Стратегическое планирование как средство достижения целей предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 01:16, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является анализ построения стратегического планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы стратегического планирования предприятия,
2. рассмотреть этапы и методы анализа в стратегическом планировании;
3. на основе практического материала изучить действующую организационно-правовую структуру, функции отделов и их взаимодействие, перспективы развития предприятия,
4. проанализировать маркетинговую деятельность предприятия, внешнюю и внутреннюю среду предприятия,
5. выявить слабые и сильные стороны существующей стратегии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы организации стратегического планирования на предприятии……………………………………………………………………………….. 5
1.1. Стратегическое планирование как средство достижения целей предприятия …….5
1.2. Этапы стратегического планирования на предприятии ……………………………..6
1.3. Методы анализа (прогнозирования) в стратегическом планировании: подходы и технологии…………………………………………………………………………………. .11
Глава 2. Организация стратегического планирования на предприятии (на примере ООО «Северяночка») ……………………………………………………………………………...16
2.1. Краткая характеристика предприятия ………………………………………………...16
2.2. Анализ внутренний среды предприятия ………………………………………………16
2.3. Анализ внешней среды………………………………………………………………… 22
2.5. Порядок разработки стратегических планов…………………………………………. 22
Заключение………………………………………………………………………………….. 27
Приложение.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 140.54 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы: 

  1. Алпатова Н. Куда идем, чего хотим? / Управление корпорацией. – 2011. - № 4. – с.45-48.
  2. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012.
  3. Вахтеров С. Управление эффективностью / Управление корпорацией. – 2010. - №12.- с.35-38.
  4. Годовая бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Северяночка» (форма №1, 2, 3, 5, 5-з, 1-предприятие, 4-П) за 2009-2013 гг.
  5. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 285с.
  6. Жиделева В.В. Среда бизнеса: Учебное пособие. Сыктывкар: Сыктывкарский государственный университет, 2003. 
  7. Ильин А.И. Планирование на предприятии. – 2-е изд. – М.: Издательство: Новое знание, 2009. – 640 с.
  8. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации / Управление корпорацией. - 2011.- №2, №3, №4.
  9. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Экзамен, 2000. – 192с.
  10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело , 2009 - 702 с.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 272с.
  12. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г.Лапусты. – 5-е изд, пераб. и допол. – М,: ИНФРА-М, 2003/ – 750 с.
  13. Стратегическое планирование: Учебник / под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 2011. – 440с.
  14. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011 - 669 с.
  15. Устав ООО «Северяночка».
  16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ.-4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2009. - 447с.
  17. Чавкин А.М. Методы и модели рационального управления в рыночной экономике. – М.: Финансы и статистика – 2009. - 320 с.

Приложения 
 
Основные показатели, комплексно характеризующие хозяйственную деятельность ООО "Северяночка"

 
Наименование показателей

 
2009г.

 
2010г.

 
2011г.

 
2012г.

 
2013г.

 
2013г. / 2012г. в %

 

Товарооборот

 

16579

 
25884

 
39898

 
44 747

 
50071

 
111,90

 
Прибыль (+) или убыток (-) по балансу, тыс. руб.

 
505

 
629

 
165

 
462

 
335

 
72,51

 
Прибыль (+) или убыток (-) от реализации , тыс. руб.

 
505

 
629

 
298

 
390,0

 
524

 
134,36

 
Рентабельность как отношение  балансовой прибыли к среднегодовой  стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных  средств, %

 
29,97

 
28,62

 
11,22

 
9,85

 
6,85

 
69,54

 
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых  оборотных средств, тыс. руб.

 
1685

 
2198

 
2656

 
3957

 
4887

 
123,50

 
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

 
175

 
286

 
486

 
762

 
552

 
72,44

 
Товарооборот на 1 руб. среднегодовой  стоимости основных фондов, руб.

 
94,74

 
90,5

 
82,09

 
58,72

 
90,71

 
154,48

 
Среднесписочная численность персонала  по основной деятельности , чел.

 
30

 
66

 
73

 
67

 
67

 
100,00

 

Фонд заработной платы персонала  по основной деятельности, тыс. руб.

 
645,7

 
1311

 
2066

 
1787

 
1917

 
107,27

 
В том числе премии, единовременные поощрения, начисленные из фонда  материального поощрения работникам основной деятельности, тыс. руб. 

 
0

 
28,9

 
37,2

 
33,1

 
185,0

 
558,91

 
Среднегодовой товарооборот по предприятию  на одного работника персонала по основной деятельности, руб.

 
552,63

 
392,18

 
546,55

 
667,87

 
747,33

 
111,90

 

Коммерческие расходы, тыс.руб.

 
2718

 
4819

 
8812

 
9825

 
11324,00

 
115,26

 
Затраты на 1р. Товарооборота

 
0,164

 
0,186

 
0,221

 
0,220

 
0,23

 
104,75

 
Наличие собственных и приравненных к ним оборотных средств на конец года по балансу, тыс. руб.

 
693

 
699

 
1345

 
1621

 
1732,00

 
106,85

 
Величина заемных средств

 
3015

 
1289

 
3487

 
3 811

 
4623

 
121,31

 
Величина собственных оборотных  средств

 
-9

 
223

 
600

 
1 021

 
1322

 
129,48

 
Соотношение собств.средств/заемн.средств

 
0,23

 
0,54

 
0,38

 
0,4

 
0,37

 
92,50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 Матрица СВОТ – анализа. 

 
 

 

Сильные стороны: 1.Большой  опыт работы 2. Эффективная система  розничной торговли 3. Устойчивое финансовое положение 4. Квалифицированный персонал, низкая текучесть кадров 5. Обеспеченность товарными запасами

Слабые стороны: 1. слабое информационное обеспечение 2. износ  основных фондов  
 
3. Зависимость от кредиторов 4. Низкая производительность  
 
5. Потери при транспортировке и хранении

 
Возможности: 1.Большое предложение  рабочей силы 2. Упрощенное налогообложение 3. Прочные позиции на рынке 4. Доступность  кредитов, оборотных средств 5. хорошая  репутация в деловом мире

 
SO- стратегия 1. Реконструкция и  модернизация основных фондов 2. Привлечение инвестиций  
 
3.Удовлетворение потребностей потребителей 4. Улучшение условий труда 5. Увеличение доли рынка

 
WO- стратегия 1. Своевременный ремонт  и приобретение новой техники 
 
2. Повышение качества товаров 3. Стратегия управления персоналом (мотивация)  
 
4. Эффективное использование маркетинга (реклама, ценовая политика) 5. Эффективное использование капитала 

 
Угрозы: 1.рост затрат на внедрение прогрессивных  технологий 2. Низкая покупательская способность 3. Рост числа конкурентов 4. Проблемы с доставкой грузов 5. Ужесточение  требований административных органов

 
ST- стратегия 1. Предоставление инвесторам  гарантий 2. Активное участие в  конкуренции 3. Добиться снижения  непроизводительных потерь 4. Привлечь  дополнительно покупателей расширением  ассортимента товаров 5. Увеличить  оборачиваемость оборотных средств

 
WT- стратегия 1. Автоматизация управления  организацией и замена изношенных  основных фондов 2. Внедрение прогрессивных  методов обслуживания 3. Выбор наиболее  выгодных территорий для размещения  магазинов  
 
4. Создание системы доставки грузов без потерь  
 
5. Повышение квалификации персонала


 


Информация о работе Стратегическое планирование как средство достижения целей предприятия