Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:06, курсовая работа
Описание работы
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Цена как экономическая категория.……………………………... 5 1.1 Сущность и экономическая роль цены………………………………… 5 1.2 Функции цены …………………………………………………………… 11 Глава 2. Виды цен и их взаимосвязь……………………………………...... 19 2.1 Факторы, влияющие на уровень цен…………………………………... 19 2.2 Виды цен по степени учета в них затрат и прибыли………………… 24 2.3 Виды цен (тарифов) в зависимости от степени самостоятельности предприятия…………………………………………………………………... 26 2.4 Виды цен по времени их действия……………………………………… 29 Заключение…………………………………………………………………… 30 Библиография………………………………………………………………… 32
Вообще
в условиях господства монополий
различают монопольно высокие и
монопольно низкие цены. Монопольно высокую
цену устанавливает тот товаропроизводитель,
который занимает монопольное положение
в производстве и на рынке, ограничивает
конкуренцию, поднимает права потребителей,
получает вследствие этого высокие
прибыли.
Библиография:
Алексунин
В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков
и Ко, 2009.
Барышев А.Ф.
Маркетинг. – М.: Академия, 2009.
Выгодская
Э.Г., Колпакова Н.П. Маркетинг. – М.: ГИОРД,
2008.
Герасимов
Б.И., Воронкова О.В. Цены и ценообразование.
– М.: Форум, 2009.
Годин А.М.
Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009.
Ибрагимов
Л.А. Маркетинг: Учебник. – М. Дело: 2008.
Мурахтанова
Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебник. –
М.: Академия, 2008.
Панкрухин
А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2009.
Парамонова
Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг: Учебник. –
М.: КноРус, 2008.
Просветов
Г.И. Цены и ценообразование. Задачи и решения.
– М.: Альфа-Пресс, 2007.
Соловьев
Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009.
Попов Е.В.
Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие
М.: Финансы и статистика, 2005.
Васильев
Н.Э., Козлов Л.И. Формирование цены в рыночных
условиях. М., 2005.
Алклычев
А.М. Ценообразование в переходной экономике:
Учеб. пособие Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2003. 160
с.