Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:48, контрольная работа
Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.
Объектом данной работы являются безработные.
Предмет исследования – социальная защита безработных.
Введение 3
Безработица и ее формы. 4
Правовой статус безработного 6
Порядок и условия признания граждан безработными 6
Регистрация безработных граждан в органах по вопросам занятости населения 7
Система социальной защиты безработных 10
Понятие активной и пассивной политики занятости 10
Пособие по безработице, порядок определения размеров, условия и сроки выплат 12
Принципы государственной политики в области занятости 15
Заключение 18
Список используемой литературы 20
Содержание:
Введение 3
Заключение
Список
используемой литературы
Введение.
Переход к рыночной экономике неизбежно привёл к большим переменам в использовании трудовых ресурсов. 1 июля 1991 года в СССР началась официальная регистрация безработных.
Осуществляемый
в России в настоящее время
переход к рыночным отношениям связан
с большими трудностями, возникновением
многих социально-экономических
Объектом данной работы являются безработные.
Предмет исследования – социальная защита безработных.
Рынок
предъявляет и требует
Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность.
Безработица
представляет собой макроэкономическую
проблему, оказывающую наиболее прямое
и сильное воздействие на каждого
человека. Потеря работы для большинства
людей означает снижение жизненного
уровня и наносит серьезную
Необходима
активная государственная политика
в сфере занятости и трудовых
отношений. Регулирующая роль государства
должна состоять в постоянном поддержании
сбалансированности экономических
приоритетов и приоритетов
Безработица
- не просто отсутствие работы. Она
ставит нелегкие задачи перед теми,
кто профессионально
Безработица рассматривается как одно из проявлений нестабильности в экономической системе. Термин означает, что на рынке труда существует превышение предложения труда над его спросом.
Чтобы разобраться в проблеме безработицы, важно вначале определиться с основными понятиями. Если рассматривать население страны с точки зрения занятости в общественном хозяйстве на примере российской практики, то структурно оно имеет следующий вид:
1-я
группа – лица, не достигшие
трудоспособного возраста. В в
соответствии с действующим
2-я
группа – лица, выбывшие из
состава рабочей силы –
3-я
группа – трудоспособное
Трудоспособное население в свою очередь, подразделяется на работающих и неработающих. Неработающее население всегда неоднородно. Одна его часть по разным причинам не желает работать, а, значит и не ищет работу. Их определяют как добровольно неработающие. Другая часть хотела бы работать и ищет работу, но в силу ряда обстоятельств не может ее найти.
Но принятая система учета безработицы в нашей стране не отражает действительных тенденций в развитии российского рынка труда, поскольку большинство безработных не регистрируются на биржах труда, предпочитая искать работу самостоятельно или прибегая к услугам негосударственных посреднических структур.
Итак, из кого же сегодня состоит та часть экономически активного населения, которое действительно остается востребованной на рынке труда? Прежде всего из тех, кто, будучи не занятым, ищет рабочее место, затем тех, кто хоть и имеет занятие, но не удовлетворен работой и подыскивает другую или дополнительное рабочее место, и, наконец, занятых, но рискующих потерять рабочее место. Суммарно они и формируют предложение труда. Спрос же на труд предъявляют владельцы рабочих мест. Он складывается из числа вакансий и должностей тех работников, которым работодатель ищет замену.
Современный
рынок рабочей силы России делится
на два сегмента: первый охватывает
рабочие места специалистов с
высшим образованием, управляющих и
администраторов всех звеньев, высококвалифицированных
рабочих. Это высокооплачиваемые группы
рабочей силы, имеющие высокий
уровень квалификации, надежные гарантии
занятости. Второй – охватывает рабочие
места, не требующие специальной
подготовки и значительной квалификации.
Их занимают работники обслуживания,
неквалифицированные рабочие, низшие
категории служащих. В России велика
незанятость среди
2. Правовой статус безработного
2.1 Порядок и условия признания граждан безработными
В первую очередь, прежде чем говорить о социальных гарантиях безработным, необходимо определить, что подразумевается под понятием «безработный». Дело в том, что для получения безработным гражданином социальной поддержки государства, необходимо наличие у него определенного статуса. Если гражданин не занят какой-либо деятельностью, то это еще не дает основания называть его безработным. Опять же, всегда существует категория граждан, которые способны, могут, но не желают трудиться. Это их право, принудительный труд в РФ запрещен. По сути, в общеупотребительном смысле они также являются безработными, но социальная поддержка государства направлена на определенную группу незанятых граждан, отвечающим определенным критериям.
В соответствии со ст. Федерального закона «О занятости населения» безработным признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее организации) в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности либо штата работников организации. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих их профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ране не работавших), не имеющих профессии (специальности) – паспорта и документа об образовании.
Безработными не могут быть признаны граждане:
Граждане,
которым в установленном
2.2 Регистрация безработных граждан в органах по вопросам занятости населения.
Регистрация
безработных граждан в целях
поиска подходящей работы осуществляется
органами по вопросам занятости населения
по месту жительства граждан со дня
их личного обращения (2 сто. 3 Закона
о занятости и п. 2, 4, 7 Порядка
регистрации безработных
Для
осуществления регистрации
Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.
Инвалиды, в дополнение к указанным документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданные в установленном порядке.
Органы по вопросам занятости в течение 10 дней с даты регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера или план самостоятельного поиска работы, а впервые ищущему работу (ранее не работавшему), не имеющему профессии (специальности), - два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.