Совокупный спрос, совокупное предложение и факторы их определяющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Одна из целей государственной макроэкономической политики – это достижение макроэкономического равновесия, макроэкономической стабильности. Эта цель напрямую связана с тремя важными проблемами любой национальной экономики: безработица (занятость), инфляция (цены), экономический рост. Из этих трёх проблем следует, что центральная проблема макроэкономики связана с вопросом: каким должен быть объём выпуска продукции, чтобы обеспечить решение этих трёх задач.
Основные задачи данной курсовой работы: анализ совокупного спроса, его составляющих величин и факторов, которые его определют; анализ классической и кейнсианской моделей совокупного предложения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...………6
1 Совокупный спрос и факторы их определяющие.
1.1 Совокупный спрос: структура и его величина……………...………………....8
1.2 Неценовые факторы AD……………………………………………………......11
2 Совокупное предложение и факторы его определяющие.
2.1 Классическая модель совокупного предложения……………...…………......14
2. 2 Кейнсианская модель совокупного предложения...………………...……….17
2. 3 Факторы определяющие совокупное предложение……………………........20
Заключение……………………………………………………………………....…22
Список используемых источников…………………………………….…..….…..24
Приложения А………………………………………………………………...…….26
Приложение В…………………………………………………………….……..….26
Приложение C………………………………………………………………….…...27

Файлы: 1 файл

КУРС МАкроэк.docx

— 93.09 Кб (Скачать файл)

  Тем не менее, разность подходов последователи как классического, так и кейнсианского направления рассматривают совокупное предложение как величину, зависящую от уровня цен в краткосрочном периоде. Соответственно, кривая AS показывает, что величина выпуска отклоняется от своего потенциального уровня (естественного значения), если уровень цен отклоняется от ожидаемого [ 16 ].

  Исходя из всего выше сказанного можно сделать выводы о том что:

1) в краткосрочном периоде изменение совокупного спроса будет влиять на ВВП и занятость;

2) в долгосрочном периоде изменения совокупного спроса будут мало или почти не будут влиять на ВВП и занятость, вместо этого они окажут значительное влияние на цены;

3) ожидания играют основную роль в определении исходящих от правительства изменений в политике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 3 Факторы определяющие совокупное предложение.

Под совокупным предложением понимают все конечные товары и услуги, которые производятся в стране, или  реальный объем производства при каждом данном уровне цен [ 17 ]. Совокупное предложение зависит от объемов производства и уровня цен, которые не только должны покрывать издержки, но и обеспечить прибыль при увеличении национального объема производства.                  Основные неценовые факторы совокупного предложения обладают одним общим свойством — любое смещение кривой AS всегда связано с изменением издержек на производство единицы продукции. К основным не ценовым факторам совокупного предложения относят:

1. Существующие цены на  экономические ресурсы. Рост цен  на ресурсы приводит к росту  издержек производства, следовательно,  совокупное предложение будет  сокращаться, график AS сместится  влево. Следует отметить, что уровень  цен на экономические ресурсы» в свою очередь, тоже зависит от ряда факторов. В частности, можно упомянуть наличие внутренних ресурсов в стране. При увеличении их количества КПВ общества сдвинется вправо, в том же направлении сместится и график AS (совокупное предложение увеличится). Цены на импортируемые ресурсы и их колебание, степень монополизации факторных рынков, эффективность использования экономических ресурсов и прочие факторы могут оказывать воздействие на ресурсные цены и средние издержки производства, а значит, и на совокупное предложение.

2. Уровень производительности  экономических ресурсов и эффективность  применяемых технологий. Производительность  ресурсов определяется как соотношение  между выпуском продукции в экономике и затратами ресурсов. Если производительность ресурсов растет, то средние издержки уменьшаются, и совокупное Предложение увеличивается. Производительность экономических ресурсов зависит от множества факторов — от количества и качества других ресурсов, уровня технологии производства, специализации ресурсов, уровня квалификации рабочей силы, особенностей управления экономикой. Внедрение новых технологий увеличивает производительность факторов производства и снижает издержки на единицу продукции. Это способствует росту совокупного предложения, его график будет смещаться вправо.

3. Уровень налогов, субсидий  и дотаций. Рост налогов с  предпринимательского сектора приведет  к уменьшению прибыли. Естественным следствием этого станет сокращение совокупного предложения — график AS сместится влево. И наоборот, субсидии и дотации бизнесу из государственного бюджета позволят сократить издержки производства и простимулируют рост совокупного предложения — график AS сместится вправо.

4. Меры государственного  регулирования экономки. Как правило, расширение участия государства в экономической жизни сопровождается ростом издержек фирм и сокращением совокупного предложения. Наиболее ярко это будет проявляться в случае прямого административного вмешательства государства в экономику [ 18 ].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Подводя итоги данной курсовой работы можно выделить следующие результаты анализа совокупного спроса и  совокупного предложения и факторов их определяющих.

  Совокупный спрос состоит из следующий компонентов: спрос на потребительские товары и услуги, спрос на инвестиционные товары, спрос на товары и услуги со стороны государства, спрос на чистый экспорт. Одни компоненты совокупного спроса относительно стабильны, изменяются медленно (например, потребительские расходы). Другие являются более динамичными, например, инвестиционные расходы, их изменения взывают к экономической активности.

  При отсутствии ограничения со стороны производства, а также при отсутствии сильной инфляции, рост совокупного спроса стимулирует увеличение объёма выпуска и занятости.

На сегодняшний день российская экономика далека от состояния полной занятости, поэтому в российской экономике сегодня вполне возможно стимулирование совокупного спроса через инвестиции и увеличение спроса на товары и услуги со стороны государства. Как считают многие экономисты, это может дать «мультипликационный» кейнсианский эффект в экономике.

  Кривая совокупного спроса имеет отрицательный наклон. Это объясняется эффектом процентной ставки, эффектом богатства, эффектом импортных закупок, а также тем, что чем выше уровень цен, тем меньше реальные запасы денежных средств, а, следовательно, меньше и количество товаров и услуг, на которые предъявлен спрос.

Существуют и неценовые факторы, влияющие на совокупность совокупного  спроса – это: благосостояние потребителей, их ожидания, налоги, субсидии и льготные кредиты инвесторам, условия на внешних  рынках и др. К неценовым факторам можно отнести предложение денег и скорость их обращения.

  На сегодняшний день совокупный спрос в нашей стране растёт за счёт высокого спроса на нефть на мировом рынке.

Если проанализировать составные  компоненты совокупного спроса, то видно, что структура потребления  зависит от величины дохода. С увеличением  доходов увеличивается склонность к сбережениям, а это потенциал  для инвестиций. Но в России рынок  сбережений является сегодня неразвитым, при этом страна ощущает нехватку финансовых ресурсов для преодоления  финансового кризиса. Создание цивилизованного  рынка сбережений – одна из важных задач современной российской экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.    Бродская Т.Г., Видяпин В.И., Громыко В.В. и др. Экономическая теория: Учеб.пособие. – М.: РИОР. – 2008. – 208 с.

2.    Булатов А.С.: «Экономика». Учебник. 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Юристъ, 2001.- 123 c.

3.    Курс экономической теории: учебник / Под.ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.– 6-е изд. – Киров: «АСА». – 2007. – 848 с.

4.    Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – М.: Издательство «НОРМА». – 2002. – 572 с.

5.    Розанова Н. М., Шаститко А. Е. Основы экономического выбора. – М.: ТЕИС. – 2006.

6.    Розанова Н. М., Шаститко А. Е. Теория спроса и предложения. – М.: Анкил. – 2005.

7.    Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. – М.: Эксмо. – 2008. – 448 с.

8.    Чеканский А. Н., Фролова Н. Л. Теория поведения потребителей и рыночный спрос. М.: ТЕИС. – 2006.

9.    Экономическая теория / Под ред. Дж.Итуэлла, М.Милгейта, П.Ньюмена: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М. – 2004. – 931 с.

10.  Экономическая теория: пособие под редакцией Е.В.Васильевой, Т.В.Макеевой– М.: Юрайт-Издат. – 2006.

11.  Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича. – М.: ИНФРА-М. – 2003. – 714 с.

12.  Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, Т.В.Чечелевой. – М.: Изд-во «Экзамен». – 2005. – 592 с.

13.  Экономическая теория: учебник под редакцией И.П.Николаевой. – 2-е издание – М.: изд-во Проспект. – 2007.

14.  Егоршева Н. Нефтяные компании ответят за высокие цены // Российская газета. – Федеральный выпуск №4851 от 18 февраля 2009 г.

15. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. Антология экономической классики. Т.2. – М. – 1993. – С.155.

16.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р.  Экономика: Пер. с англ. Со 2-го изд. 2003г. 156 с.

17. Голик Н.И.  Основы экономической  теории и рынок услуг ч.1 Учеб. пособие, Шахты: ЗАО «Полиграфист», 2000 г. 19с.

18. Агапова, Т.А. Макроэкономика  для вузов  учебник / Т.А.  Агапова, С.Ф. Серегина. 2001г. 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А.

 

Рисунок-1 Кривая совокупного спроса.

 

 

Приложение В. 

Рисунок-2 Величина спроса.

Приложение С

 

 

Рисунок- 3 Кривая совокупного предложения.

 

 


Информация о работе Совокупный спрос, совокупное предложение и факторы их определяющие