Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 22:44, курсовая работа
Цель исследования - рассмотреть роль кадров в решении задач экономического и социального развития.
Задачи исследования состоят в следующем:
- рассмотреть понятие, состав и структуру кадров предприятия;
- изучить государственное регулирование трудовых отношений на предприятии;
Введение…………………………………………………….
Глава 1. Роль кадров предприятия в решении задач экономического и социального развития
1.1. Понятие, состав и структура кадров предприятия………….
1.2. Государственное регулирование трудовых отношений на предприятии…
Глава 2. Особенности обучения и повышения квалификации кадров
2.1. Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в повышении экономической эффективности организации ……..
2.2. Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров в условиях рыночной экономики ……….
Глава 3. Проблемы и пути решения подготовки исследовательских кадров для современной российской экономики
3.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров в РФ в современных условиях ……..
3.2. Пути совершенствования организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров предприятия……..
3.3. Опыт применения подготовки и повышения квалификации кадров..
Заключение………………………………………………………
Список использованной литературы………………………
Заключение
По моему личному мнению, нынешняя политика главы государства, направленная на модернизацию экономики полностью оправдана. В первую очередь потому, что в технологическом плане наша экономика безнадежна отстает. Во-вторых, потому, полезные ископаемые ограничены, и рано или поздно придется переводить экономику на рельсы инновационных технологий, и это уже по нашей с вами части, будущие информационные менеджеры. Развитие инновационной экономики в России, национальной технологической базы и наукоемких производств потребует современного кадрового обеспечения. Поэтому государство должно определить перспективы подготовки для них руководителей, научных кадров, инженеров и рабочих. Следует заметить, что модернизация промышленности и развитие наукоемких технологий двойного применения вызывают значительные изменения в структуре занятости. Они требуют иного подхода к подготовке специалистов для высокотехнологичных предприятий, обладающих необходимым производственным и личностным потенциалом, современными знаниями и профессиональными навыками. Поэтому нашей стране необходима национальная стратегия подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей, в том числе ОПК, включающая переподготовку кадров для модернизации предприятий, подготовку научно-педагогических кадров мирового класса, а также подготовку рабочих, специалистов и научных работников разных специальностей.
Первая задача должна выполняться учреждениями дополнительного профессионального образования, вторая и третья задачи — силами высшей школы, научных организаций РАН и отраслевой науки, а также научно-промышленных структур.
Система профессионального
образования пока не смогла устранить
дефицита квалифицированных
По мнению работников ряда ведущих машиностроительных предприятий многие выпускники инженерных вузов недостаточно подготовлены к работе на высокотехнологичных предприятиях, в частности, плохо владеют современными методами проектирования, не чувствуют полезности той или иной информации, необходимой для развития производства. Их переход на инженерные и управленческие должности возможен только после адаптации к производству. Для этого большая часть молодых специалистов с высшим образованием, не имеющих практического опыта, должна сначала потрудиться на рабочих должностях. Сегодня на инженерно-технические должности сразу могут претендовать не более половины вчерашних студентов, зарекомендовавших себя во время учебы и производственных практик, а на управленческие должности — не более 5%.
Сложность «вхождения» выпускников вузов на предприятия во многом обусловлена и тем, что их представления о перспективах трудоустройства и будущей трудовой деятельности не совпадают с реальной обстановкой и соотношением спроса и предложения на них. Недостаточная социальная адаптация молодых специалистов, их психологическая неподготовленность к работе на предприятии нередко приводят к негативному восприятию выпускников вузов работодателями. Понимание этой ситуации вызвало реформирование российской высшей школы путем создания параллельных структур — федеральных и исследовательских университетов, а также инновационных компаний при вузах и научных организациях.
Вместе с тем, улучшение подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей неразрывно связано с повышением эффективности их использования. Иначе хорошо подготовленные молодые люди найдут способы избежать соприкосновения с отсталой технико-технологической производственной базой и косным менеджментом некомпетентных, но зато «своих» управляющих. То же самое случится и с повышением квалификации профессорско-преподавательских и научных кадров, заинтересованных во взаимодействии с передовыми предприятиями.
К сожалению, многие
ФГУПы и корпорации, владеющие
полным технологическим циклом производства
сложной продукции, не смогли перестроиться
в соответствии с достижениями научно-технического
прогресса и рыночными
Оснащение предприятий зарубежным современным технологическим оборудованием, приобретаемым за средства госбюджета, не ведет к росту эффективности производства. Надежда на то, что сначала мы обеспечим заводы оборудованием, а потом привлечем туда кадры, неверна из-за быстрого морального старения высокотехнологичного оборудования, отсутствия стимулов повышения производительности труда и зачастую бездарного руководства. Проблема это не техническая и даже не экономическая, а политическая.
Список использованной литературы
1. Аллин, О.Н.
Кадры для эффективного
2. Андреев, С.
Поиск персонала. Оформление
3. Аширов, Д.А. Экономическая теория Текст.: учеб. пособие / Д.А. Аширов. М.: ТК «Велби», Издательство «Проспект», 2011. - 432 с
4. Бабосов, Е.М. Социология управления Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Е.М. Бабосов. 4-е изд. — Минск: ТетраСистемс, 2011. -288 с.
5. Базаров, Л.А. Система подбора персонала как фактор устойчивого экономического развития Текст. / Л.А. Базаров // Управление персоналом. 2010. - № 23.
6. Базаров, Т.Ю. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур: методическое пособие Текст. / Т.Ю. Базаров, Х.А. Беков, Е.А. Аксенова. М.: ИПК Госслужбы, 2011.
7. Баскаков, М.И. Как найти хорошего работника Текст.: практическое пособие / М.И. Баскаков. — Ростов на - Дону: Феникс, 2010. -256 с.
8. Батаршев, A.B. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога Текст.: учеб. пособие / A.B. Батаршев. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2010. - 240 с.
9. Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка Текст.: учеб. пособие /И.В. Бизюкова. -М.: ОАО Издательство «Экономика», 2011. -150 с.
10. Блинов, А.О. Искусство управления персоналом Текст. / А.О. Блинов, О.В. Василевская. М.: ГЕЛАН, 2011. - 411 с.
11. Брайон, М. Тесты для профессионального отбора Текст. / М. Брайон, С. Модха. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 143 с.
12. Булка, А.П. Современные психотехники:
технология профессионально-
13. Вебер, М. Избранные произведения Текст. / М. Вебер; пер. с нем. М., 2011
14. Веснин, В.Р. Методы набора, отбора и оценки персонала Текст. / В.Р. Веснин, Т.А. Подольская. М.: ВГНА, 2010. - 42 с.
15. Веснин, В.Р. Управление персоналом: теория и практика Текст. / В.Р. Веснин. М.: ТК «Велби», Издательство «Проспект», 2007. - 688 с.
16. Вязигин, А. Подбор, оценка и аттестация персонала в сфере услуг Текст. / А. Вязигин. М.: Вершина, 2010. - 272 с.
17. Гапоненко, А.Л. Новые тенденции экономического развития Текст.: учеб. пособие / А.Л. Гапоненко. М.: РАГС, 2011.
18. Малышева, П.В. Основные тенденции развития рынка социологических услуг в России Текст.: дис. . канд. социол. наук / П.В. Малышева. М., 2010. 325 с.
19. Хохлов, A.A. Кадровые процессы в системе государственной власти (социологический анализ) Текст.: дис. . докт-ра социол. наук / A.A. Хохлов. М., 2010.