Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 00:20, контрольная работа
Актуальность темы в том что, укрепление внешнеэкономических и внешнеполитических связей России с другими странами важнейшая часть стратегии развития страны в XXI веке. В условия политической давки со стороны США. Это связано с тем, что ускоряющаяся процесс глобализация во всех сферах жизни обуславливает принципиальную невозможность изоляционистского пути развития и для небольших стран, и для таких гигантов, как Россия. Особенно важно укрепление международного экономического сотрудничества для нашей страны, как отстающей на пути перехода от индустриальной к постиндустриальной экономике.
рациональное снижение доли топливно-энергетического комплекса в общем объеме инвестиций в экономику страны при увеличении абсолютных объемов инвестиций в энергетику, необходимых для развития и ускоренной модернизации этого сектора и роста масштабов его деятельности;
необходимость повышения энергоэффективности и снижения энергоемкости экономики до уровня стран с аналогичными природно-климатическими условиями (Канада, страны Скандинавии);
последовательное ограничение нагрузки топливно-энергетического комплекса на окружающую среду и климат путем снижения выбросов загрязняющих веществ, сброса загрязненных сточных вод, а также эмиссии парниковых газов, сокращения отходов производства и потребления энергии.
Энергетический сектор должен содействовать
воспроизводству человеческого капитала
(через развитие энергетической инфраструктуры
и предоставление энергетических товаров
и услуг по социально
доступным ценам, обеспечение устойчивого
воспроизводства высококвалифицированных
кадров и повышение качества жизни граждан
страны, в том числе занятых в энергетическом
и смежных секторах), а также способствовать
переходу к новой модели пространственного
развития, опирающейся на сбалансированное
развитие энергетической и транспортной
инфраструктуры.
Главный внешний вызов заключается в необходимости преодоления угроз, связанных с неустойчивостью мировых энергетических рынков и волатильностью мировых цен на энергоресурсы, а также обеспечения вклада энергетического сектора страны в повышение эффективности ее внешнеэкономической деятельности и усиление позиций России в мировой экономической системе. Это означает, что должны быть обеспечены:
достижение устойчивых результатов внешнеэкономической деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса в условиях усиления глобальной конкуренции за ресурсы и рынки сбыта;
минимизация негативного влияния глобального экономического кризиса и его использование для коренного обновления и диверсификации структуры экономики в пользу менее энергоемких отраслей, стимулирования перехода российского энергетического сектора на ускоренное инновационное развитие и новый технологический уклад;
увеличение стратегического присутствия России на рынках высокотехнологичной продукции и интеллектуальных услуг в сфере энергетики, в том числе за счет развертывания глобально ориентированных специализированных производств;
географическая и продуктовая диверсификация российского энергетического экспорта в условиях стабильных и расширяющихся поставок энергоресурсов крупнейшим мировым потребителям;
рациональное снижение доли топливно-энергетических ресурсов в структуре российского экспорта, переход от продажи первичных сырьевых и энергетических ресурсов за рубеж к продаже продукции их глубокой переработки, а также развитие продажи нефтепродуктов, выпускаемых на зарубежных нефтеперерабатывающих заводах, принадлежащих российским нефтяным компаниям;
развитие крупных узлов международной энергетической инфраструктуры на территории России, осуществляемое с использованием новых энергетических технологий.
Необходимость адекватного ответа на важнейшие внутренние и внешние вызовы долгосрочного развития в сочетании с имеющимися проблемами в энергетической сфере формирует цели и задачи настоящей Стратегии. Соответствующие риски подлежат учету в системе стратегических приоритетов и ориентиров, а также в рамках процесса поэтапной реализации настоящей Стратегии.
Главной целью настоящей Стратегии является создание инновационного и эффективного энергетического сектора страны, адекватного как потребностям растущей экономики в энергоресурсах, так и внешнеэкономическим интересам России, обеспечивающего необходимый вклад в социально ориентированное инновационное развитие страны.
Достижение указанной цели требует последовательного продвижения в решении следующих основных задач:
топливно-энергетических ресурсов для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;
модернизация и создание новой энергетической инфраструктуры на основе масштабного технологического обновления энергетического сектора экономики страны;
формирование устойчиво благоприятной институциональной среды в энергетической сфере;
повышение энергетической и экологической эффективности российской экономики и энергетики, в том числе за счет структурных изменений и активизации технологического энергосбережения;
дальнейшая интеграция российской энергетики в мировую энергетическую систему.
4. Государственная таможенная
Таможенная политика государства способствует расширению экономических связей, увеличению объема внешнеторговых операций, развитию международного туризма и иных форм международного взаимодействия, т.е. всего того, что так или иначе опосредуется в деятельности таможенных органов государства.
Таможенная политика реализуется посредством разумного сочетания политики протекционизма, направленной на защиту отечественного производителя от иностранной конкуренции, и политики фритредерства (свободной торговли), направленной на расширение внешнеторгового оборота страны и повышение уровня международного разделения труда.
Протекционизм предусматривает увеличение уровня таможенного обложения ввозимых на внутренний рынок иностранных товаров, результатом чего является сокращение импорта в страну и, следовательно, ограничение иностранной конкуренции.
Цели таможенной службы Российской Федерации в 2014 году:5
1) формирование поступления доходов в федеральный бюджет в части безусловного исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
2) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику;
3) повышение эффективности межведомственного информационного взаимодействия;
4) сокращение сроков совершения таможенных операций, упрощение порядка их совершения;
5) оптимизация процедур декларирования и выпуска товаров с использованием информационных таможенных технологий;
6) обеспечение результативности и оперативности проведения таможенного контроля до и после выпуска товаров на основе применения комплексной системы управления рисками, соответствующей требованиям Всемирной таможенной организации;
7) защита отечественных производителей, охрана объектов интеллектуальной собственности и законных интересов правообладателей;
8) совершенствование организационно-управленческой деятельности, позволяющей максимально реализовать технологический, инфраструктурный и кадровый потенциал таможенной службы в условиях торгово-экономической интеграции Российской Федерации.
Задача таможенной службы Российской Федерации в 2014 году
1) выполнение прогнозного задания по поступлению в федеральный бюджет таможенных платежей, администрируемых таможенными органами;
2) реализация Концепции централизации учета таможенных платежей и иных платежей и ведения единого лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности, утвержденной приказом ФТС России от 30 июля 2013 г. № 1407;
3) развитие информационных технологий уплаты таможенных платежей;
4) координация работы таможенных органов по списанию задолженности по уплате таможенных и иных платежей, безнадежной к взысканию;
5) обеспечение реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. № 1721-р);
6) обеспечение контроля исполнения показателей работы таможенных органов, установленных на 2014 год;
7) обеспечение исполнения в
8) обеспечение нормативного закрепления и последующего внедрения технологий автоматической регистрации декларации на товары и автоматического выпуска товаров, декларируемых в электронной форме;
9) развитие технологии предварительного информирования в отношении товаров, перемещаемых воздушным, железнодорожным и морским видами транспорта;
10) совершенствование таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
11) оптимизация совершения таможенных операций в особых экономических зонах;
12) повышение качества анализа для выявления областей риска, в том числе на основании информации, предоставляемой таможенными службами иностранных государств, автоматизация применения системы управления рисками;
13) обеспечение полноты и качества применения мер по минимизации рисков, контроль результативности действующих профилей рисков и их актуализация;
14) создание новой комплексной системы управления рисками с учетом требований Всемирной таможенной организации для обеспечения таможенного контроля до и после выпуска товаров;
15) совершенствование нормативных правовых актов по проведению таможенного контроля после выпуска товаров;
16) обеспечение унификации нормативной правовой базы по контролю после выпуска товаров в рамках Таможенного союза;
17) совершенствование информационных таможенных технологий и программных средств в таможенных органах для целей таможенного контроля;
18) расширение информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в том числе для выполнения таможенными органами государственных функций и оказания государственных услуг в электронном виде;
19) совершенствование процедуры статистического декларирования товаров;
20) развитие информационного обмена данными внешнеторговой статистики с таможенными (статистическими) службами государств – торговых партнеров Российской Федерации;
21) обеспечение условий для наиболее полного перекрытия каналов поступления в Российскую Федерацию контрафактной продукции, в том числе по каналам неторгового оборота;
22) совершенствование нормативных
правовых актов в области
23) использование принципов системы управления рисками при определении объектов валютного контроля;
24) повышение эффективности контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС;
25) обеспечение автоматизации
26) повышение эффективности работы оперативно-розыскных подразделений таможенных органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации и пополнению доходной части федерального бюджета;
27) развитие взаимодействия с правоохранительными подразделениями таможенных служб государств – членов Таможенного союза и государств – участников Содружества Независимых Государств;
28) активизация участия
29) организация информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в интересах правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации;
30) формирование положительной судебной практики по проблемным вопросам применения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
31) повышение эффективности ведомственного контроля в целях обеспечения соблюдения законности при принятии решений в области таможенного дела;
32) проведение работы по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, дальнейшей гармонизации и унификации таможенных законодательств государств – членов Таможенного союза;
33) обеспечение взаимодействия с экспертами Еврокомиссии в области таможенного дела по вопросам сближения таможенных транзитных систем ЕврАзЭС и Европейского союза;
34) развитие сотрудничества с таможенными службами иностранных государств и международными организациями по вопросам таможенного дела;
35) обеспечение взаимодействия
с деловыми кругами и
36) повышение эффективности и
организация равномерного
37) обеспечение своевременного исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам таможенных органов, организаций и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, как получателей бюджетных средств;
38) своевременное принятие и исполнение контрактуемых обязательств, являющихся одним из факторов эффективного использования бюджетных средств;