Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 20:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы национальных счетов и методов расчета ВВП, ВНП, а также анализ показателей макроэкономики.
Для достижения основной цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть различия между СНС и балансом народного хозяйства;
Рассмотреть основные понятия СНС;
Рассмотреть факторы и предпосылки формирования СНС и её классификацию;
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие о системе национальных счетов. История возникновения..7
1.2 Различия между СНС и балансом народного хозяйства…………….9
1.3 Основные понятия СНС………………………………………………15
1.4 Факторы и предпосылки формирования СНС и её классификация.…………………………………………………………………..19
1.5 СНС: необходимость возникновения, содержание, цели…………..24
1.6 Современная СНС…………………………………………………….26
1.7 Основные макроэкономические показатели и методы их измерений………………………………………………………………………...28
2 Аналитическая часть
2.1 Анализ и прогноз динамики показателей СНС на 2012-2015 гг…..38
2.2 Модели макроэкономического регулирования……………………..49
2.3 Прогнозы Макроэкономической динамики развития РФ в перспективе до 2020 года………………………………………………………..56
2.4 Современные проблемы формирования российской СНС.………...58
2.5 Проблемы развития национальной экономики в разрезе СНС…….65
2.6 Меры государственного воздействия………………………………..72
Заключение
Список литературы
Основными заемщиками сектора в прогнозный период 2013-2015 годов будут нефинансовые корпорации (размер кредитования составит 3,6-4% ВВП), при этом финансовые корпорации и остальной мир останутся кредиторами сектора (величина кредитования оценивается в 0,8-1,3 и 0,4% ВВП соответственно).
Данные по государственному сектору представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Ресурсы и их использование по сектору государственное управление (в % к произведенному ВВП)
Коды |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | ||||||||||
I Ресурсы | ||||||||||||||
Валовой располагаемый доход |
B.6 |
26,2 |
25,2 |
25,1 |
25,5 | |||||||||
Чистые налоги на производство и импорт |
D.2+D.3 |
20,3 |
19,0 |
19,0 |
18,9 | |||||||||
Валовая прибыль экономики |
B.2g |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,6 | |||||||||
Чистые доходы от собственности |
D.4 |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
0,1 | |||||||||
Чистые текущие трансферты |
5,2 |
5,7 |
5,5 |
5,9 | ||||||||||
II Использование | ||||||||||||||
Расходы на конечное потребление |
Р.3 |
18,7 |
19,0 |
19,0 |
19,4 | |||||||||
III Изменение в обязательствах и чистой стоимости капитала | ||||||||||||||
Валовое сбережение |
B.8 |
7,5 |
6,2 |
6,1 |
6,1 | |||||||||
Чистые капитальные трансферты |
D.9 |
-2,6 |
-2,5 |
-2,3 |
-2,3 | |||||||||
IV Изменение в активах | ||||||||||||||
Валовое накопление |
P.5 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 | |||||||||
Чистое кредитование (+), чистое заимствование (-) |
B.9 |
3,5 |
2,3 |
2,5 |
2,4 | |||||||||
Приобретение за вычетом выбытия непроизводственных нефинансовых активов |
К.2 |
-0,1 |
-0,1 |
-0,1 |
0,0 | |||||||||
V Изменения в обязательствах и финансовых активах | ||||||||||||||
Нефинансовые корпорации |
S.11 |
4,3 |
4,0 |
4,2 |
3,6 | |||||||||
Финансовые корпорации |
S.12 |
-0,4 |
-1,2 |
-1,3 |
-0,8 | |||||||||
Остальной мир |
S.2 |
-0,4 |
-0,4 |
-0,4 |
-0,4 |
[http://docs.cntd.ru/document/
Исходя из проекта основных направлений бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012-2013 гг., расходы федерального бюджета сократятся до 19,7% ВВП к 2013 году против максимального значения в 24,7% ВВП в 2009 году. Вслед за относительным снижением бюджетных расходов снизятся и расходы сектора государственного управления на конечное потребление до 17,2% ВВП в 2013 году против 19,2% в 2010 году.
При принятом сценарии сокращение потребления
по сравнению с увеличением
2.2 Модели макроэкономического регулирования
Политика макроэкономического регулирования – в нашей сегодняшней ситуации представляет собой относительно подчиненный элемент комплекса мер экономической политики, и для такого утверждения у нас есть достаточно веские причины. Действительно, до сих пор все попытки придать ей роль если не самодовлеющего, то во всяком случае главного инструмента стимулирования экономического роста оказались безрезультатными. Можно, в частности, напомнить, как в первые месяцы после начала политики «обвальных» реформ правительственные экономисты наивно полагали, что методами кредитно-денежной политики можно в течение нескольких месяцев обеспечить в эк