликвидации бюджетного дефицита, а иногда и к появлению "излишка". Так, система автоматических встроенных стабилизаторов позволяет в немалой степени поддерживать стабильность в экономике без специальных шагов со стороны правительства.
Кроме налоговых поступлений к встроенным стабилизаторам относят трансферты (систему пособий по безработице и социальных выплат). Их называют "отрицательными налогами". Трансферты также оказывают антициклическое автоматическое действие. Во время экономического спада рост выплат и пособий сдерживает падение совокупного спроса, противодействуя нарастанию кризиса. В период экономического подъема трансферты сокращаются, препятствуя появлению избыточного спроса.
Следует отметить, что встроенная стабильность только сглаживает, но не исправляет нежелательных изменений в ЧНП. В связи с этим на практике ее дополняет дискреционная фискальная политика.
Стимулирующий эффект фискальной политики в целом на практике может быть ослаблен, если она вытесняет частные капиталовложения. Кроме того, часть положительного воздействия фискаль-
ной политики может быть распылена инфляцией, непредвиденными событиями в мировой экономике.
Сторонники теории экономики предложения подвергают критике кейнсианский подход к налоговым ставкам. Они считают, что правительство должно с помощью налогов воздействовать на совокупное предложение, которое будет создавать свой собственный спрос и увеличивать объем ЧИП. Согласно данной концепции снижение налогов приведет к росту предложения, а следовательно, доходов населения и предпринимателей. Рост доходов населения увеличит сбережения (будущие инвестиции), а увеличение прибыльности фирм повысит норму накопления капитала. В конечном счете сокращение налогов стимулирует совокупное предложение, увеличивает налоговые поступления и сокращает бюджетный дефицит.
Большинство экономистов поддерживают кейнсианскую модель экономического равновесия, так как результаты воздействия государства на совокупный спрос сказываются довольно быстро. Что касается теории экономики предложения, то она рассчитана на долгосрочный эффект. Практическое применение той или иной концепции зависит от конкретной экономической ситуации в стране.
3. Задача
Технология некоторой
фирмы такова, что соотношение
между затратами труда и
Определите: а) какой объем выпуска выберет данная фирма; б) каковы будут прибыль или убытки фирмы в этом месяце.
Решение
Определим объем продукции, планируемой к выпуску:
V = Д*V1*Nст
Где Д – количество рабочих дней в месяце;
V1 – производительность станка за один день;
Nст – количество арендованных станков.
V = 20*15*4 = 1200 ед.
Для расчета прибыли, определим выручку от реализации продукции:
В = V*Ц = 1200*15 = 18000 ден. ед.
Определим затраты на заработную плату:
ЗП = 4*3*900 = 10800 ден.ед.
Определим арендную плату за станки:
А = 4*300 = 1200 ден.ед.
Рассчитаем прибыль предприятия:
Пр = В-ЗП-А = 18000-10800-1200 = 6000 ден.ед.
Список использованных источников
Информация о работе Рыночное равновесие в условиях олигополии