Виды эластичности спроса и значение для экономической политики фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Изучение спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки, — важнейшая задача фирмы в условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке.

Содержание работы

1 Теоретические основы эластичности по спросу
Введение…………………………………………………..………….……..……3
1.1 Определение эластичности и ее свойства………………………….………4
1.2 Эластичность спроса…………………………………………………….…..5
1.3 Факторы ценовой эластичности спроса……………………………………6
1.4 Дуговая эластичность………………………………………………………..7
1.5 Эластичность спроса по доходу…………………………………………….7
1.6 Перекрестная эластичность…………………………………………………8
1.7 Эластичность спроса на ресурсы………………………………………….10
1.8 Использование анализа эластичности для изучения поведения потребителя………………………………………………………………………11
1.9 Разработка стратегии предприятия………………………………………...14
2 Практическое применение знаний эластичности по спросу
2.0 Эластичность и налоговое бремя…………………………………………..16
2.1 Государственные цены и эластичность……………………………………19
2.2 Применение теории эластичности…………………………………………21
2.3 Практическое применение эластичности в рыночной экономике………24
Заключение……………………………………………………………………...30
Список используемой литературы………………...……………………………32

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 580.00 Кб (Скачать файл)

Следует обратить внимание на заштрихованные треугольники на рис. 6. Они очерчивают продукцию, которая была бы произведена и  куплена, если бы государство не ввело  налог. Это те потребители, которые  хотят, но не могут купить товар, и  те производители, которые хотят, но не могут произвести его. Несовпадение желаний и возможностей является прямым следствием установленного налога и представляет собой потерю для общества. Причем эта потеря будет тем выше, чем выше эластичность спроса на данный товар.

Теперь рассмотрим зависимость распределения налогового бремени от эластичности предложения (эластичность спроса примем постоянной). Рис. 7 иллюстрирует ситуацию  до и после введения налога.

    

Рис. 7. Распределение  налогового бремени при эластичном (а) и неэластичном (б) предложении: D — спрос; So, S1, — предложение до и после введения налога

При эластичном предложении налоговое бремя  ляжет в основном на потребителя, рост цены и сокращение объема производства будут значительными, сумма налога будет относительно меньше, чем при неэластичном предложении, потери общества — выше. При неэластичном предложении наблюдается обратная картина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев  тему по данной курсовой работе, мы пришли к выводу, что изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.

Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен. 

Ценовую эластичность спроса можно определить, наблюдая за характером воздействия изменения  цены на величину общей выручки от продажи продукции. Если цена и общая  выручка изменяются в противоположных  направлениях, значит, спрос эластичен. Если цена и общая выручка изменяются в одном и том же направлении, спрос неэластичен. В случае единичной эластичности спроса изменение цены оставит общую выручку неизменной.

Количество  доступных товаров-заменителей, место  продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или роскоши, а также длительность анализируемого периода времени — все это факторы, влияющие на эластичность спроса.

Эластичность  предложения зависит от трудности  перераспределения ресурсов между альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.

Практическое  значение коэффициента эластичности заключается  в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шансы на процветание и расширение, а какие в будущем, вероятнее всего, ожидает застой и сокращение производства. Точнее говоря, при прочих равных условиях высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре экономики. Небольшой положительный или, еще хуже, отрицательный коэффициент указывает на перспективу сокращения производства в отрасли. Например, упомянутая высокая положительная эластичность спроса на автомобили предвещает процветание автомобильной промышленности на долгосрочную перспективу, тогда как низкая эластичность по доходу спроса на сельскохозяйственную продукцию предполагает хронические затруднения в этой отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Булатов А.С. Экономика. – М.: БЕК, 1999, 521с.
  2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник для вузов – М.: Юрайт, 2000, 635с.
  3. Курс экономической теории: Учебник / под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.Н. – Киров: «АСА», 2000, 624с.
  4. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – М.: Высшее образование, 2000, 764с.
  5. Микроэкономика. Теория и российская практика / Под ред. Грязновой А.Г., Юданова А.Ю. – М.: ИТД «КноРус», 2000, 430с.
  6. Нуреев Р. Курс микроэкономики. – М.: ИНФРА-М, 2000, 560с.
  7. Основы экономической теории. Политэкономия: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Д.Д. Москвина. – М.: Эдиториал УРСС, 2001, 528 с.
  8. Пиндайк  Р., Рубирфельд Д. Микроэкономика. – М.: Экономика, 1992, 652с. 
  9. Сажина М.А. Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999, 629с.
  10. Селищев А.С. Микроэкономика: Анализ рынка. Теория цены. Рынок и общество: Учебник. – СПб.: Питер, 2002, 447с.
  11. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 656 с.: илл.
  12. http://www.businesspress.ru/
  13. http://www.lenta.ru/
  14. http://www.newsru.com

 




Информация о работе Виды эластичности спроса и значение для экономической политики фирм