Шпаргалка по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 10:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Экономическая теория".

Файлы: 1 файл

ЭТ шпоры.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)
   
   

При движении из точки А в точку В увелич.кол-во товара Х и снижается Y, т. е. происходит замещение одного товара другим.

В товарном мире возможны разные нормы замещения  одного товара другим.

Кривые безразличия  лишь показывают возможность замены одного товара другим, но не определяют, какой набор товаров потребитель  считает для себя наиболее выгодным. Эту информацию дает бюджетное ограничение, показывающее, какие потребительские наборы можно приобрести на данную сумму денег.

   Выбор набора товаров зависит от цен на товары и бюджета потребителя.

Бюджетная линия показывает одинаковую величину бюджета потребителя при разных сочетаниях товаров Y и Х (рис.9.3).

 

 

Свойства бюджетной  линии:

1. Точки А и В показывают максимально возможный объем потребления товара Y и Х соответственно, т.е. весь бюджет тратится только на товар Y или товар Х соответственно.

2. При изменении дохода потребителя бюджетная линия движется параллельно вправо – при росте дохода или влево – при уменьшении дохода.

4. При изменении цен на товары изменяется угол наклона бюджетной линии, и потребитель может купить больше (меньше) товара Х (Y).

  Потребительский выбор или равновесие потребителя

Оптимальный выбор  товаров и услуг должен отвечать двум требованиям.

1.Он должен находиться на бюджетной линии слева и ниже – неизрасходованная некоторая часть дохода; справа и выше – не может быть закупки в рамках данного дохода (рис.9.4).

2. Оптимальный набор потребительских товаров и услуг должен предоставить потребителю их наиболее предпочтительное сочетание.

  Эти два условия сводят проблему максимизации удовлетворения потребностей потребителя к выбору подходящей точки на бюджетной линии. Это будет точка касания бюджетной линии и кривой безразличия.

  Равновесие покупателя изменяется под влиянием:

1) изменения  дохода покупателя 

2) цен на товары  и услуги (рис.9.6);

3) роста реального дохода, вследствие чего изменяется структура потребностей-кривые Энгеля.

  Изменение цены какого-либо товара влияет на объем спроса через эффект дохода и эффект замещения. Эффект дохода возникает, поскольку изменение цены данного товара увеличивает (при снижении цены) или уменьшает (при повышении цены) реальный доход, или покупательную способность, потребителя. Эффект замещения (замены) возникает в результате относительного изменения цен. Эффект замещения способствует росту потребления относительно подешевевшего товара, тогда как эффект дохода может стимулировать и увеличение, и сокращение потребления товара или быть нейтральным. Для того чтобы определить эффект замены, нужно отделить влияние эффекта дохода. Или, наоборот, чтобы определить эффект дохода, нужно отделить эффект замены.

  Существуют два подхода к определению реального дохода: согласно Хиксу, разные уровни денежного дохода, обеспечивающие один и тот же уровень удовлетворения, т.е. позволяющие достигнуть одной и той же кривой безразличия, представляют одинаковый уровень реального дохода. Согласно Слуцкому, лишь тот уровень денежного дохода, который достаточен для приобретения одного и того же набора или комбинации товаров, обеспечивает и неизменный уровень реального дохода. Подход Хикса в большей мере соответствует основным положениям порядковой теории полезности, тогда как подход Слуцкого имеет то преимущество, что позволяет дать количественное решение задачи на основе статистических материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№14. Сущность фирмы и ее виды.

    Фирма - покупатель факторов производства; организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использ.земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относит.дизайна, способа пр-ва и продажи продукции. Фирму следует отличать от произв-ной единицы, например фабрики, фермы или шахты, т.к. она единица управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц.

  Организуя пр-во, она  приобретает труд, капитал, оборудование  и т.д. Фирма использ.приобретённые факторы пр-ва для изготовл.благ и выступает в качестве продавца своих товаров и услуг. Стремясь получить макс.прибыль, фирма принимает самостоят.решения, связанные с производством.

   Цели фирмы: получение макс.прибыли, достигается ч\з: увелич.объема продаж; достижение более высоких темпов роста; увелич.доли рынка; увелич.прибыли по отношению к вложенному капиталу; увелич.дохода на акцию компании (если это акционерная компания); увелич.рыночной стоимости акций (если это ОАО); изменение структуры капитала.

  Характер данных целевых  установок определен состоянием  экономики в целом, тенденциями  развития конкретной отрасли,  к которой относится деят-ть фирмы, а также стадией цикла жизни самого предприятия.

  Сущ.теория жизненных циклов предприятий, согласно которой выделяется 3 стадии этого цикла:

1-я: Наращивание темпов роста. Накопление направлено на создание произв-ных мощностей и захват рынков.

2-я: Рост курсов акций и прибыли, увелич.доходов собственников капитала. Главное место занимает борьба за удержание своей доли рынка, сокращение издержек.

3-я: Выживание (сохранение жизнеспособности), т.е. продолжение его операций в течение определенного периода времени, не  ради достижения определенного уровня прибыли, а для минимизации убытков.

   Осн. рабочим инструментом в реализации целевых функций фирмы является рыночная стратегия, в рамках которой реализуется конкурентные преимущества фирмы. Руководство фирмы должно проанализировать имеющиеся конкурентные преимущества и выбрать одну из стратегий поведения на рынке.

  Взаимодействие фирмы  с внешней средой. Фирмы полностью зависимы от  внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь. «Внешняя среда» - эконом.условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие фирмы, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри фирмы.

  Фин.итоги деят-ти фирмы отражаются в прибыли, величина составляет часть ден.выручки, равную разнице между стоимостью продукции в оптовых ценах и полной себестоимостью реализованной продукции.

    Виды фирм: 1)по форме собственности: частные,государственныеые,общественные;

2)по размеру - малые, средние и крупные. Малые (в США - до 99 чел., в РФ до 5-100 чел.) и средние предприятия образуются в форме индивидуального предпринимателя или товарищества, крупные - в виде АО.

3) по организационным  формам фирмы:

1. Частный предпр-ль. Владелец имеет матер.ресурсы и капит.оборудование, необходимое для производственной деят-ти, или приобретает их, а также лично контролирует деят-ть предприятия.

Преимущества:легко учредить, владелец может предоставлять клиенту персональные услуги, сильные стимул для эффективной работы.

Недостатки:финн.ресурсы единоличного предпринимателя недостаточны, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие;  рискует своими личными активами.

2. Корпорация-  правовая форма бизнеса, отличающаяся и отделенная от конкретных лиц, ими владеющих. Эти признанные правительством «юр.лица» могут приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком. А также выполнять все те функции, которые выполняют предприятия любого другого типа.

Преимущества:наиболее эффективная форма организации бизнеса в вопросах привлечения ден. капитала. Корпорациям присущ уникальный способ финансирования- через продажу акций и облигаций, - который позволяет привлекать сбережения многочисленных домохозяйств, ограниченная ответственность-владельцы корпораций (то есть держатели акций) рискуют только той суммой, которую они заплатили за покупку акций. Их личные активы не ставятся под угрозу, даже если корпорация обанкротится.

Недостатки:регистрация устава с расходами на юр.услуги, двойное налогообложение: та часть дохода корпорации, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций, облагается налогом дважды - первый раз как часть прибыли корпорации, второй - как часть личного дохода владельца акций. 
закон требует от всех зарегистрированных компаний публиковать годовые отчеты и предоставлять копии этих отчетов в Регистрационную палату.

3. Малое предприятие Малое предприятие может быть создано и частным лицом, и предприятием, орга-низацией, как государственной, так и общественной. Оно может быть «одноклеточным» и более сложным, иметь филиалы, участки, представительства. К малым предприятиям относятся вновь создаваемые им дейст-вующие предприятия численностью работающих до 200 человек. Малые предприятия могут быть созданы в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации.  Предприятие самостоятельно осуществляет свою деят-ть, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.  Обоснованные претензии кредиторов к ликвидируемому малому предприятию удовлетворяются из его имущества.  При реорганизации предприятия его права и обязанности переходят к правопреемникам.

4. Акционерное  общество - добровольная организация юр.лиц и граждан (в том числе иностранных) для совместной деят-ти путем объединения их вкладов и выпуска акций на всю стоимость уставного фонда.

  Акционерные общества обеспечивают три важные цели:1. Привлечение временно свободных капиталов для организации пр-ва, товаров и услуг. 2.Оформление такой структуры пр-ва, которая работает непосредственно на потребителя, обеспечивает «перелив» акционерных капиталов из отрасли и малоэффективных предприятий в более эффективные отрасли. 3.Усиление мотивации труда. В зависимости от того, кому принадлежат акции, акционерные общества могут быть государственными, кооперативными, общественными, смешанными.  Общество может иметь представительства, филиалы, учреждать дочерние общества на правах самостоятельных коммерческих организаций.

5. ООО-- учреждённое одним или неск. лицами общество, уставной капитал которого разделён на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах размеров внесенных ими вкладов. Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. ООО не обязано публичной ответственностью. Данная правовая форма наиболее распространена среди мелких и средних предприятий.

  АО и ООО не имеют принципиальных различий. Разница лишь в том, что акционерные общества формируют уставный фонд путем выпуска акций, владельцы которых могут быть заранее неизвестны. ООО создают такой фонд только за счёт.Высшим органом управления АО -общее собрание акционеров.

  Преимущества: возможность мобилизации больших финансовых ресурсов;возможность быстрого перелива финн.средств из одной отрасли в другую; право свободной передачи и продажи акций, обеспечивающее существование компании, независимо от изменения состава акционеров; ограниченная ответственность акционеров; разделение функций владения и управления.

6. Совместное предприятие.Под иностранными инвестициями понимаются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые в предприятие с целью получения прибыли. Иностранные инвесторы вправе принимать деловое участие в предприятиях, создаваемых совместно с юр.лицами и гражданами на территории РФ, а также создавать предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам. Предприятие с иностранными инвестициями создаются и действуют в форме акционерных и других хозяйственных обществ и товариществ, предусмотренных законом на территории РФ. Совместное предприятие может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акций) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью.

  Совместные предприятия имеют право создавать дочерние предприятия, филиалы и представительства как на территории РФ, так и за рубежом.

7. Кооперативы. Рабочие кооперативы- добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной деят-ти, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами. Рабочие кооперативы являются коммерческой организацией.  Число членов кооперативов не меньше 5. Не вправе выпускать акции.  Прибыль делиться между работниками в соответствии с установленным соглашением.

Потребительские кооперативы-владельцами кооперативами этого типа является собственно потребители - те люди, которые покупают товары, а не производят их.

Осн.принципы кооперативных обществ:1. Открытое членство:предела численности нет, каждый может войти в кооператив и выйти из него в любой момент.2. Распределение прибыли: члены кооперативов получали регулярно дивиденды наличными. Размер дивидендов определяется суммой средств, принесенных в кооператив. 3. Выплата % на Члены кооперативов получают акционерный капитал: фиксированный % на свой акционерный капитал.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономической теории"