Всемирная торговая организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Так же одной из немаловажных причин выбора данной темы является моя личная заинтересованной и как будущего экономиста, и как потребителя. В следствии всего этого, мне захотелось заняться более глубоким и подробным анализом этой темы, на основе теоретического материала и практической части.
Целью моей курсовой работы является выявление целей вступления России в ВТО. Проанализировать аргументы «за» вступление в ВТО и «против» , по состоянию экономики на 2010 год по материалам практической части.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава І :
Внешняя и международная торговая политика………………………………....4
§1.Внешнеторговая политика …………………………………………………....4
1. Цели и основные понятия ……………………………………………………..4
1.1 Политика свободной торговли и политика протекционизма………………5
2. Таможенные тарифы и таможенные пошлины……………………………….7
3. Нетарифные барьеры …………………………………………………………12
3.1. Квоты и лицензии…………………………………………………………...13
§2. Международная ( мировая ) торговля……………………………………...15
импорт
экспорт
торговый оборот
торговое сальдо
экспортная квота
импортная квота
Глава ІІ:
Статья: «Вступление России в ВТО»…………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованных источников…………………………………………..25

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

2. Способ установления пошлины

В соответствии со способом установления различаются адвалорные (advalorem), специфические и комбинированные пошлины. В мировой торговой практике наиболее распространены адвалорные пошлины, которые устанавливаются в процентах от цены товара.                  В этой связи особое значение приобретает метод оценки стоимости импортных товаров. В настоящее время его применение во многих странах регулируется Соглашением об оценке товаров в таможенных целях, заключенным в рамках Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ). Средний уровень ставок адвалорных пошлин относительно невысокий (около 6%). Как правило, импортные таможенные пошлины растут по мере увеличения степени обработки товаров.

Специфические таможенные пошлины устанавливаются в абсолютном выражении от единицы измерения.                 В зависимости от способа установления пошлин может быть достигнут разный результат.

Пример. Предположим, что цена единицы товара составляет 100 дол. В этом случае при установлении адвалорной пошлины в размере 20% от цены товара или специфической пошлины в размере 20 дол. за единицу будет достигнут одинаковый эффект. Если цена товара упала до 50 дол. за единицу, то в зависимости от способа установления пошлины произойдет следующее:

  • а) процентное соотношение адвалорной пошлины и цены товара не изменится, но уменьшится абсолютная величина взимаемой пошлины до 10 дол.;
  • б) абсолютная величина специфической пошлины сохранится без изменений, но увеличится до 40% соотношение между ставкой пошлины и ценой товара.

Понятно, что установление специфических пошлин в условиях ухудшающейся конъюнктуры более выгодно государству и невыгодно импортерам.

Комбинированные (смешанные) пошлины устанавливаются двумя способами, отмеченными выше. Например, в США пошлина на каждый импортируемый разделочный нож составляет 5 центов за 1 шт. плюс 8,4% от стоимости.

3. Ставка пошлины

Каждое государство  автономно устанавливает максимальные ставки таможенных пошлин, которые  занимают первую колонку таможенного  тарифа, на основании законодательных  актов или административных распоряжений исполнительной власти без согласования с другими странами. В соответствии с двусторонними и многосторонними договорами устанавливаются минимальные ставки таможенных пошлин, которые занимают вторую колонку таможенного тарифа. Эти пошлины иногда называют конвенциональными (договорными). Третью колонку занимают обычно ставки преференциальных пошлин, величина которых ниже ставок второй колонки.

4. Направление действия пошлин

В соответствии с направлением действия различаются преференциальные и дискриминационные пошлины. Преференциальные пошлины устанавливаются на уровне ниже минимального с целью создания благоприятных условий для торговли каким-либо товаром или с какой-либо страной.                                                                                                           Уровень дискриминационных пошлин выше ставок первой колонки. Среди дискриминационных пошлин можно выделить ответные, компенсационные, антидемпинговые.                                                                                             Ответные пошлины являются реакцией на определенные действия партнера. Они могут распространяться на всю торговлю или на отдельные товарные группы и устанавливаются для воздействия на партнера с целью сокращения применяемых им ограничений.                                                                       Компенсационные пошлины являются реакцией на субсидии экспортерам в других странах и устанавливаются с целью выравнивания условий торговли.  Антидемпинговые пошлины являются разновидностью компенсационных пошлин. Они устанавливаются с целью противодействия демпингу 1 (dumping), для выравнивания цен до уровня, считающегося нормальным.

Нормальная стоимость  определяется несколькими способами. Прежде всего, это цена, устанавливаемая  в обычных условиях торговли на аналогичный товар, предназначенный для внутреннего потребления в экспортирующей стране или стране его происхождения. Эта цена не должна включать скидки, имеющие прямое отношение к рассматриваемой продаже. Скидки допустимы, если они непосредственно связаны с рассматриваемой продажей и представлены доказательства, что они основаны на постоянной практике в течение предшествующего периода или на обязательстве соблюдать условия, необходимые для их получения. Если аналогичный товар на рынке экспортирующей страны отсутствует, то для сравнения выбирается представительная цена аналогичного товара на рынке третьей страны (обычно наивысшая) или сконструированная стоимость, которая включает как стоимость производства, так и сбытовые, административные и другие общие расходы. Для определения величины демпинга (демпинговой разницы) сравниваются уровни нормальной стоимости и экспортной цены с учетом физических характеристик товара, налогов, издержек обращения (транспортные расходы, страхование и т.д.), количества поставляемых товаров и условий продажи. Наряду с определением величины демпинга необходимо также доказать, что поставки данного товара по заниженным ценам наносят или угрожают нанести ущерб национальным производителям в стране-импортере. Попытки количественно определить понятие «ущерб» в рамках ГАТТ закончились безрезультатно. Антидемпинговое законодательство в большинстве стран обычно содержит только общие принципы определения ущерба. При рассмотрении этого вопроса во внимание принимаются объем демпингового импорта по отношению к объему внутреннего производства или потребления, цена демпингового импорта и ее влияние на внутреннее производство в стране-импортере: на загрузку производственных мощностей, складские запасы, а также на продажи, цены, прибыль, занятость, долю рынка и др. Определение демпинга происходит в процессе антидемпингового расследования, проводимого соответствующим органом страны-импортера или международным органом. Например, в ЕС таким органом является Комиссия европейских сообществ (КЕС). В ходе антидемпингового разбирательства КЕС может ввести в действие временную антидемпинговую пошлину. Срок ее действия четыре месяца с возможным продлением еще на два месяца. Эта пошлина является как бы предупреждением о возможности принятия более строгих мер в отношении страны-экспортера.

Антидемпинговое расследование  может завершиться и без принятия каких-либо мер, если факт демпинга не подтверждается или ситуация на рынке  изменилась. Если же факт демпинга доказан, то, например в ЕС, расследование  может быть завершено следующим образом:

  • экспортер принимает на себя обязательство повысить цену или сократить количество поставляемого товара. Пересмотр этого Обязательства может быть осуществлен не ранее чем через 6 месяцев с момента его принятия;
  • на товар, явившийся предметом расследования, устанавливается постоянная антидемпинговая пошлина, которая по своему уровню обычно соответствует временной пошлине. Для экспортера это наиболее серьезная мера, так как она приводит к значительным потерям или уходу с рынка.

Пересмотр решения КЕС  о введении постоянной антидемпинговой  пошлины может быть осуществлен  не ранее чем через один год  после даты ее введения.

5. Экономический характер

В зависимости от экономических  целей и результатов выделяются фискальные, протекционистские и экспансионистские пошлины.

Фискальные пошлины обеспечивают максимально возможный приток доходов в государственную казну. Примером могут служить импортные пошлины на товары, которые в данной стране не производятся (тропические товары в Европе). Фискальные пошлины не могут расти безгранично, так как доход государства в данном случае определяется как произведение тарифной ставки на объем торговли данным товаром. Следовательно, всегда приходится искать оптимальную ставку пошлины.

Протекционистские пошлины устанавливаются для того, чтобы защитить национальную промышленность от более конкурентоспособной иностранной продукции. Они обычно применяются на этапе индустриализации или развития отдельных отраслей. Длительное применение протекционистских пошлин может привести к застою в производстве, поскольку из-за отсутствия иностранной конкуренции снижается стремление к повышению производительности труда и техническому развитию.

Высокие импортные пошлины  при установлении монопольных цен  на внутреннем рынке могут иметь экспансионистский характер, так как они способствуют демпингу и экспорту капитала.[2]

 

 

 

 

 

 

 

3. Нетарифные  барьеры

Нетарифные барьеры  подразделяются на три группы:

  1. меры, направленные на прямое ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства: квоты (контингенты), лицензии, компенсационные сборы, импортные депозиты, а также антидемпинговые и компенсационные пошлины и др.;
  2. меры административного характера, непосредственно не направленные на ограничение внешней торговли, но приводящие к аналогичному результату: таможенные формальности, технические и санитарные стандарты и нормы, требования к упаковке и маркировке и т.п.;
  3. прочие меры, непосредственно не направленные на ограничение внешней торговли, но действие которых зачастую приводит именно к этому результату.

Существует также распространенная классификация нетарифных барьеров по механизмам действия. Все нетарифные барьеры подразделяются на семь категорий:

  • паратарифные меры, к которым относятся прочие, кроме таможенных пошлин, платежи, взимаемые при ввозе иностранных товаров: различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы. Официально эти меры предпринимаются не с целью регулирования внешней торговли, но оказывают на нее существенное воздействие;
  • меры контроля за ценами, которые нацелены на защиту интересов национальных товаропроизводителей (компенсационные и антидемпинговые процедуры и пошлины);
  • финансовые меры, предусматривающие особые правила совершения валютных операций для регулирования внешней торговли;
  • количественное регулирование, т.е. установление количественных ограничении на ввоз и вывоз товаров;
  • автоматическое лицензирование, т.е. наблюдение (мониторинг) за объемами и направлениями товаропотоков;
  • государственная монополия внешней торговли в целом или отдельными товарами;
  • технические барьеры, т.е. контроль за соответствием импортируемых товаров национальным стандартам, в том числе качества и безопасности. [4]

 

 

3.1. Квоты и  лицензии

 

Под квотами (контингентами) понимаются ограничения в стоимостном или физическом выражении, вводимые на импорт или экспорт товара в определенный период. В случае установления квоты, равной 0, имеет место эмбарго, т.е. запрет на импорт или экспорт. Квота может быть установлена на уровне выше, чем возможен импорт или экспорт. Тогда она не является ограничением, а служит лишь способом контроля за движением того или иного товара.

Если разрешения на ввоз квотируемого товара продаются правительством на аукционе, то эту ренту получает государство. Если квоты распределяются каким-либо иным способом, то вполне вероятно, что эту квотную ренту получат те, кто находится ближе всех к этому процессу.           При экспорте квоты применяются редко, только в случае острого дефицита данной продукции в стране, а также для достижения политических целей (дискриминационный характер). Импортные квоты применяются для защиты национального производства от иностранной конкуренции, сокращения безработицы, улучшения платежного баланса, контроля за движением товаров.                                                                                                              Существуют квоты глобальные, устанавливаемые на импорт определенного товара из всех или из группы стран, и сезонные. Например, в США с помощью квот (absolute qvota) регулируется импорт некоторых сортов сыра, шоколада, хлопка, орехов, мороженого, кофе, стали и др.                                     Одной из разновидностей квот являются соглашения о добровольном ограничении экспорта (voluntary export restraint — VER), которые распространяются на продукцию в основном отраслей, находящихся в кризисном положении. «Добровольность» в этом случае относительна, так как подобные соглашения подписываются под нажимом импортеров. Объем экспорта устанавливается по отдельным видам товара на определенный период. К началу 90-х гг. около 10% импорта промышленно развитых стран о         Другой разновидностью квот являются так называемые тарифные квоты (tariff-rate qvota). В пределах установленных квот товары импортируются без взимания таможенных пошлин, а при импорте свыше данного лимита взимаются высокие пошлины. Например, в США подобными мерами регулируется импорт молока, рыбы, картофеля и некоторых типов мотоциклов.                                Квоты обычно распределяются на основе лицензий, которые представляют собой в данном случае разрешения на экспорт или импорт. Они выдаются государством через специальные уполномоченные ведомства на проведение внешнеторговых операций с включенными в соответствующие списки товарами.

Основными видами лицензий являются:

  • а) автоматическая, или генеральная, лицензия, по которой разрешается беспрепятственный ввоз или вывоз товара включенного в соответствующий список, в течение определенного периода;
  • б) неавтоматическая, или разовая, лицензия, по которой разрешается импорт либо экспорт определенного товара с указанием его количества, стоимости, страны происхождения или назначения, а в ряде случаев и таможенного пункта, через который должен быть осуществлен экспорт или импорт. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2. Международная ( мировая ) торговля

Этот термин обозначает торговлю всех стран мира между собой. В рамках мировой, или международной, торговли  рассматривают не только  товары, но и услуги, являющиеся товаром  в неовеществленной форме. 

Международная торговля характеризуется экспортными и  импортными величинами, образующими  встречные потоки обмена товаров  и услуг.

Основные категории  международной торговли следующие:

  • экспорт;
  • импорт;
  • торговый оборот;
  • торговое сальдо;
  • экспортная квота;
  • импортная квота;

 

Экспорт- (англ. export, от лат. exporto — выношу, вывожу), вывоз товаров и услуг за границу для реализации их на внешнем рынке.

Импорт- (англ. import, от лат. importo — ввожу), ввоз товаров из-за границы для реализации их на внутреннем рынке ввозящей страны.

Торговый оборот- сумма объемов экспорта и импорта товаров в стоимостном выражении.

Торговое сальдо- разность  объемов экспорта и импорта товаров в стоимостном выражении.

Экспортная  квота- количество товара, которое государственные органы разрешают экспортировать предприятиям, фирмам в условиях, когда экспорт ограничен. Рассчитывается как отношение объема экспорта в натуральном или стоимостном выражении за данный период к объему внутреннего производства соответствующей продукции за этот период (в %).

Импортная квота- нетарифные количественные (стоимостный или натуральный) способы ограничения ввоза определенных товаров в страну. Рассчитывается как отношение объема импорта в натуральном или стоимостном выражении за данный период к объему   внутреннего потребления в стране, представляющему собой сумму отечественного производства и импорта соответствующей продукции.  [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава ІІ:

Информация о работе Всемирная торговая организация