Становление и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:57, реферат

Описание работы

Целью данной работы является исследование крестьянского (фермерского) хозяйства, выявление стратегий становления и развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Беларуси.
В связи с поставленной темой выдвигаем следующие цели:
Дать понятие и разобраться в порядке создания крестьянского
(фермерского) хозяйства;
2. Изучить права и обязанности крестьянского (фермерского) хозяйства;
3. Изучить предпосылки создания и становления крестьянских (фермерских) хозяйств;
4. Узнать, при каких условиях наблюдается прекращение деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Понятие и порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства………………………………………………………………………..
Права и обязанности крестьянского (фермерского) хозяйства
Становления и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
Условия прекращение деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..
БИБЛИОТИЧЕСКИЙ СПИСОК…

Файлы: 1 файл

Становление и развитие КФХ.docx

— 62.95 Кб (Скачать файл)

    УО  «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия»

 
 
 
 
 
 

Кафедра Экономической теории

    РЕФЕРАТ

     На  тему: «Становление и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в Беларуси»

 
 
 
 

                    

                                                            

                                                              Выполнил студент 4 группы 3 курса 

                                                             Агрономического факультета

                                                             Ильючик Д. В. 
 

                                                             
 
 
 
 
 

      Горки - 2011 

      Содержание 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

  1. Понятие и порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства………………………………………………………………………..
  2. Права и обязанности крестьянского (фермерского) хозяйства
  3. Становления и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
  4. Условия прекращение деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..

БИБЛИОТИЧЕСКИЙ  СПИСОК

Приложение…. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Данная  работа освещает тему «Становление и  развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в Беларуси»

     Беларусь  – большое аграрное государство. Ее сельское хозяйство – одна из основных отраслей материального производства, которое играет важную роль в жизни общества. Поэтому возрождение белорусского села и крестьянства является одним из важнейших заданий нашего молодого независимого государства. Важным элементом этого возрождения является создание крестьянских (фермерских) хозяйств - важной частью рыночного пути развития белорусского сельского хозяйства, что и является актуальностью данной темы.

     Целью данной работы является исследование крестьянского (фермерского) хозяйства, выявление стратегий становления и развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Беларуси.

       В связи с поставленной темой  выдвигаем следующие цели:

    1. Дать понятие и разобраться в порядке создания крестьянского     

      (фермерского)  хозяйства;

      2.  Изучить права и обязанности  крестьянского (фермерского) хозяйства;

      3. Изучить предпосылки создания и становления крестьянских (фермерских) хозяйств;

      4. Узнать, при каких условиях наблюдается прекращение деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.

            Для исследования данной темы был применен метод сравнительного исследования. При подготовке данной работы использовались нормативные источники и публикации по данному вопросу. Среди нормативных источников и в частности среди законов, одним из важнейших является  Закон Республики Беларусь от 18 февраля 1991 года "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Существенные изменения и дополнения в указанный закон не вносились, хотя в соответствии с изменениями, внесенными в Гражданский кодекс Республики Беларусь Законом Республики Беларусь от 14 июля 2000 года, крестьянское (фермерское) хозяйство было признано одной из организационно-правовых форм юридического лица. Кроме того, в процессе применения Закона были выявлены недостатки. Так, не были определены такие существенные признаки крестьянского (фермерского) хозяйства как организационно-правовая форма юридического лица, правовой режим имущества фермерского хозяйства, порядок формирования уставного фонда фермерского хозяйства, изменения состава членов фермерского хозяйства, распределения прибыли между членами, основания для ликвидации фермерского хозяйства и другие. Все эти пробелы были устранены в новой редакции Закона Республики Беларусь "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", которая была принята Законом Республики Беларусь от 19 июля 2005 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь по вопросам правового положения крестьянского (фермерского) хозяйства".

     Данная  работа не претендует на полноту исследования и требует дальнейшего изучения.

 

      1. ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК  СОЗДАНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО  (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА.

      Крестьянское (фермерское) хозяйство является формой предпринимательства граждан Беларуси, которые выразили желание производить товарную сельскохозяйственную продукцию, заниматься ее переработкой и реализацией. Это форма организации сельскохозяйственного производства граждан. Вместе с коллективными и государственными сельскохозяйственными предприятиями оно, в условиях рыночных отношений должно обеспечивать потребителей продовольствием, продуктами питания и сельскохозяйственным сырьем. Крестьянское (фермерское) хозяйство это, как правило, семейно-трудовое объединение жителей села, жизнь и быт которых связанный с полеводством, личным трудом, направленным на производство товарной массы продуктов питания, продовольствия и сырья и на получение доходов, а следовательно и на обеспечение существования этого хозяйства и благосостояния его членов.

      Членами сельского (фермерского) хозяйства  могут быть супруги, их родители, дети, которые достигли 16 годового возраста, и другие родственники, которые объединились для работы в этом хозяйстве.

      Крестьянское (фермерское) хозяйство может быть создано одним лицом. Председателем  крестьянского (фермерского) хозяйства  является его основатель или лицо, которое является его правопреемником.

      При создании одним из членов семьи крестьянского (фермерского) хозяйства другие члены  семьи и родственники самостоятельно принимают решение об участии в его деятельности. Интересы крестьянского (фермерского) хозяйства перед предприятиями, учреждениями и организациями, отдельными гражданами представляет председатель хозяйства.

      Председатель  крестьянского (фермерского) хозяйства  может поручать выполнять свои обязанности  и использовать право председателя одному из членов хозяйства. Председатель и члены крестьянского (фермерского) не могут постоянно работать в других предприятиях, учреждениях и организациях. Крестьянское (фермерское) хозяйство имеет свое наименование, печать.

      Крестьянское (фермерское) хозяйство в системе  народнохозяйственного комплекса является равноправной формой ведения хозяйства наряду с государственными, коллективными, арендными и другими предприятиями и организациями, хозяйственными обществами.

      Равноправие крестьянского (фермерского) хозяйства  с другими аграрными товаропроизводителями достает проявление, в частности в том, что оно имеет право быть основателем или членом ассоциаций, консорциумов, корпораций, акционерных обществ, других объединений, кооперативов, совместных предприятий с производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, которые обслуживают агропромышленный комплекс, а также несельскохозяйственных предприятий и организаций, в том числе при участии иностранных партнеров, участвовать в создании коммерческих банков или быть их членом.

      Производственно-экономические  отношения крестьянского (фермерского) хозяйства с государственными, коллективными, арендными и другими предприятиями и организациями хозяйственными обществами, отдельными гражданами строятся на основе договоров. Расчетные операции проводятся как на безналичной основе, так и наличностью.

        

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА.

      Граждане, которые ведут крестьянское (фермерское) хозяйство имеют право сводить жилищные, производственные, культурно-бытовые и другие строения и сооружения на отведенной им в собственность, в использование земельному участку по согласованию с сельским, поселковым, городским Советом народных депутатов. Сведения на арендном земельном участке, помещений производственного и не производственного назначения, в том числе жилья, арендаторы также согласовывают с арендодателем.

      Гражданин, который ведет крестьянское (фермерское) хозяйство на земельном участке, предоставленном ему в постоянное использование, может в случае потери работоспособности, или достижения пенсионного возраста, по решению Совета народных депутатов которая предоставила этот земельный участок, предоставить ее во временное использование одному из членов семьи, который ведет совместно с ним крестьянское (фермерское) хозяйство. В случае отсутствия таких лиц гражданин может передать напрокат земельный участок другим членам семьи, которые не ведут совместно с ним крестьянское (фермерское) хозяйство, но имеют необходимую квалификацию, опыт работы в сельском хозяйстве и желают вести крестьянское (фермерское) хозяйство, а также другим лицам, которые участвуют в ведении этого крестьянского (фермерского) хозяйства. В случае временной потери работоспособности или наличия других уважительных причин, гражданин может предоставить земельный участок во временное использование на основании договора, лицам отмеченным выше, а в случае призыва на срочную военную службу, вступления в учебное заведение – на срок до пяти лет.

      В случае продажи имущества крестьянского (фермерского) хозяйства и передачи земельного участка, который находится  в использовании, в том числе  на условиях аренды, другому гражданину, предприятию или организации по решению Совета народных депутатов крестьянское (фермерское) хозяйство имеет право на получения от них полной компенсации всех затрат на выращивание и уборку урожая, а также затрат на улучшение качества земли за время использования земельным участком в соответствии с повышением кадастровой оценки.

      Крестьянское (фермерское) хозяйство имеет право  использовать для потребностей хозяйства  общераспространенные полезные ископаемые (песок, глина, гравий, торф и тому подобное), лесные угодья, водные объекты и пресные подземные воды, которые есть на земельном участке, а также другие полезные свойства земли в соответствии с законодательством Беларуси.

      Крестьянское (фермерское) хозяйство обязано:

      1) Обеспечивать использование земли  по целевому назначению и в  соответствии с условиями ее предоставления;

      2) Эффективно использовать землю  в соответствии с проектом  внутрихозяйственного землеустройства, повышать ее плодородие, применять природоохранительные технологии производства, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей хозяйственной деятельности;

      3) Выполнять комплекс мероприятий  по охране земель, а именно:

      а) рациональная организация территории;

      б) сохранение и повышение плодородия грунтов, а также улучшение других полезных свойств земли;

      в) защита земель от водной и ветровой эрозии, подтапливания, высыхания, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами и от других процессов разрушения;

      г) защита от зарастания сельскохозяйственных угодий кустами и жидким лесом, других процессов ухудшения культурно-технического состояния земель;

      5) Не нарушать права владельцев  других земельных участков, землепользователей, в том числе арендаторов;

      6) Поддерживание режима санитарных зон и территорий, которые особенно охраняются;

      8) Придерживаться правил добрососедства:

      разрешать владельцам и пользователям земельных  участков проход, проезд к общему использованию, а также для сооружения или  ремонта межевых знаков и сооружений;

        не препятствовать проведению работ для государственных потребностей, а также для сооружения необходимых коммуникаций к смежным участкам;

      принимать меры к недопущению возможности  состояния дождевых и стоковых вод, проникновения ядохимикатов и минеральных  удобрений на смежный земельный участок.

Информация о работе Становление и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в Беларуси