Система национальных счетов: основные макроэкономические показатели и их динамика в российской экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы национальных счетов и методов расчета ВВП, ВНП, а также анализ показателей макроэкономики.
Для достижения основной цели поставлены следующие задачи:
 Рассмотреть различия между СНС и балансом народного хозяйства;
 Рассмотреть основные понятия СНС;
 Рассмотреть факторы и предпосылки формирования СНС и её классификацию;

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие о системе национальных счетов. История возникновения..7
1.2 Различия между СНС и балансом народного хозяйства…………….9
1.3 Основные понятия СНС………………………………………………15
1.4 Факторы и предпосылки формирования СНС и её классификация.…………………………………………………………………..19
1.5 СНС: необходимость возникновения, содержание, цели…………..24
1.6 Современная СНС…………………………………………………….26
1.7 Основные макроэкономические показатели и методы их измерений………………………………………………………………………...28
2 Аналитическая часть
2.1 Анализ и прогноз динамики показателей СНС на 2012-2015 гг…..38
2.2 Модели макроэкономического регулирования……………………..49
2.3 Прогнозы Макроэкономической динамики развития РФ в перспективе до 2020 года………………………………………………………..56
2.4 Современные проблемы формирования российской СНС.………...58
2.5 Проблемы развития национальной экономики в разрезе СНС…….65
2.6 Меры государственного воздействия………………………………..72
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая дораб.doc

— 573.50 Кб (Скачать файл)

Основными заемщиками сектора в прогнозный период 2013-2015 годов будут нефинансовые корпорации (размер кредитования составит 3,6-4% ВВП), при этом финансовые корпорации и остальной мир останутся кредиторами сектора (величина кредитования оценивается в 0,8-1,3 и 0,4% ВВП соответственно).

Данные по государственному сектору представлены в таблице 7.

 

Таблица 7 - Ресурсы и их использование по сектору государственное управление (в % к произведенному ВВП)

 

Коды

2012

2013

2014

2015

I Ресурсы

Валовой располагаемый доход

B.6

26,2

25,2

25,1

25,5

Чистые налоги на производство и  импорт

D.2+D.3

20,3

19,0

19,0

18,9

Валовая прибыль экономики 

B.2g

0,5

0,5

0,5

0,6

Чистые доходы от собственности

D.4

0,1

0,0

0,1

0,1

Чистые текущие трансферты

 

5,2

5,7

5,5

5,9

II Использование

Расходы на конечное потребление

Р.3

18,7

19,0

19,0

19,4

III Изменение в обязательствах  и чистой стоимости капитала

Валовое сбережение

B.8

7,5

6,2

6,1

6,1

Чистые капитальные трансферты

D.9

-2,6

-2,5

-2,3

-2,3

IV Изменение в активах

Валовое накопление

P.5

1,4

1,4

1,4

1,4

Чистое кредитование (+), чистое заимствование (-)

B.9

3,5

2,3

2,5

2,4

Приобретение за вычетом выбытия непроизводственных нефинансовых активов

К.2

-0,1

-0,1

-0,1

0,0

V Изменения в обязательствах и финансовых активах

Нефинансовые корпорации

  S.11

4,3

4,0

4,2

3,6

Финансовые корпорации

S.12

-0,4

-1,2

-1,3

-0,8

Остальной мир

S.2

-0,4

-0,4

-0,4

-0,4


 

[http://docs.cntd.ru/document/902369669#003CK6A58]

 

Исходя из проекта  основных направлений бюджетной  политики на 2011 год и плановый период 2012-2013 гг., расходы федерального бюджета  сократятся до 19,7% ВВП к 2013 году против максимального значения в 24,7% ВВП в 2009 году. Вслед за относительным снижением бюджетных расходов снизятся и расходы сектора государственного управления на конечное потребление до 17,2% ВВП в 2013 году против 19,2% в 2010 году.

При принятом сценарии сокращение потребления  по сравнению с увеличением располагаемых  доходов приведет к росту уровня сбережения государства – с 1,7% ВВП  в 2010 году до 5,3% ВВП в 2013 году (в предкризисном 2008 году –14% ВВП). За счет этих сбережений государство сможет профинансировать намечаемые в бюджетных проектировках инвестиционные расходы сектора. Это позволит снизить чистое заимствование сектора государственного управления с 6,6% ВВП в 2010 году до 3,3% ВВП в 2013 году [20].

2.2 Модели макроэкономического регулирования

 

Политика макроэкономического регулирования – в нашей сегодняшней ситуации представляет собой относительно подчиненный элемент комплекса мер экономической политики, и для такого утверждения у нас есть достаточно веские причины. Действительно, до сих пор все попытки придать ей роль если не самодовлеющего, то во всяком случае главного инструмента стимулирования экономического роста оказались безрезультатными. Можно, в частности, напомнить, как в первые месяцы после начала политики «обвальных» реформ правительственные экономисты наивно полагали, что методами кредитно-денежной политики можно в течение нескольких месяцев обеспечить в эк


Информация о работе Система национальных счетов: основные макроэкономические показатели и их динамика в российской экономике