Внешнеэкономические связи современной России в условиях смены внешнеполитических приоритетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 00:20, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы в том что, укрепление внешнеэкономических и внешнеполитических связей России с другими странами важнейшая часть стратегии развития страны в XXI веке. В условия политической давки со стороны США. Это связано с тем, что ускоряющаяся процесс глобализация во всех сферах жизни обуславливает принципиальную невозможность изоляционистского пути развития и для небольших стран, и для таких гигантов, как Россия. Особенно важно укрепление международного экономического сотрудничества для нашей страны, как отстающей на пути перехода от индустриальной к постиндустриальной экономике.

Файлы: 1 файл

кожевников.docx

— 67.85 Кб (Скачать файл)

рациональное снижение доли топливно-энергетического комплекса в общем объеме инвестиций в экономику страны при увеличении абсолютных объемов инвестиций в энергетику, необходимых для развития и ускоренной модернизации этого сектора и роста масштабов его деятельности;

необходимость повышения энергоэффективности и снижения энергоемкости экономики до уровня стран с аналогичными природно-климатическими условиями (Канада, страны Скандинавии);

последовательное ограничение нагрузки топливно-энергетического комплекса на окружающую среду и климат путем снижения выбросов загрязняющих веществ, сброса загрязненных сточных вод, а также эмиссии парниковых газов, сокращения отходов производства и потребления энергии.

Энергетический сектор должен содействовать воспроизводству человеческого капитала (через развитие энергетической инфраструктуры и предоставление энергетических товаров и услуг по социально  
доступным ценам, обеспечение устойчивого воспроизводства высококвалифицированных кадров и повышение качества жизни граждан страны, в том числе занятых в энергетическом и смежных секторах), а также способствовать переходу к новой модели пространственного развития, опирающейся на сбалансированное развитие энергетической и транспортной инфраструктуры.

Главный внешний вызов заключается в необходимости преодоления угроз, связанных с неустойчивостью мировых энергетических рынков и волатильностью мировых цен на энергоресурсы, а также обеспечения вклада энергетического сектора страны в повышение эффективности ее внешнеэкономической деятельности и усиление позиций России в мировой экономической системе. Это означает, что должны быть обеспечены:

достижение устойчивых результатов внешнеэкономической деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса в условиях усиления глобальной конкуренции за ресурсы и рынки сбыта;

минимизация негативного влияния глобального экономического кризиса и его использование для коренного обновления и диверсификации структуры экономики в пользу менее энергоемких отраслей, стимулирования перехода российского энергетического сектора на ускоренное инновационное развитие и новый технологический уклад;

увеличение стратегического присутствия России на рынках высокотехнологичной продукции и интеллектуальных услуг в сфере энергетики, в том числе за счет развертывания глобально ориентированных специализированных производств;

географическая и продуктовая диверсификация российского энергетического экспорта в условиях стабильных и расширяющихся поставок энергоресурсов крупнейшим мировым потребителям;

рациональное снижение доли топливно-энергетических ресурсов в структуре российского экспорта, переход от продажи первичных сырьевых и энергетических ресурсов за рубеж к продаже продукции их глубокой переработки, а также развитие продажи нефтепродуктов, выпускаемых на зарубежных нефтеперерабатывающих заводах, принадлежащих российским нефтяным компаниям;

развитие крупных узлов международной энергетической инфраструктуры на территории России, осуществляемое с использованием новых энергетических технологий.

Необходимость адекватного ответа на важнейшие внутренние и внешние вызовы долгосрочного развития в сочетании с имеющимися проблемами в энергетической сфере формирует цели и задачи настоящей Стратегии. Соответствующие риски подлежат учету в системе стратегических приоритетов и ориентиров, а также в рамках процесса поэтапной реализации настоящей Стратегии.

Главной целью настоящей Стратегии является создание инновационного и эффективного энергетического сектора страны, адекватного как потребностям растущей экономики в энергоресурсах, так и внешнеэкономическим интересам России, обеспечивающего необходимый вклад в социально ориентированное инновационное развитие страны.

Достижение указанной цели требует последовательного продвижения в решении следующих основных задач:

топливно-энергетических ресурсов для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;

модернизация и создание новой энергетической инфраструктуры на основе масштабного технологического обновления энергетического сектора экономики страны;

формирование устойчиво благоприятной институциональной среды в энергетической сфере;

повышение энергетической и экологической эффективности российской экономики и энергетики, в том числе за счет структурных изменений и активизации технологического энергосбережения;

дальнейшая интеграция российской энергетики в мировую энергетическую систему. 

4. Государственная таможенная политика. Современная таможенная политика  России и минимизация вмешательства  таможенных органов во внешнеторговые  процессы, приоритетный учет интересов  потребителя.

Таможенная политика государства способствует расширению экономических связей, увеличению объема внешнеторговых операций, развитию международного туризма и иных форм международного взаимодействия, т.е. всего того, что так или иначе опосредуется в деятельности таможенных органов государства.

Таможенная политика реализуется посредством разумного сочетания политики протекционизма, направленной на защиту отечественного производителя от иностранной конкуренции, и политики фритредерства (свободной торговли), направленной на расширение внешнеторгового оборота страны и повышение уровня международного разделения труда.

Протекционизм предусматривает увеличение уровня таможенного обложения ввозимых на внутренний рынок иностранных товаров, результатом чего является сокращение импорта в страну и, следовательно, ограничение иностранной конкуренции.

Цели таможенной службы Российской Федерации в 2014  году:5

1) формирование поступления доходов в федеральный бюджет в части безусловного исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

2) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику;

3) повышение эффективности межведомственного информационного взаимодействия;

4) сокращение сроков совершения таможенных операций, упрощение порядка их совершения;

5) оптимизация процедур декларирования и выпуска товаров с использованием информационных таможенных технологий;

6) обеспечение результативности и оперативности проведения таможенного контроля до и после выпуска товаров на основе применения комплексной системы управления рисками, соответствующей требованиям Всемирной таможенной организации;

7) защита отечественных производителей, охрана объектов интеллектуальной собственности и законных интересов правообладателей;

8) совершенствование организационно-управленческой деятельности, позволяющей максимально реализовать технологический, инфраструктурный и кадровый потенциал таможенной службы в условиях торгово-экономической интеграции Российской Федерации. 

Задача таможенной службы Российской Федерации в 2014  году

1) выполнение прогнозного задания по поступлению в федеральный бюджет таможенных платежей, администрируемых таможенными органами;

2) реализация Концепции централизации учета таможенных платежей и иных платежей и ведения единого лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности, утвержденной приказом ФТС России от 30 июля 2013 г. № 1407;

3) развитие информационных технологий уплаты таможенных платежей;

4) координация работы таможенных органов по списанию задолженности по уплате таможенных и иных платежей, безнадежной к взысканию;

5) обеспечение реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. № 1721-р);

6) обеспечение контроля исполнения показателей работы таможенных органов, установленных на 2014 год;

7) обеспечение исполнения в части  таможенных органов государственных  программ Российской Федерации, участником которых является  ФТС России;

8) обеспечение нормативного закрепления и последующего внедрения технологий автоматической регистрации декларации на товары и автоматического выпуска товаров, декларируемых в электронной форме;

9) развитие технологии предварительного информирования в отношении товаров, перемещаемых воздушным, железнодорожным и морским видами транспорта;

10) совершенствование таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

11) оптимизация совершения таможенных операций в особых экономических зонах;

12) повышение качества анализа для выявления областей риска, в том числе на основании информации, предоставляемой таможенными службами  иностранных государств, автоматизация применения системы управления рисками;

13) обеспечение полноты и качества применения мер по минимизации рисков, контроль результативности действующих профилей рисков и их актуализация;

14) создание новой комплексной системы управления рисками с учетом требований Всемирной таможенной организации для обеспечения таможенного контроля до и после выпуска товаров;

15) совершенствование нормативных правовых актов по проведению таможенного контроля после выпуска товаров;

16) обеспечение унификации нормативной правовой базы по контролю после выпуска товаров в рамках Таможенного союза;

17) совершенствование информационных таможенных технологий и  программных средств в таможенных органах для целей таможенного контроля;

18) расширение информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в том числе для выполнения таможенными органами государственных функций и оказания государственных услуг в электронном виде;

19) совершенствование процедуры статистического декларирования товаров;

20) развитие информационного обмена данными внешнеторговой статистики с таможенными (статистическими) службами государств – торговых партнеров Российской Федерации;

21) обеспечение условий для наиболее полного перекрытия каналов поступления в Российскую Федерацию контрафактной продукции, в том числе по каналам неторгового оборота;

22) совершенствование нормативных  правовых актов в области валютного  контроля;

23) использование принципов системы управления рисками при определении объектов валютного контроля;

24) повышение эффективности контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС;

25) обеспечение автоматизации процессов  контроля классификации товаров  при совершении таможенных операций;

26) повышение эффективности работы оперативно-розыскных подразделений таможенных органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации и пополнению доходной части федерального бюджета;

27) развитие взаимодействия с правоохранительными подразделениями таможенных служб государств – членов Таможенного союза и государств – участников Содружества Независимых Государств;

28) активизация участия правоохранительных  подразделений таможенных органов  Российской Федерации в ВТО, других  международных организациях и объединениях в целях отстаивания российских интересов в области борьбы с таможенными правонарушениями;

29) организация информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в интересах правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации;

30) формирование положительной судебной практики по проблемным вопросам применения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

31) повышение эффективности ведомственного контроля в целях обеспечения соблюдения законности при принятии решений в области таможенного дела;

32) проведение работы по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, дальнейшей гармонизации и унификации таможенных законодательств государств – членов Таможенного союза;

33) обеспечение взаимодействия с экспертами Еврокомиссии в области таможенного дела по вопросам сближения таможенных транзитных систем ЕврАзЭС и Европейского союза;

34) развитие сотрудничества с таможенными службами иностранных государств и международными организациями по вопросам таможенного дела;

35) обеспечение взаимодействия  с деловыми кругами и общественностью;

36) повышение эффективности и  организация равномерного расходования  бюджетных средств;

37) обеспечение своевременного исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам таможенных органов, организаций и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, как получателей бюджетных средств;

38) своевременное принятие и исполнение контрактуемых обязательств, являющихся одним из факторов эффективного использования бюджетных средств;

Информация о работе Внешнеэкономические связи современной России в условиях смены внешнеполитических приоритетов