Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 09:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ современного состояния предприятия ООО «Арко» и разработать стратегию его оздоровления.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть теоретические основы стратегии развития предприятия;
2. Провести анализ современного состояния деятельности предприятия;
Разработать стратегию оздоровления на предприятии.
Введение 3
1. Теоретические основы стратегии оздоровления предприятия 5
1.1. Роль стратегии в антикризисном управлении 5
1.2. Инструменты антикризисной диагностики и управления 7
1.3. Методы стратегического анализа 10
2. Анализ современного состояния предприятия 13
2.1. Организационная характеристика предприятия 13
2.2. Финансовый анализ деятельности предприятия 14
2.3. Стратегический анализ предприятия 18
3. Разработка стратегии оздоровления предприятия 23
3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности компании 23
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30
На основании анализа можно сделать следующий вывод:
Оборотные активы предприятия снизились на 39%, валюта баланса также уменьшилась на 88%. Выручка от продаж в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 7,7% и составила 36225 тыс. руб., но несмотря на это прибыль от продаж снизилась на 55 тыс. руб. или на 2,4%.
Проанализировав коэффициенты платежеспособности мы видим, что К текущей ликвидности на за оба года на много ниже нормы, это говорит о том, что оборотные активы превышают краткосрочные обязательства. Коэффициент обеспеченности собственными средствами также на много ниже нормы за оба года, это показывает, что у организации недостаточно собственных оборотных средств для ее текущей деятельности. Коэффициент восстановления платежеспособности показал небольшое отклонение от нормы, но не смотря на это в 2013 году он стал выше – ближе к нормативному значению, т.е. предприятие борется за выживание. Коэффициент утраты платежеспособности показал значение также ниже нормативного, но он поднимается большими темпами, за год он увеличился на 7,9%.
Проведя оценку вероятности банкротства ООО «Арко» по методике R-модели Иркутской государственной экономической академии (ИГЭА), мы видим, что показатель очень высокий в 2012 г. – 9,6, в 2013г. – 8,8, т.е. вероятность банкротства очень минимальная.
Для проведения сегментирования воспользуемся признаками, указанными в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Сегментирование рынка по признакам и факторам
Признак |
Фактор |
Характеристика |
% клиентов |
1. Географический |
Регион |
1. жители Перми |
100 |
2. Демографический |
1. Уровень доходов |
Менее 15 т.р. 16 – 20 т.р. 21 – 25 т.р. Свыше 25 т.р. |
5 35 35 25 |
2. Возраст |
До 18 лет 18 – 23 лет 24 – 30 лет 31 – 45 лет 46 – 55 лет Свыше 55 лет |
5 15 20 20 20 20 | |
3. Психография |
Тип личности |
Люди, следящие за собой и своим внешним видом |
100 |
4. Поведенческий |
1. Цель покупок услуг |
Удовлетворение личных потребностей |
100 |
2. Искомые выгоды |
Умеренные цены Широкий ассортимент Качество услуг |
35 20 45 |
У салона-парикмахерской «Арко» имеются три прямых конкурента, расположенных не далеко друг от друга. Это салоны: «Vaiolet», «Островок красоты» и «Марта».
Наглядно, для представления общей картины на конкурентном рынке в данной отрасли в городе Перми можно увидеть в приведенной ниже таблице 2.6.
Таблица 2.6 – SWOT – анализ фирм конкурентов
КОНКУРЕНТЫ |
СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ КОНКУРЕНТОВ |
СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ САЛОНА «Арко» |
Салон «Vaiolet» |
Сильные стороны: Высокий уровень обслуживания; Есть маникюрные услуги; Работает косметолог. Слабые стороны: Высокие цены предоставляемых услуг; Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов. |
Сильные стороны: Высокий уровень обслуживания; Предоставляются маникюрные, массажные услуги; Приемлемые цены; Удачное расположение салона; 5. Специалистам предоставляется
возможность повышения Слабые стороны: 1. Пока не предоставляется больше никаких дополнительных услуг. |
Салон «Островок красоты» |
Сильные стороны: 1. Высокий уровень обслуживания; 2. Есть солярий; 3. Предоставляются маникюрные услуги; 4. Предоставляются косметические услуги; Удачное расположение салона. Слабые стороны: Высокие цены на услуги; | |
Салон «Марта» |
Сильные стороны: 1. Высокий уровень обслуживания; 2.Предоставляются маникюрные услуги; 3. Предоставляются косметические услуги. Слабые стороны: 1.Высокие цены 2. Маленькое помещение; 3. Размещение салона отдалено от остановок. |
Социальные факторы Изменение в структуре доходов населения, которое приведет к увеличению спроса на услуги высокой стоимости. Наступление демографической «зимы» будет тянуть спрос вниз, (старение населения). |
Политические факторы Обеспечение политической стабильности на ближайшие годы можно рассматривать как положительный фактор. |
Экономические факторы Инфляция. Усиление новоприбывших конкурентов, захват ими рынка услуг в различных сферах и новых тенденций. Прогноз систематического роста рынка услуг салонов красоты не менее 1–2% в год. В отрасли необычных, специфических причесок ожидается повышение спроса. Наметился рост рынка украшений и аксессуаров как атрибутов. |
Технологические факторы Устаревшие производственные мощности. Устаревшие технологии продаж, абсолютно без инновационного движения в каналах и методах продаж. Большой инновационный потенциал заложенной модой. Несмотря на ориентацию на качество, отставание от конкурентов по качеству продукции. |
В таблице 2.8 приведен SWOT – анализ ООО «Арко».
Внутренняя среда |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Удобное месторасположение 2. Работа с постоянными 3. Квалифицированный персонал; 4. Долговременное сотрудничество с постоянными поставщиками; 5.Удобный график работы магазина (без перерыва); 6. Высокий уровень сервиса; 7. Предоставление специальных
условий для постоянных |
1. Занимается только одним направлением - предоставление косметических и парикмахерских услуг; 2. Незначительная реклама; 3. Слабая маркетинговая деятельность; 4. Фирма не использует стимулирование сбыта; 5. Финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивым; 6. Малоизвестность; 7. Нет явных стратегических направлений; 8. Ограниченное взаимодействие с другими фирмами в области красоты и здоровья. | |
Внешняя среда |
Возможности 1.Разработка новых видов обслуживания потребителей (безналичка); 2.Увеличение прибыли за
счет покупок у других 3.Реклама в СМИ и Интернете; 4.Расширение отдела по продаже парфюмерно-косметических товаров; 5.Возможность привлечения дополнительных средств; 6.Использование компьютерных программ; 7.Создание отдела маркетинга. |
Угрозы 1.Появление на рынке сильного конкурента, ужесточение конкуренции с уже имеющимися салонами; 3.Падение объема реализации
услуг за счет недостатка 4.Веденеие новых 5.Рост цен на материалы, 6.Увеличение пошлины на импорт косметических товаров; 7.Утечка информации; 8.Переход наших сотрудников в фирмы конкурентов. |
Из таблицы видно, что у ООО «Арко» очень много сильных сторон и немало возможностей, что позволяет салону прочно держать свои позиции на рынке парикмахерских услуг. Такая сильная сторона как огромный выбор ассортимента услуг позволяет фирме получать прибыль. Однако руководство компании постоянно заботится о повышении качества продукции и услуг, и к настоящему моменту качество товаров и услуг соответствует всем предъявляемым к ним требованиям.
Однако у фирмы присутствуют и слабые стороны. Такая слабая сторона как незначительная реклама и слабая маркетинговая деятельность, могут очень сильно повлиять на деятельность ООО «Арко». При такой системе маркетинговой деятельности увеличивается неопределенность в будущих результатах при выпуске новых видов продукции и услуг. На сегодняшний день финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивым и в целом зависит от объемов реализации услуг. Поэтому фирма использует все возможности для увеличения реализации услуг.
Цель компании на 2014-2016 гг. |
Вид планируемой стратегии развития |
- Сохранение имеющейся доли рынка в Перми; - Удержание конкурентных позиций на рынке |
Оборонительная |
Перечень мероприятий |
Решения по реализации мероприятий |
Затраты, руб. в год |
1. Повышение эффективности обучения и развития работников |
Организация тренингов скидки на обучение (курсы, тренинги) рекламный тур |
Затрат нет 10 000 45 000 |
2. Совершенствование системы оплаты труда |
Бонусная программа Повышение % от продаж Поиск лучших предложений |
100 000 180 000 19 200 |
ИТОГО |
354200 |