Стратегия оздоровления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ современного состояния предприятия ООО «Арко» и разработать стратегию его оздоровления.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть теоретические основы стратегии развития предприятия;
2. Провести анализ современного состояния деятельности предприятия;
Разработать стратегию оздоровления на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы стратегии оздоровления предприятия 5
1.1. Роль стратегии в антикризисном управлении 5
1.2. Инструменты антикризисной диагностики и управления 7
1.3. Методы стратегического анализа 10
2. Анализ современного состояния предприятия 13
2.1. Организационная характеристика предприятия 13
2.2. Финансовый анализ деятельности предприятия 14
2.3. Стратегический анализ предприятия 18
3. Разработка стратегии оздоровления предприятия 23
3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности компании 23
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Куриленко. Стратегия оздоровления предприятия.docx

— 88.04 Кб (Скачать файл)

Салону красоты «Арко» можно порекомендовать следующие мероприятия в организации рекламно-информационной деятельности (Таблица 3.3).

Таблица 3.3 - Затраты на внедрение маркетинговой деятельности

Перечень мероприятий

Решения по реализации мероприятий

Затраты, руб. в год

должность маркетолога

совмещение должности руководителя салона с должностью маркетолога с соответствующим окладом

36 000

Рекламные акции

Постоянное обновление сайта

Размещение рекламы на крупных порталах

Электронная СМС рассылка клиентам и организациям

Ведение графика выставок

Приобретение рекламного щита

Реклама на деловые круги

Размещение рекламы в справочнике "Салоны красоты г.Перми "

Участие в выставке на Пермской ярмарке

Тактика хитрой анкеты

Реклама в газетах

6000

Затрат нет

Затрат нет

Затрат нет

3 000

Затрат нет

 

6 000

30 000

4000

30 000

ИТОГО

 

115000


 

 

Основа тактики «хитрая анкета» - анкета, для ответа на которую необходимо иметь какую-то информацию о компании «Арко». То есть реально анкетирование превращается в рекламную акцию, цель которой – не столько узнать мнение, сколько довести информацию о деятельности фирмы.

Разработка рекламного бюджета, как и вся рекламная деятельность, в значительной степени имеет субъективный, творческий подход и в значительной степени зависит от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов.

Для совершенствования мотивационной политики туристов предлагаю следующие мероприятия:

1.Фотоконкурс, который предполагает  следующее: клиенты, которые уже пользовались услугами данного салона, могут присылать фото и выигрывать различные подарки и скидку 14%.

2. Бонусная программа для клиентов - с каждой услуги клиент получает баллы, чем больше стоимость, тем больше баллов получает клиент. В будущем он может расплачиваться данными баллами за ту или иную услугу.

3.Скидки в день рождение - 5%

4.10 человек +1 - 50% скидки

5.Пенсионерам скидки - 7%

6.Студентам очного отделения при предъявлении студенческого билета скидка - 5%

Таблица 3.4 - Затраты на мотивационную политику клиентов

Перечень мероприятий

Решения по реализации мероприятий

Затраты, руб. в год

Совершенствование системы мотивации клиентов

Фотоконкурс

Бонусная программа

Бонусные купоны

Скидки

Затрат нет

109 000

102 000

100 000

ИТОГО

 

311 000


 

 

         3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий  

Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации, после выполнения мероприятий:

Пв = (Врп + (Врп ×(Прв/100))) (3.1)

Где Пв – планируемый показатель выручки после реализации предложенных мероприятий, %;

Врп – выручка от реализации за последний период, руб.;

Прв – планируемый прирост выручки от реализации, вследствие реализации предложенной программы, %.

Пв = (36225 + (36225 × (10/100))) = 39847,5 тыс. руб.

Рассчитаем экономический эффект от внедрения данных мероприятий

Э = (Пв - Зр) - Врп (3.2)

Где Э – экономический эффект мероприятий по повышению оплаты труда;

Пв – планируемый показатель выручки после реализации мероприятий, руб.;

Зр – затраты на реализацию мероприятий, руб.;

Врп – выручка от реализации за последний период, руб.

Э = (39847,5 – 780,2) – 36225 = 2842,3 тыс. руб.

Можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Формирование стратегии организации - не самоцель стратегического управления, это вид управленческой деятельности, требующий существенных усилий и затрат времени. Окончательное избрание стратегии организации осуществляется высшим руководством на основе анализа ключевых факторов, состоящих из: окружающей внешней среды, структуры организации, квалификации персонала организации, потенциала и возможностей организации. Для того чтобы осуществлять процесс достижения и реализации стратегии и поставленных целей, необходимо вырабатывать различные планы, концепции, программы, проекты и бюджеты, организовывать, мотивировать и контролировать процесс, т.е. управлять этим процессом.

Объектом исследования был выбран салон красоты «Арко». В результате финансового анализа было выявлено следующее:

Оборотные активы предприятия снизились на 39%, валюта баланса также уменьшилась на 88%. Выручка от продаж в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 7,7% и составила 36225 тыс. руб., но несмотря на это прибыль от продаж снизилась на 55 тыс. руб. или на 2,4%. Проанализировав коэффициенты платежеспособности мы видим, что К текущей ликвидности на за оба года на много ниже нормы, это говорит о том, что оборотные активы превышают краткосрочные обязательства. Коэффициент обеспеченности собственными средствами также на много ниже нормы за оба года, это показывает, что у организации недостаточно собственных оборотных средств для ее текущей деятельности. Коэффициент восстановления платежеспособности показал небольшое отклонение от нормы, но не смотря на это в 2013 году он стал выше – ближе к нормативному значению, т.е. предприятие борется за выживание. Коэффициент утраты платежеспособности показал значение также ниже нормативного, но он поднимается большими темпами, за год он увеличился на 7,9%. Проведя оценку вероятности банкротства ООО «Арко» по методике R-модели Иркутской государственной экономической академии (ИГЭА), мы видим, что показатель очень высокий в 2012 г. – 9,6, в 2013г. – 8,8, т.е. вероятность банкротства очень минимальная.

Анализ показал, что возможное планирование и использование оборонительной стратегии целесообразно для салона красоты «Арко», так как доля на рынке не значительна, из года в год она сокращается и уже не обеспечивает достаточного уровня. Оборонительная (удерживающая) стратегия, выбранная для «Акро» на 2014-2016 гг. предполагает хотя бы сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке.

Сохранить или развить свои позиции среди конкурентов компания  может быть достигнуто за счет:

  1. мотивация персонала;
  2. мотивационная политика клиентов;

3) более активно себя продвигать - совершенствование рекламы.

Поэтому представляется целесообразным предложить некоторые мероприятия по оптимизации финансового состояния и резервов улучшения «Арко».

Затраты на предлагаемые мероприятия составили 780,2 тыс. руб., отсюда, эффект составит 2842,3 тыс. руб.

Можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс РФ: часть первая от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 30.11.2011 №363-ФЗ); часть вторая от 26.01.1996 №14-ФЗ (с изм. и доп.).

  1. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (с изм. и доп.) «Об обществах с ограниченной ответственностью».

  1. Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции от 29.11.2010г. (с изм. и доп.)

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. - 239 с.

  1. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 396с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2010 – 296с.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые коммуникации. Изд.: Дело и сервис, 2011. – 336с.
  4. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. - М.: Новое издание 2010 - 315 с.
  5. Завьялов П.С., Демидов З.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 2010. -157 с.
  6. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. Коммуникационный менеджмент. - СПб., 2012 - 442 с.
  7. Коробейников И.О., Панов А.И., Панов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов Изд. 3-е, перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – 303с.
  1. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2010 – 238с.

  1. Маркетинг: учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др.; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 120 с.

  1. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 324 с.

  1. Муравьева Н.Н. Маркетинг услуг: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 251 с.

  1. Опарина Е.В. Организационное управление. – СПб.: Герда, 2012. – 240 с.

  1. Осипов Н.А. Организация маркетинга и выбор рыночных сегментов. - 2-е изд., перераб. и доп. / учеб. пособие. - М.: Дело, 2010.

  1. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФО Мега-Л, 2010. - 65с.

  1. Парахина В.Н. Стратегичский менеджмент (Учебник). - М.: КноРус, 2010 – 495с.
  2. Разумовская А.Л. Маркетинг услуг: настольная книга российского маркетолога-практика. - 2-е изд., перераб. и доп. / - СПб.: Изд-во «Европ. Дом», 2009.
  3. Райзберг Б.А. Курс экономики: Учебник; 3-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 716 с.
  4. Соловьев Б.А. Маркетинг. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010.
  5. Суслова В.Г. Маркетинг. – М.: Приор, 2011. – 261 с.
  6. Товб А.С., Ципес Г.Л. Менеджмент проектов в практике современной компании. -  М.: Олимп-бизнес, 2009 – 304с.
  7. Экономическая стратегия фирмы. - 2-е изд., перераб. и доп. / учеб. пособие под ред.А.П. Градова. - СПб.: Изд-во АО «СПб оркестр», 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегия оздоровления предприятия