Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:38, курсовая работа
Одна из целей государственной макроэкономической политики – это достижение макроэкономического равновесия, макроэкономической стабильности. Эта цель напрямую связана с тремя важными проблемами любой национальной экономики: безработица (занятость), инфляция (цены), экономический рост. Из этих трёх проблем следует, что центральная проблема макроэкономики связана с вопросом: каким должен быть объём выпуска продукции, чтобы обеспечить решение этих трёх задач.
Основные задачи данной курсовой работы: анализ совокупного спроса, его составляющих величин и факторов, которые его определют; анализ классической и кейнсианской моделей совокупного предложения.
Введение……………………………………………………………………...………6
1 Совокупный спрос и факторы их определяющие.
1.1 Совокупный спрос: структура и его величина……………...………………....8
1.2 Неценовые факторы AD……………………………………………………......11
2 Совокупное предложение и факторы его определяющие.
2.1 Классическая модель совокупного предложения……………...…………......14
2. 2 Кейнсианская модель совокупного предложения...………………...……….17
2. 3 Факторы определяющие совокупное предложение……………………........20
Заключение……………………………………………………………………....…22
Список используемых источников…………………………………….…..….…..24
Приложения А………………………………………………………………...…….26
Приложение В…………………………………………………………….……..….26
Приложение C………………………………………………………………….…...27
Тем не менее, разность подходов последователи как классического, так и кейнсианского направления рассматривают совокупное предложение как величину, зависящую от уровня цен в краткосрочном периоде. Соответственно, кривая AS показывает, что величина выпуска отклоняется от своего потенциального уровня (естественного значения), если уровень цен отклоняется от ожидаемого [ 16 ].
Исходя из всего выше сказанного можно сделать выводы о том что:
1) в краткосрочном периоде изменение совокупного спроса будет влиять на ВВП и занятость;
2) в долгосрочном периоде изменения совокупного спроса будут мало или почти не будут влиять на ВВП и занятость, вместо этого они окажут значительное влияние на цены;
3) ожидания играют основную роль в определении исходящих от правительства изменений в политике.
2. 3 Факторы определяющие совокупное предложение.
Под совокупным предложением понимают все конечные товары и услуги, которые производятся в стране, или реальный объем производства при каждом данном уровне цен [ 17 ]. Совокупное предложение зависит от объемов производства и уровня цен, которые не только должны покрывать издержки, но и обеспечить прибыль при увеличении национального объема производства. Основные неценовые факторы совокупного предложения обладают одним общим свойством — любое смещение кривой AS всегда связано с изменением издержек на производство единицы продукции. К основным не ценовым факторам совокупного предложения относят:
1. Существующие цены на
экономические ресурсы. Рост
2. Уровень производительности
экономических ресурсов и
3. Уровень налогов, субсидий
и дотаций. Рост налогов с
предпринимательского сектора
4. Меры государственного регулирования экономки. Как правило, расширение участия государства в экономической жизни сопровождается ростом издержек фирм и сокращением совокупного предложения. Наиболее ярко это будет проявляться в случае прямого административного вмешательства государства в экономику [ 18 ].
Заключение
Подводя итоги данной курсовой работы
можно выделить следующие результаты
анализа совокупного спроса и
совокупного предложения и
Совокупный спрос состоит из следующий компонентов: спрос на потребительские товары и услуги, спрос на инвестиционные товары, спрос на товары и услуги со стороны государства, спрос на чистый экспорт. Одни компоненты совокупного спроса относительно стабильны, изменяются медленно (например, потребительские расходы). Другие являются более динамичными, например, инвестиционные расходы, их изменения взывают к экономической активности.
При отсутствии ограничения со стороны производства, а также при отсутствии сильной инфляции, рост совокупного спроса стимулирует увеличение объёма выпуска и занятости.
На сегодняшний день российская экономика далека от состояния полной занятости, поэтому в российской экономике сегодня вполне возможно стимулирование совокупного спроса через инвестиции и увеличение спроса на товары и услуги со стороны государства. Как считают многие экономисты, это может дать «мультипликационный» кейнсианский эффект в экономике.
Кривая совокупного спроса имеет отрицательный наклон. Это объясняется эффектом процентной ставки, эффектом богатства, эффектом импортных закупок, а также тем, что чем выше уровень цен, тем меньше реальные запасы денежных средств, а, следовательно, меньше и количество товаров и услуг, на которые предъявлен спрос.
Существуют и неценовые
На сегодняшний день совокупный спрос в нашей стране растёт за счёт высокого спроса на нефть на мировом рынке.
Если проанализировать составные
компоненты совокупного спроса, то
видно, что структура потребления
зависит от величины дохода. С увеличением
доходов увеличивается
Список используемой литературы.
1. Бродская Т.Г., Видяпин В.И., Громыко В.В. и др. Экономическая теория: Учеб.пособие. – М.: РИОР. – 2008. – 208 с.
2. Булатов А.С.: «Экономика». Учебник. 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Юристъ, 2001.- 123 c.
3. Курс экономической теории: учебник / Под.ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.– 6-е изд. – Киров: «АСА». – 2007. – 848 с.
4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – М.: Издательство «НОРМА». – 2002. – 572 с.
5. Розанова Н. М., Шаститко А. Е. Основы экономического выбора. – М.: ТЕИС. – 2006.
6. Розанова Н. М., Шаститко А. Е. Теория спроса и предложения. – М.: Анкил. – 2005.
7. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. – М.: Эксмо. – 2008. – 448 с.
8. Чеканский А. Н., Фролова Н. Л. Теория поведения потребителей и рыночный спрос. М.: ТЕИС. – 2006.
9. Экономическая теория / Под ред. Дж.Итуэлла, М.Милгейта, П.Ньюмена: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М. – 2004. – 931 с.
10. Экономическая теория: пособие под редакцией Е.В.Васильевой, Т.В.Макеевой– М.: Юрайт-Издат. – 2006.
11. Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича. – М.: ИНФРА-М. – 2003. – 714 с.
12. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, Т.В.Чечелевой. – М.: Изд-во «Экзамен». – 2005. – 592 с.
13. Экономическая теория: учебник под редакцией И.П.Николаевой. – 2-е издание – М.: изд-во Проспект. – 2007.
14. Егоршева Н. Нефтяные компании ответят за высокие цены // Российская газета. – Федеральный выпуск №4851 от 18 февраля 2009 г.
15. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. Антология экономической классики. Т.2. – М. – 1993. – С.155.
16.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. Со 2-го изд. 2003г. 156 с.
17. Голик Н.И. Основы экономической теории и рынок услуг ч.1 Учеб. пособие, Шахты: ЗАО «Полиграфист», 2000 г. 19с.
18. Агапова, Т.А. Макроэкономика для вузов учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. 2001г. 432 с.
Приложение А.
Рисунок-1 Кривая совокупного спроса.
Приложение В.
Рисунок-2 Величина спроса.
Приложение С
Рисунок- 3 Кривая совокупного предложения.
Информация о работе Совокупный спрос, совокупное предложение и факторы их определяющие