Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 20:20, курсовая работа
Рентабельность представляет собой один из показателей экономической эффективности деятельности организации. По принципу построения рентабельность - это величина, рассчитываемая как отношение полученного (или планируемого) эффекта (результата) к базе (к тому источнику средств, рентабельность которого необходимо узнать), выраженная в процентах. Это довольно общее определение рентабельности, однако оно дает яркое представление о широком применении показателей рентабельности для анализа эффективности деятельности компании.
Внутренними факторами изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, издержки, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.).
Внутренние факторы, влияющие на прибыль, можно также сгруппировать следующим образом [20, с.142]:
Кроме того, на величину прибыли влияет эффект операционного и финансового рычага.
Эффект операционного рычага показывает, во сколько раз изменение прибыли больше темпов прироста объема реализации. Рост прибыли идет за счет объема продаж. При этом чем больше доля постоянных расходов в общей сумме издержек, тем сильнее эффект операционного рычага.
Эффект финансового рычага характеризует изменение прибыли при рациональном использовании заемных средств. Привлечение заемных средств для финансирования текущей деятельности и осуществления долгосрочных инвестиций позволяет предприятию значительно расширить объем хозяйственной деятельности и более эффективно использовать собственный капитал. На предприятиях торговли, в силу специфики их функционирования, объем используемых заемных средств, как правило, значительно превосходит величину собственного капитала. Решение предприятия о привлечении заемных средств складывается под воздействием как объективных, так и субъективных факторов. Важнейшими объективными факторами являются экономический макроклимат и общее состояние деловой активности в стране, уровень учетной ставки Центрального банка по денежным ресурсам. К основным субъективным факторам следует отнести цель привлечения денежных средств, наличие собственных временно свободных финансовых ресурсов, уровень экономической рентабельности предприятия, степень его платежеспособности. Под воздействием этих факторов предприятие принимает решение о необходимом размере заемных денежных средств, моменте их привлечения и периоде использования, выборе формы привлечения заемных средств и возможных кредиторов.
Оптимальная величина заемных средств, привлекаемых для осуществления хозяйственной деятельности предприятия, будет способствовать повышению эффективности этой деятельности и росту рентабельности собственного капитала. В то же время, необоснованно высокий объем заемных средств может привести к потере финансовой независимости предприятия и ухудшению его финансового состояния. Именно поэтому необходимо определить предельный для данного предприятия объем привлечения заемных средств, за границей которого может происходить снижение эффективности хозяйственной деятельности. Максимально возможный объем использования заемных средств предприятие устанавливает для себя, руководствуясь двумя критериями:
1) предельным эффектом финансового левериджа (финансового рычага);
2) обеспечением достаточной финансовой устойчивости, как с позиции предприятия, так и с позиции возможных кредиторов.
Эффект финансового левериджа достигается посредством изменения структуры источников финансирования капитала, то есть доли заемного и собственного капитала с учетом величины ставки процентов за кредит.
Важным фактором, влияющим на прибыль, является маркетинговая деятельность предприятия. Отличительные особенности современного маркетинга - максимально возможный учет интересов потребителей, ориентация на конечный результат, обеспечение высокого качества товаров и оказанных услуг. Это достигается путем выявления подлинных нужд и потребностей целевых рынков за счет комплексного изучения спроса на товары и услуги, гибкого планирования ассортимента продукции, изучения конкурентов, рыночного ценообразования, умелой организации рекламы и стимулирования сбыта. Маркетинговая деятельность фирм оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов, рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного уровня потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, повышение качества жизни. При этом, ставя во главу угла удовлетворение нужд и запросов потребителей, фирмы также стремятся сохранить и расширить свою долю рынка, укрепить конкурентные позиции и обеспечить себе получение гарантированной прибыли в долгосрочной перспективе.
…………………..
Рассмотрим возможные варианты изменения рентабельности продаж под влиянием различных факторов.
Увеличение рентабельности продаж
1. Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат.
Возможные причины:
При увеличении количества проданной продукции (в натуральном выражении) выручка возрастает быстрее затрат в результате действия так называемого производственного левериджа.
Основными элементами себестоимости продукции являются переменные и постоянные расходы. Изменение структуры себестоимости может существенно повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных расходов и теоретически, уменьшением переменных расходов. Однако зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное сочетание постоянных и переменных расходов непросто.
Кроме простого повышения цен на уже существующий ассортимент товаров, компания может добиться роста выручки за счет изменения ассортимента продаваемой продукции. Данная тенденция развития предприятия является благоприятной.
2. Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки.
Возможные причины:
В данном случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов необходимо проанализировать политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.
3. Выручка увеличивается, затраты уменьшаются.
Возможные причины:
Данная тенденция является благоприятной, и дальнейший анализ следует проводить с целью оценки устойчивости такого положения компании.
Снижение рентабельности продаж.
1. Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки
Возможные причины:
Является неблагоприятной тенденцией. Для исправления положения необходимо проанализировать вопросы ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, существующую систему контроля затрат.
2. Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат.
Возможные причины:
Такая ситуация является обычной, когда предприятие сокращает по каким-либо причинам свою деятельность на данном рынке. Выручка снижается быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Необходимо проанализировать маркетинговую политику компании.
3. Выручка уменьшается, затраты увеличиваются.
Возможные причины:
Необходим анализ ценообразования, системы контроля затрат, ассортиментной политики. В нормальных (стабильных) условиях рынка динамика изменения выручки и затрат соответствует ситуациям, когда выручка изменяется быстрее затрат только под действием производственного левериджа. Остальные случаи связаны или с изменением внешних и внутренних условий функционирования предприятия (инфляция, конкуренция, спрос, структура затрат), или с плохой системой учета и контроля на производстве. Кроме того, на рентабельность продаж при использовании данной формулы расчета влияют финансовые результаты от операционной и внереализационной деятельности. Как правило, их воздействие на показатель кратковременен, поэтому при формулировании выводов об эффективности основной деятельности предприятие эти факторы следует исключать, или рассматривать их отдельно.
………….
Наименование коммерческой организации: Общество с ограниченной ответственностью «МЕЛЬНИЦА».
Время создания и продолжительность функционирования организации: ООО «МЕЛЬНИЦА» открыто в конце 2005г. и работает на российском рынке уже 4 года.
Основной целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, ресторан преследует извлечение прибыли.
Предметом деятельности ООО «МЕЛЬНИЦА» является:
Местоположение ООО «МЕЛЬНИЦА»: г.Москва, Ленинский проспект, 32А.
Выгодное местоположение ООО «МЕЛЬНИЦА» состоит в следующем:
ООО «МЕЛЬНИЦА» - уютное заведение, оформленное в мягких, светлых тонах, располагает к тихому отдыху в приятной компании. К услугам посетителей 3 разноплановые зала: открытый просторный барный зал, уютный банкетный зал, вмещающий до 35 гостей, игровой зал для развлечений (рис.2.1).
………………
Рис.2.1. Схема залов ООО «МЕЛЬНИЦА»
ООО «МЕЛЬНИЦА» гарантирует:
ООО «МЕЛЬНИЦА» - идеальное место для деловых встреч, семейных и корпоративных мероприятий, вечеринок, романтических свиданий, а также свадеб, банкетов, фуршетов. И всё это по разумным ценам.
В меню ООО «МЕЛЬНИЦА» - каскад холодных, горячих закусок, закусок к пиву.
Существует возможность как наличного, так и безналичного расчёта (принимаются к оплате банковские карты MasterCard, Eurocard, Visa).
Компания наладила партнерские отношения с ведущими поставщиками. Среди партнеров ООО «МЕЛЬНИЦА»: Кока-Кола Эйч Би Си Евразия, Red Bull, Амадо-кофе, Балтимор, Вегус, Вкусный мир, Звезды общепита, КампоМос, Карат, Лебедянский, Май, Меридиан, Молочный Мир, Мясной дом Бородина, Неоновый Жук, Нестле, Новая Изида, Останкинский Молочный Комбинат, Пивоварня Москва-Эфес, Русский продукт, САН ИнБев, Скит, Состра, Старый мастер, Студия Кофе, Топ Фуд, Экопродукт, Юнифуд.
В ООО «МЕЛЬНИЦА» используется комплексная автоматизированная программа для управления - АСТОР Ресторан 3.0 Lite. Типовое решение «АСТОР: Ресторан 3.0 Lite» позволяет удовлетворить все потребности:
Типичные посетители ресторана ООО «МЕЛЬНИЦА» - молодые мужчины и женщины в возрасте до 35 лет (рис.2.2) с высшим образованием, каждый второй - женат или замужем.
………………………..
Рис.2.2. Посетители ООО «МЕЛЬНИЦА» по возрасту
Большинство посетителей ресторана ООО «МЕЛЬНИЦА» люди работающие. Чаще всего это специалисты с высшим образованием, каждый пятый посетитель - менеджер высшего звена, а каждый четвертый - служащий (рис.2.3).
……………..
Рис.2.3. Посетители ООО «МЕЛЬНИЦА» по должности
Ежемесячный доход типичного посетителя ресторана ООО «МЕЛЬНИЦА» составляет 30-45 тыс.руб. (рис.2.4).
………………….
Рис.2.4. Посетители ООО «МЕЛЬНИЦА» по уровню дохода
Качество ресторана «МЕЛЬНИЦА» обеспечивается за счет:
Ценовая политика ресторана позиционируется в сегменте недорогой кухни с демократичными ценами. Ценообразование строится по принципу: цена должна покрывать все издержки. Установление цен осуществляется методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Меню ресторана представлено в Приложениях 6, 7.
Организационная структура ООО «МЕЛЬНИЦА» - линейно-функциональная, так как в подчинении директора находятся все остальные сотрудники ресторана. Структура управления организацией ООО «МЕЛЬНИЦА» представлена на рис.2.5. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (отдел снабжения, бухгалтерия, отдел кадров).
Информация о работе Теоретические основы повышения рентабельности