Сравнительная характеристика способов определения поставщика в контрактной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Определение способов определения поставщика в контрактной системе является важной для рассмотрения темой. От выбора лучшего и приемлемого способа определения поставщика зависит эффективность удовлетворения потребностей государственных и муниципальных организации в товарах, работах и услугах, т.е. получение товара, работы и услуги в полном объеме, в приемлемый срок, с лучшим из возможных соотношений цены и качества.
Целью данной курсовой работы является проведение сравнительной характеристики способов определения поставщика. Для этого необходимо анализировать теоретические подходы к заданной теме, систематизировать ее и сформулировать выводы.

Содержание работы

Введение 3
1. Сравнительная характеристика способов определения
поставщика в контрактной системе 3-4
1.1. Открытый конкурс 4-8
1.2. Конкурс с ограниченным участием 8-10
1.3. Двухэтапный конкурс 10-11
1.4. Аукцион в электронной форме 11-12
1.5. Запрос котировок 12-13
1.6. Запрос предложений 13-15
1.7. Закрытые способы 15-16
1.8. Единственный поставщик 16-17
Заключение 18
Список источников 19

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Чебоксарский кооперативный институт

Российского университета кооперации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СПОСОБОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА

 В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

       Стр.

Введение          3 

 

1. Сравнительная характеристика способов определения  

 поставщика в контрактной системе     3-4

1.1. Открытый конкурс        4-8

1.2. Конкурс с ограниченным участием     8-10

1.3. Двухэтапный конкурс       10-11

1.4. Аукцион в электронной форме      11-12

1.5. Запрос котировок        12-13

1.6. Запрос предложений       13-15

1.7. Закрытые способы        15-16

1.8. Единственный поставщик      16-17

 

Заключение         18

 

Список источников        19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Определение способов определения поставщика в контрактной системе является важной для рассмотрения темой. От выбора лучшего и приемлемого способа определения поставщика зависит эффективность удовлетворения потребностей государственных и муниципальных организации в товарах, работах и услугах, т.е. получение товара, работы и услуги в полном объеме, в приемлемый срок, с лучшим из возможных соотношений цены и качества.

Целью данной курсовой работы является проведение сравнительной характеристики способов определения поставщика. Для этого необходимо анализировать теоретические подходы к заданной теме, систематизировать ее и сформулировать выводы.

Предметом данной работы является рассмотрение особенностей способов закупок.

1. Сравнительная характеристика способов определения поставщика в контрактной системе

Статьей 24 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) выделены следующие способы закупок:

1) Конкурентные способы закупок:

- открытый конкурс;

- конкурс с ограниченным участием;

- двухэтапный конкурс;

- закрытый конкурс;

- закрытый конкурс с ограниченным участием;

- закрытый двухэтапный конкурс;

- аукцион в электронной форме;

- закрытый аукцион;

- запрос котировок;

- запрос предложений.

2) Неконкуретный способ закупок - закупка у единственного поставщика.

Согласно п. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом  понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В силу п. 4 ст. 24 указанного закона под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Решение о способе определения поставщика  (подрядчика, исполнителя) принимается  заказчиком при соблюдении норм Закона о контрактной системе.

1.1. Открытый конкурс

Проведение открытого конкурса в соответствии с частью 2 статьи 48 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» осуществляется заказчиком по умолчанию. Иными словами, по общему правилу, в случае отсутствия оснований для осуществления закупки иными способами, определение контрагента производится именно путем проведения открытого конкурса.

О проведении закупки путем открытого конкурса заказчик информирует неограниченный круг лиц путем размещения соответствующего извещения в единой информационной системе. При этом Закон о контрактной системе (ч. 1 ст. 36 и ч. 4 ст. 49) предусматривает право заказчика в срок не более чем за 5 дней до даты окончания открытого конкурса вовсе отменить его проведение либо изменить содержание изначального извещения. Однако прямо запрещено изменять объект закупки и устанавливать больший, в сравнении с изначально заявленным, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе установлен единый, 20-идневный, срок со дня вскрытия конвертов с заявками и для рассмотрения, и для оценки поданных потенциальными участниками предложений.

Также стоит отметить возможность продления периода рассмотрения и оценки конкурсных заявок на срок до 10 рабочих дней, но только в случае закупки товаров, работ или услуг в области науки, культуры или искусства. Таким образом, в данных случаях продолжительность рассмотрения заявок может быть максимум 20 календарных плюс 10 рабочих дней.

Согласно частям 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения и оценки конкурсных заявок заказчиком составляется соответствующий протокол, в котором отражается все касающиеся закупки сведения.

Правила заключения контракта

Контракт должен быть заключен не позднее 20-ого дня, но и не ранее 10-ого дня с даты публикации итогового протокола в единой информационной системе. Иными словами, заказчик и победитель конкурса должны подписать контракт с период с десятого по двадцатый день, исчисляемые с момента размещения протокола

В соответствии с часть 4 статьи 54 Закона о контрактной системе при отказе победителя конкурса от подписания контракта заказчик вправе  возместить в судебном порядке понесенные в связи с такими действиями участника убытки.

Вместе с тем Законно контрактной системе устанавливает фиксированный срок, в течение которого победитель должен подписать контракт. Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе он составляет 15 календарных дней со дня получения от заказчика проекта данного контракта. В то же время такой срок в соответствии с частью 9 статьи 54 Закона может быть продлен до 30 дней при возникновении форс-мажорных обстоятельств или при наличии соответствующих судебных актов.

Признание открытого конкурса несостоявшимся

В определенных случаях открытый конкурс признается заказчиком несостоявшимся. И в соответствии с Законом 44-ФЗ «О контрактной системе» именно причины, по которым конкурс признан несостоявшимся, являются основополагающими при принятии заказчиком дальнейших действий.

В соответствии со ст. 55 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соглосования в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93  Федерального закона № 44-ФЗ органом исполнительной власти,в случае, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

1) частью 13 статьи 51 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;

2) частью 6 статьи 53 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;

3) частью 9 статьи 56 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона, конкурсной документации.

Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с частью 3 настоящей статьи или новую закупку в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

1) частью 13 статьи 51 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки;

2) частью 6 статьи 53 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки;

2.1) частью 6 статьи 54 настоящего Федерального закона в связи с тем, что участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

3) частью 9 статьи 56 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.

В случае, если повторный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 2 настоящей статьи, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае, если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 57 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

В случае, если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 57 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе не подано ни одной такой заявки или конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с частью 3 настоящей статьи с участием неограниченного круга лиц или снова осуществляет закупку.

В случае, если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 57 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

1.2. Конкурс с ограниченным участием

Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса. Победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Предквалификационны йотбор проводится не более 10 рабочих дней, оформляется протоколом отбора в течение трех рабочих дней.

Проводится для закупок, которые в силу их технической и (или) технологической сложности, высокосложного, инновационного или специализированного характера способны выполнить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также при выполнении работ по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Перечень случаев и порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и технологической сложности способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Минимальный срок подачи заявок – 20 дней.

Рассмотрение и оценка заявок не более 10 дней, допускается продление не более 10 дней для науки и  культуры.

Размещение протокола рассмотрения и оценки заявок в течении 10 рабочих дней.

Срок заключения контракта – не ранее 10 и не позднее 20 дней с даты подведения итогов.

1.3. Двухэтапный конкурс

Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором  информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС  извещения о проведении такого  конкурса.

К участникам предъявляются единые требования.

Победителем признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса, в тос числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

Информация о работе Сравнительная характеристика способов определения поставщика в контрактной системе