Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 22:15, курсовая работа
Во многих случаях олигополии защищены барьерами для входа на рынок, схожими с теми, которые существуют для монопольных фирм. Естественная олигополия существует, когда несколько фирм могут поставлять продукцию для всего рынка при более низких долгосрочных издержках, чем были бы у множества фирм.
Можно выделить следующие черты олигополистических рынков:
1.Всего несколько фирм снабжают весь рынок. Продукт может быть как дифференцированным, так и стандартизированным.
2.По крайней мере, некоторые фирмы в олигополистической отрасли обладают крупными рыночными долями. Следовательно, некоторые фирмы на рынке способны влиять на цену товара, варьируя его наличие на рынке.
3.Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость.
Введение………………………………………………………………3
Глава 1. Олигополия как тип рыночной структуры
1.1. Модели поведения олигополии.
1.2. Картели как одна из разновидностей олигополии. Картелеподобная структура рынка
1.3. Нескоординированная олигополия
Глава 2. Современные российские олигополии
2.1. Особенности российского рынка олигополий
2.2. Тенденции развития российских олигополий на примере нефтяной или газовой отрасли
2.3. Перспективы развития российских олигополий
Заключение
Список литературы
Несмотря на то, что картель – достаточно прибыльная организация, существует достаточное количество нестабильности картельных соглашений:
1.Различие в ценовых предпочтениях фирм (краткосрочный или долгосрочный аспект)
2.Различие в оценке обоснованности параметров картельного соглашения ( при наличии существенной разницы в издержках производства или контролируемых долях рынка)
3.Самая главная причина – картель запрещен законодательством многих стран
В связи с последней в списке, но не последней по значимости причиной разрушения картеля на практике производители прибегают к картелеподобной структуре рынка («игра по правилам»)- ситуация на рынке, когда производители осознанно делают свое поведение и свои решения предсказуемыми, для того, чтобы вместе достичь эффекта близкого к картелю.
Выделяют несколько видов картелеподобной структуры рынка:
1. Лидерство в ценах или модель Форхаймера – имеет место в случае, если на рынке действует фирма, которая располагает определенными стратегическими преимуществами. Сущность такого лидерства: фирма- лидер устанавливает цену на продукт исходя из ситуации на рынке и собственных целей, в то время как последователи принимают эту цену как заданную и следуют ей.
Рисунок 3. Модель ценового лидерства
Фирма – лидер знает кривую рыночного спроса D и кривую предложения последователей Sn=2MCn, определяет кривую спроса на свой продукт DL как разность между отраслевым спросом и предложением конкурентов. Иначе говоря, ценовой лидер определит свою кривую спроса как остаточный спрос: DL= QD(PL) – qSn(PL). Оптимизируя свой выпуск по правилу MR=MC Лидер установит цену на уровне PL при объеме выпуска QL. Установленная лидером цена принимается последователями в качестве равновесной, и каждая из фирм-последователей оптимизирует свой выпуск в соответствии с этой ценой. При цене PL суммарное предложение последователей составит qSn, что следует из PL=Sn. В результате совокупное рыночное предложение сформируется в объеме QD=qL+qSn
2.Принцип «Издержки плюс» - один из наиболее распространенных методов ценообразования, состоящий в прибавлении к издержкам определенной процентной надбавки, а в качестве базы ценообразования используются средние переменные издержки P=AVC+K(AVC)
Для простоты расчета в данной формуле используются не средние общие издержки, а средние переменные издержки, так как вблизи точки технологического оптимума AVC являются постоянной величиной.
Коэффициент К устанавливается таким образом, чтобы цена покрывала средние постоянные издержки AFC и принесла некоторую запланированную прибыль
Рисунок 4 "Издержки плюс"
Информация о работе Современные олигополии на российском рынке