Современная демографическая политика государства : Плюсы и минусы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 02:40, курсовая работа

Описание работы

История демографической политики восходит к временам глубокой древности. Она нашла отражение во многих правовых и законодательных актах древности, особенно в случаях перенаселения стран или, напротив, больших людских потерь (хотя религиозно-этические доктрины почти всегда имели большее значение, чем подобные акты). В средние века, в условиях повышенной смертности из-за войн и эпидемий, некоторые демографические меры, большей частью стихийные, были направлены на сохранение высокого уровня рождаемости

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..……3
1) Наука – демография и демографическая политика……………………………5
2) Демографическая политика в современном мире………………………..…….6
3) Демографическая политика в развивающихся странах…………………….....8
3.1 Китай.
3.2 Индия.
4) Демографическая политика в развитых странах……………………………....10
4.1 Франция.
4.2 Швеция.
5) Современная демографическая ситуация в России и
тенденции ее развития…………………………………………………………….15
6) Плюсы и минусы демографической политики…………………………………24
Заключение…………………………………………………………………………….26
Список литературы…………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 91.59 Кб (Скачать файл)

 

  • повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям за счет развития семейно ориентированных перинатальных технологий, снижающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства в соответствии со стандартами оснащения родовспомогательных учреждений, развития высокотехнологичной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным детям;
  • обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по восстановлению репродуктивного здоровья, в том числе вспомогательных репродуктивных технологий, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда в целях сохранения репродуктивного здоровья;
  • проведение профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья детей и подростков, обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, совершенствование системы оказания реабилитационной помощи детям и подросткам, восстановительной медицины, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения, нежелательной беременности;
  • развитие системы оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях, организация качественного горячего питания школьников и учащихся учреждений начального профессионального образования, в том числе бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей, обязательность занятий физической культурой во всех типах образовательных учреждений.

 

 

-19-

  • Решение задач по укреплению здоровья населения, существенному снижению уровня социально значимых заболеваний, созданию условий и формированию мотивации для ведения здорового образа жизни включает в себя:

 

  • формирование у различных групп населения, особенно у подрастающего поколения, мотивации для ведения здорового образа жизни путем повышения информированности граждан через средства массовой информации о влиянии на здоровье негативных факторов и возможности их предупреждения, привлечения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, организации отдыха и досуга независимо от места жительства, а также разработку механизмов поддержки общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения;
  • разработку мер, направленных на снижение количества потребляемого алкоголя, регулирование производства, продажи и потребления алкогольной продукции, осуществление в образовательных учреждениях профилактических программ, направленных на недопущение потребления алкоголя и табачных изделий детьми и подростками;
  • создание эффективной системы профилактики социально значимых заболеваний, предупреждения факторов их развития;
  • обеспечение безбарьерной среды обитания для лиц с ограниченными возможностями, развитие реабилитационной индустрии, направленной на обеспечение максимальной социализации инвалидов;

 

  • внедрение комплексных оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления здоровья после перенесенных заболеваний и травм, развитие услуг, предоставляемых санаторно-курортными организациями и оздоровительными учреждениями;
  • разработку мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспособного периода жизни пожилых людей, развитие геронтологической помощи.

Решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя:

 

  • усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, включая поддержку семьи в воспитании детей, для чего необходимо:
  • развивать систему предоставления пособий в связи с рождением и воспитанием детей (включая регулярные пересмотр и индексацию их размеров с учетом инфляции);
  • усилить стимулирующую роль дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в форме предоставления материнского (семейного) капитала, расширяя в связи с этим рынок образовательных услуг для детей и масштабы строительства доступного жилья для семей с детьми;

 

 

 

 

-20-

 

 

 

  • создать механизмы оказания дополнительной поддержки неполных семей с детьми и многодетных семей с низкими доходами, семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, имеющих детей-инвалидов, включая изменение размеров налоговых вычетов для работающих родителей в зависимости от дохода семьи и количества детей, формирование государственного заказа на оказание организациями различной организационно-правовой формы социальных услуг семьям с детьми;
  • обеспечить потребность семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), повышения доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста;
  • создать в городах и сельской местности среду обитания, благоприятную для семей с детьми, включая установление соответствующих требований к градостроительным решениям, а также к социальной и транспортной инфраструктуре;
  • создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми, в первую очередь для молодых семей с детьми, за счет:

 

  • развития ипотечного кредитования, внедрения новых кредитных инструментов, расширения строительства доступного жилья, отвечающего потребностям семей, с одновременным строительством объектов социальной инфраструктуры, необходимых семьям с детьми;
  • реализации региональных программ обеспечения жильем молодых семей, разработки системы дополнительных мер, направленных на обеспечение жильем малоимущих граждан с детьми, нуждающихся в жилых помещениях, включая меры по расселению семей с детьми из неприспособленных и ветхих жилых помещений, первоочередному предоставлению жилья детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • развития системы адресной помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг в зависимости от состава и материального положения семьи;
  • реализацию комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, в целях обеспечения совмещения родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, в том числе:

 

 

 

 

-21-

  • создание для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком, условий, способствующих их возвращению к трудовой деятельности, организацию системы повышения их квалификации и переобучения профессиям, востребованным на рынке труда;

 

  • расширение использования гибких форм занятости (в том числе надомный труд, частичная занятость), позволяющих совмещать работу с выполнением семейных обязанностей;
  • разработку специальных программ, позволяющих женщинам получить новые профессии в случае их перевода (высвобождения) с рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда на новые рабочие места.
  • Решение задач по укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений включает в себя:

 

  • развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
  • пропаганду ценностей семьи, имеющей нескольких детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей или принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
  • реализацию комплекса мер по дальнейшему снижению числа преждевременного прерывания беременности (абортов);
  • повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка;

 

  • создание специализированной системы защиты прав детей, включая дальнейшее развитие института уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, внедрение в работу органов исполнительной власти и судебных органов современных технологий профилактики правонарушений, защиты прав детей, социальной реабилитации и последующей интеграции в общество несовершеннолетних правонарушителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  • Решение задачи по привлечению мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития включает в себя:

 

  • содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а также стимулирование возвращения в Российскую Федерацию эмигрантов;

 

 

 

-22-

 

 

  • привлечение квалифицированных иностранных специалистов, в том числе выпускников российских высших учебных заведений, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, привлечение молодежи из иностранных государств (прежде всего из государств — участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики) для обучения и стажировки в Российской Федерации с возможным предоставлением преимуществ в получении российского гражданства по окончании учебы;

 

  • совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации;
  • разработку социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности территорий, из которых происходит отток населения и которые имеют приоритетное значение для национальных интересов, разработку и внедрение федеральных и региональных программ, направленных на создание благоприятных условий для адаптации иммигрантов к новым условиям и интеграции их в российское общество на основе уважения к российской культуре, религии, обычаям, традициям и жизненному укладу россиян;
  • создание условий для интеграции иммигрантов в российское общество и развития терпимости в отношениях между местным населением и выходцами из других стран в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-23-

6.Плюсы и минусы демографической политики

Демографическая политика стран мира преследует различные направления и цели. Каждая страна стремится к стабилизаций своего населения ,и у всех свои методы решения поставленных задач. Демографическая политика имеет свои последствия, которые бывают как положительные так и отрицательные для той или иной страны. 

Формально демографическая политика Китая, безусловно, успешна: замедление роста населения делает достижение экологически обусловленного предела в 1,8 млрд человек (при всей понятной условности этого показателя) невозможным, даже если население Китая составляет не официальные 1,3 млрд, а называемые иногда 1,5 млрд чел. Естественно порождаемое жесткими запретами социальное напряжение сдерживается как формальными, так и неформальными послаблениями, - от выдачи разрешений на рождение второго ребенка наиболее социально успешным семьям до относительной слабости контроля за рождаемостью в сельской местности и отсутствием прямых ограничений рождаемости в отношении национальных меньшинств.

 Но главная, стратегическая  цель демографических ограничений  – стабилизация экологической  нагрузки на приемлемом уровне  – не решена, ибо стремление  расширяющегося и стремящегося  к западным стандартам потребления "среднего класса" повышает  нагрузки на экосистему (не говоря  уже о мировых рынках энергоносителей  и продовольствия).

 В стратегической перспективе  Китаю по-прежнему не хватит  воды, почвы и энергии. Уже видно, что и поражающая воображение  технологическая революция, и глобальная  экспансия (то есть сброс населения  вовне) лишь отдаляют кризис, выигрывая  время для реализации по-прежнему  непонятных решений.

 С другой стороны, успешное  сокращение рождаемости, естественно, имеет негативные последствия. Переход  от крестьянского к индустриальному  типу семьи, рост демографической  нагрузки на детей по мере  старения родителей делает неизбежным  качественно новые, значительные, долговременные  и растущие социальные расходы.

 Эти расходы могут  подорвать конкурентоспособность  Китая, который в условиях глобального  кризиса держит на своих плечах  весь мир, и стать самостоятельным  фактором сваливания человечества  в глобальную депрессию. (Правда, скорее ее вызовут более "быстрые" процессы вроде укрепления юаня  или сжатия спроса ЕС и США).

 Также старение населения  снижает энергетику и предприимчивость  общества, повышает инерционность, замедляет демократизацию.

Информация о работе Современная демографическая политика государства : Плюсы и минусы