Сравнительная характеристика способов определения поставщика в контрактной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Определение способов определения поставщика в контрактной системе является важной для рассмотрения темой. От выбора лучшего и приемлемого способа определения поставщика зависит эффективность удовлетворения потребностей государственных и муниципальных организации в товарах, работах и услугах, т.е. получение товара, работы и услуги в полном объеме, в приемлемый срок, с лучшим из возможных соотношений цены и качества.
Целью данной курсовой работы является проведение сравнительной характеристики способов определения поставщика. Для этого необходимо анализировать теоретические подходы к заданной теме, систематизировать ее и сформулировать выводы.

Содержание работы

Введение 3
1. Сравнительная характеристика способов определения
поставщика в контрактной системе 3-4
1.1. Открытый конкурс 4-8
1.2. Конкурс с ограниченным участием 8-10
1.3. Двухэтапный конкурс 10-11
1.4. Аукцион в электронной форме 11-12
1.5. Запрос котировок 12-13
1.6. Запрос предложений 13-15
1.7. Закрытые способы 15-16
1.8. Единственный поставщик 16-17
Заключение 18
Список источников 19

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

Заказчик вправе применять процедуру двухэтапного конкурса в соответствии с ФЗ № 44 при одновременном соблюдении следующих условий:

1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);

2) для уточнения характеристик  объекта закупок необходимы обсуждения  с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

При проведении двухэтапного конкурса на первом его этапе участники обязаны представить первоначальные заявки, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. При этом предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется.

Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками.

На втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.

При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении заявок.

Срок проведения второго этапа двухэтапного конкурса не может превышать 20 дней.

Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе двухэтапного конкурса.

1.4. Аукцион в электронной форме

Под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС  извещения о проведении такого аукциона, к участникам предъявляются единые требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной торговой площадке ее оператором.

Извещение о проведении электронного аукциона размещается:

- не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК не превышает 3 млн руб.;

- не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок если НМЦК превышает 3 млн руб.

Отказаться от проведения закупки заказчик вправе не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок.

Заказчик обязан ответить на запрос о разъяснении документации, если такой запрос поступил к заказчику не позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок.

Срок рассмотрения 2-х частей заявок — не более 3 рабочих дней со дня размещения на ЭП протокола аукциона.

В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение 10 минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал ценовое предложение, то оператор электронной площадки после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданные его участниками (но не принимающими участие в подаче ценовых предложений!), а также документы участников такого аукциона, предусмотренные п. 2—6 и 8 ч. 2 ст. 61 ФЗ №44.

В случае признания электронного аукциона несостоявшимся, т. к. не подано ни одной заявки, или в случае если заявки всех участников отклонили, заказчик проводит запрос предложений или иной способ закупки.

Подписание проекта контракта идет через ЕИС.

1.5. Запрос котировок

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неорганиченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок  и победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

 Отказаться от проведения закупки заказчик вправе не позднее чем за 2 дня до даты окончания подачи заявок.

Вносить изменение в извещение можно не позднее чем за 2 рабочих дня до даты истечения срока подачи котировочных заявок, срок подачи заявок продлевается на 7 рабочих (на 4 рабочих дня, если НМЦК не превышает 250 тыс. руб.).

Срок подачи не продлевается, если подана 1 заявка. Срок продлевается на 4 рабочих дня, если все заявки котировочная комиссия отклонила.

Заявки на запрос котировок подаются в запечатанных конвертах.

Вскрытие конвертов осуществляется публично!

Запрос котировок признается несостоявшимся, если не подано ни одной заявки, или подана единственная заявка.

1.6. Запрос предложений

Под запросом предложений понимается способ определения поставщика, при котором  информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика  сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и победителем признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика.

Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в ЕИС не позднее чем за 5 дней до даты проведения запроса предложений.

Заказчик вправе направить приглашение принять участие в запросе предложений лицам, способным поставить товары, выполнить работ, оказать услуги, являющиеся объектом закупки.

В этом случае заказчик обязан направить приглашения лицам, с которыми в течение 18 месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заключались контракты с таким же объектом закупки, при условии что такие контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиком своих обязательств.

Отменять и изменять запрос предложений заказчик не вправе.

Рассмотрение заявок проводится в два этапа:

1) вскрытие, рассмотрение и оценка  заявок;

2) вскрытие, рассмотрение и оценка  окончательных предложений.

Участники представляют свои предложения, комиссия в присутствии участников оценивает предложения по критериям, указанным в документации о проведении процедуры.

После оглашения наилучшего предложения участникам предлагается не позднее 1 рабочего дня представить свои окончательные предложения.

При проведении запроса предложений ведется аудиозапись.

Заказчик вправе проводить закупки с помощью запроса предложений в случаях:

1) заключения договора энергоснабжения  или купли-продажи электрической  энергии с гарантирующим поставщиком  электрической энергии;

2) заключения контракта на поставку  спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;

3) заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством РФ правилами договора с иностранной организацией о проведении лечения гражданина РФ за пределами территории РФ;

4) заключения контракта на оказание  преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;

5) осуществления закупок дип. представительствами  и консульскими учреждениями, торговыми  представительствами РФ, официальными  представительствами РФ при международных  организациях и иными заказчиками  за пределами территории РФ в случае, если НМЦК не превышает 15 млн руб.

6) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся

предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 ст. 95 ФЗ № 44. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;

7) осуществления закупок лекарственных  препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения.

8) признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71ФЗ № 44;

9) осуществления закупок изделий  народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы  в порядке, установленном уполномоченным  Правительством РФ федеральным  органом исполнительной власти.

1.7. Закрытые способы

- Закрытый конкурс;

- Закрытый конкурс с ограниченным участием;

- Закрытый двухэтапный конкурс;

- Закрытый аукцион.

Заказчик  может принять решение о проведении соответственно закрытого аукциона, закрытого конкурса, закрытого  конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса в следующих случаях:

1) закупки товаров, работ, услуг, необходимых  для обеспечения федеральных  нужд, если сведения о таких  нуждах составляют государственную  тайну;

2) закупки товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) заключения контрактов на оказание  услуг по страхованию, транспортировке  и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

4) закупки услуг по уборке  помещений, услуг водителей для  обеспечения деятельности судей, судебных приставов

1.8. Единственный поставщик

Ключевые особенности:

1) Контракты до 100 000 руб. не должны превышать 5% годового объема и не более 50 млн рублей в год.

2) Учреждения культуры заключают  договоры до 400 000 руб. и не должны превышать 50% годового объема и не более 20 млн. руб. в год.

3) Признание несостоявшимися открытого  конкурса, посторного конкурса, конкурса  с ограниченным участием, двухэтапного  конкурса, повторного конкурса, электронного  аукциона, запроса котировок, запроса  предложений согласовывается с  соответствующим органом исполнительной власти (УФАС).

4) Закупка лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения  пациенту при наличии медицинских  показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению  врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов на сумму, не превышающую 200 000 руб.

5) Заказчик обязан разместить  извещение в ЕИС не позднее, чем за 5 дней до даты заключения контракта.

6) Размещение извещения касается  случаев, кроме: закупок до 100 тыс. руб., до 400 тыс. руб., в случае чрезвычайных  ситуаций, поставка культурных ценностей, посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия.

7) При осуществлении закупки  у единственного поставщика      контракт должен содержать расчет  и обоснование цены контракта.

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в данной работе были рассмотрены способы определения поставщика в контрактной системе, включающие:

1) Конкурентные способы закупок:

- открытый конкурс;

- конкурс с ограниченным участием;

- двухэтапный конкурс;

- закрытый конкурс;

- закрытый конкурс с ограниченным  участием;

- закрытый двухэтапный конкурс;

- аукцион в электронной форме;

- закрытый аукцион;

- запрос котировок;

- запрос предложений.

2) Неконкуретный способ закупок - закупка у единственного поставщика.

Открытый конкурс осуществляется по общему правилу, в случае отсутствия оснований для осуществления закупки иными способами, определение контрагента производится именно путем проведения открытого конкурса.

Минимальный срок подачи заявок составляет 20 дней. Внесение изменений в извещение за 5 дней до окончания 20 дневного срока подачи заявок. При этом срок подачи заявок после изменений составляет 15 дней. Заявки подаются в запечатанном конверте. Вскрытие конвертов производится публично. Рассмотрение и оценка заявок не более 20 дней, при этом допускается продление на срок не более 10 дней для науки и культуры. Срок заключения контракта не ранее 10 и не позднее 20 дней с даты подведения итогов.

Информация о работе Сравнительная характеристика способов определения поставщика в контрактной системе