Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 12:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономической теории".
Сторонники монетаризма считают, что главной причиной нестабильности экономики являются расстройства в функционировании денежного обращения Частная экономика стабильна по своей природе, и необходимо установление посту ийних правил, которые лишали ее от болезненных и несвоевременных действий государства, выступают главным источником нестабильности Мероприятия государства по регулированию совокупного спроса, такие как расходы державног в бюджет, регулирование процентной ставки, не только не стабилизируют экономику, а наоборот, обусловливают ее дестабилизацию Поэтому главное влияние на экономику с целью стабилизации цен и занятости и обесп ечення экономического роста необходимо осуществлять путем контроля денежной системы через такие ее составляющие, как денежная масса, уровень и структура процентных ставок и других, влияющих на доступность кредита Меняется и роль бюджетного регулирования Определяется необходимым существенное ограничение бюджетных расходов и изменение их структуры Сокращению подлежат прежде расходы на социальные и хозяйственные цели: здравоохранение, социальную помощь, государственные инвестиции Одновременно происходят изменения в налоговой системе, направленные на уменьшение масштабов налогообложения фирм и корпораций и перераспределение в доходов физических лиц через систему прогрессивного налогообложениякування.
Итак, в противовес кейнсианской политике, основанной на стимулировании эффективного спроса, прежде всего налогово-бюджетными средствами при вспомогательной роли кредитно-денежной системы, монетаристы предлагает рых прежде всего различные меры по регулированию денежной массы в обращении как главной формы государственного регулирования экономики с целью ее стабилизации Как отмечают специалисты, по сути, основная функция Моне таризму сводится к подчинению экономической теории практическим задачам государства, чтобы политика в области денежного обращения большей степени отвечала потребностям государства и субъектам хозяйствования в обес печении устойчивого экономического ростая.
Гос.долг – сумма задолженностей
страны своим или иностранным
юр. и физ.лицам, правительствам др.стран
и междунар.орг-циям. Он включает в
себя сумму накопленных бюджетных
дефицитов, за вычетом бюджетных
профицитов и суммы фин.обязательств
кредиторам.
Государственный долг подразделяется
на внутренний и внешний.
Внешний государственный долг - это составная
часть государственного долга по внешним
займам и другим долговым обязательствам
перед кредиторами-нерезидентами. Наличие
внешнего долга у страны является нормальной
мировой практикой. Однако существуют
границы, за пределами которых увеличение
государственного внешнего долга становится
опасным. Масштабное привлечение займов
может привести страну к зависимости от
кредиторов. Для относительной характеристики
величины государственного долга в мировой
практике используются специальные показатели
– относительные параметры внешнего долга.
Они включают отношение долговых платежей
(по погашению и обслуживанию долга) к
экспорту товаров и услуг. По классификации
Международного банка реконструкции и
развития низким уровнем внешней задолженности
считается отношение меньше 18 %; умеренным
– 18-30%. Другими показателями также являются:
По сути, наличие внешнего долга предполагает, что передачу
части созданного продукта за пределы
страны. Рост внешнего долга снижает международный
авторитет страны и подрывает доверие
населения к политике ее правительства.
Основными кредиторами внешнего долга,
как правило, являются: