Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:38, курсовая работа
Одна из целей государственной макроэкономической политики – это достижение макроэкономического равновесия, макроэкономической стабильности. Эта цель напрямую связана с тремя важными проблемами любой национальной экономики: безработица (занятость), инфляция (цены), экономический рост. Из этих трёх проблем следует, что центральная проблема макроэкономики связана с вопросом: каким должен быть объём выпуска продукции, чтобы обеспечить решение этих трёх задач.
Основные задачи данной курсовой работы: анализ совокупного спроса, его составляющих величин и факторов, которые его определют; анализ классической и кейнсианской моделей совокупного предложения.
Введение……………………………………………………………………...………6
1 Совокупный спрос и факторы их определяющие.
1.1 Совокупный спрос: структура и его величина……………...………………....8
1.2 Неценовые факторы AD……………………………………………………......11
2 Совокупное предложение и факторы его определяющие.
2.1 Классическая модель совокупного предложения……………...…………......14
2. 2 Кейнсианская модель совокупного предложения...………………...……….17
2. 3 Факторы определяющие совокупное предложение……………………........20
Заключение……………………………………………………………………....…22
Список используемых источников…………………………………….…..….…..24
Приложения А………………………………………………………………...…….26
Приложение В…………………………………………………………….……..….26
Приложение C………………………………………………………………….…...27
Министерство образования и науки Российской Федерации
высшего профессионального образования
«Тамбовский государственный технический университет»
Зав. Кафедрой________________
_____________________________
__________________ 2011 г.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу.
Студент Лакомкина С.В. код 080100.62 ДЭ группа БЭК-21а _
1. Тема: Совокупный спрос, совокупное предложение и факторы их определяющие..
2. Срок представления к защите 2011 г.
3. Исходные данные: Учебная
литература по теме курсовой работы.
4.Перечень разделов курсовой работы:
4.1Введение
4.2 Совокупный спрос и факторы их определяющие.
4.3 Совокупное предложение и факторы его определяющие.
4.4 Заключение.
4.5 Список использованной литературы.
4.6 Приложение А
4.7 Приложение В
4.8Приложение С
Руководитель
работы
Задание принял
к исполнению
Перечень документов сдаваемых в архив
№ пп |
Наименование документа |
Обозначение документа |
Количество штук |
Коли-чество листов |
1 |
Курсовая работа на СD -диске |
ТГТУ.080100.62 ДЭ |
1 |
- |
2 |
Информационно-удостоверяющий лист |
ТГТУ.080100.62 УЛ |
1 |
1 |
Курсовую работу сдал
согласно перечня
Курсовую работу принял
согласно перечня
Аннотация
Курсовая работа на тему « Совокупный спрос, совокупное предложение и факторы их определяющие».
Выполнила студентка второго курса, группы БЭК-21а Лакомкина Светлана Владимировна.
Руководитель: Терехова Галина Ивановна.
Работа предоставлена в 2011 году.
По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение совокупного спроса, совокупного предложения и факторов их определяющих.
Курсовая работа содержит 27 страниц и 3 приложения.
Term paper on a theme «Cumulative demand, the cumulative offer and
their factors defining».
The student of the second year, group BeK-21a Lakomkina Svetlana Vladimirovna
has executed.
The head: Terekhov Galina Ivanovna.
Work is given in 2011.
On the structure work consists of the introduction, two heads, the conclusion,
the list of the used sources and appendices.
The purpose of the given term paper is consideration of cumulative demand,
the cumulative offer and their factors defining.
The term paper contains 27 pages and 3 appendices.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Совокупный спрос и факторы их определяющие.
1.1 Совокупный спрос: структура и его величина……………...………………....8
1.2 Неценовые факторы AD……………………………………………………......11
2 Совокупное предложение и факторы его определяющие.
2.1 Классическая модель совокупного
предложения……………...…………......
2. 2 Кейнсианская модель совокупного предложения...………………...……….17
2. 3 Факторы определяющие совокупное предложение……………………........20
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………………….…..….
Приложения А………………………………………………………………...……
Приложение В…………………………………………………………….……..…
Приложение C………………………………………………………………….…..
Введение
Макроэкономика изучает закономерности функционирования национальной экономики в целом. Особая составная часть макроэкономики – государственная макроэкономическая политика и основанное на ней регулирование национальной экономики. Объём выпуска продукции напрямую связан с совокупным спросом и совокупным предложением. Когда совокупное предложение меньше совокупного спроса, то возникает дефицит, что приводит к прямой или «скрытой» инфляции, но при этом понижается безработица и возможен экономический рост (если инфляция умеренная). Когда совокупный спрос меньше совокупного предложения, то возникает кризис перепроизводства, который характеризуется высокой безработицей. Таким образом, тема курсовой работы весьма актуальна для изучения и исследования.
Одна из целей государственной макроэкономической политики – это достижение макроэкономического равновесия, макроэкономической стабильности. Эта цель напрямую связана с тремя важными проблемами любой национальной экономики: безработица (занятость), инфляция (цены), экономический рост. Из этих трёх проблем следует, что центральная проблема макроэкономики связана с вопросом: каким должен быть объём выпуска продукции, чтобы обеспечить решение этих трёх задач.
Основные задачи данной курсовой работы: анализ совокупного спроса, его составляющих величин и факторов, которые его определют; анализ классической и кейнсианской моделей совокупного предложения.
Объектом исследования в данной работе является система агрегированных макроэкономических величин.
Субъектом исследования в данной работе является система агрегированных макроэкономических величин «совокупный спрос – совокупное предложение». Предметом исследования является совокупный спрос, совокупное предложение и факторы их определяющие.
Методом данной курсовой работы является метод макроэкономического анализа. Исходя из вышесказанного, цель данной курсовой работы можно определить как детальный анализ совокупного спроса и предложения на макроэкономическом уровне и их взаимосвязь на уровне макроэкономического равновесия (неравновесия).
Методологической базой данной курсовой работы являются работы таких авторов, как Дж. Кейнс; Т.А. Агапова; Н.Д. Кондратьев; В.П. Сафонова; И. Фишер; М. Фридман и других. Уже из вышесказанного видно, что совокупный спрос и совокупное предложение, – взаимосвязанные величины, связанные функциональной зависимостью, а, значит, взаимосвязаны их составляющие и факторы их определяющие. Поэтому важно проследить взаимосвязь совокупного спроса и предложения, их составляющих и факторов, влияющих на совокупный спрос и совокупное предложение.
Структура курсовой работы и её объём. Курсовая работа включает в себя введение, 2 главы, заключение, список литературы и приложения. Объём курсовой работы 27 листов.
1 Совокупный спрос и факторы их определяющие.
1.1 Совокупный спрос: структура и его величина.
Совокупный спрос AD (от английского aggregate demand)– экономический агрегат, суммирующий величины индивидуальных спросов на все конечные товары и услуги, предлагаемые на товарном рынке. В идеальной модели макроэкономики совокупный спрос должен быть равен реальному объему национального производства, который может быть куплен при любом уровне цен [ 1 ].
Совокупный спрос имеет две формы: натурально-вещественную и стоимостную. Натурально-вещественная форма совокупного спроса отражает потребность в товарах и услугах. Его структура может быть представлена: во-первых, определенными видами продуктов и услуг непроизводственного потребления, удовлетворяющими личные и иные непроизводственные потребности; во-вторых, совокупностью всех средств производства и производственных услуг (научные исследования и разработки, направленные на совершенствование технологии; обслуживающая производство информация; связь и т. д.). Совокупный спрос в стоимостном выражении представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Он отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами: населением, предприятиями и государством, и общим уровнем цен в экономике. В структуре совокупного спроса можно выделить 4 макроэкономических субъекта, влияющих на объем спроса:
1) совокупный спрос домохозяйств – потребительский спрос (C);
2) спрос фирм на инвестиции (I)
3) спрос на товары и услуги со стороны государства (G);
4) чистый экспорт (Xn) – разница между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на импортные товары [ 2 ].
Чтобы определить объем совокупного спроса, необходимо определить объём спроса каждого из этих субъектов. Спрос домашних хозяйств доминирует на рынке благ. На него приходится больше половины объёма конечного совокупного спроса. Потребительский спрос или расходы изменяются медленно, относительно стабильны. Другие компоненты совокупного спроса более динамичны, например инвестиционный спрос, их изменения вызывают колебания экономической активности.
Из структуры совокупного спроса выделяют формулу: AD = C + I + G + Xn.
В правой части она содержит те же слагаемые, что и формула основного макроэкономического тождества (ВНП по расходам). Их отличие заключается в том, что AD – это расходы, которые намерены сделать хозяйствующие субъекты, а не фактические расходы, которые уже сделаны в течение года.
Графически модель совокупного спроса представляется в виде кривой с отрицательным наклоном, которая характеризует обратную зависимость между объемом покупаемого реального ВНП и уровнем цен. На рисунке-1 кривая совокупного спроса AD показывает количество товаров и услуг, которое потребители готовы приобрести при каждом возможном уровне цен. Она дает такие комбинации объема выпуска и общего уровня цен в экономике, при которых товарный и денежный рынки находятся в равновесии. Изменение общего уровня цен (ценовых факторов) при прочих равных условиях (неизменных неценовых факторах) влияет на объем совокупного спроса и обуславливает движение по кривой AD [ 3 ].
Величина спроса показывает количество спрашиваемого товара при данной цене. Соотношение между понятиями “спрос” и “величина спроса” наглядно показывает график кривой спроса рисунок-2. Если по вертикальной оси отложить все возможные варианты цены (P) на товар, а по горизонтальной - количества спрашиваемого товара(Q) при данных ценах, то получим кривую спроса - D0 как множество точек, которое выражает все возможные сочетания цен и величин спрашиваемого товара в данный период. Каждая точка на кривой спроса (А, В) показывает определенную величину спроса, т.е. количество товара, которое покупатели желают и в состоянии купить по данной цене. При прочих равных условиях, снижение цены вызывает увеличение количества спроса на товар (Qd2 > Qd1), и наоборот. Закон спроса выражает обратную связь между ценой товара и величиной спроса на него.
Информация о работе Совокупный спрос, совокупное предложение и факторы их определяющие