Вступление Республики Казахстан в ВТО: проблемы, перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:54, реферат

Описание работы

Цель данной курсовой работы рассмотреть вопрос присоединения Республики Казахстан к ВТО и выявить преимущества и недостатки.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть создание и развитие ВТО.
2. Проанализировать перспективы вступления Республики Казахстан в ВТО.
3. Определить проблемы вступления Республики Казахстан в ВТО.

Содержание работы

Введение
1. Всемирная торговая организация - основа международной торговли
1.1 Сущность и необходимость создания и развития ВТО
1.2 Цели, принципы и функции государств-членов ВТО
2. Перспективы вступления Республики Казахстан в ВТО
2.1 Интеграция Республики Казахстан в мировую экономику
3. Проблемы вступления Республики Казахстан в ВТО
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат по экономике.docx

— 46.28 Кб (Скачать файл)

Таким образом, вывод становится однозначным: нам не следует торопиться, поскольку сегодня поспешное  вхождение в ВТО создает крайне высокую угрозу экономической безопасности страны.

Поэтому необходимо еще не один раз все тщательно взвесить, сопоставив возможные позитивные и  негативные последствия этого ответственного шага. Кроме того, странам СНГ  вступать в ВТО следует не поодиночке, как это происходит сейчас, а группами, предварительно согласовав экономические  параметры внутри существующих интеграционных объединений.

 

Заключение

Особенно важным итогом перестройки  экономики и режима торговли становится обновление многосторонней системы  торговли Казахстана через ВТО. Успешное завершение «уругвайского» раунда ГАТТ, которое ознаменовалось решением о  создании ВТО, вдохнуло новую жизнь  и придало силы концепции, основанной на принципах либеральной торговой системы.

Важность этой концепции  для Казахстана сегодня трудно переоценить. ВТО предлагает Казахстану перспективу  полной интеграции в глобальную торговую систему. Укрепленные и расширенные  правила, более эффективный механизм решения спорных вопросов и новые  возможности для развития торговли, предоставляемые ВТО, могут явиться  существенной внешней поддержкой программы  реформ экономики Казахстана.

Казахстанское правительство  признало это, сделав официальную заявку на присоединение к ВТО. Сам процесс  вступления в эту организацию  должен сыграть важную роль в поддержке  экономической либерализации, а  решительное начало должно убедить  иностранных инвесторов в казахстанской  приверженности реформам. Усилия по вступлению в ВТО и меры, связанные с  ними, пойдут в одном направлении  с казахстанскими экономическими реформами, нацеленными на построение свободного рынка, открытость и конкуренцию. Все  это подведет реформы к благоприятному международному уровню и, по завершении процесса вступления, вознаградит совокупностью  новых возможностей торговли, недоступных  за пределами системы ВТО.

Подводя итог рассмотрению реформы внешнеторговой политики в  Казахстане в рамках проблемы присоединения  Казахстана к системе ВТО, обобщим  стоящие перед ним цели:

1. Приоритетное применение  ценовых методов и механизмов  в регулировании внешней торговли. В регулировании импорта основным  инструментом должны стать таможенные  тарифы. В отношении экспорта  существующие экспортные квоты  должны быть постепенно заменены  на экспортные пошлины, которые  соотносились бы с разницей  между внутренней и мировой  ценой.

2. Упразднение правительственных  закупок. После отмены централизованного  импорта, практика централизованного  экспорта должна быть также  исключена, равно как и разрешительные  процедуры для экспортеров.

3. Приоритет многостороннего  подхода к внешнеэкономическим  отношениям.

4. Расширение экспорта  и диверсификация его географической  и товарной структуры. Основным  приоритетом здесь является устранение  существующих экспортных барьеров, в частности лицензирования и  различных экспортных пошлин.

5. Формирование адекватной  системы защитных мер в отношении  импорта. Недавнее увеличение  импортных пошлин свидетельствует  о тревожной тенденции к установлению  неприемлемо жестких защитных  мер в отдельных секторах. Протекционистское  давление этих секторов должно  быть преодолено путем принятия  ограничительных обязательств в  отношении уровня ставок таможенных  тарифов, а также обязательств  по их последовательному снижению.

6. Отказ от использования  инструментов регулирования внешней  торговли в других, не связанных  с этой сферой деятельности, целях.  В частности, поддержание приемлемого  уровня бюджетных поступлений  не может осуществляться за  счет увеличения ставок таможенных  тарифов и других, связанных с  торговлей, налогов и сборов.

Таким образом, анализ показывает, что прогресс реформы внешнеторговой политики тесно связан с макроэкономической стабилизацией и с прогрессом, достигнутым в процессе перехода к рыночным принципам ведения  хозяйства. Однако следует отметить, что успех реформы внешнеэкономической  сферы должен со своей стороны  способствовать улучшению общей  макроэкономической ситуации, а, следовательно, и скорейшей реализации поставленных целей перед общеэкономической  реформой. Торговая политика может  и должна играть в Казахстане стратегическую роль и с точки зрения структурной  перестройки хозяйства.

Казахстан, несомненно, по всем параметрам занимает равное место среди  наиболее значительных государств, желающих вступить в ВТО. Несмотря на то, что  Казахстану, безусловно, удалось достичь  хоть каких-то успехов, процесс его  превращения в полноправного  участника международных экономических  отношений еще потребует значительных усилий. Трудности, с которыми придется столкнуться Казахстану в этом направлении, очевидны, но у него есть способности  преодолеть эти трудности.

Ответственность за реализацию реформы внешнеторговой сферы лежит  на правительстве Казахстана. Однако большое значение имеет международная  поддержка процесса интеграции Казахстана в многостороннюю систему международной  торговли, прежде всего за счет улучшения  условий доступа казахстанской  продукции на западные рынки.

 

Список используемой литературы

1. Дюмулен И.Н. Всемирная  торговая организация. - М.: Экономика, 2003 г

2.Авдокушин Е.Ф. Международные  экономические отношения. - М.: Юристъ, 2000 г.

3. Акопова Е.С., Воронкова  О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика  и международные экономические  отношения.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 г.

4. Евдокимов А.И. Международные  экономические отношения. - М.: ТК  Велби, 2003 г.

5. Международные экономические  отношения / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2000.

8. Международные экономические  отношения / Под ред. проф. В.Е.  Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г.

9. Международные экономические  отношения / Под ред. проф. И.П.  Фоминского. - М.: Юристъ, 2000 г.

9. Мировая экономика / Под ред. проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 1999 г.

10. Мукерджи А. Внедрение  нормативов ВТО: проблемы развивающихся  стран // МЭиМО, 2003 г. № 6.

11. Основы торговой политики  и правила ВТО. - М: Междунар. отношения, 2005 г.

12. Семенов Р.А. Международные  экономические отношения. - М.: Гардарика, 2000 г.

13. Смитиенко Б.М. Всемирная  торговая организация и проблемы  регулирования международной торговли. - М., 2000 г.

14. Фролов В.Ф. Всемирная  торговая организация: итоги 4 сессии конференции на уровне  министров (Доха, Катар, ноябрь 2001) - Спб, Санкт-Петербургская торгово-промышленная  палата, 2002 г.

16. Шумилов В.М. Всемирная  торговая организация: право и  система, 2005 г.

17. www.wto.ru - Сайт Всемирной  Торговой Организации (рус.).

18. www.wto.kz - Сайт Казахстанского  института стратегических исследований  при Президенте Республики Казахстан.

19. http://news.central.kz - Интернет-служба  «Центральный Казахстан».

20. www.dn.kz - Электронная версия  газеты «Деловая неделя».

21. www.krrk.kz - Конфедерация работодателей  Республики Казахстан.

22. www.continent.kz - Электронная  версия журнала «Континент».


Информация о работе Вступление Республики Казахстан в ВТО: проблемы, перспективы