Управление в чрезвычайных и конфликтных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

В работе исследованы понятие о чрезвычайных и конфликтных ситуациях, правовая база и регулирование в данных ситуаций в РФ.
Цель данной работы является изучение управление чрезвычайными и конфликтными ситуациями в РФ.

Содержание работы

Введение 5
1 Понятие чрезвычайных и конфликтных ситуаций 6
1.1 Понятие чрезвычайной ситуации 6
1.2 Конфликт и конфликтная ситуация: основные понятия 9
2 Правовые основы регулирования чрезвычайных и конфликтных
ситуаций 13
3 Управление в чрезвычайных и конфликтных ситуациях 21
3.1 Структура системы управления в конфликтных и чрезвычайных
ситуациях 21
3.2 Органы управления в конфликтных и чрезвычайных
ситуациях 23
Заключение 37
Библиографический список 38

Файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

Руководство гражданской обороной РФ осуществляется Правительством РФ во главе с премьер-министром - руководителем ГО страны.

Руководство гражданской обороной в федеральных  органах исполнительной власти и в организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций.

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ, территориальных образований, в отдельных организациях и на объектах осуществляют соответственно главы исполнительной власти субъектов РФ, руководители органов местного самоуправления, руководители отдельных организаций и объектов, являющиеся по должности руководителями ГО.

Начальники ГО несут  персональную ответственность за организацию  и проведение мероприятий ГО в  федеральных органах исполнительной власти, на предприятиях, а также  в организациях.

Координирующие  органы управления в силу необходимости соблюдения принципа единоначалия в условиях военного времени могут быть преобразованы в органы сокращенного состава, а при необходимости и упразднены с переходом их функций к постоянным органам управления.

Функции постоянных органов управления, уполномоченных на решение задач в области ГО, будут выполняться в основном имеющимися органами управления РСЧС (МЧС, РЦ, органы управления ГОЧС территориальных уровней) с определенными изменениями: на федеральном уровне МЧС будет взаимодействовать в решении задач с Генеральным штабом МО, на региональном уровне -Региональный центр - со штабом данного военного округа, на остальных уровнях в органах управления ГОЧС возможно увеличение количественного состава групп ГО в составе этих органов управления.

Службы различных назначений, имеющиеся в РСЧС в мирное время, продолжают выполнять свои задачи и в военных условиях с. приоритетом задач ГО. Могут создаваться также и новые службы - маскировки, радиоперехвата, борьбы с диверсантами и тому подобное.

 

Повседневное  управление гражданской обороной будет осуществляться теми же органами РСЧС, что и в мирное время (Центры по управлению в кризисных ситуациях, оперативно-диспетчерские службы, дежурно-диспетчерские службы), но с обязательным развертыванием на всех уровнях системы запасных пунктов управления (ЗПУ).

Силами гражданской  обороны, предназначенными для выполнения возложенных на них задач, являются соединения, воинские части, формирование войск ГО, а также нештатные формирования ГО.

Нештатные формирования ГО являются формированиями, создаваемыми на потенциально опасных объектах и на объектах, имеющих важное оборонное и экономическое значение по территориально-производственному принципу, владеющими специальной техникой и подготовленными для защиты населения, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Они составляют наибольшие по численности формирования ГО и предназначаются для выполнения основного объема ава-рийно-спасательных работ и других мероприятий ГО.

Организациями могут  создаваться спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные формирования, а также формирования разведки, радиационного и химического наблюдения радиационной и химической защиты, связи, механизации работ, охраны общественного порядка, торговли и другие виды формирований. В состав этих формирований могут входить: сводные и спасательные команды и группы; сводные механизации работ; команды, группы, звенья разведки и связи; медицинские отряды, бригады, группы, звенья; подвижные госпитали; санитарные посты; аварийно-технические команды и группы; автомобильные и автосанитарные колонны; команды и группы охраны общественного порядка и так далее.

Для выполнения задач в области ГО в зависимости от обстановки могут привлекаться также профессиональные аварийно-спасательные службы различных уровней, аварийно-спасательные формирования, мобильные группировки

 

1

ГО и МО, воинские части и подразделения  МО, другие части и подразделения 
постоянной готовности РСЧС. и

Общее руководство  защитой персонала объекта и  его территории осуществляется руководителем объекта, он же руководитель ГО и ЗНиТ объекта (председатель КЧС).

Председателем КЧС может быть назначен и один из заместителей руководителя объекта. Заместителями руководителя объекта по линии защиты персонала и территории от ЧС являются также начальник отдела по делам ГОЧС, заместители по эвакуации, инженерно-технической службе, материально-техническому обеспечению.

Непосредственное руководство осуществляется заместителем руководителя объекта и начальниками служб.

Крупный объект может иметь два уровня структуры  подсистемы - непосредственно объектовый уровень (1-й уровень) и уровень структурных подразделений объекта (2-й уровень). Полностью структура РСЧС в масштабе объекта сохраняется, как правило, на 1-м уровне.

Координирующим  органом управления объекта является КЧС, которая в условиях военного времени может быть преобразована в консультативный орган либо при необходимости упразднена.

Органами  постоянного управления будут, как правило, на 1 -м уровне - отдел по делам ГОЧС, на 2-м уровне - сектор по делам ГОЧС. В условиях военного времени может быть увеличено количество специалистов ГО.

Повседневное  управление осуществляется дежурно-диспетчерской службой объекта. В условиях военного времени управление может осуществляться как с основного, так и с запасного пункта управления.

Для ликвидации ЧС используются, как правило, нештатные  формирования общего назначения и формирования специального назначения - команды, группы, звенья по радиационной и химической разведке, противопожарной охране, охране общественного порядка и так далее.

В условиях военного времени на потенциально опасных  объектах и объектах, имеющих важное оборонное и экономическое значение, создаются за счет личного состава объекта формирования ел специальной техникой для защиты персонала и территории объекта при ведении боевых действий. Такими формированиями могут быть: спасательные, медицинские, противопожарные, аварийно-спасательные и так далее.

Информационно-управляющая  система объекта включает информационный центр объекта.

Материальные  резервы сосредоточены на различных складах и хранилищах объекта.

Теперь рассмотрим службы ГО:

  • служба оповещения и связмсоздается на базе узла связи во главе с его начальником. Ее задачами являются: оповещение о возникновении ЧС, поддержание связи в постоянной готовности, устранение аварий на сетях и сооружениях связи;
  • служба охраны общественного порядка создается на базе подразделений

ведомственной охраны во главе с ее начальником. На нее  возлагается обеспечение надежной охраны объекта, поддержание общественного  порядка при возникновении ЧС и во время проведения спасательных и других неотложных работ, наблюдение за режимом светомаскировки;

служба убежищ и укрытий организуется на базе отделов капитального строительства и жилищно-коммунального. Эта служба занимается разработкой плана размещения рабочих и служащих в защитных сооружениях, организацией строительства, обеспечением готовности убежищ и контролем за правильностью их эксплуатации, участвует в спасательных работах;

— служба противорадиационной и противохимической защиты 
(ПРиПХЗ)

создается на базе химических и центральных заводских лабораторий. Она осуществляет мероприятия по защите рабочих и служащих, источников водоснабжения, пищеблоков, складов продовольствия от радиоактивных и отравляющих веществ, организует и подготавливает противорадиационные и противохимические формирования и учреждения, осуществляет контроль за состоянием индивидуальных и коллективных средств защиты и специальной техники, организует работу поста радиационного и химического наблюдения (РХН) и осуществляет дозиметрический контроль за облучением и заражением личного состава, проводит мероприятия по ликвидации радиоактивного и химического заражения;

  • противопожарная служба организуется на базе подразделений ведомственной пожарной охраны. Она разрабатывает противопожарные мероприятия и осуществляет контроль за их проведением, локализует и тушит пожары, оказывает помощь службе ПРиПХЗ в дегазации и дезактивации участков заражения;
  • аварийно-техническая служба организуется на базе производственного и технического отделов. Она разрабатывает и проводит предупредительные мероприятия, повышающие устойчивость основных сооружений, специальных инженерных сетей и коммуникаций, неотложные работы по локализации и ликвидации аварий на них, разборку завалов и спасение людей.
  • медицинская служба организуется на базе медицинских пунктов, медсанчастей и поликлиник. Она обеспечивает постоянную готовность медицинских формирований, составляет и проводит санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, оказывает медицинскую помощь пострадавшим и эвакуирует их в лечебные учреждения, обеспечивает медобслуживание семей работающих в местах их рассредоточения;
  • транспортная служба создается на базе транспортных отделов и гаражей объектов. Она разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению перевозок, связанных с эвакуацией рабочих, служащих, доставкой их к месту работы; организует подвоз сил и средств к очагу поражения, а также для других целей ГО;

служба  материально-технического снабжения организуется на базе отдела материально-технического снабжения объекта. Задачами этой службы являются: разработка плана материально-технического снабжения, своевременное обеспечение формирований всеми видами оснащения, организация ремонта техники и различного имущества, подвоз его к участкам работ, хранение и учет,

обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости рабочих и служащих на объекте и в местах рассредоточения;

  • служба энергоснабжения и светомаскировки создается на базе отдела главного энергетика. Начальник службы - главный энергетик объекта. Служба разрабатывает мероприятия, обеспечивающие бесперебойную подачу газа, топлива и электроэнергии на объект, проводит оснащение уязвимых участков энергетических сетей различного рода системами и средствами защиты и неотложные аварийно-восстановительные работы на них, планирует мероприятия по светомаскировке и первоочередным восстановительным работам;
  • невоенизированные формирования и учреждения ГО. Большой объем задач, выполняемых ГО на объекте в условиях мирного и военного времени, вы-

о

зывает необходимость  создания и подготовки сил ГО различного назначения.

Основу сил  ГО составляют невоенизированные формирования объектов народного хозяйства. Они создаются в мирное время, укомплектовываются личным составом и транспортом, техникой и оборудованием, материалам и имуществом с таким расчетом, чтобы отрыв людей, техники от работы не влиял на производственную деятельность объекта. Эти формирования проходят обучение по специальной программе и должны находиться в постоянной готовности к выполнению своих задач. Основное их назначение - это ведение СиДНР в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также других мероприятий ГО. Они комплектуются из рабочих, служащих, студентов, учащихся.

Невоенизированные формирования подразделяется по назначению - общего назначения и служб ГО, по подчиненности - территориальные и объектовые.

Сводные и  спасательные отряды предназначены  для розыска и выноса пораженных, находящихся под завалами, в разрушенных и поврежденных зданиях и сооружениях; оказания первой медицинской помощи и их доставки к местам погрузки; расчистки завалов, откопки и вскрытия заваленных и поврежденных защитных сооружений; локализации аварий на коммунальных и энергетических сетях и других работ.

Для усиления сводных и спасательных отрядов  привлекаются территориальные сводные отряды механизации работ. Они также могут самостоятельно выполнять различные трудоемкие работы.

Объектовые  формирования служб ГО предназначаются  для выполнения специальных мероприятий по проведению спасательных работ и усиления формирований общего назначения. Объектовые формирования используются по планам начальников ГО объектов.

Территориальные формирования используются по планам начальников ГО района, города, республики для ведения СиДНР на наиболее важных объектах самостоятельно или совместно с объектовыми формированиями.

Штабы ГО совместно  с командирами формирований разрабатывают  планы приведения формирований в готовность.

Для борьбы с  лесными пожары, ликвидации стихийных  бедствий, аварий (катастроф) часть территориальных и объектовых формирований в мирное время содержится в повышенной готовности.

Формирования  повышенной готовности обеспечиваются необходимым имуществом в первую очередь.

Таким образом, можно сделать вывод, что в  современных условиях гражданская оборона является одним из важных элементов национальной безопасности России, обеспечения выживаемости и защиты государства как в мирное, так й в военное время.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как известно одной из важнейших функций государства  является защита населения как и  от внешнего воздействия, так и внутри страны. На сегодняшний день ежегодно по всему миру все чаще и чаще происходят чрезвычайные ситуации различного характера и государственные структуры обязаны обезопасить жизнь и здоровье граждан.

В настоящее  время в России существует необходимая  система управления чрезвычайными и конфликтными ситуациями. Она функционирует как в режимах повседневной и повышенной готовности, так и в чрезвычайных ситуациях. Основными целями системы являются: предупреждение возникновения и развития ЧС, снижение размеров ущерба и потерь и ликвидация ЧС.

Единая государственная  система предупреждения и ликвидации ЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите населения  и территорий от ЧС определяется, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Стоит отметить, что помимо созданных государственных структур, граждане РФ проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их, принимают участие и оказывают содействие в проведении мероприятий по гражданской обороне.

Информация о работе Управление в чрезвычайных и конфликтных ситуациях