Внешнеэкономические связи современной России в условиях смены внешнеполитических приоритетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 00:20, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы в том что, укрепление внешнеэкономических и внешнеполитических связей России с другими странами важнейшая часть стратегии развития страны в XXI веке. В условия политической давки со стороны США. Это связано с тем, что ускоряющаяся процесс глобализация во всех сферах жизни обуславливает принципиальную невозможность изоляционистского пути развития и для небольших стран, и для таких гигантов, как Россия. Особенно важно укрепление международного экономического сотрудничества для нашей страны, как отстающей на пути перехода от индустриальной к постиндустриальной экономике.

Файлы: 1 файл

кожевников.docx

— 67.85 Кб (Скачать файл)

расширение присутствия российских инвесторов на индийском рынке прежде всего в отраслях, производящих товары и услуги с высокой добавленной стоимостью, а также кооперация в сфере программного обеспечения, развития биотехнологий, новых материалов и авиастроения;

увеличение поставок комплектного оборудования и строительство объектов "под ключ" в области энергетики и транспортной инфраструктуры, а также экспорт российских услуг и оборудования;

налаживание и развитие транспортных коридоров по обслуживанию экспортно-импортных товаропотоков;

укрепление инфраструктуры расчетно-платежных отношений.

Сотрудничество с Японией и Республикой Корея необходимо использовать в первую очередь для получения технологий. Развитие связей с этими государствами будет идти по следующим направлениям:

диверсификация экспорта товаров и услуг, в том числе с использованием возможностей создания совместных предприятий и обеспечения благоприятных условий доступа на рынки государств-партнеров;

создание в партнерстве с третьими странами интегрированной транспортной и логистической инфраструктуры в Северо-Восточной Азии, развитие сотрудничества в области транспорта, прежде всего в сфере транзитных перевозок;

реализация инвестиционных проектов по разработке природных ресурсов, создание перерабатывающих производств на территории Российской Федерации, прежде всего в районах Сибири и Дальнего Востока, социальное обустройство этих территорий и решение экологических вопросов;

расширение научно-технического сотрудничества в сферах информационных технологий, биотехнологий и освоения космического пространства.

Приоритетными направлениями внешнеэкономических связей с быстроразвивающимися странами Азии являются следующие:

увеличение российского экспорта путем наращивания поставок энергоносителей, изделий целлюлозно-бумажной и химической промышленности, продукции энергетического и сельскохозяйственного машиностроения, электронных компонентов и телекоммуникационного оборудования;

расширение участия российских компаний в строительстве новых и модернизации построенных объектов, увеличение поставок комплектного оборудования, в том числе в сфере энергетики, водно-энергетического хозяйства и железнодорожной инфраструктуры;

наращивание экспорта специальной техники, объектов промышленной собственности для организации сборочного производства по российским лицензиям, а также других товаров и услуг в рамках строительства промышленных объектов;

расширение российских инвестиций в создание сбытовой и сервисной сети для реализации машин и оборудования, а также совместных сборочных предприятий на территории этих государств (на основе российских комплектующих);

развитие сотрудничества в научно-технической сфере (прежде всего в мирном освоении космоса и альтернативной энергетике), учреждение совместных научно-внедренческих парков;

наращивание экспорта сельскохозяйственных товаров и продовольствия;

расширение экспорта образовательных услуг.

Страны Латинской Америки и Карибского бассейна развиваются быстрыми темпами, растет их потребность в импорте машин и оборудования, современных технологий, промышленного сырья и удобрений. Они также располагают разнообразными природными и сельскохозяйственными ресурсами, представляющими интерес для российских компаний. Активизация сотрудничества со странами Латинской и Центральной Америки будет осуществляться преимущественно по следующим направлениям:

укрепление присутствия России в государствах региона путем расширения номенклатуры экспортных поставок машин и оборудования, продукции химической промышленности, компонентов авто- и авиатранспортных средств, спецтехники и др.;

расширение поставок оборудования для строительства объектов "под ключ" и организации сборочного производства по российским лицензиям товаров, а также оказание услуг в рамках строительства промышленных и энергетических объектов;

развитие инвестиционного сотрудничества, направленного на производство продукции, поставляемой как на рынки латиноамериканских, так и других стран в сфере электроэнергетики, строительства нефте- и газопроводов, авиатехники, железнодорожного транспорта, космической индустрии,

2.Новая парадигма дальнейшего  развития внешнеэкономических связей  РФ в связи с переходом страны  от энерго-сырьевой к инновационной модели экономического развития и смены внешнеполитических приоритетов страны.

Субъекты и объекты социальной политики, их многообразие. Социальное положение как содержательный интерес субъектов социальной политики. Стратегия и приоритеты социальной политики России на период до 2020 г. Перспективы развития человеческого потенциала России в ХХI веке. Демографическая политика. Модернизация и развитие здравоохранения. Реформирование и развитие образования. Развитие рынка труда. Развитие ЖКХ и повышение доступности жилья. Развитие пенсионной системы. Взаимосвязь развития социальных институтов и новой социальной  политики России.         Взаимосвязь социальной политики с развитием экономики. Проблемы экологизации экономики и экологизации человека в ХХI веке.

Основные направления социальной политики государства в средне- и долгосрочной перспективе в области доходов и занятости населения. Основы социальной политики государства в области оплаты труда и доходов. Сочетание расширения хозяйственной самостоятельности регионов, предприятий и учреждений с государственным регулированием доходов и заработной платы. Роль государства в регулировании доходов и заработной платы в рыночной экономике. Тенденции в структуре доходов и заработной платы в РФ, их связь с преобразованиями в управлении экономикой современной России. Основные направления совершенствования политики РФ в области доходов и заработной платы в средне- и долгосрочной перспективе. Сущность государственной политики в области занятости населения в условиях рыночной экономики. Экономическая активность и занятость населения. Безработица: ее виды и динамика. Механизмы минимизации безработицы. Рынок труда: его сущность и структура. Роль рынка труда в решении проблем занятости населения и безработицы в РФ. Проблемы государственного регулирования рынка труда. Государственная политика РФ в области занятости населения и минимизации безработицы в средне- и долгосрочной перспективе.

ЗАДАЧИ УКРЕПЛЕНИЯ ПОЗИЦИЙ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ ЗА РУБЕЖОМ

 Овладение передовым менеджментом и управлением сложными энергетическими проектами, новыми передовыми энергетическими технологиями, в том числе при совместной разработке и внедрении в России экологически безопасных технологий и оборудования;

Стимулирование роста конкурентоспособности российских компаний на международной арене;

Активное участие российской стороны в технологических разработках;

Углубление разделения труда и повышение эффективности производства и экспорта всех основных видов энергоресурсов и технологий, в которых страна и ее компании имеют определенные (естественные и приобретенные в ходе инновационной деятельности) преимуществ;

•Заключение межправительственных соглашений:

Европа 

- Словения, Австрия («Южный  поток») 

- Украина (новая договорно-правовая  база в сфере ТЭК 

- Беларусь (оптимизация использования  транспортной инфраструктуры, новые  проекты).

Центральная Азия 

- Казахстан (Экибастузская  ГРЭС-2, развитие нефтепроводных  систем, атомная энергетика) 

- Таджикистан (Рогунская  ГЭС, малые ГЭС, участие в развитии  сетевых объектов) 

- Киргизия (электроэнергетика, Камбаратинская ГЭС)

Ближний Восток 

- Ирак (продвижение интересов  российских компаний) 

- Иран (нефтегазовая отрасль, проекты российских компаний)

Дальний Восток 

- КНР (ответвление от ВСТО, «Восточное энергетическое кольцо», атомная энергетика) 

- Северная Корея (транзит  газа)

Кавказ 

- Азербайджан (транзит азербайджанской  нефти, сотрудничество в газовой  отрасли) 

- Армения (атомная энергетика)

Латинская Америка 

- Венесуэла (изменения в  соглашение по энергетике) 

- Никарагуа (гидро- и геотермальная  электроэнергетика) 

- Куба (сотрудничество в  нефтегазовой отрасли)


 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Современное состояние и проблемы  развития российской внешней  торговли. Тенденции развития экспортно-импортных  связей России на  на важнейших  мировых товарных рынках.

 Внешнеторговая  политика РФ. Регулирование деятельности  хозяйствующих субъектов при  осуществлении ими внешнеторговых  операций. Роль регулирования экономических  связей с зарубежными государствами  в формировании благоприятного  внешнеэкономического климата.

Государственная политика стимулирования экспорта и развития импортозамещения в стране. Политика протекционизма в создании на территории страны свободных экономических зон (СЭЗ).

Международная торговля товарами складывается из двух противоположно направленных потоков - экспорта и импорта товаров. При этом понятиям «экспорт» и «импорт» сопутствуют понятия реэкспорта и реимпорта.

Технологический жизненный цикл товара проходит в международной торговле пять основных этапов. На первом этапе новый товар выходит на внутренний рынок. В процессе его завоевания качество товара совершенствуется. На втором этапе спрос на внутреннем рынке полностью удовлетворяется, и товары начинают экспортировать. На этом этапе государство-производитель (или фирма-производитель) обладает временной монополией в выпуске и реализации товара на мировом рынке. На третьем этапе возможности отработки технологии для производства товара внутри страны исчерпаны, большинство потенциальных покупателей на внутреннем рынке удовлетворили потребность в данном товаре. Перспективы повышения эффективности просматриваются в перенесении производства с унифицированной технологией в экономику других стран, имеющих более дешевые факторы производства, например, более дешевую рабочую силу. На этом этапе товар начинает выпускаться другими государствами по лицензии для их внутреннего рынка. На четвертом этапе увеличивается выпуск товара в странах, в которые было перенесено производство. Удовлетворив спрос на внутреннем рынке, они начинают завоевание рынков в других странах и, в частности, национального рынка страны-разработчика. Дешевизна рабочей силы обусловливает более низкие издержки производства в стране, воспринявшей товар, поэтому разворачивается ценовая конкуренция на национальном рынке страны-разработчика. Победа в этой борьбе остается за страной с более низкими издержками производства, и страна-разработчик вынуждена свернуть производство и прекратить экспорт. На пятом этапе страна-разработчик полностью прекращает производство товара, а оставшиеся потребности удовлетворяет за счет ею импорта. В этих условиях она вынуждена заняться разработкой принципиально нового товара.

В международной торговле практикуются варианты технологического жизненного цикла товара с последовательным или одновременным началом как в стране-разработчике, так и в стране, воспринимающей технологию производства нового товара. Циклы с одновременным внедрением эффективны для товаров с коротким жизненным циклом, так как именно он диктует повышенную скорость коммерческого маневра. Товары с длительным жизненным циклом продвигаются в национальную экономику других государств последовательно, согласно традиционным вариантам технологического жизненного цикла товара.

Участие страны в международной торговле обусловлено уровнем её экономического развития, размерами территории, численностью населения, степенью обеспеченности природными ресурсами, емкостью внутреннего рынка, задачами и целями экономической политики.

Экспорт - вывоз за границу товаров для их реализации на внешнем рынке. Импорт - ввоз товаров для их реализации на внутреннем рынке. Реэкспорт - вывоз ранее ввезенных товаров, не подвергшихся в данной стране переработке. Реимпорт - обратный ввоз из-за границы в страну не подвергшихся обработке отечественных товаров. Факт экспорта и импорта фиксируется в момент пересечения таможенной границы и отражается в таможенной и внешнеторговой статистике государства.

При оценке масштабов международной торговли различают понятия номинального и реального объема международной торговли. Первый из них (номинальный объем) представляет собой стоимость международной торговли, выраженную в долларах США в текущих ценах. Поэтому номинальный объем международной торговли зависит от состояния и динамики обменного курса доллара к национальным валютам. Реальный объем международной торговли - это ее номинальный объем, пересчитанный в постоянные цены с помощью избранного дефлятора.

Номинальный объем международной торговли, несмотря на некоторые отклонения в отдельные годы, в целом имеет общую тенденцию к росту. Она отражает, прежде всего, тенденцию роста физического объема международной торговли (поставок товаров в натуральном исчислении). Однако, учитывая тот факт, что и цены в международной торговле имеют в целом тенденцию к росту, то в результате стоимостный объем международной торговли растет быстрее, чем ее физический объем.

Объемы экспорта и импорта рассчитываются в каждой стране, как в натуральных, так и в стоимостных показателях. При этом стоимостные показатели обычно рассчитываются в национальной валюте и затем переводятся в доллары США для целей международного сопоставления. Однако имеются и примеры отдельных стран (прежде всего это страны, для которых характерна высокая инфляция), где экспорт и импорт рассчитывают сразу же в долларах США.

Информация о работе Внешнеэкономические связи современной России в условиях смены внешнеполитических приоритетов