Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:01, курсовая работа
Целью работы является анализ таможенных правонарушений в России и Тюменской таможни.
Основные задачи:
раскрыть виды и сущность таможенных правонарушений;
рассмотреть ответственность за правонарушения;
проанализировать статистику таможенных правонарушений в РФ.
проанализировать статистику правонарушений тюменской таможни.
Введение………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические аспекты таможенных правонарушений
Ведение специальной таможенной статистики……….7
Сущность нарушений в таможенной деятельности, и основные статистические методы в анализе таможенных правонарушений...10
Глава 2. Практическое использование статистических показателей для анализа таможенных правонарушений за 2009 год.
2.1. Статистический анализ деятельности таможенных органов в России за 2009 год……………………………………………………18
2.2. Методология выявлений правонарушений в таможенной деятельности на примере таможни г. Тюмень……………………..26
2.3. Мероприятия по борьбе с коррупцией, которые проводятся в Тюменской таможни……………………………………………….....29
Заключение……………………………………………………32
Список используемой литературы………………………….37
Приведенная формулировка перечисляет в общем виде законодательные акты, определяющие правовые основы таможенного дела, а также регламентированные данными актами возможные объекты противоправных посягательств.
Нарушениями таможенных правил признаются:
Каждая сфера перечисленных таможенных правонарушений в отдельности или в совокупности друг с другом при наличии других признаков образуют соответствующие составы нарушений таможенных правил. Объективная сторона нарушения таможенных правил определяется в каждом случае диспозицией конкретной статьи. Она может выражаться как в действии, так и в бездействии. Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. [16]
В статье 11 Таможенного Кодекса РФ дается определение: под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом.
Таможенный контроль – это совокупность мер осуществляемые таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. [18,с 23]
Таможенный контроль осуществляется только в зонах таможенного контроля. Цель таможенного контроля - это недопущение незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Нарушениями этих сфер будут являться:
Нарушение зоны таможенного контроля. Не предоставление документов, или предоставление заведомо ложных документов или сведений, для таможенного контроля лицами перемещающими товары или транспортные средства. Перемещение товаров и транспортных средств вне определенных таможенным органом мест или вне установленного времени производства таможенного оформления. Невыполнение должностными и иными лицами требований, действующих в таможенном деле.
Порядок помещения товаров на хранение определенное нормативными актами ГТК РФ. Ответственность за нарушение таможенных правил может нести как лицо, поместившее товар на хранение, так и владелец склада. В этом случае нарушение таможенных правил заключается в несоблюдении установленных требований, ограничений и условий, относящихся к выдаче лицензий на переработку товаров, порядку и срокам их переработки, количеству выхода продуктов переработки, замене их другими товарами, проведению операций по переработке. [9]
Основанием для привлечения к ответственности является:
- возведение зданий, строений и сооружений в свободной таможенной зоне без согласования с таможенным органом;
- не вывоз за пределы таможенной территории РФ либо невозвращение на эту территорию товаров и транспортных средств;
- Нарушение порядка уничтожения товаров;
- Неправомерные операции с товарами и транспортными средствами, помещенными под определенный таможенный режим, изменение их состояния, пользование и распоряжение и др. [3,с 45]
Следующая сфера таможенных
нарушений это сфера
Нарушениями могут быть: нарушение порядка производства таможенного оформления. Запрещены грузовые и иные операции, проводимые без разрешения таможенного органа РФ. Нарушение порядка декларирования товаров и транспортных средств, нарушение заключается в несоблюдении установленных требований к форме, месту декларирования, процедуре его производства. Не декларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств - означает не заявление по установленной форме достоверных сведений либо заявление недостоверных сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Этот вид правонарушения является наиболее распространенным среди административных правонарушений в сфере таможенного дела. [3]
Таможенная пошлина – платёж, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющейся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Действующее законодательство под таможенными платежами понимает таможенные пошлины, НДС, акцизы, плата за информирование и консультирование, таможенные сборы за хранение товаров и др. они взимаются российскими таможенными органами и учреждениями, а также обновляется по сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов установлены статьей 329 Таможенного кодекса Российской Федерации и зависят они от того, какие действия совершаются с товарами.
Правонарушения в сфере уплаты таможенных платежей:
- Действия, направленные на возврат уплаченных таможенных платежей;
- Ложная информация представляемая декларантом в отношении стоимости товаров;
- Нарушение связанное с несоответствием ставок для исчисления таможенных пошлин;
- Нарушение сроков уплаты таможенных платежей;
- Неисполнение банками и иными кредитными учреждениями решений таможенных органов РФ и др.
Товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, могут перемещаться физическими лицами через таможенную границу РФ в упрощенном, льготном порядке. Льготный порядок может заключаться в полном или частичном освобождении от таможенных пошлин, в неприменении мер экономической политики, если товары в действительности предназначены для ведения коммерческой деятельности, что лишает их льготных условий.
Субъектами нарушений таможенных правил могут быть российские и иностранные физические и юридические лица. Физические лица несут ответственность согласно таможенному законодательству РФ, если к моменту совершения нарушения таможенных правил, они достигли 16-летнего возраста и в момент его совершения находились во вменяемом состоянии.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обладают особым статусом. Относясь к категории физических лиц, они несут ответственность на основе тех же принципов, что и юридические лица. Так, если физические лица привлекаются к ответственности за нарушения таможенных правил лишь при наличии в их действиях вины в форме умысла или неосторожности (субъективная сторона нарушения таможенных правил), то юридические лица, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, несут ответственность за сам факт совершения правонарушения. [9]
В таможенном законодательстве РФ объектами являются товары и транспортные средства, в отношении которых не были соблюдены правила, установленные таможенным законодательством РФ.
За совершение правонарушений в сфере таможенного дела законодательством предусмотрены различные виды ответственности: Административная – это ст. 16 АКП РФ, уголовная – в борьбе с контрабандой, ст. 403 ТК РФ и ст. 188 УК РФ, уклонение от уплаты таможенных платежей, ст. 220 ТК РФ, незаконные валютные операции и иные действия с валютными ценностями, ст. 403 ТК РФ. Дисциплинарная -ст. 456 ТК РФ, и гражданско-правовая ответственность ст. 1069 ГК РФ. [2]
Объектами изучения статистики таможенных правонарушений являются административные правонарушения в сфере таможенного дела (в соответствии со статьями КОАП РФ) и преступления в сфере таможенного (согласно УК РФ), а также административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов.
Целью ведения статистики таможенных правонарушений является обеспечение руководства ГТК РФ и других правоохранительных ведомств информацией о состоянии правопорядка в таможенной сфере и правоохранительной деятельности таможенных органов.
В соответствии с целью определены основные задачи статистики таможенных правонарушений:
1. сбор и систематизация данных о состоянии правопорядка и правоохранительной деятельности таможенных органов;
2. информационная поддержка
правоохранительной
3. формирование системы
обобщающих статистических
4. изучение динамики проявления противоправных деяний; анализ факторов и выявление предпосылок совершения правонарушений участниками ВЭД;
6. развитие методологии и практики применения данных статистики таможенных правонарушений в оперативно-служебной деятельности. [1]
Статистическое наблюдение в статистике таможенных правонарушений ведется на документальной основе. В качестве первичных документов используются протоколы, и определения о нарушении таможенных правил (упрощенная форма).
В данной работе встречаются показатели динамических рядов – темпы роста, темпы прироста, которые характеризуют изменение показателей правонарушений во времени.
Темп роста по формуле:
где yi – текущий уровень ряда (года);
yi-1 – предыдущий уровень ряда (года).
Темп прироста по формуле:
А также относительные величины структуры и интенсивности.
Определим долю (относительный показатель структуры) по формуле:
Изменение во времени
относительных величин
где d1 – доля части совокупности в данном (отчетном) периоде;
d0 – доля этой же части в предыдущем (базисном) периоде.
По формуле экстраполяции
Yi+n = Yi+ ∆Y * n
Для характеристики динамики правонарушений используют систему экономических индексов, из которых наиболее важны: индекс цен и индекс физического объёма.
I = ∑ P1 Q1 * 100 %
∑ P0 Q1
где P – количество единиц за отчётный период
Q – цена за отчётный период
Глава 2. Практическое использование статистических показателей для анализа таможенных правонарушений за 2009 год.
2.1. Статистический
анализ деятельности
Обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, ее экономических интересов, являются одной из важнейших задач Федеральной таможенной службы.
Функции по выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности, совершаемых должностными лицами таможенных органов, возложены на подразделения собственной безопасности, для которых это направление деятельности является приоритетным, а также кадровые аппараты ФТС России, обеспечивающие организацию и осуществление воспитательно-профилактических мероприятий.
В процессе служебной деятельности подразделения собственной безопасности таможенных органов не только выявляют лиц из числа сотрудников таможенных органов, вставших на путь совершения преступлений, но также лиц из числа недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, пытающихся оказывать то или иное влияние на таможенников, в том числе, путем подкупа.
В текущем году (по состоянию на 1 декабря 2009 г.) по материалам подразделений собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации возбуждено 640 уголовных дел, из них 471 уголовное дело по преступлениям коррупционной направленности, в отношении 249 должностных лиц таможенных органов и 39 взяткодателей. [13]
Информация о работе Статистический анализ таможенных правонарушений в России