Шпаргалка по экономической теории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 15:32, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит краткие ответ на 75 вопросов по экономической теории

Файлы: 1 файл

ЭТ шпоры.docx

— 285.06 Кб (Скачать файл)

Предельные издержки МС – приращение общих издержек на каждую ед. продукции . В краткосрочном периоде можно считать и по 1 и 2, т.к постоянные  затраты неизменные и мы можем пренебречь их влияние на динамику предельных издержек. В долгосрочном периоде постоянные «И» перестают быть неизменными, и мы обязаны учесть их влияние на динамику предельных издержек. Таким образом по 1 формуле можно считать и в краткосрочном периоде и в долгосрочном, а по 2 формуле только в краткосрочном.

32. Экономическая и бухгалтерская  прибыль

В результате деятельности фирма получает опред. доход или выручку. Доход, за вычетом издержек, есть прибыль. Различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. БП= ОВ-БИ( общ. выручка - бух. изд.); ЭП=ОВ-ЭИ;

ЭП=ОВ-(БИ+АИ)=ОВ-БИ-АИ=(ОВ – БИ)-АИ=БП- АИ. ЭП<БП на величину АИ. Факторы, влияющие на прибыль:  объем производства и его структура, цена на ед. изделия, издержки и др.

33.Основные модели рынка

Рынок совершенной конкуренции (полиполия). При большом количестве самостоятельных производителей одного рода товаров и массы отдельных потребителей товара структура рынка складывается так, что потребители получают возможность покупать товар у любых производителей, исходя из личных предпочтений. Производители, в свою очередь, имеют возможность продавать товар любому покупателю, исходя из своей выгоды. Изменения цен одного продавца вызывают реакцию только в среде покупателей, а не других продавцов. При этой модели рынка он открыт для всех, цена является величиной заданной, поэтому участники вынуждены ее принимать. Совершенная конкуренция определятся такими предпосылками: неспособностью отдельных продавцов и покупателей серьезным образом влиять на ситуацию на рынке, отсутствием барьеров для входа на данный рынок новых игроков, отсутствие ограничений цен, спроса и предложения, свободный доступ к информации о главных характеристиках рынка. Рынок несовершенной конкуренции (олигополия). Такой рынок характеризуется очень большим количеством потребителем и  достаточно ограниченным количеством производителей, которые даже по отдельности способны удовлетворять значительную долю общего спроса. Монополистическая конкуренция в качестве модели рынка характеризуется большим числом производителей похожей, однако не идентичной продукции. Поскольку существует дифференциация продукции, то фирмы вступают в борьбу друг с другом через цены, а  также с помощью еще большей дифференциации товаров. Монополистическая конкуренция характеризуется гетерогенностью товаров на рынке, отсутствием полной прозрачности рынка, стремлением производителей индивидуализировать свою продукцию. Особый тип несовершенной конкуренции (монопсония). Этот рынок характеризуются присутствием на нем единственного потребителя и большого количества самостоятельных производителей. Потребитель может приобретать весь объем предлагаемого товара, поставляемого всеми работающими на рынке производителями.

34. Кривые спроса на продукцию  фирмы и отрасли в усл. совершенной конкуренции

Совершенная конкуренция – эконом модель, идеализированное состояние  рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют ее своим вкладом  спроса и предложения

  

 

Рис А где цена равняется цене равновесия спроса и предложения на данном рынке P0. Выпуск отдельной фирмы крайне мал в сравнении со спросом и предложением в отрасли (рис Б), так что увеличение  кол-ва производственной продукции отдельной фирмы не влияет на цену

35. Совокупные, средние, предельный доходы конкурентной фирмы

Совокупный доход (валовой, суммарный, общий доход, выручка от реализации)(TR) – это произведение цены(р) на кол-во проданной продукции(Q) TR=P*Q

Средний доход(AR) – это доход, получаемый на ед. проданной продукции. ;  средний доход фирмы равен цене продукта AR=(P*Q):Q=P

Предельный доход характеризует  прирост совокупного дохода при  увеличении объема производства на ед. Q. В условиях конкурентного рынка предельный доход фирмы равен среднему доходу и цене, т.е MR=AR=P

36.Условия максимизации прибыли  конкурентной фирмой в краткосрочном  периоде 

В краткосрочном периоде объем  производственных мощностей остается неизменным, а число фирм на рынке  остается прежним. Фирма максимизирует  прибыль при таком объеме производства, когда валовой доход превышает  валовые издержки на максимальную величину. Фирма будет минимизировать свои убытки при таком объеме продукции, при котором валовые издержки превышают валовой доход на наименьшую величину. Если нет производства, при  котором валовой доход превышает  переменные издержки, фирма будет  минимизировать убытки в краткосрочном  периоде путем закрытия. Фирма  будет максимизировать прибыли  или минимизировать убытки только в  том случае, когда предельный доход  равен предельным издержкам МR=MC=P (в точке, где цена равна предельным издержкам). При определенной фактической прибыли или избытка должны быть сопоставлены цены и средние валовые издержки.

37. Условия максимизации прибыли  при несовершенной конкуренции

Производство и реализация каждой доп. ед товара общую выручку (TR) и на величину выручки (MR). Общие издержки(TC) при этом увеличиваются на величину предельных издержек (MC):  Если MR>MC, прибыль растет, фирма будет наращивать объем производства

Если MR<MC прибыль падает и фирма будет сокращать объем производства. Отсюда условия максимизации прибыли: фирма должна производить такой объем производства Q при котором MR=MC=P

38. Образование монопольной прибыли

Монопольная прибыль – форма  дохода, цель и результат деятельности монополистического торгового и  промышленного капитала. Торговая монопольная  прибыль образуется не из прибавочной  стоимости, создаваемой рабочими, а  за счет эксплуатации крестьян и ремесленников  посредством закупок их продукции  ниже стоимости и продажи по ценам  выше стоимости. Монопольная прибыль  возникает в условиях государственно монополистического капитализма и  научно-технической революции, когда  монополии всесторонне подчинили  себе народное хоз-во. МП образует основу для прибыли фиктивного капитала и финансового капитала.

39. Ценообразование в условиях  олигополии

Олигополия включает различные  рыночные ситуации, общими для которых  являются немногочисленность продавцов, всеобщая взаимозависимость производителей, а также неспособность отдельного предприятия с уверенностью предсказать ответные действия конкурентов на изменения цены или объема производства. Обычно выделяется несколько общих черт олигополистического ценообразования:

• олигополистические цены изменяются реже, чем цены в условиях совершенной  конкуренции, монополистической конкуренции  или даже в некоторых случаях  чистой монополии;

• цены в условиях олигополии имеют  тенденцию быть «жесткими», или негибкими;

• в случае изменения цены одним  производителем велика вероятность  того, что другие производители также  изменят цены;

• олигополистическое ценовое поведение  предполагает наличие стимулов и  согласованных действий при назначении или изменении цен.

 

40. Ценовая дискриминация

Ценовая дискриминация - установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками. Существует 3 вида ценовой дискриминации:  Ценовая дискриминация первой степени (или совершенная ценовая дискриминация) имеет место, когда каждая единица товара продается фирмой по цене спроса, т.е. по максимально возможной цене, которую готов заплатить покупатель. Мп=MR — MC - дополнительная прибыль от реализации каждой дополнительной единицы (предельная прибыль, Мп) равняется разнице между предельным доходом и предельными издержками. Ценовая дискриминация второй степени предполагает назначение различных цен в зависимости от объема покупки, так что связь между объемом продаж и общими доходами монополиста носит нелинейный характер (так называемое нелинейное ценообразование). Ценовая дискриминация третьей степени осуществляется на основе сегментации рынка и выделения некоторого количества групп покупателей (сегментов рынка), каждой из которых продавец назначает свои цены.

Примерами подобной ценовой дискриминации  могут служить:

  • авиабилеты туристского и первого классов;
  • спиртные напитки класса "люкс" и другие алкогольные продукты;
  • скидки на билеты в музеи и кинотеатры для детей, военнослужащих, студентов, пенсионеров;
  • плата за подписку на специализированные издания для организаций и индивидуальных подписчиков (для вторых она, как правило, ниже);
  • гостиничные тарифы и плата за посещение музеев для иностранцев и резидентов (в России) и т.д.

 

41.Предмет и метод макроэкономики

Макроэкономика  часть ЭТ исследующая нац. экономику и ее крупные составляющие. Эконом. агенты макроэкономики те же что и у микроанализа (потребитель, домохозяйства, фирма), но их роль существенно изменяется. В макроэкономике главный эконом агент – государство. В макро- появляется новые эконом агенты, например, «заграница» под которой понимается внеш. эконом воздействие на нац. экономику. Макро имеет дело с агрегированными(совокупными) показателями, т.е в макро мы исходим из того, что нац. эконом имеет ед. потребителя, одну совокупную фирму, которая производит ед. продукт продаваемый по ед. совокупной цене. Агрегированные показатели: общий ур-нь цен, % ставка, объем занятости, общий объем инвестиций, совокупный спрос и предложение. В макро- рассматривается нац. экономика в виде системы взаимосвязанных рынков: 1. Yd Ys – товарный. 2. Nd Ns – труда. 3. Bd Bs – ценные бумаги. 4. Md Ms – денежный. Цели макроэкономической политики: стабильный рост национального производства — основа повышения уровня благосостояния граждан; стабильный уровень цен, снижение инфляции; высокая занятость; создание благоприятных внешнеэкономических условий для развития национальной экономики.

42. Сущность  ВНП

ВНП – совокупная рыночная стоимость всех наличных товаров  и услуг произведенных в стране за год. ВНП представляет собой сумму всей добавленной стоимости. . Сюда не входит стоимость сырья, материалов, полуфабрикатов приобретенных на стороне т.к в стоимости конечных товаров учтены все промежуточные операции. В ВНП не входя: перепродажа товаров и некоторые фин. сделки ( подарки, дарения, купля-продажа ценных бумаг), трансфертные платежи (соц. выплаты).

43.Измерение  ВНП по доходам и расходам.

ВНП можно  рассчитать 2мя путями: по доходам и  расходам. C + I + G + Xn=ВНП= w + R+ i+ p. Левая часть – расходы, которые понесло общество на производство конечных товаров и услуг. Правая – доходы, полученные в рез-те производства продукции.

С – потребление(личное)  дом. хоз-в на различные виды товаров и услуг

I – инвестиции ( внут, валовые, частные) затраты бизнеса на оборудование, машины, инвентарь, жилищное строительство

Ig = Ir + In=A+ I, Ir – инвестиции для восстановления основного капитала (амортизация), In- чистые инвестиции для расширения основного капитала

G – расходы гос-ва идущие непосредственно на производство товаров и услуг (свет, газ, т/с, образование и тд)

Xn- чистый экспорт. Xn= Ex – Im

Правая часть  – подсчет добавленной стоимости  в нац масштабе путем сложения з/п, ренты, прибыли, % и т.д – это сумма вознаграждений владельцев факторов производства.

W -  з/п дохода, r- рента дохода на землю, i- процент, р – прибыль.

В правую часть  еще вкл.: амортизацию(А), косвенные налоги на предприятия(Kn) и доходы от собственности(Dc). Поэтому формула ВНП в окончательном виде выглядит так:  C + I + G + Xn=ВНП= w + R+ i+ p+ A+ Kn+Dc

44. Соотношение ВВП и ВНП описывается  следующей формулой:

ВНП = ВВП + Δ,

Где Δ = (первичные доходы, полученные резидентами за пределами экономической территории страны) — (первичные доходы, полученные нерезидентами на экономической территории страны); то есть сальдо обмена первичными доходами с остальным миром.

Разница между ВНП и ВВП заграница, часть ВНП создается заграницей.

45.Макроэкономические показатели  могут измеряться в ценах текущего  года или постоянных ценах  (ценах какого-либо базового года). В первом случае они имеют  номинальное выражение, во втором  — реальное. Между реальными и  номинальными величинами могут  быть существенные расхождения  в связи с применением уровня  цен.

Номинальный ВНП — это ВНП, измеренный в текущих ценах. Его динамика может быть вызвана как изменением объема производства, так и общего уровня цен.

Реальный ВНП — это ВНП измеренный в постоянный ценах (ценах базисного периода). В отличии от номинального внп, на него измерение не влияет рыночная конъюнктура.

Для выявления реального изменения  объема национального производства с учетом инфляции или дефляции используется дефлятор ВНП, который представляет собой отношение номинального ВНП  к реальному. Дефлятор ВНП — это наиболее общий показатель, учитывающийся для измерения уровня инфляции в стране.

Наиболее простой метод инфлирования и дефлирования внутреннего национального продукта — деление номинального ВНП на индекс цен (дефлятор ВНП).

Реальный ВНП = Номинальный ВНП / индекс цен данного года

46. ВНП - Амортизация = ЧНП (чистый национальный продукт)

ЧНП - Косвенные налоги на предпринимателей + гос. субсидии предприятиям = НД (нац. доход)

НД- взносы на соц. страхование - налоги на прибыли корпораций - нераспределенные прибыли корпораций + трансфертные платежи = ЛД (личный доход)

ЛД - налоги на личный доход = РД (располагаемый доход) 
потенциальный ВНП показывает производственные возможности в экономике, то есть учитывает полностью используемые трудовые ресурсы страны.

47.По закону Вальраса общая сумма избыточного спроса и предложения на всех рынках всегда равна нулю, что тоже самое если на каких-то рынках имеется избыточный спрос, то на других рынках должно существовать избыточное предложение таких же размеров, что бы они взаимно уравновешивались.

Совокупное предложение.

 

Совокупный спрос по i товару

 

В эк-ке имеется n-е кол-во товара,а деньги выступают в кач-ве n+1.

Закон сея. Каждое предложение создает свой собственный спрос. Закон Сея относится к вартарной экономике в условиях денежной эк-ки справедлив закон Вальраса.

Информация о работе Шпаргалка по экономической теории