Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 13:44, курсовая работа
В римском праве «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая. Под предпринимателем понимался арендатор, человек ведущий общественное строительство. В средние века понятие «предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах. Прежде всего к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Один из первых примеров такого предпринимательства дает Марко Поло, путешественник, стоявший у истоков развития торговли между Европой и Китаем.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…........4
1. ГЛАВА 1.Теории предпринимательской прибыли. …………………......6
1.1. История развития предпринимательства, первые ученые………….........6
1.2 Учение экономистов классиков о происхождении теории прибыли.…8
1.3. Сущность, функции и роль предпринимательской деятельности……..12
2. ГЛАВА 2. Прибыль и ее роль в рыночной экономике…….…………...31
2.1. Экономическое содержание, роль и функции прибыли……..................31
2.2 Сущность планирования прибыли…………………………………….....35
2.3. Объективные и субъективные теории прибыли …..…………..……….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………...46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................……………………………..…………...48
Прибыль
выступает как главный мотив
предпринимательской
До начала
производства права собственности
принадлежат владельцам экономических
ресурсов (землевладельцам, капиталистам,
рабочим). В процессе производства право
пользования факторами
Предпринимательский
доход — часть прибыли от предпринимательской
деятельности, которую получают сами
предприниматели за риск, новаторство,
организацию производства и труда.
Предпринимательский доход, с одной
стороны, является вознаграждением
за проявленные
Предпринимательский доход включает:
• нормальную
прибыль. Если ее величина будет недостаточна,
то предприниматель займется другим,
более прибыльным бизнесом или откажется
от предпринимательской
• экономический доход, т. е. доход, полученный сверх нормальной прибыли. Эта часть предпринимательского дохода есть функция от экономической прибыли. Напомним, что экономическая прибыль — разность между валовым доходом (выручкой) фирмы и ее экономическими издержками (суммой как внешних, так и внутренних издержек). Иногда ее еще называют сверхприбылью.
Количественное
определение
Предпринимательство как специфический фактор производства является объектом собственности предпринимателя, он имеет определенную форму реализации — в виде предпринимательского дохода. Предпринимательский доход выступает главной целью предпринимательской деятельности.
Прибыль в экономике выполняет ряд важнейших функций:
• является двигателем экономического развития. В условиях рыночной экономики именно от прибыли, вернее от ее величины, зависит, какие блага и в каком количестве будут производиться, поскольку каждый предприниматель ищет то количество товара и ту цену, при которых он сможет получить максимальную прибыль;
• способствует эффективному распределению ресурсов. Ресурсы распределяются среди фирм и отраслей на основе способности последних платить. Готовность фирм платить за экономические ресурсы, в свою очередь, определяется их прибыльностью. Прибыльно работать будет только та фирма, продукция которой пользуется спросом. Эффективное распределение ресурсов означает, что они направляются на производство именно той продукции, которая необходима обществу сегодня;
• стимулирует
нововведения. Ожидание прибыли побуждает
предпринимателя осуществлять нововведения.
Инновационной деятельностью
Современная экономическая мысль рассматривает прибыль как доход на предпринимательскую деятельность, понимая ее как плату за риск, новаторство и организацию бизнеса. Объяснения сводятся к следующему:
• риск.
В статичной экономической
• монопольное положение на рынке. Монополист может контролировать рынок, не допускать на него конкурентов, ограничивать выпуск продукции, способствуя тем самым росту цен. Результатом явится рост экономических прибылей. Здесь необходимо отметить, что предпринимательский доход может как содержать, так и не содержать элементы монопольной прибыли. Иными словами, монопольная прибыль — только часть предпринимательского дохода. Возможность получения монопольной прибыли в рамках предпринимательского дохода является результатом монополии хозяйствования и следствием слабости институциональных отношений в обществе
Маркетинг как форма предпринимательства.
Одной из
функций предпринимательства
• Разработка
и создание товара. Сегодня рынок
постоянно пополняется новыми товарами
и услугами, новыми способами их
реализации. Новый товар — товар,
в основе которого лежит новое
изделие, качественные характеристики
которого отличаются от аналогов создаваемых
ранее. Фирмы создают товары для
нового и традиционного потребителя,
нового и данного рынка. Непрерывный
поток изобретений и
Важный аспект конкурентной борьбы — повышение качества продукции. Качество продукции представляет совокупность таких параметров как долговечность, надежность, простота эксплуатации и ремонта, готовность к потреблению, дизайн и устройство, соответствие международным стандартам и другие свойства. Повышение качества продукции имеет своей целью достижение определенного экономического эффекта — повышения прибыли.
Сегодня важнейшей проблемой качества является растущий с каждым годом выпуск контрафактной продукции. По оценкам Всемирной таможенной организации в 2004 г. подделки составили 5—7 % мирового объема розничных продаж, т. е. 512 млрд долл. По сведениям Всемирной организации здравоохранения до 10 % лекарственных препаратов в мире являются подделками и обходятся фармацевтической отрасли в 46 млрд долл. в год. Почти две трети поддельных товаров производится в Китае. Фальсифицированная продукция выпускается в на Филиппинах, во Вьетнаме, России, Украине, Бразилии, Пакистане, Болгарии, Парагвае. Чаще всего подделывают электронику, программное обеспечение, предметы роскоши, автозапчасти, мотоциклы, одежду и обувь, лекарства, парфюмерию, сигареты. Помимо материального ущерба, наносимого выпуском поддельных товаров фирмам-производителям оригинальной продукции, особую тревогу вызывает безопасность производимой контрафактной продукции. Безопасность — один из параметров качества продукции.
• Доставка товара на место, удобное для потенциального покупателя. Этот этап маркетинга включает все сферы деятельности, необходимые при доставке товара покупателю: перевозку, хранение, распространение товаров, услуги оптовой и розничной торговли и пр. Сегодня в конкурентной борьбе обычно побеждает тот, у кого лучше организована служба сбыта и торговая сеть.
• Продвижение товара на рынок. Важнейшими инструментами данного этапа маркетинговой деятельности являются реклама, активность коммивояжеров и другие способы продвижения товара на рынок, в результате которых покупатель может получить необходимую информацию о ценах, характеристиках, местах продажи товара. Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от производителя к потребителю. Основная цель рекламы — распространение информации. Однако сегодня реклама не только распространяет информацию, но и формирует вкусы, представления и спрос потребителей.
Приемы шоковой или эпатажной рекламы, в которой ставка делается на скандал, начала широко использоваться на Западе еще в середине 1980-х гг., а сегодня широко распространилась и в России. Например, российские рекламщики, пытаясь привлечь внимание потребителя, широко используют эротические образы.
• Установление цены на товар. Правильный выбор цен очень важен для успеха деятельности фирмы. При установлении цены необходимо учесть следующие факторы: цены должны меняться на протяжении жизненного цикла товара; группы товаров с различными ценами привлекают различные сегменты рынка; цены должны быть достаточно низкими, чтобы конкурировать с другими товарами. Существуют различные ценовые стратегии маркетинга. Например, стратегия «прорыва на рынок» предполагает установление так называемой цены проникновения. Цена проникновения — низкая цена, предназначенная для захвата рынка определенного товара (услуги). Еще одна ценовая стратегия маркетинга — стратегия престижных цен. Престижная цена — высокая цена, предназначенная для привлечения потребителей, которые больше обеспокоены качеством товара и его уникальностью, чем ценой.
ГЛАВА 2. ПРИБЫЛЬ И ЕЕ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ
2.1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ ПРИБЫЛИ
Прибыль
– это превышение доходов от продажи
товаров и услуг над затратами
на производство и продажу этих товаров.
Это один из наиболее важных показателей
финансовых результатов хозяйственной
деятельности предприятия и
Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.
Прибыль
наиболее простая и одновременно
наиболее сложная категория рыночной
экономики. С экономической точки
зрения прибыль - это разность между
денежными поступлениями и
Как экономическая
категория прибыль
В
условиях формирования
В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм, характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.
Функции прибыли:
• Прибыль
характеризует экономический
Значение
прибыли состоит в том, что
она отражает конечный финансовый результат.
Вместе с тем на величину прибыли
и ее динамику воздействуют как зависящие
от усилий предприятия факторы, так
и не зависящие от них. Практически
вне сферы воздействия