Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:16, реферат
Рыночную экономику можно представить как совокупность рынков, специализирующихся на производстве определенных товаров или услуг. Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
2.2 Состояние потребительского рынка Республики Беларусь по итогам 2012 года
В условиях современной белорусской экономики, когда происходит беспрецедентный спад производства, а система рынков только складывается, потребительский рынок также только формируется.
Следует сказать, что в Республике Беларусь розничный товарооборот торговли через все каналы реализации в 2012 г. возрос в сопоставимых ценах на 14,1% до Br 193,707 трлн.
По данным Белстата, в 2013 г. цены производителей промышленной продукции повысились на 21%, цены производителей сельскохозяйственной продукции – на 29,3%, тарифы на услуги связи для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – на 31,2%, цены в строительстве – на 35,4%, тарифы на перевозку грузов – на 43%, в то время как потребительские цены возросли на 21,8%.
В результате в текущей ситуации происходит накопление инфляционного потенциала в связи с опережающим ростом цен в производственном секторе экономики.
Необходимо отметить, что в 2011-2013 гг. темпы инфляции уже практически сравнялись с темпами девальвации белорусского рубля. Так, с 1 января 2011 г. по 22 января 2013г. потребительские цены возросли в 2,6 раза, а официальный курс белорусского рубля к доллару США снизился за этот период в 2,9 раза. Для того чтобы динамика цен и обменного курса полностью выровнялись, потребительские цены должны повысится еще в среднем на 10,3% (при стабильном обменном курсе). В случае укрепления номинального курса национальной валюты инфляционный потенциал снижается до однозначных цифр.
Средняя зарплата в Беларуси достигла очередного исторического максимума USD547,6 (предыдущий рекорд был зафиксирован в декабре 2010 г. – USD 521,2).
Вместе с тем, зарплата работников бюджетной сферы в декабре 2012 г. (USD 414,3) была заметно ниже рекордного значения, достигнутого в декабре 2010 г. (USD 465,4). Это свидетельствует о том, что рекордный показатель средней заработной платы обеспечен преимущественно за счет повышения оплаты труда в частном секторе экономики. Следует также пояснить, что в декабре средняя зарплата работников, как правило, традиционно возрастает за счет сезонных факторов (начисления премий, дополнительных выплат). Следовательно, в январе, напротив, отмечается сезонное снижение зарплат.
В 2013 г. просматривается замедление темпов роста зарплат в Беларуси в долларовом эквиваленте. Рост зарплат в государственном секторе сопровождается сокращением численности работников государственного аппарата. Соответственно, увеличение предложения рабочей силы будет ограничивать динамику зарплат в частном секторе экономики. В текущем году разрыв между темпами роста реальной зарплаты и производительности труда работников будет постепенно сокращаться.
Остается добавить, что замедление динамики зарплат работников позволяет белорусскому правительству аккумулировать необходимые денежные средства для осуществления платежей по внешнему государственному долгу.
2.3 Состояние мирового потребительского рынка
Затянувшаяся болезнь мировой экономики за последний год продолжала рецидивировать и к началу 2013 года превратилась в опасный взрывной механизм, который может быть приведен в действие любым неверным ходом. Все меры, предпринимаемые правительствами ведущих мировых держав в течение последних лет, не вели к экономическому оздоровлению, а были не более чем отсрочкой летального финала.
В 2013г. крупнейшие ретейлеры продолжают подстраивать свои стратегии под изменяющийся потребительский ландшафт ‒ как в географическом отношении, так и по каналам дистрибуции.
Торговые компании стараются поскорее забыть предыдущий год. Вялые потребительские настроения в Европе и Северной Америке в 2012 г. были ударом по отрасли, которая борется со структурными сдвигами в сторону онлайновой торговли и других удобных для потребителей каналов распределения.
Хотя развивающиеся рынки и остаются светлыми пятнами на общем блеклом фоне, опасения снижения экономической активности в Азии, особенно в Китае, продолжают существовать, подрывая оптимизм компаний (прежде всего в сегменте предметов роскоши). Что касается Японии, там потребительский спрос не выказывает признаков оживления.
Центр силы ‒ в смысле возможностей дальнейшего роста ‒ продолжает сдвигаться от стагнирующих развитых рынков к развивающимся, особенно рынкам стран БРИК, прежде всего к Индии и Китаю (таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Темпы прироста ежегодных объемов розничной торговли, %
Страна |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Бразилия |
6,4 |
6.7 |
6,5 |
Китай |
10,9 |
10,9 |
10,5 |
Индия |
3,8 |
12,1 |
6,3 |
Россия |
7,2 |
5,4 |
3,8 |
США |
4,1 |
2,0 |
1,6 |
Западная Европа |
- 1,0 |
-1,7 |
- 0,7 |
Хотя возможности
торгового бизнеса в Китае
уже достаточно хорошо известны, это
не означает замедления темпов роста
потребления. Наоборот, к концу 2013 г.
Китай может совершить хет-
Еще больший интерес для торговых компаний представляет Индия, она дает им больше возможностей благодаря либерализации режима иностранных инвестиций. На индийский рынок уже вышли такие гиганты, как «Wal-Mart», «Ikea», «Carrefour», «Metro» и «Nesco».
Рост китайского и индийского рынков происходит за счет определенной стагнации других. Например, компания «Tesco» сократила свои операции в Японии, а «Carrefour» пожертвовала операциями в Греции, Сингапуре, Малайзии, Колумбии и Индонезии. Обе компании продолжают сворачивать торговлю с другими странами, потенциальные кандидаты в этом отношении ‒ Турция и Польша.
Интересно, что развитые страны могут в ближайшее время стать ареной борьбы между ретейлерами из развивающихся стран. Например, английская компания в сфере недвижимости «Savills» обнаружила недавно пять китайских торговых компаний, исследующих возможности экспансии на рынке Лондона. Торговые потери в странах Европы создают благоприятные условия для богатых наличностью ретейлеров из развивающихся стран.
По мере роста Интернет-торговли в последние годы стал возникать так называемый шоуруминг (осмотр товаров без приобретения) – практика тестирования товаров в магазинах с последующей покупкой через мобильные устройства, что является растущим вызовом традиционным формам торговли. Быстрое проникновение смартфонов и связанных с ними возможностей покупать товары везде, где есть мобильный сигнал, революционизировали процесс принятия решений о покупках товаров, позволяя населению искать нужные товары по штрих-коду, матричному коду и даже по фотографиям.
Согласно оценкам
исследовательской фирмы «
В условиях посткризисного мира развивающиеся страны показывают большую экономическую активность, в то время как развитые страны все больше теряют свои позиции.
Следует отметить,
что крупные состояния в
3 Рынки недвижимости
3.1 Общее
представление о
В условиях рыночных отношений управление недвижимостью представляет собой сложную комплексную проблему удовлетворения потребностей в конкретных видах недвижимости.
Под рынком недвижимости понимается сфера товарно-денежных отношений по поводу купли-продажи и использования земли и других естественных угодий, а также всякого имущества, базирующегося на земле и являющегося объектом собственности юридических или физических лиц.
Операции с недвижимостью - это бизнес, где проверяется умение прогнозировать и принимать решения. Это риск, где и профессионалы допускают грубые ошибки: риск потерять свое состояние в результате не проведенной правовой или экологической экспертизы, «экономии» на маркетинге, упрощенной оценки объекта недвижимости.
Развитие рынка недвижимости является процессом регулирования потребностей общества в недвижимости. Это развитие происходит в условиях рыночных отношений и тесно связано с правом собственности.
Право собственности - это совокупность юридических норм, закрепляющих и охраняющих принадлежность материальных благ определенному субъекту.
Традиционно недвижимость делится на 3 группы:
- жилищный фонд;
- нежилой фонд;
- земля.
Каждая из этих
групп развивается
Недвижимость -
товар особого рода, это наиболее
фундаментальный, долговечный товар,
удовлетворяющий сложную
Объекты недвижимости
разнородны, уникальны и неповторимы.
Сложный процесс передачи прав собственности
на недвижимость обусловливает низкий
уровень ликвидности
Управление
недвижимостью - это комплексная
система удовлетворения
Управление
маркетингом недвижимости - это комплексная
система по обеспечению
Оценка недвижимости - это операция по определению стоимости объекта. Величину стоимости нужно знать для осуществления купли-продажи объекта, для определения налогооблагаемой базы, решения вопросов ипотечного кредитования, аренды, страхования объектов. Чем ближе фактическое значение стоимости объекта к истинному, тем меньше вероятность ошибки при принятии решения в области управления недвижимостью. Поэтому оценке должен предшествовать системный анализ параметров качества и ресурсоемкости объекта, условий и факторов внешней среды, влияющих на эти параметры.
3.2 Состояние рынка недвижимости Республики Беларусь
Для определения выгодности вложений в тот или иной объект, предлагаемый на региональном рынке недвижимости, исчисляется дисконтированная сумма будущих доходов, рассчитываемая на основе процентной ставки и коэффициента дисконтирования.
В сферу купли - продажи жилья вовлекается все больше число участников, на рынке жилья в регионах увеличивается количество риэлтерских фирм. Сформировались рыночные цены, меняющиеся под действием спроса и предложения, конкуренция потребительских характеристик и других факторов. В строительстве расширяется практика заключения договоров на конкурентной основе.
Рыночные явления становятся заметными в перераспределении ресурсов в жилищном строительстве, в спросе на «элитное» жилье, увеличении инвестиций и объемов предложения под влиянием высоких цен, поэтому изучение рынка жилья стало потребностью фирм и инвесторов, участвующих в данной сфере. Узловой проблемой становится оценка спроса.
В настоящее время на рынке жилья имеется масса предложений с различными ценами. Последние дифференцированы по областям, городам, а внутри городов по районам. Но при всем многообразии сложились две их основные группы: на первичном и вторичном рынке. Цены определяются уровнем затрат и спросом.
Вторичный рынок - это старое жилье, доставшееся владельцам бесплатно или по ценам, более низким по сравнению с действующими в настоящее время, а также себестоимостью строительства. Вторичный рынок играет роль промежуточной «ниши». С одной стороны, он является как бы стартовым капиталом, с которого начинается инвестирование или приобретение нового жилья. С другой, он удовлетворяет спрос населения с ограниченными доходами. Вторичный рынок сохранится в будущем, а его цены будут по-прежнему низкими.