Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 16:36, контрольная работа
Целью контрольной работы – закрепить теоретические знания и выработать эффективность управления затратами на предприятии.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- изучить классификацию затрат;
- рассмотреть концептуальные основы управления затратами;
- изучить основные ошибки в управлении затратами;
Прибыль - это один из основных показателей, по которому владельцы бизнеса оценивают деятельность руководителя предприятия. Но что такое прибыль? Держал ли кто из собственников прибыль в руках и можно ли воспользоваться ею как конечным результатом?
Всем известно, что прибыль рассчитывается как разница между доходами и расходами компании. Правила бухгалтерского учета требуют, чтобы доходы и расходы отражались методом начисления. Большинство компаний используют этот же принцип и в управленческом учете. Это означает, что если компания получила заказ от клиента и поставила ему продукцию, то продажа считается совершенной. Эта операция отразится в бухгалтерском учете как доход, несмотря на то что клиент не заплатил компании ни рубля. Несколько позже клиент оплатит счет и компания получит деньги. Эта операция не отразится как доход. Согласно правилам учета только сама продажа, а не факт инкассации денежных средств считается доходом. Аналогично отражаются и расходы. В итоге прибыль покажет, насколько увеличился собственный капитал компании в результате совершенных ею операций. Именно на эту величину вырастут и активы компании, но не за счет получения кредитов или инвестиций собственников, а за счет собственной деятельности. Таким образом, прибыль показывает прирост активов компании за счет основной деятельности.
Но прибыль - это не денежные средства, ей нельзя расплатиться в магазине, ее нельзя использовать еще как-то иначе. Американский экономист Питер Друкер указывает на различие понятий результативности и эффективности. Результативность (англ. effectiveness) означает «делать правильные вещи», а эффективность (англ. efficiency) - «делать вещи правильно» [3, с.146].
Долгое время прибыль
считалась показателем
В бизнесе главный результат
- денежные средства, прибыль же является
показателем эффективности
Сегодня на предприятиях используется несколько видов учета: бухгалтерский, налоговый, управленческий. В каждом учете могут быть свои правила признания доходов и расходов, классификации затрат. Руководитель порой удивляется, почему в бухгалтерском и управленческом учетах значения прибыли различаются. Прибыль - относительный показатель, который зависит от учетной политики. Существуют различные варианты расчета прибыли.
Валовая прибыль - это доход, который получает компания после продажи своей продукции с учетом ее себестоимости, т.е. это доход от реализации за вычетом себестоимости реализованной продукции.
Прибыль от основной деятельности (операционная прибыль) - это прибыль, появляющаяся в результате профильной, основной деятельности компании, той деятельности, ради которой предприятие создавалось. Она представляет собой валовую прибыль за вычетом коммерческих и управленческих расходов.
Операции, которые осуществляет компания, можно разбить на 3 группы:
- связанные с основной деятельностью;
- связанные с финансовой
деятельностью (получение и
- связанные с инвестиционной деятельностью (поступление и выбытие долгосрочных активов).
В отчете о доходах и расходах прежде всего отражаются операции, связанные с основной деятельностью. Финансовая деятельность отражается косвенно - через начисленные проценты за привлеченные кредиты. Инвестиционная деятельность отражается также косвенно - через амортизацию, которая учитывается при расчете операционной прибыли.
Чтобы очистить показатель эффективности основной деятельности от влияния инвестиционных и финансовых факторов, рассчитывается прибыль до вычета амортизации, процентов за кредит и начисленных налогов. Это главный показатель эффективности основной деятельности. Прибыль до вычета амортизации, процентов и налогов равна сумме прибыли от основной деятельности и амортизации, начисленной за период.
Наконец, из операционной прибыли вычитаются расходы, не относящиеся к основной деятельности: проценты от финансовой деятельности, доходы и расходы от продажи оборудования, более не используемого компанией, доходы и расходы от инвестиций, не связанных напрямую с основным бизнесом. В результате получается прибыль до налогообложения. После начисления налога на прибыль будет определена чистая прибыль.
Каждый показатель прибыли
важен по-своему. Так, валовая прибыль
отражает способность продукта компании
генерировать доход. Получение компанией
валовой прибыли позволяет ей
осуществлять коммерческие и управленческие
расходы, в т.ч. расходы на продвижение
товара, транспортные услуги, содержание
административного аппарата и т.д.
Операционная прибыль показывает, сколько
способна заработать компания с учетом
всех расходов, связанных с ее деятельностью.
Важно, однако, увидеть эффективность
основной деятельности без влияния
инвестиционной. Так, например, если бухгалтерия
произвела переоценку основных средств
в сторону увеличения их стоимости,
то и амортизационные отчисления
увеличатся, а, следовательно, прибыль
от основной деятельности уменьшится.
Но это не означает, что вдруг
снизилась эффективность
Выбор варианта действий для увеличения прибыли зависит от стратегии предприятия, определяемой с учетом внешней среды, этапа развития и специфики бизнеса. На этапе завоевания рынка компании стремятся получать прибыль, больше продавая. Затем рынок начинает насыщаться и продажи не могут расти быстрыми темпами. Тогда начинается повышение эффективности - за счет увеличения цен либо за счет наведения порядка в компании, оптимизации затрат, ускорения оборачиваемости активов.
Очень важно правильно определиться с тем, в каком сегменте работает компания и какой путь создания прибыли оптимален. Например, компания, которая продает компьютеры и, следовательно, работает на высококонкурентном рынке, где торговая наценка минимальна, не может поднять цены, т.к. у нее сразу упадет объем продаж. Поэтому фирма должна стремиться повысить оборачиваемость текущих активов. А высокорентабельная компания, продающая итальянскую мебель, не может значительно увеличить объемы продаж. От снижения компанией цены объемы продаж не вырастут или вырастут незначительно. Она должна делать акцент на рентабельности своей деятельности.
Опыт западных компаний показывает, что топ-менеджеры в погоне за высокими показателями, которые можно предъявить акционерам, научились отлично манипулировать чистой прибылью в ущерб стратегическому развитию компании. Между тем высокое значение прибыли в прошлом квартале не означает, что компания будет процветать в будущем. Прибыль - показатель текущего или оперативного управления. Поэтому, эффективно управляя прибылью, руководитель не должен забывать о своей главной задаче - стратегическом управлении. А для этого ему понадобятся другие показатели. Наиболее важные финансовые показатели деятельности предприятия - это маржинальный доход и чистый денежный поток. Из относительных показателей - рентабельность активов и собственного капитала, показатели структуры капитала, коэффициенты финансовой устойчивости и ликвидности, оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности [10, с.84]. В управлении затратами главное - жить по средствам, т.е. тратить не больше, чем зарабатываем, оставляя запас для инвестиций и реинвестиций. Задачу с расстановкой запятых в небезызвестном «Казнить нельзя помиловать» приходится решать не только в сказке, но и в реальной жизни. Решение об отказе от производства продукции, для которой цена реализации не покрывает переменных затрат, не является однозначным. Существуют ситуации, в которых предприятие некоторое время может осознанно реализовывать такую продукцию. Например, это возможно при выходе на новые рынки -предприятие осуществляет демпинговую политику, направленную на привлечение покупателей и вытеснение конкурентов. Вероятно, предприятие пытается сохранить сложившийся рынок в расчете на дальнейший рост платежеспособности покупателей (любой знает, что в большинстве случаев завоевать рынок дороже, чем поддержать его). Возможно, что предприятие вынуждено реализовывать такую продукцию, т.к. она оплачивается живыми деньгами, а не бартером или взаимозачетами. Подводя итог, можно отметить, что экономить лучше не за счет сокращения чего-либо (персонала, выплат и пр.), а за счет оптимизации процессов, в т.ч. организации труда. Следует заинтересовать сотрудников в улучшении результатов и там, где возможно, давать заработать больше. Также необходимо учитывать отраслевые особенности. Если руководитель задействует потенциал сотрудников, использует скрытые ресурсы, значит, он умеет получать прибыль и не столкнется с необходимостью сокращать издержки на персонал.
Задача № 34
Розничная цена товара 1000 тыс.рублей. сумма НДС в розничной цене - 300 тыс.руб. торговая наценка - 10%. снабженческо-сбытовая наценка - 20%. ставка акциза - 40%. найти сумму акциза.
Решение:
Х- отпускная цена с завода с акцизами
Х + 300 +0,2Х+0,1Х=1000
1,3Х=700
Х=538,5
А – отпускная цена с завода без акциза
А+0,4А=538,5
1,4А=538,5
А=384,5
Акциз =0,4А =154т.р.
Ответ: 154 т.р.
Библиографический список литературы
1. Андреев Г. И. и др. Основы управления предприятием. Экономические механизмы управления предприятием. Москва : Финансы и статистика, 2010. - 368с.
2. Турманидзе Т. У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия. Москва : Финансы и статистика, 2009. - 224 с.
3. Русак Е. С., Сапелкина Е.И. Экономика предприятия. Мн.: ТетраСистемс, 2011. - 144 с.
4. Гейзлер П.С., Завьялова О.В. Управление проектами. Мн.: БГЭУ, 2011. - 255 с.
5. Догиль Л.Ф. Управление хозяйственными риском. Мн.: Книжный дом, Мисанта, 2010. - 224 с.
6. Журавлев П. В., Банников С. А., Черкашин Г. М. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности. Москва : Экзамен, 2008. - 542 с.
7. Загородников С. В., Миронов М.Г. Экономика отрасли (машиностроение). М.: Инфра-М, Форум, 2008. - 320 с.
8. Ильин А. И. Экономика предприятия. Мн.: Новое знание, 2007. - 236 с.
9. Огарев Г. В. Законы эффективного управления компанией. Р-н-Д.: Феникс, 2010. - 448 с.
10. Суша Г. З. Экономика предприятия. Мн.: Новое знание, 2005. - 470 с.
11. Троцкий М., Груча Б., Огонек К. Управление проектами. Москва : Финансы и статистика, 2007. - 304 с.