Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 19:34, курсовая работа
Так же одной из немаловажных причин выбора данной темы является моя личная заинтересованной и как будущего экономиста, и как потребителя. В следствии всего этого, мне захотелось заняться более глубоким и подробным анализом этой темы, на основе теоретического материала и практической части.
Целью моей курсовой работы является выявление целей вступления России в ВТО. Проанализировать аргументы «за» вступление в ВТО и «против» , по состоянию экономики на 2010 год по материалам практической части.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава І :
Внешняя и международная торговая политика………………………………....4
§1.Внешнеторговая политика …………………………………………………....4
1. Цели и основные понятия ……………………………………………………..4
1.1 Политика свободной торговли и политика протекционизма………………5
2. Таможенные тарифы и таможенные пошлины……………………………….7
3. Нетарифные барьеры …………………………………………………………12
3.1. Квоты и лицензии…………………………………………………………...13
§2. Международная ( мировая ) торговля……………………………………...15
импорт
экспорт
торговый оборот
торговое сальдо
экспортная квота
импортная квота
Глава ІІ:
Статья: «Вступление России в ВТО»…………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованных источников…………………………………………..25
2. Способ установления пошлины
В соответствии со способом установления различаются адвалорные (advalorem), специфические и комбинированные пошлины. В мировой торговой практике наиболее распространены адвалорные пошлины, которые устанавливаются в процентах от цены товара. В этой связи особое значение приобретает метод оценки стоимости импортных товаров. В настоящее время его применение во многих странах регулируется Соглашением об оценке товаров в таможенных целях, заключенным в рамках Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ). Средний уровень ставок адвалорных пошлин относительно невысокий (около 6%). Как правило, импортные таможенные пошлины растут по мере увеличения степени обработки товаров.
Специфические таможенные пошлины устанавливаются в абсолютном выражении от единицы измерения. В зависимости от способа установления пошлин может быть достигнут разный результат.
Пример. Предположим, что цена единицы товара составляет 100 дол. В этом случае при установлении адвалорной пошлины в размере 20% от цены товара или специфической пошлины в размере 20 дол. за единицу будет достигнут одинаковый эффект. Если цена товара упала до 50 дол. за единицу, то в зависимости от способа установления пошлины произойдет следующее:
Понятно, что установление специфических пошлин в условиях ухудшающейся конъюнктуры более выгодно государству и невыгодно импортерам.
Комбинированные (смешанные) пошлины устанавливаются двумя способами, отмеченными выше. Например, в США пошлина на каждый импортируемый разделочный нож составляет 5 центов за 1 шт. плюс 8,4% от стоимости.
3. Ставка пошлины
Каждое государство
автономно устанавливает
4. Направление действия пошлин
В соответствии с направлением
действия различаются преференциальные
и дискриминационные пошлины. Преференциальные пошлины устанавливаются на уровне ниже
минимального с целью создания благоприятных
условий для торговли каким-либо товаром
или с какой-либо страной.
Нормальная стоимость определяется несколькими способами. Прежде всего, это цена, устанавливаемая в обычных условиях торговли на аналогичный товар, предназначенный для внутреннего потребления в экспортирующей стране или стране его происхождения. Эта цена не должна включать скидки, имеющие прямое отношение к рассматриваемой продаже. Скидки допустимы, если они непосредственно связаны с рассматриваемой продажей и представлены доказательства, что они основаны на постоянной практике в течение предшествующего периода или на обязательстве соблюдать условия, необходимые для их получения. Если аналогичный товар на рынке экспортирующей страны отсутствует, то для сравнения выбирается представительная цена аналогичного товара на рынке третьей страны (обычно наивысшая) или сконструированная стоимость, которая включает как стоимость производства, так и сбытовые, административные и другие общие расходы. Для определения величины демпинга (демпинговой разницы) сравниваются уровни нормальной стоимости и экспортной цены с учетом физических характеристик товара, налогов, издержек обращения (транспортные расходы, страхование и т.д.), количества поставляемых товаров и условий продажи. Наряду с определением величины демпинга необходимо также доказать, что поставки данного товара по заниженным ценам наносят или угрожают нанести ущерб национальным производителям в стране-импортере. Попытки количественно определить понятие «ущерб» в рамках ГАТТ закончились безрезультатно. Антидемпинговое законодательство в большинстве стран обычно содержит только общие принципы определения ущерба. При рассмотрении этого вопроса во внимание принимаются объем демпингового импорта по отношению к объему внутреннего производства или потребления, цена демпингового импорта и ее влияние на внутреннее производство в стране-импортере: на загрузку производственных мощностей, складские запасы, а также на продажи, цены, прибыль, занятость, долю рынка и др. Определение демпинга происходит в процессе антидемпингового расследования, проводимого соответствующим органом страны-импортера или международным органом. Например, в ЕС таким органом является Комиссия европейских сообществ (КЕС). В ходе антидемпингового разбирательства КЕС может ввести в действие временную антидемпинговую пошлину. Срок ее действия четыре месяца с возможным продлением еще на два месяца. Эта пошлина является как бы предупреждением о возможности принятия более строгих мер в отношении страны-экспортера.
Антидемпинговое расследование
может завершиться и без
Пересмотр решения КЕС о введении постоянной антидемпинговой пошлины может быть осуществлен не ранее чем через один год после даты ее введения.
5. Экономический характер
В зависимости от экономических целей и результатов выделяются фискальные, протекционистские и экспансионистские пошлины.
Фискальные пошлины обеспечивают максимально возможный приток доходов в государственную казну. Примером могут служить импортные пошлины на товары, которые в данной стране не производятся (тропические товары в Европе). Фискальные пошлины не могут расти безгранично, так как доход государства в данном случае определяется как произведение тарифной ставки на объем торговли данным товаром. Следовательно, всегда приходится искать оптимальную ставку пошлины.
Протекционистские пошлины устанавливаются для того, чтобы защитить национальную промышленность от более конкурентоспособной иностранной продукции. Они обычно применяются на этапе индустриализации или развития отдельных отраслей. Длительное применение протекционистских пошлин может привести к застою в производстве, поскольку из-за отсутствия иностранной конкуренции снижается стремление к повышению производительности труда и техническому развитию.
Высокие импортные пошлины при установлении монопольных цен на внутреннем рынке могут иметь экспансионистский характер, так как они способствуют демпингу и экспорту капитала.[2]
3. Нетарифные барьеры
Нетарифные барьеры подразделяются на три группы:
Существует также
3.1. Квоты и лицензии
Под квотами (контингентами) понимаются ограничения в стоимостном или физическом выражении, вводимые на импорт или экспорт товара в определенный период. В случае установления квоты, равной 0, имеет место эмбарго, т.е. запрет на импорт или экспорт. Квота может быть установлена на уровне выше, чем возможен импорт или экспорт. Тогда она не является ограничением, а служит лишь способом контроля за движением того или иного товара.
Если разрешения на ввоз
квотируемого товара продаются правительством
на аукционе, то эту ренту получает
государство. Если квоты распределяются каким-либо
иным способом, то вполне вероятно, что
эту квотную ренту получат те, кто находится
ближе всех к этому процессу.
При экспорте квоты применяются редко,
только в случае острого дефицита данной
продукции в стране, а также для достижения
политических целей (дискриминационный
характер). Импортные квоты применяются
для защиты национального производства
от иностранной конкуренции, сокращения
безработицы, улучшения платежного баланса,
контроля за движением товаров.
Основными видами лицензий являются:
§2. Международная ( мировая ) торговля
Этот термин обозначает торговлю всех стран мира между собой. В рамках мировой, или международной, торговли рассматривают не только товары, но и услуги, являющиеся товаром в неовеществленной форме.
Международная торговля характеризуется экспортными и импортными величинами, образующими встречные потоки обмена товаров и услуг.
Основные категории международной торговли следующие:
Экспорт- (англ. export, от лат. exporto — выношу, вывожу), вывоз товаров и услуг за границу для реализации их на внешнем рынке.
Импорт- (англ. import, от лат. importo — ввожу), ввоз товаров из-за границы для реализации их на внутреннем рынке ввозящей страны.
Торговый оборот- сумма объемов экспорта и импорта товаров в стоимостном выражении.
Торговое сальдо- разность объемов экспорта и импорта товаров в стоимостном выражении.
Экспортная квота- количество товара, которое государственные органы разрешают экспортировать предприятиям, фирмам в условиях, когда экспорт ограничен. Рассчитывается как отношение объема экспорта в натуральном или стоимостном выражении за данный период к объему внутреннего производства соответствующей продукции за этот период (в %).
Импортная квота- нетарифные количественные (стоимостный или натуральный) способы ограничения ввоза определенных товаров в страну. Рассчитывается как отношение объема импорта в натуральном или стоимостном выражении за данный период к объему внутреннего потребления в стране, представляющему собой сумму отечественного производства и импорта соответствующей продукции. [2]
Глава ІІ: