Стратегия оздоровления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ современного состояния предприятия ООО «Арко» и разработать стратегию его оздоровления.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть теоретические основы стратегии развития предприятия;
2. Провести анализ современного состояния деятельности предприятия;
Разработать стратегию оздоровления на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы стратегии оздоровления предприятия 5
1.1. Роль стратегии в антикризисном управлении 5
1.2. Инструменты антикризисной диагностики и управления 7
1.3. Методы стратегического анализа 10
2. Анализ современного состояния предприятия 13
2.1. Организационная характеристика предприятия 13
2.2. Финансовый анализ деятельности предприятия 14
2.3. Стратегический анализ предприятия 18
3. Разработка стратегии оздоровления предприятия 23
3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности компании 23
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Куриленко. Стратегия оздоровления предприятия.docx

— 88.04 Кб (Скачать файл)

 

 

На основании анализа можно сделать следующий вывод:

Оборотные активы предприятия снизились на 39%, валюта баланса также уменьшилась на 88%. Выручка от продаж в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 7,7% и составила 36225 тыс. руб., но несмотря на это прибыль от продаж снизилась на 55 тыс. руб. или на 2,4%.

Проанализировав коэффициенты платежеспособности мы видим, что К текущей ликвидности на за оба года на много ниже нормы, это говорит о том, что оборотные активы превышают краткосрочные обязательства. Коэффициент обеспеченности собственными средствами также на много ниже нормы за оба года, это показывает, что у организации недостаточно собственных оборотных средств для ее текущей деятельности. Коэффициент восстановления платежеспособности показал небольшое отклонение от нормы, но не смотря на это в 2013 году он стал выше – ближе к нормативному значению, т.е. предприятие борется за выживание. Коэффициент утраты платежеспособности показал значение также ниже нормативного, но он поднимается большими темпами, за год он увеличился на 7,9%.

Проведя оценку вероятности банкротства ООО «Арко» по методике R-модели Иркутской государственной экономической академии (ИГЭА), мы видим, что показатель очень высокий в 2012 г. – 9,6, в 2013г. – 8,8, т.е. вероятность банкротства очень минимальная.

    1. Стратегический анализ предприятия

Сегментирование – процесс разбивки потребителей на группы в зависимости от их поведения и / или различий в группах. Объектом сегментирования являются клиенты салона красоты г. Перми.

Для проведения сегментирования воспользуемся признаками, указанными в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Сегментирование рынка по признакам и факторам

Признак

Фактор

Характеристика

% клиентов 

1. Географический

Регион

1. жители Перми 

100

2. Демографический

1. Уровень доходов

Менее 15 т.р.

16 – 20 т.р.

21 – 25 т.р.

Свыше 25 т.р.

5

35

35

25

2. Возраст

До 18 лет

18 – 23 лет 

24 – 30 лет 

31 – 45 лет 

46 – 55 лет 

Свыше 55 лет

5

15

20

20

20

20

3. Психография

Тип личности

Люди, следящие за собой и своим внешним видом

100

4. Поведенческий

1. Цель покупок услуг

Удовлетворение личных потребностей

100

 

2. Искомые выгоды

Умеренные цены

Широкий ассортимент

Качество услуг

35

20

45


 

 

Проанализировав приведенные выше данные, опишем сегменты, или потребителей услуг, которые имеют общие цели, потребности, запросы, и в тесном и продолжительном сотрудничестве с которыми заинтересована компания.

У салона-парикмахерской «Арко» имеются три прямых конкурента, расположенных не далеко друг от друга. Это салоны: «Vaiolet», «Островок красоты» и «Марта».

Наглядно, для представления общей картины на конкурентном рынке в данной отрасли в городе Перми можно увидеть в приведенной ниже таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 – SWOT – анализ фирм конкурентов

КОНКУРЕНТЫ

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ КОНКУРЕНТОВ

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ САЛОНА «Арко»

Салон «Vaiolet»

Сильные стороны:

Высокий уровень обслуживания;

Есть маникюрные услуги;

Работает косметолог.

Слабые стороны:

Высокие цены предоставляемых услуг;

Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов.

Сильные стороны:

Высокий уровень обслуживания;

Предоставляются маникюрные, массажные услуги;

Приемлемые цены;

Удачное расположение

салона;

5. Специалистам предоставляется  возможность повышения квалификации.

Слабые стороны:

1. Пока не предоставляется  больше никаких дополнительных  услуг.

Салон «Островок красоты»

Сильные стороны:

1. Высокий уровень обслуживания;

2. Есть солярий;

3. Предоставляются маникюрные  услуги;

4. Предоставляются косметические  услуги;

Удачное расположение салона.

Слабые стороны:

Высокие цены на услуги;

Салон «Марта»

Сильные стороны:

1. Высокий уровень обслуживания;

2.Предоставляются маникюрные  услуги;

3. Предоставляются косметические  услуги.

Слабые стороны:

1.Высокие цены предоставляемых  услуг;

2. Маленькое помещение;

3. Размещение салона отдалено  от остановок.


 

 

Таблица 2.7 – PEST-анализ

Социальные факторы

Изменение в структуре доходов населения,

которое приведет к увеличению спроса на услуги высокой стоимости.

Наступление демографической «зимы» будет тянуть спрос вниз, (старение населения).

Политические факторы

Обеспечение политической стабильности на ближайшие годы можно рассматривать как положительный фактор.

Экономические факторы

Инфляция.

Усиление новоприбывших конкурентов, захват ими рынка услуг в различных сферах и новых тенденций.

Прогноз систематического роста рынка услуг салонов красоты не менее 1–2% в год.

В отрасли необычных, специфических причесок ожидается повышение спроса.

Наметился рост рынка украшений и аксессуаров как атрибутов.

Технологические факторы

Устаревшие производственные мощности.

Устаревшие технологии продаж, абсолютно без инновационного движения в каналах и методах продаж.

Большой инновационный потенциал заложенной модой.

Несмотря на ориентацию на качество, отставание от конкурентов по качеству продукции.


 

 

В таблице 2.8 приведен SWOT – анализ ООО «Арко».

Таблица 2.8  - SWOT – анализ ООО «Арко»

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Удобное месторасположение салона  из-за развитой инфраструктуры (различные  организации, учебные и оздоровительные  учреждения);

2. Работа с постоянными клиентами;

3. Квалифицированный персонал;

4. Долговременное сотрудничество  с постоянными поставщиками;

5.Удобный график работы  магазина (без перерыва);

6. Высокий уровень сервиса;

7. Предоставление специальных  условий для постоянных клиентов; 8. Услуги производятся по наименьшей  себестоимости;

1. Занимается только одним  направлением - предоставление косметических  и парикмахерских услуг;

2. Незначительная реклама;

3. Слабая маркетинговая  деятельность;

4. Фирма не использует  стимулирование сбыта;

5. Финансовое состояние  фирмы не является достаточно  устойчивым;

6. Малоизвестность;

7. Нет явных стратегических  направлений;

8. Ограниченное взаимодействие  с другими фирмами в области  красоты и здоровья.

Внешняя среда

Возможности

1.Разработка новых видов  обслуживания потребителей (безналичка);

2.Увеличение прибыли за  счет покупок у других поставщиков, на более выгодных условиях;

3.Реклама в СМИ и  Интернете;

4.Расширение отдела по продаже парфюмерно-косметических товаров;

5.Возможность привлечения дополнительных средств;

6.Использование компьютерных программ;

7.Создание отдела маркетинга.

Угрозы

1.Появление на рынке  сильного конкурента, ужесточение  конкуренции с уже имеющимися  салонами;

3.Падение объема реализации  услуг за счет недостатка денежных  средств у потребителей;

4.Веденеие новых законодательных  актов о предпринимательской  деятельности, дальнейшее повышение  коммунальных платежей и стоимости  энергоносителей, повышение налогов, изменение политической и экономической  ситуации в России;

5.Рост цен на материалы,

6.Увеличение пошлины на  импорт косметических товаров;

7.Утечка информации;

8.Переход наших сотрудников  в фирмы конкурентов.


 

 

Из таблицы видно, что у ООО «Арко» очень много сильных сторон и немало возможностей, что позволяет салону прочно держать свои позиции на рынке парикмахерских услуг. Такая сильная сторона как огромный выбор ассортимента услуг позволяет фирме получать прибыль. Однако руководство компании постоянно заботится о повышении качества продукции и услуг, и к настоящему моменту качество товаров и услуг соответствует всем предъявляемым к ним требованиям.

Однако у фирмы присутствуют и слабые стороны. Такая слабая сторона как незначительная реклама и слабая маркетинговая деятельность, могут очень сильно повлиять на деятельность ООО «Арко». При такой системе маркетинговой деятельности увеличивается неопределенность в будущих результатах при выпуске новых видов продукции и услуг. На сегодняшний день финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивым и в целом зависит от объемов реализации услуг. Поэтому фирма использует все возможности для увеличения реализации услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка стратегии оздоровления предприятия

         3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности компании 

Основой для разработки совершенствования и резервов улучшения  системы и деятельности явилась диагностика действующей политики, проведенный анализ в салоне красоты «Арко».        

Проведённый в предыдущей главе анализ действующей политики управления и анализа выявил целый комплекс проблем предприятия, связанные с отсутствием грамотного, полного анализа и оценки в системе управления, а так же  отсутствием механизма управления всеми звеньями, отсутствием необходимой взаимосвязи и проработки возможных резервов совершенствования и стратегического развития, отсутствием разработанной слаженной, финансовой и маркетинговой политики; отсутствие в финансовом и маркетинговом отделе в взаимосвязанной, отлаженной политики по всем направлениям, отсутствие дальнейшего повышения и оптимизация прибыли.

По результатам проведенного анализа, можно сделать вывод, что перед предприятием стоит задача  не завоевания большей доли рынка, а выживание в сложнейшей ситуации. А его действующая финансовая, управленческая, маркетинговая, сбытовая политика решает лишь кратковременные задачи, дающие положительные результаты только сегодня с возможным отрицательным эффектом в будущем, что во многом обуславливается отсутствием оперативного финансового контроля и маркетингово-финансовой стратегии.

В соответствии с выбираемой на 2014–2016гг.  моделью  оптимизации и стабилизации практически кризисного состояния «Арко» можно спрогнозировать только два пути финансового оздоровления и оптимизации.

Рассмотрим  цели и возможную оптимизационную модель выхода из кризисной ситуации (в зависимости от занимаемой уже доли рынка) в «Арко» (таблица 3.1).

Таблица 3.1 - Цели и прогнозируемая стратегия развития «Арко»

Цель компании на 2014-2016 гг.

Вид  планируемой стратегии развития

- Сохранение имеющейся  доли рынка в Перми;

- Удержание конкурентных позиций на  рынке

Оборонительная


 

 

Анализ показал, что возможное планирование и использование оборонительной стратегии целесообразно для салона красоты «Арко», так как доля на рынке не значительна, из года в год она сокращается и уже не обеспечивает достаточного уровня. Оборонительная (удерживающая) стратегия, выбранная для «Акро» на 2014-2016 гг. предполагает хотя бы сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке.

Сохранить или развить свои позиции среди конкурентов компания  может быть достигнуто за счет:

1) постоянного обновления услуг;

2) более активно себя продвигать - совершенствование рекламы.

Поэтому представляется целесообразным предложить некоторые мероприятия по оптимизации финансового состояния и резервов улучшения «Арко».

В связи с проблемой отсутствия программ обучения и повышения квалификации персонала, а также системы материального стимулирования трудовой деятельности предлагается проведение следующих мероприятий.

Таблица 3.2  - Затраты мотивационную политику персонала

Перечень мероприятий

Решения по реализации мероприятий

Затраты, руб. в год

1. Повышение эффективности  обучения и развития работников

Организация тренингов

скидки на обучение (курсы, тренинги)

рекламный тур

Затрат нет

10 000

45 000

2. Совершенствование системы  оплаты труда

Бонусная программа

Повышение % от продаж

Поиск лучших предложений

100 000

180 000

19 200

ИТОГО

 

354200


 

 

Вследствие разработки данной программы должна повыситься активность менеджеров, эффективность работы и увеличение прибыли.

Увеличение прибыли после совершенствования маркетинговой деятельности происходит в результате повышения уровня осведомленности клиентов о данной компании.

На мой взгляд, для совершенствования маркетинговой политики компании необходимо включить в штатное расписание должность маркетолога, которое может занимать руководитель салона. Предлагается работа маркетолога 2 раза в неделю с соответствующим повышенным окладом.

Информация о работе Стратегия оздоровления предприятия